Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эпоха НАТО заканчивается

В Афганистане Европа не сумела оправдать существование НАТО.

© коллаж ИноСМИвооружение нато
вооружение нато
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Улыбки на сцене и вздохи за сценой – так будет выглядеть 20 ноября лиссабонский саммит НАТО. Как бы яростно ни отрицали это на публике европейские и американские политики, но эпоха НАТО заканчивается. Война в Афганистане стала для альянса проверкой. Если он не может воевать в дальних странах, он не стоит тех денег, которые на него тратятся.

Улыбки на сцене и вздохи за сценой – так будет выглядеть 20 ноября лиссабонский саммит НАТО. Как бы яростно ни отрицали это на публике европейские и американские политики, но эпоха НАТО заканчивается. Война в Афганистане стала для альянса проверкой. Если он не может воевать в дальних странах, он не стоит тех денег, которые на него тратятся.

Потерпеть неудачу в Афганистане было намного страшнее, чем в Ираке. Во втором случае можно во всем винить безответственного Джорджа Буша и некомпетентность Пентагона при Дональде Рамсфелде. Однако именно европейские левые громче всех требовали остановить с помощью международного вмешательства пуритан-талибов, ненавидящих женщин и побивающих камнями гомосексуалистов.

Однако Европа не прошла свою собственную проверку. Европейцы, за некоторыми достойными исключениями, оказались слишком робкими и слабыми, чтобы сражаться, и при этом слишком плохо знали Афганистан, чтобы помогать с подготовкой местных сил. С точки зрения американских военных их помощь была в целом бесполезной. В ближайшие годы американские войска уйдут из Афганистана, но они не вернутся на старые базы в дорогой и негостеприимной Европе, а отправятся домой – или на новые миссии, в другие страны.

Европейцы эгоцентричны. Им нужны другие, более чуткие к союзникам, США, а заодно и другие войны – желательно такие, которые легко выиграть. Из-за этих фантазий НАТО стала к 2010 году напоминать брачный союз, в котором супруги проводят выходные отдельно, причем каждый из них мечтает, чтобы другая сторона проявила больше внимания. Затем последуют отдельные спальни и банковские счета, и в итоге несчастная супружеская пара будет встречаться только за завтраком, чтобы немного поругаться из-за домашних расходов.

НАТО не только потерпел неудачу в роли экспедиционного альянса - чтобы защищать слабые места в структуре европейской безопасности, ее раздутые бюрократические аппараты – гражданский и военный – также больше не требуются. Сотрудники Штаба верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе и Штаб-квартиры НАТО, возможно, еще этого не поняли, но праздник уже закончился. Их комфортный образ жизни, сохранившийся со времен холодной войны, уходит в историю, он рассыпается и исчезает, как рассыпались и исчезли в начале 1990-х годов грандиозные и богатые «военные администрации» Франции, Британии и США в Западном Берлине. Когда США понадобится помощь, они обратятся к тем европейским странам, у которых есть настоящие солдаты, готовые убивать и умирать на чужеземных войнах. НАТО им для этого не нужна.

Разумеется, США и дальше будет заботить европейская безопасность – частично из сентиментальности, частично ради предосторожности, а частично потому, что их по-прежнему беспокоит отношение России к ее бывшей империи. Однако спектр проблем, привязывающих США к Европе, сокращается. Сейчас Германия, а не США, наводит порядок на Западных Балканах, заставляет русских надавить на боснийских сербов, посредничает на переговорах между Грецией и ее безымянным северным соседом и пытается разобраться в приднестровской путанице.

США будут продолжать сотрудничать со своими европейскими союзниками на Крайнем Севере и в Арктике. Из-за нефти и Израиля Соединенные Штаты не уйдут из Восточного Средиземноморья и будут присматривать за Черным морем (однако добиваться приема в НАТО Украины и Грузии не будут – отношения с Россией важнее). Эстония, Латвия, Литва и Польша – вот единственные европейские страны, которые Америке – теоретически – нужно защищать от России.

Соответственно, США придают все больше значения сотрудничеству в области безопасности на Севере и в Балтийском бассейне (которому была посвящена встреча на высшем уровне, прошедшая на прошлой неделе в Вашингтоне). Для СЩА не входящие в НАТО Швеция и Финляндия значат намного больше, с точки зрения поддержания в регионе стабильности и безопасности, чем большинство стран, номинально считающихся членами альянса.

Европа же останется местом, в котором будет развернута американская противоракетная оборона. Она также будет обеспечивать логистическую поддержку зарубежным миссиям Америки и – по крайней мере, я на это надеюсь – сохранит прочный трансатлантический дипломатический союз с США в поддержку непопулярных сейчас идей – таких, как политическая свобода и верховенство закона.

Автор - корреспондент The Economist по Центральной и Восточной Европе

Обсуждение
Комментариев: 68
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
g
geoMaster
13 ноября 2010, 09:33
Однако Европа не прошла свою собственную проверку. Европейцы, за некоторыми достойными исключениями, оказались слишком робкими и слабыми, чтобы сражаться Так если п...ры маршируют в городах вместо солдат, что вы хотели то?! Им нужны другие, более чуткие к союзникам, США, а заодно и другие войны – желательно такие, которые легко выиграть Это как?! Хорошо афганцы дали по зубам
KP
Kheres Pilton
13 ноября 2010, 09:50
Потекли сопли. Потекли сопли.
n
novik757
13 ноября 2010, 09:57
Автор - корреспондент The Economist по Центральной и Восточной Европе Чем он там (в ЦиВЕ) заразился понять не трудно,но вылечится почти не возможно. О да, там много зольдатен СС.
L
Leshiy2017
13 ноября 2010, 22:16
2novik757 Насколько помню, глубоко уважаемый товарищ Гумбольдт определил восточную границу Европы по Уральскому хребту и далее по реке Урал, главный Кавказский хребет и Кумо-Манычская впадина до Азовского моря. Т. е. в Восточной Европе есть только два государства Россия и Казахстан. Понятно и стремление Украины любой ценой удержать Тузлу - всё ж таки кусочек Азии, а значит многое можно оправдать и простить, как азиатам.
d
demap
13 ноября 2010, 10:05
но они не вернутся на старые базы в дорогой и негостеприимной Европе, а отправятся домой – или на новые миссии, в другие страны. меня порадовало это "или на новые миссии, в другие страны.". Антиресно в какие? Ведь пока, если не брать в расчёт "побед" на необъявленных крысиных войнах, СШП не могут похвастаться большими победами.
<
13 ноября 2010, 11:40
Иран, Сирия, Венесуэла, Боливия, Куба, Северная Корея, Йемен, Бирма и т.д. Да мало ли ещё стран, где не любят Америку и куда можно распространить демократию?!
d
demap
13 ноября 2010, 11:54
тут есть одно "но" нападение на большинство из перечисленных Вами стран приведёт к началу 3 мировой...
P
Parcifal
13 ноября 2010, 10:12
Эпоха НАТО заканчивается Вот блин,а мы только сотрудничать начали))
w
w3
13 ноября 2010, 11:01
Вот блин,а мы только сотрудничать начали)) Должен же кто то забить гвозди в гроб покойного %)))
s
skazo4nik_zlodey
13 ноября 2010, 10:19
Однако именно европейские левые громче всех требовали остановить с помощью международного вмешательства пуритан-талибов, ненавидящих женщин и побивающих камнями гомосексуалистов. Вот оказывается истинная причина войны - афганские гомосексуалисты попросили помощи!
B
BAsurMan
13 ноября 2010, 14:09
Позволю себе дооформить Вашу мысль. Афганские гомосексуалисты попросили помощи у американских, которых полно в белом доме и конгрессе. Так точнее будет.
G
Garm
13 ноября 2010, 10:23
Интересно, где это он нашел в Европах солдат, готовых убивать и умирать? Неужели в Прибалтике и Польше?
П
Правдиваяложь
13 ноября 2010, 11:05
грызуны же тоже часть европы.... забыли))????!!!!
t
textliner
13 ноября 2010, 13:50
Чтоб их убить, их надо догнать.
П
Правдиваяложь
13 ноября 2010, 14:20
Поэтому она самая эффективная армия в европе... А так они на все готовы...мамой клянуться))))
E
Eddy
13 ноября 2010, 14:40
именно там Не знаю, как Польша, а вот прибалты идут служить в Афган с удовольствием. Среди этих прибалтийских вояк дохерищи русских.
T
Towariw
13 ноября 2010, 10:25
Еще один бредоносец=) "Когда США понадобится помощь, они обратятся к тем европейским странам, у которых есть настоящие солдаты, готовые убивать и умирать на чужеземных войнах" - когда надо, пахан позовет верных шестерок на стрелку - вот как это звучит. "...сохранит прочный трансатлантический дипломатический союз с США в поддержку непопулярных сейчас идей – таких, как политическая свобода и верховенство закона." - да уж...
МужикКакойта
13 ноября 2010, 11:01
Эстония, Латвия, Литва и Польша – вот единственные европейские страны, которые Америке – теоретически – нужно защищать от России По моему, нас публично унижают. Вспомнили про этот ромб, канат у них перетягивает Грузия с Украиной, про них ни чего не сказано, могут и обидется.
М
МIX
14 ноября 2010, 10:13
какой-то пишется через тире
П
Правдиваяложь
13 ноября 2010, 11:03
и побивающих камнями гомосексуалистов. Вот что всегда беспокоило западных либерастов))) ну что не удивительно, корни то общие))
D
Dionis_79
13 ноября 2010, 11:06
Все очень логично. НАТО переживает кризис быстрого расширения, аналогичный ЕС. Только в ЕС кризис экономический (надо кормитнь много иждивенцев, которые еще и качают права), а в НАТО кризис ценностный - не все готовы воевать за общие цели, по причине того что эти цели уже не настолько общие. Результатом я вижу как и в той так и в другой ситуации формирование более мелких но сплоченных блоков, сбросив с себя шелуху, только в случае ЕС шелуха в основном из новых членов, а в НАТО наоборот - из старых. Причем это будут объединения по факту а не на бумаге, то есть существующие ширмы ЕС и НАТО останутся.
ps
polar spike
13 ноября 2010, 11:39
Мир меняется на наших глазах,что принесут нам эти перемены? Сумеем осознать свои "кровные" интересы,восстановим разорванный народ,(Россия,Беларусь,Украина ,Казахстан),у нас появится перспектива отстоять свой реальный суверенитет,жить как мы хотим,а не так как нам навязывают...Иначе неизбежно придётся отступать по всем направлениям...Мы находимся на каком то историческом переломе,старый мир постепенно уходит,а новый ещё непонятен...Деградация НАТО,из жирных плейбоев какие вояки?Начинают сдуваться США,чудовищно растёт Китай и вообще мир сдвигается на Восток,"исламский" мир подподает под влияние отморозков(и не исключено,что эту тему придётся в будущем окучивать самым радикальным образом т.к. по другому не получится),русофобская пропаганда,слегка ослабла,но продолжает оставаться на искл. высоком уровне...чем то это напоминает 20 и начало 30 х.годов,а также начало 20 века...С одной стороны мы европейцы,и Европа нам близка,с другой все несчастья и войны приходили на нашу землю,в основном,с Запада...Часто нас использовали,загребали жар нашими руками,а потом присваивали эти заслуги себе.Возможно,вероятность сближения с западной европейской (не анголосаксонской)цивилизацией это выход,при отказе их от "атлантической".враждебной Русскому миру,политике
k
kartlos
13 ноября 2010, 13:44
Мы находимся на каком то историческом переломе, эти несчастя и войны подняли россию, которая прошла все испытания выпавшие на её долю. мир изменился, точнее готовится сделать "два шага вперёд" после развала союза (ленин шаг назад два шага вперёд). России надо просто не "выступать" какое то время, твердо стоять там где отступать некуда и быть покладистым в несушественых вопросах. время работает на россию и ето время на до с толком использовать, развиваясь, поднимая честь благосостояние и достоинство своих граждан
P
Popovnin
14 ноября 2010, 09:55
Такие как Абрамович и Дворкович, что ли, будут поднимать "честь благосостояние и достоинство своих граждан"? Для этого нужна другая власть, у представителейкоторой определяющими будут понятия о чести, совести и долге перед Отечеством.Короче, необходима полная смена нынешнего, по сути антинародного режима.
c
cooper124
13 ноября 2010, 11:46
полностью соглаен. тоже без злорадства. битие определяет сознание. Американский менталитет искажен красивыми сказками о героической войне. Эту дурь им надо выбить. Собственно теракты 9.11 были только началом. На что штаты мощьно ответили. Война советов в афгане велась не из соображений мести, а амеры воют из мести. и если они проиграют, то им придется ждать продолжение банкета 911. Бог им в помощь.
t
tns-303
13 ноября 2010, 15:52
Из мести кому? Самим себе? Все больше и больше утекающей информации в подтверждение теории, коротой с самого начала придерживался ряд мировых спецслужб, о том что теракты были устроены самими американцами. Вернее определенной, небольшой частью их общества.
MV
Mistic VIP
13 ноября 2010, 16:55
Возможно, но будут пытаться сделать по-другому Именно, повторить сценарий времен Второй Мировой, чтобы вновь окрепшими вернуться для нового мироустройства. Это, как в теории. На практике - думаю, придется развязать войну самостоятельно и в ней же и погибнуть
c
cooper124
13 ноября 2010, 12:04
ну да я только хотел добавить в своем посте, что процесс уже необратимо запущен.
L
Leshiy2017
13 ноября 2010, 22:08
американцам позарез нужна хорошая война исключительно на своей территории Года три-четыре назад публиковался перевод аналитического доклада по последствиям изменения климата в части контроля за водными ресурсами. Понимаю, что протупил переводчик, но всех ОЧЕНЬ порадовали опасения по поводу боестолкновений на канадско-мексиканской границе.
О
Олег28
13 ноября 2010, 12:38
России не нужны никакие союзы Обсолютно все "союзники" предовали Россию, а следовательно и ее граждан во все времена. Учите историю. Россия была только тогда сильна когда опиралась исключительно на свою собственную армию и защищала только свои интересы. Только тогда у нас появятся вассалы, но не "союзники".
V
Vopros
13 ноября 2010, 17:21
"У России только два союзника - армия и флот" (с) Александр III
D
Danil_Sevastopol
14 ноября 2010, 11:28
Вот только про вассалов не надо... Кстати, термин предательство отлично относится к самой России по отношению к ее гражданам. Предательство русских крымчан, когда при разделе Крым остался в Украине. Предательство батальона миротворцев в Югославии, когда они остановили войска НАТО, а подкрепления не было. Предательство кучи своих союзников: кубинцев, сербов, тех же афганцев. Мы отлавливали на украинской границе их беженцев. Мне один афганец - бывший политработник - говорил на чисто русском языке: ваши ушли, пришли талибы и начали нас резать за помощь вам - вот и бежим. Так что про предательство не надо...
D
Danil_Sevastopol
14 ноября 2010, 11:36
а, еще одно предательство... Когда у нас началась оранжевая революция, ваши знали, откуда ноги растут. Но нифига не сделали, чтобы поддержать пророссийские силы. А америкосы миллионы долларов давали своим приспешникам и учили власть захватывать. Тогда многие русскоязычные украинцы почувствовали себя брошенными - своя импотентская власть не может противостоять набегу их политтехнологов. А "братский народ" только обсирает в комментах: вы хохлы все такие, вы нас предали! И на выходки кучки националистов обращалось много внимания - с обобщением, что так ведут себя все украинцы, а на акции протеста донецких шахтеров - почти никакого. Многие русские тогда у нас в Севастополе тоже говорили, что Россия нас не бросит, Россия такого не допустит... допустила и бросила - как и русских в Прибалтике.
V
Volzhanin666
14 ноября 2010, 14:51
Товарищ,прикинь сам-что началось бы в Украине и на мировой арене,если бы во время майданского шабаша к вам поехали наши танки(я вижу только такой способ подавления полномасштабной оранжево-гепатитной заразы,если Вы придумали не такие радикальные методы-поделитесь).В масштабе Украины это гражданская война.Да и вообще-по международному праву у вас суверенитет.Насчёт "братского народа в камментах".Вы сейчас ошибаетесь так же как и "братский народ",с обобщением что так ведут себя все украинцы.У Вас есть уверенность,что хотя бы половина русских россиян осуждало всех украиценв в целом?Особенно с учетом того что у более чем дохера наших граждан есть родня у вас.
s
ser83
13 ноября 2010, 12:54
Европейцы, за некоторыми ДОСТОЙНЫМИ исключениями, оказались слишком робкими и слабыми Этими достойными исключениями английская газетенка случайна не на бриташек намекает? сам себя не похвалишь - никто не похвалит...
k
korriphila
13 ноября 2010, 13:08
Эпоха НАТО заканчивается. Подмена понятий: заканчивается не эпоха НАТО, заканчивается эпоха США.
t
textliner
13 ноября 2010, 13:52
заканчивается не эпоха НАТО, заканчивается эпоха США. Как сказал по этому поводу старший продавец хозяйственного отдела - обои заканчиваются.
d
darth85
13 ноября 2010, 15:44
Не думаю что здесь подмена понятий, возможно они заканчиваются вместе. Без США НАТО в европе мало кому нужно
a
aliado
13 ноября 2010, 13:42
Эта анонимная статья явно попахивает все тем же Лукасом, в каждой бочке затычкой. Но в целом весьма откровенно.. "Когда США понадобится помощь, они обратятся к тем европейским странам, у которых есть настоящие солдаты, готовые убивать и умирать на чужеземных войнах." Настоящие европейцы не слабые или робкие, они просто умные. И подыхать там, куда пошлет дядя Сэм не имеют ни малейшего желания. Так что США будет обращаться к тем, кто в националистическо-жополизном (странное сочетание, правда ведь!) угаре не способен видеть собственные интересы.
M
Mic
13 ноября 2010, 13:43
а цирк уехал, клоуны устали и нет в них больше ничего
J
Jevodan
13 ноября 2010, 13:44
ни реальной беды ни реальной победы _
t
textliner
13 ноября 2010, 13:48
Дорогой мой, они же шизофреники, они как шибанут первый раз ядерной бомбой, так и будут мочить, пока не устроят всем машину судного дня.
M
Mic
13 ноября 2010, 14:20
чтобы не повторялись интервенции, подобные пиндосовской в суверенный Ирак. нужно вводить единицу, привязанную к золоту. и будет все намного проще - баррель нефти - 2 голдера (допустим). сто китайских трусов - 0,3 голдера, и т.д. по барабану тогда будет миру, сколько макулатуры печатает принтер сшп. тогда и у пиндосов сразу отобьется желание лезть куда не попадя, для захвата и разорения стран их субсидирующих. мир увидит, что пиндосовские, торгашеские (наемные) солдаты с ультрасовременным оружием - суть обычные бандюки с пуколками для сафари могущие гонять по пустыням (в горах слабо) только туземцев с рогатками
Ш
Шишмарёв
13 ноября 2010, 14:53
НАТО капут ! но не скоро ! 01. Полицейские силы ( армии ) не предназначены для длительных войн . И то что НАШИ стремятся им подражать во ВСЁМ погубит НАС , начав с армии . За сколько секунд одевается янки , а мы за 15… 20 секунд и в строю с оружием ! 02. Первая Мировая и Вторая показали , что только немцы умеют и ЛЮБЯТ воевать . Но сейчас и они �сломлены� и пока не готовы на привычную им роль монстра . Уйдут янки , они воспрянут . Посему янки будут доить �СВОЮ корову� бесконечно , боясь союза РОССИИ и Германии ., который может снести ВСЁ и не только в Европе ! 03. Янко-бритты из подбрюшья Кавказа НИКОГДА не уйдут . Зря что ли сотню лет туда стремились , что бы давить с югов на НАС . Тем более своё подбрюшье ( Ю.Америку ) они уже потеряли и кажется НАВСЕГДА . А рынки и пр. НУЖНЫ . да и полигоны тоже . Где ещё можно испытать НЕ оправдываясь ЧТО хочется , как на Кубе , Вьетнаме … 04. К тому же борьба с исламским фашизмом оправдывает ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Фашизм ( пытки уже можно ! прослушка и видеосъёмка повсеместно ! ЦЕНЗУРА !!! ( сколько уже лишились прокорма за бряканье того , что �незя� ? ) 05. Потом янки ПЛОХО обучаемы !!! Любой военный спец знает – ВСЕ союзнические АРМИИ слабы организационно . И в боевом духе особенно . Победа в 1945 г. Это не победа горе-союзников , победа СССР !!! Я нки только в 1944 г. ( как и в 1948 г. ) включились в НАСТОЯЩИЕ боевые действия и КРАЙНЕ неумело , хотя имели и время и пр. для КАЧЕСТВЕНОЙ подготовке войск . И повсеместно просерали НЕМЦАМ во всём , кроме ресурсов . Кстати , франки себя числят победителями , не имея даже СВОЕЙ армии !!! И мы пахали сидя у быка на рогах ( Муха-цекотуха) . 06. НАТО ещё относительно долго будет жить , благодаря слезам новопринятых холуёв . Они же ТУДА вошли чтобы за НИХ кто-то воевал … И вдруг всё с начала ! Заголосуют-замоникают до смерти , но как шавки будут эту поноску таскать по кабинетам европ всяких и их комиссий . На похороны НАС не позовут ! Кстати , первый СЕРЬЁЗНЫЙ звонок НАТО военный союз бриттов и франков . Странно , что германцев не позвали . Это лакмус ! Нам надо воспользоваться СРОЧНО !!!
И
Ильгов
14 ноября 2010, 20:40
Шишмарёв: Приятно встретить здравое суждение! Российско-Германский альянс ВСЁ СМЕТЁТ. Но это понимаем не только мы, но и англосаксы. Поэтому они е дадут ему состояться. Но стремиться хотя бы к его подобию - нам обязательно нужно. . ... А реально воевать (в европе) умеют только две страны - Германия и Россия. Америка может воевать только с низкоразвитыми и плохо управляемыми территориями. Когда она имеет подавляющее техническое преимущество перед аборигенами. (ну, пожалуй, ещё на море - но для нас это не актуально). ..А что касается роспуска НАТО, то его, конечно, не будет в обозримом будущем. И потенциально возможный русско-немецкий альянс - одна из причин этому. ....Объединение усилий Франции и Англии на военном поприще - это холодный душ для немцев. Но я не думаю, что это (душ) входил в намерения французов. Скорее просто нет денег, чтобы поддерживать своё "великодержавие". Нам это в любом случае на руку. При всём издевательском и нетерпимом отношении к немцам большой части наших соотечественников(последствия страшной и безумной агрессии в 1941г.)у Германии нет в европе более надёжного В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ союзника,чем Россия. Потому что противник у нас общий. Тот же что и в предыдущие столетия - англоскасы.
G
Giotoo
13 ноября 2010, 15:02
НА САМОМ ДЕЛЕ НАТО ПЕРЕСТАЛО СУЩЕСТВОВАТЬ... В АВГУСТЕ 2008 Когда Европейцы в открытую отказались вступать в кофликт с Россией... и вытаскивать "американские каштаны" из огня... ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ НАТО - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАН ЕВРОПЫ В КОНФЛИКТЕ ПРОТИВ РОССИИ... ЭТОТ АЛЬЯНС ДРУГОГО НЕ УМЕЕТ, ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ ДРУГОГО ОН И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН...
V
Vopros
13 ноября 2010, 17:27
ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ ДРУГОГО ОН И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН... Верно - хотя и можно, но сложно ломом размешивать суп в кастрюле.
S
Seamaster
13 ноября 2010, 15:29
Когда США понадобится помощь, они обратятся к тем европейским странам, у которых есть настоящие солдаты, готовые убивать и умирать на чужеземных войнах. НАТО им для этого не нужна. Это про какие страны он пишет? По итогам Второй мировой войны настоящими солдатами были только советские (с 1942 года), немещкие (1939-1945) и, пожалуй, финские (1939-1944, и то, не финская армия, как система, а финские военнослужащие). Все остальные, включая американцев - пародии на содат. Вопиющая глупость и даже преступление европейской демшизы - уничтожение германской военной касты (не только генеральской и офицерской, но и солдатской), лучшей в мире и имеющей многовековые традиции. Тут ничего личного, только реальные факты. И вот кто теперь будет защищать Европу - не ясно. Россиянам это не надо, а европейцы теперь - как черепаха без панциря.
V
Vopros
13 ноября 2010, 17:29
По итогам Второй мировой войны настоящими солдатами были только советские (с 1942 года), немещкие (1939-1945) Про югославов забыл написать.
С
Серя
14 ноября 2010, 06:07
да югославы тогда дрались отчаянно- достойные парни даже советских летчиков (а они богато этого и у себя насмотрелись.) сильно удивляли своим героизмом и стойкостью
И
Ильгов
15 ноября 2010, 00:47
А от кого защищать Европу? Если от исламцев, то здесь армия мало что может сделать. А больше, вроде, не от кого
c
const
15 ноября 2010, 06:56
Seamaster 1.Очень много крови нам попортили Венгры 2. Из не участвовавших во 2-й Мировой европейцев - хорошие солдаты (и партизаны) - испанцы 3. Из неевропейцев. участвовавших во 2-й Мировой - японцы выше всяких похвал (достаточно сказать, что в битве за Гуам и Сайпан они потеряли 45000 убитыми и всего 100 - пленными). Н после войны самурайский дух из них вытравлиали изо всех сил, так что сейчас - не знаю.
G
Giotoo
13 ноября 2010, 15:31
НАТО сольют (оффициально трансформируют)... но нам расслабляться и радоваться рано НАТО стоит американцам очень и очень дорого... но несмотря на вложенные в него деньги... европейцы почему-то не спешат умирать за американские интересы... странно да ? Но так ли нужно американцам НАТО, раньше да... но сейчас ? Развитие американских военных технологий шагнуло далеко... беспилотники, "спириты" и В-2 летающие через Атлантику и бомбящие Сербию, а по таким проектам как "быстрый глобальный удар" не нужны даже аэродромы "подскока"... страны где произошли "цветные" революции, после соответствующей обработки, будут исправно поставлять "мясо" для военных операций... которое будет со слезами на глазах петь перед смертью гимн Америки... Американцы снимут с себя последние обязательства перед Европой... а затем многие Западно-Европейские страны ощутят на себе мощь американского экономического и информационного удара... как Вам "сиреневая" революция в Дании... например... ? Или "кровавая Меркель - убийца правозащитников и журналистов"... А ???
V
Volzhanin666
14 ноября 2010, 14:59
Или "кровавая Меркель - убийца правозащитников и журналистов"... А ??? Жду не дождусь:))))))))))
c
consul3
13 ноября 2010, 16:45
:Россия срочно должна войти в НАТО! Ага, по самые Нидерланды. Можно через Роттердам...
S
SHINOBY
14 ноября 2010, 14:02
Зачем так мелочиться? Тогда уже Вашингтон.
g
glagol
13 ноября 2010, 18:31
американцам позарез нужна хорошая война исключительно на своей территории Это было бы мудрое решение со стороны американцев. Вопрос - причина. Например нашествие зелёных человечков, а может как академик Сахаров предлагал - не ухнуть ли торпедой по Нью-Йорку с какой-нибудь неопознанной подводной лодки.
R
RUM
13 ноября 2010, 18:41
Разваливается НАТОвское бандформирование... Так это ж замечательно!!!
ч
чудик
13 ноября 2010, 20:04
Эпоха НАТО заканчивается ЭХХХХ! Как было бы неплохо его подтолкнуть к концу.....
s
strassebahn
13 ноября 2010, 21:14
Россия развалится быстрее. Или точнее сопьётся и это хорошо
V
Verming
14 ноября 2010, 17:54
А зачем? - Недееспособное НАТО, подыхающее НАТО - на мой взгляд гораздо полезнее, чем отсутствующее НАТО. Потому что НАТО - деньги сосёт громадные, а функции свои исполняет чисто номинально. Если НАТО исчезнет, то европейские державы будут содержать собственные армии, которые, к сожалению, будут вполне дееспособными. Опять же, пшеки и прибалты начнут волноваться, что их всех закуют в кандалы и увезут в Колымаа.
И
Ильгов
15 ноября 2010, 00:53
Verming: Именно так! Ничего не нужно ускорять. ПУСТЬ ПЛАТЯТ. И как можно дольше.Да и нам спокойнее с нато. Ибо там решения принимаются консенсусом, следовательно, не принимаются вообще в интересных ситуациях. И они начинают риугаться меж собой.
g
gale
14 ноября 2010, 00:04
На хрена попу гармонь? Зачем НАТО нужны ПРО возле наших границ? В какую сторону полетят наши ракеты? Ясное дело, что через Северный полюс, а некоторые через Южный. Европе тоже достанется, по полной программе, но там будут тактические ракеты. Большинство европейцев проснутся только на небесах. Так зачем НАТО нужна ПРО? Рейган поверил в сказку о платформах на орбите с лазерами, с ядерной накачкой, которые собьют русские ракеты, на взлёте. Ему это позволительно, он актёр, но если штатам не удастся изобрести что-то по настоящему революционное, то эта идея в тупике. Грозит ли нам ПРО в Польше? Да ни сколько. Тут дело принципа. Нам угрожают- надо отвечать. Великие страны напоминают детей на песочнице- этот куличек мой! Советники это советники, но уровень интеллекта задаёт всё же президент, а в США толкового президента не было и не будет, со времён Кеннеди, а то и раньше. Они выбирают своих президентов следуя вкусам домохозяек. Разве можно с таким всерьёз договариваться? Вот и я не знаю. Им бы не о ПРО в Польше думать, а о собственной стране. Что и пытается делать Обама, преодолевая сопротивление. А уничтожение ПРО- тоже мне ещё "Теорема Ферма"- электромагнитный импульс убьёт всю хитрую электронику и останемся мы вдвоём- я и солдат НАТО.
И
Ильгов
15 ноября 2010, 01:04
Gale Рейган поверил не столько в сказку о ПРО, сколько в то, что СССР не выдержит гонку. экономически. И так оно и оказалось. ..А что касается уничтожения ПРО в Польше (если оно там появилось бы), то это не проблема техники (здесь Вы правы), а проблема организации системы принятия решения. А вот с этим, последним, в России всегда были оччень большие проблемы, начиная с царя Гороха. Так что пусть лучше ПРО в Польше не будет.
С
Серя
14 ноября 2010, 06:01
Аминь интересно что это за европейсие страны чьи солдаты готовы воевать и убивать Наверное польша и прибалтика
1
1Русский!
14 ноября 2010, 14:36
Гыыыы, НАТО ещё спляшет на поминках России, как плясало на поминках СССР.
Tuchkovskij
14 ноября 2010, 16:14
Без комментариев ЗАЯВЛЕНИЕ В период руководства страной Путиным В.В. и Медведевым Д.А., а также в период нахождения Сердюкова А.Э. в должности Министра обороны РФ ими были совершены действия, в которых имеются признаки состава преступления - государственной измены (ст. 275 Уголовного кодекса РФ), а именно оказания помощи иностранным государствам в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, в том числе в ущерб обороноспособности Российской Федерации. Благодаря осознанным действиям граждан В.В. Путина, Д.А. Медведева и А.Э. Сердюкова были созданы условия, позволяющие иностранным государствам (Альянсу НАТО) беспрепятственно вторгаться на территорию Российской Федерации, а именно: 1. Войскам НАТО позволяется присутствовать на территории Российской Федерации; 2. Войскам НАТО предоставляется возможность проведения учений на территории РФ; 3. Россия не может приводить в исполнение смертный приговор в отношении любого военнослужащего НАТО или гражданского персонала; 4. Россия отказывается от всех претензий к любой другой стране, входящей в Альянс НАТО в случае нанесения вреда здоровью или смерти лица, входящего в состав ее Вооруженных Сил, во время выполнения им своих служебных обязанностей; 5. Россия разрешает временный ввоз и вывоз служебных транспортных средств войск НАТО без взимания пошлин и сборов по предоставлении удостоверения; 6. Россия разрешает военнослужащим НАТО владеть оружием и носить его при условии, что они имеют на это право в силу отданных им приказов; 7. Военнослужащие НАТО освобождаются от выполнения правил паспортного и визового режима и иммиграционного контроля при въезде на территорию Российской Федерации или выезде с нее. Данный вывод был сделан на основе следующих фактов: 1. 22 марта 2007 года В.В. Путин, будучи президентом РФ, внес в Государственную Думу законопроект № 410940-4 �О ратификации Соглашения между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе �Партнерство ради мира�, о статусе их Сил от 19 июня 1995 г. и Дополнительного протокола к нему� (далее – �Соглашение…�). 23 мая 2007 г. Государственная Дума РФ, большинство мест в которой на тот момент принадлежало партии �Единая Россия�, послушно ратифицировала это Cоглашение. Подобными действиями Путин В.В. фактически подписался под Соглашением, которое заключали между собой страны военно-политического союза НАТО для борьбы с СССР, поскольку �все государства-участники �Соглашения...� применяют положения Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил, подписанного в Лондоне 19 июня 1951 года� О том, что НАТО представляет для России потенциальную военную угрозу, на государственном уровне отмечалось не раз: 1) В 1997 году Государственная Дума приняла Постановление № 1756-II ГД от 26 сентября 1997 г., содержащее Заявление �О военных маневрах НАТО вблизи границ Российской Федерации�, в котором, в частности, говорится: �Не вызывает сомнений, что под прикрытием заявлений о миротворческом характере таких маневров идет интенсивное освоение армией Соединенных Штатов Америки новых потенциальных театров военных действий в непосредственной близости от границ Российской Федерации. Нельзя исключать, что в ходе таких сверхдальних десантов отрабатывается возможность высадки подразделений армии Соединенных Штатов Америки и на территорию Российской Федерации. Государственная Дума выражает глубокую обеспокоенность ясно выявившейся тенденцией к использованию программы "Партнерство ради мира" и двустороннего военного сотрудничества государств - членов НАТО, особенно Соединенных Штатов Америки, с государствами - членами Содружества Независимых Государств и государствами Прибалтики не только для втягивания новых государств в военные структуры НАТО, но и для проведения маневров вблизи границ Российской Федерации...� 2) 05 февраля 2010 г. Медведевым Д.А. был подписан Указ об утверждении Военной доктрины Российской Федерации, согласно которому основной внешней военной опасностью РФ является �стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока�. 3) Постоянный представитель РФ в НАТО Д. Рогозин неоднократно заявлял о том, что расширение НАТО связано в первую очередь с интересами альянса в отношении России. 4) По мнению секретаря Совета безопасности РФ Н. Патрушева �расширение НАТО представляет серьезную угрозу для России� (09.02.2010 г. ИТАР-ТАСС). 5) Профессор В.М. Ильин, давая оценку действиям бывшего президента РФ Путина В.В. по внесению 22.03.2007 г. в Государственную Думу РФ законопроекта �О ратификации Соглашения... �Партнерство ради мира� говорил, что такие решения �позволят превратить территорию нашего государства в полигон для сил НАТО, а любые действия этих сил будут оставаться безнаказанными. А вовлечение России во �взаимодействие в возглавляемых НАТО операциях� - прямой путь к превращению войск России в �пушечное мясо� для реализации агрессивных планов США... В целом права и интересы НАТО ставятся выше интересов России, что прямо противоречит Конституции и действующему законодательству РФ�. Таким образом, подписанное В.В. Путиным �Соглашение…� противоречит государственным интересам России, существенно нарушает ее суверенитет, угрожает национальной безопасности, а также правам и свободам ее граждан, поскольку предоставляет право военнослужащим из недружественного Альянса НАТО свободно пребывать на территории России с оружием. 2.В 2008 г. под руководством Д.А. Медведева и А.Э. Сердюкова началось реформирование Российской армии. В период с 2008 по 2010 г. был уничтожен институт прапорщиков и мичманов. Расформированы самые боеспособные части армии. Параллельно происходит сокращение личного состава армии, военно-учебных заведений. Каждую неделю появляются тревожные новости - расформирован очередной батальон, отправлены в отставку опытные генералы, сданы национальные интересы - все это плоды военной реформы, одобренной президентом. Реальность такова, что армия РФ уже не может обеспечить безопасность нашей страны. Вице-президент академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков так прокомментировал кремлевскую идею: �Та реформа Вооруженных сил, которая объявлена правительством и которую одобрил президент, по своей сути преступна. В результате ее реализации Вооруженные силы утратят способность решать задачи обеспечения военной безопасности России... Поэтому говорю вам с полной ответственностью, что реформа армии, которая проводится сейчас Российской Федерацией, будет иметь катастрофические последствия, поэтому ориентироваться на нее нельзя. Нужно избавить страну от дилетантов в армии. Вообще, эта реформа является предметом для активной работы наших спецслужб, и, в первую очередь ФСБ, на предмет того, кто ее разрабатывал и продвигал во властные структуры�. В мае 2009 г. офицеры-ветераны войн и военной службы, большинство из которых имеют звания генералов Вооруженных сил РФ, направили на имя президента Д.А. Медведева письмо о губительном влиянии реформы армии на �боевую и мобилизационную готовность Вооруженных сил РФ�. Они пишут: �Численность Сухопутных войск планируется сократить в 12 раз. Их останется 70 тыс. чел. Из 1890 воинских частей останется 172. Планируемый состав частей постоянной боевой готовности (39 отдельных бригад, 21 бригада Ракетных войск и артиллерии, 7 бригад войсковой ПВО, 12 бригад связи, 2 бригады радиоэлектронной борьбы) будет не в состоянии обеспечить отражение агрессии, прикрытие и мобилизационное развертывание Вооруженных сил страны на семи основных континентальных Театрах военных действий (ТВД). Суммарная потенциальная возможность этих сил в обороне — 800 км, в наступлении — 400 км. Это 1/3 часть только одного лишь западного ТВД. Общая протяженность границ России — 25 000 км. С учетом уже развернутых сил вероятных противников на европейских ТВД мы уступаем в 10-12 раз, на восточных ТВД — в 40 раз. Только в Европе НАТО имеет 36 дивизий, 120 бригад, 11 тыс. танков, 23 тыс. орудий, 4,5 тыс. самолетов�. Подобное реформирование армии ставит под угрозу обеспечение обороноспособности страны в момент возможной агрессии со стороны других государств. 3. Был проведен парад с участием войск НАТО. В апреле-мае 2010 г. в России прошли многочисленные акции протеста и в адрес Президента РФ Медведева Д.А. было направлено большое количество писем с требованием отменить участие иностранных войск в параде 9 мая 2010 г. Однако все эти действия были названы в официальных СМИ политическими спекуляциями, а письма членов партии �ВОЛЯ�, размещенные на сайтах официальных структур, удалялись. Вопреки развернувшейся волне протестов граждан России 9 мая 2010 г. на Красной площади в центре столицы Российской Федерации прошел парад с участием войск так называемой �антигитлеровсокой коалиции�, а уж если называть вещи своими именами, то с участием войск НАТО. Участие в параде войск НАТО ведет к подрыву духовной, культурной, идеологической и иной самостоятельности России путем демонстративного попрания национальной гордости, унижения нации и оскорбления народных чувств допуском войск иностранного государства на наши исконные земли. Давно известно, что НАТО – инструмент для подавления внутренних волнений и оппозиции в странах-членах альянса. Многие годы во время учений НАТО в европейских странах преследовали протестующих рабочих и студентов. Десятки тысяч прогрессивно настроенных граждан и даже их детей находились под наблюдением спецслужб, начиная с 1950-х годов. Альянс НАТО всегда готов протянуть руку помощи правительствам, опасающимся растущего гнева собственных рабочих и народа. В интернете на нескольких сайтах размещена возможная картина развития событий в случае начала народных волнений в России: �На случай бессилия карательных бригад по подавлению народных волнений и организованных боевых структур, власти готовы к развязыванию крупномасштабных межнациональных конфликтов. Для этого уже все готово. Достаточно поджечь спичку, произведя пару провокаций, и новоявленным жителям российских городов и поселков придется платить за �сыр�, отстаивая свои интересы. Способы, которыми они будут пользоваться, утверждаясь на обжитых территориях, всем хорошо известны... Погрязшая во внутренних конфликтах Российская Федерация, не способная своими силами уладить конфликт, к тому же обладающая бесконтрольным, на тот момент(?), ядерным арсеналом, под давлением �мировой общественности� будет вынуждена открыть ворота для �миротворческого� контингента НАТО, а также войск КНР. Далее наводится порядок. Сокращается, до нужной численности, население, чипируется его остаток. Берутся под контроль важные стратегические объекты и, соответственно, устанавливается новая власть. На основании вышеизложенного причинение ущерба внешней безопасности РФ выражается в следующем: 1. Присутствие на территории России войск НАТО (даже временное) нарушает территориальную целостность России и создает угрозу ее суверенитету. 2. Предоставление иностранному государству возможности изучения особенностей тактики ведения боевых действий подразделений Российской армии, в том числе на своей территории и в лесистой и болотистой местности. Проведение иностранными войсками учений на территории России позволит им ознакомиться с особенностями ведения боевых действий в данной местности, что в случае конфликта, возможного в будущем, даст им дополнительное преимущество. 3. Передача иностранному государству и его вооруженным силам информации о состоянии Вооруженных Сил России различного назначения, особенностях боевой и морально-психологической подготовки личного состава вооруженных сил, в том числе информации, составляющей государственную тайну. Получение иностранным государством возможности отработки способов и вариантов осуществления военных операций против непосредственно Российской армии на ее территории и против коренного населения России под видом борьбы с террористическими формированиями. 4. Получение иностранным государством возможности дополнительной разведывательной работы против России в различных стратегически важных регионах, где могут находиться стратегические объекты с ядерным оружием, множество предприятий, выпускающих оборонную и стратегическую продукцию. В ходе учений неизбежна передача сведений военного характера, которые могут быть использованы в ущерб безопасности России. 5. Создание реальной угрозы утраты государственного суверенитета России путем отработки режима функционирования оккупационной армии иностранного государства. 6. Получение иностранным государством возможности дополнительного влияния на статус России в мировом сообществе путем продолжения формирования негативного мнения о России как о несамостоятельном государстве, находящемся в статусе территории под внешним управлением иностранного агрессивного государства. 7. Подрыв духовной, культурной, идеологической и иной самостоятельности России путем демонстративного попрания национальной гордости, унижения нации и оскорбления народных чувств допуском войск иностранного государства на наши исконные земли. Объективная сторона государственной измены выражается в следующем: 1) в сокращении, разоружении и деморализации российской армии, создающими угрозу обороноспособности страны; 2) в создании условий для развертывания театра военных действий внутри страны и утраты ею суверенитета и территориальной целостности. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъектами преступления являются лица, отвечающие за оборонную и государственную безопасность России. На основании вышеизложенного прошу провести проверку на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ, в действиях Президента РФ Медведева Дмитрия Анатольевича, Председателя Правительства РФ Путина Владимира Владимировича, Министра обороны РФ Сердюкова Анатолия Эдуардовича и направить письменный ответ о результатах проведенной проверки. Официальный сайт Светланы Пеуновой - svetlana.peunova.ru Академия развития Светланы Пеуновой - peunova.ru Издательский дом Светланы Пеуновой - publishing.peunova.ru Команда Светланы Пеуновой. Выборы 10.10.10 - 2010.peunova.ru Кнопки и ссылки сайта партии "ВОЛЯ"
b
ballabas
14 ноября 2010, 23:17
Россия давно уже ни кому не угрожает,она просто раздражает запад своей большой територрией и огромными ресурсами,а запад завидует и мечтает прибрать все это в свои руки
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем