Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У польских следователей связаны руки

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов
В отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Из показаний российских диспетчеров следует, что тезис польского представителя при МАК Эдмунда Клиха о том, что в катастрофе виновны только польские пилоты, неправомочен, и что российские диспетчеры ввели их в заблуждение, говорит представитель семей погибших Рафал Рогальский.

Фрагменты интервью с Рафалом Рогальским (Rafał Rogalski) - представителем семей жертв катастрофы президентского самолета, в том числе семьи Качиньских.

- Вы являетесь одним из немногих людей, знакомых со следственным материалом, который собрала польская прокуратура по делу смоленской катастрофы. Вы разделяете мнение, что в ней виновны польские пилоты?

- Теория о том, что виновны исключительно пилоты, еще определенно преждевременна. При том, что следствие развивается, возможно, появится даже необходимость исключить вину пилотов. Это будет зависеть от окончательных выводов. В настоящий момент в деле есть материалы, указывающие на то, что по крайней мере равную часть вины несет другой субъект.

 - Какой?

- Есть версии, которые основаны на том, что ответственность несет польская сторона, но есть и такие – что российская. Во втором случае речь идет об ответственности российских диспетчеров. В следствии, которое ведет польская прокуратура, ни одна из этих версий не была категорически отвергнута, а все противоположные утверждения не исходят из имеющихся доказательных материалов.

- Что следует из показаний российских диспетчеров, которые обнародовал телеканал TVP?

- Из них следует, что тезис Эдмунда Клиха (Edmund Klicha) (польского представителя при Межгосударственном авиационном комитете) о том, что в катастрофе виновны только польские пилоты, неправомочен, и что российские диспетчеры ввели их в заблуждение касательно глиссады полета. Только в последние секунды прозвучали команды, которые должны были исправить эту ошибку. Сравнивая глиссаду, по которой снижался самолет, с командами, которые давали россияне, несложно сделать вывод, что эти команды были неверными. В показаниях обоих диспетчеров есть также поразительные противоречия. Мы не знаем точно, какую роль во всей этой процедуре играл диспетчер, а какую – его помощник, а также, что во время посадки ТУ-154 делало в контрольной вышке третье лицо, имя и фамилия которого известны. Версий, по которым оно там находилось, можно предположить немало.

- Также появились сомнения относительно медицинского осмотра, который должны были проходить диспетчеры непосредственно перед катастрофой.

- Да. Неясно, в каком они были состоянии. В этом месте протокол исправлялся: из первого варианта следовало, что диспетчеры проходили в этот день медицинский осмотр, а из исправленной - что осмотра не было. Это возбуждает подозрения в том, что диспетчеры были в плохом физическом состоянии. Мы пока не располагаем каким-либо доказательным материалом, который бы исключил эти сомнения по поводу физического состояния диспетчеров.

- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?

- Я этого не исключаю, особенно при том, что у нас нет информации, проходили ли они после катастрофы тест на присутствие алкоголя. Однако я подчеркну, что это гипотеза. Но то, что, как следует из стенограммы, они давали пилотам неверную информацию и с задержкой давали команды, заставляет задуматься.

- Кто эти диспетчеры?

- Здесь тоже есть неясности, особенно что касается диспетчера по фамилии Рыженко. Интересно то, что срок его командировки на аэродром "Северный" заканчивался 10 апреля, то есть в день катастрофы.

[...]

- Каких важных материалов не хватает польскому следствию?

- Их очень много. Прежде всего, речь идет о протоколах осмотра места катастрофы, протоколах допросов свидетелей, записях разговоров в контрольной вышке, документации по последнему ремонту "Туполева" в Самаре. Мы бы также хотели, чтобы был установлено, как часто диспетчеры связывались с Москвой, так как мы знаем, что это было. Мы хотели бы узнать содержание этих разговоров. Необходимы также записи переговоров с Ил-76, который не решился сесть в Смоленске. У нас есть неподтвержденная информация, что его экипаж сам отказался от посадки, однако нужно проверить, не поступил ли такой запрет от диспетчеров. Поскольку это неправда, что у диспетчеров не было полномочий, чтобы запретить посадку.

- Правда ли, что контрольная вышка сообщала пилотам неверные данные?

- Да. Диспетчеры утверждают, что сообщили польскому экипажу данные о видимости, которые отличались от действительности в худшую сторону. Они объясняют это тем, что хотели отговорить их посадки. По моему мнению, такие действия совершенно недопустимы. Пилот, принимая решение, должен располагать не худшими и не лучшими, а правдивыми данными. Здесь рождается вопрос: сколько еще расходящейся с действительностью информации сообщили российские диспетчеры польским пилотам?

- На основании опубликованной стенограммы формулировались тезисы о давлении на пилотов. Они имеют под собой основание?

- С формулированием тезисов мы должны подождать до выводов польских экспертов, которые получили копии записей из кабины пилотов. Из того, что опубликовано на настоящий момент не следует, что было какое-то давление со стороны генерала Анджея Бласика (Andrzej Błasik) (главы ВВС, который находился в кабине до самой катастрофы). Что касается директора дипломатического протокола Мариуша Казаны (Mariusz Kazana), то ему как раз могло быть очень важно, чтобы посадка состязалось в Смоленске, а не на запасном аэродроме. Проблема в том, что садиться можно было в Минске или в Витебске, но там ничего не было подготовлено, чтобы потом перевезти польскую делегацию на место проведения мероприятий. У нас есть сообщения свидетелей, утверждающих, что перед вылетом Казана говорил прямо, что визит недостаточно подготовлен и что в расчет принимается только посадка в Смоленске. Однако я подчеркну: мы должны дождаться, когда польские эксперты расшифруют записи из кабины пилотов. В настоящий момент нерасшифрованным остается 20 процентов материала. Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления.

[...]

- Что сейчас известно на тему вскрытия останков?

- Немногое. Собственно, неизвестно, производилось ли вскрытие вообще. В Москву были высланы три группы патологоанатомов, криминалистов и биологов, которые хотели принять участие в процедуре вскрытия. Однако когда они прибыли, россияне заявили, что вскрытие уже было проведено.

- Но ведь в прессе сообщалось, что в процедуре вскрытия принимала участие министр здравоохранения Ева Копач (Ewa Kopacz), у которой есть опыт в области судебной медицины.

- Это неправда. Госпожа министр принимала участие в идентификации. Я заявляю с полной ответственностью: нет никакой информации о том, что в каком-либо вскрытии принимал участие кто-то из польских патологоанатомов. Меня возмущает такое отношение к останкам жертв. Не все тела, которые были в относительно хорошем состоянии, при помещении в гробы были одеты. Мне известно о нескольких таких случаях, которые были фотографически задокументированы. Одевали только тех жертв, семьи которых вовремя привезли одежду. За это также несет ответственность и польская сторона. 

- Что можно сделать, чтобы ускорить следствие?

- Польские следователи очень хотят докопаться до правды, но из-за недостатка доказательных материалов (так как они в России) у них связаны руки. Необходима воля высших польских властей и Генеральной прокуратуры (считайте это моим заявлением), чтобы заставить россиян передать материалы и удовлетворить наши запросы на правовую помощь. Между тем премьер Дональд Туск говорит, что он не хочет вмешиваться в следствие, так как прокуратура – это независимый институт. Однако здесь не идет речь о каком-то вмешательстве в следствие. Я убежден, что глава правительства снискал бы положительную оценку общественности, если бы он позвонил премьеру Путину, который проявил к нему столько симпатии, и попросил, чтобы российская сторона ускорила осуществление правовой помощи. Ведь даже сам министр юстиции Кшиштоф Квятковский (Krzysztof Kwiatkowski) признал, что с российской стороны это продвигается медленно.

Обсуждение
Комментариев: 70
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
M
MaxFire
10 июня 2010, 13:38
Кто финансирует их газетёнки? Амреканцы поди. Ну не хотят, что бы мы подружились. Ну а с другой стороны - оно нам надо?
р
репа
10 июня 2010, 18:12
В Польше вся пресса в руках иностранцев, кроме "Газета Выборча", если не ошибаюсь
c
chrysalis
10 июня 2010, 13:47
Интересно то, что срок его командировки на аэродром "Северный" заканчивался 10 апреля, то есть в день катастрофы. Действительно... это очень интересно Ну не идиоты ли? И как правильно кто-то заметил в другой статье на эту же тему: "и разбились вы потому что идиоты!"
Г
Грешник
10 июня 2010, 14:06
очень тонкое замечание... мол, зная извечную тягу русских к водке, дисп решил оттянуться на рабочем месте в последний день работы... а как они в следствие вмешиваются, прут напролом! как азиаты какие. и куда это нарочито правовой лоск с еэсовцев слетает, когда дело России касается?.. так в демократичном государстве не делают, в нём принято уважать правовые процедуры другого государства.
S
Stalker_yar
15 июня 2010, 11:59
С каких это пор переть напролом стало азиатской привычкой? Как раз наоборот: это варвары, захватившие Европу 2000 лет назад, имели бараньи привычки. Древние азиатские культуры уже в античности выработали стратегии компромиссов и гибкости. Не зря говорится об азиатской хитрости. Но в главном Вы, конечно, правы. Если на забытый Богом аэродром садится аж цельный президент иносранного государства, то не только диспетчеры - уборщицы и дворники за неделю до этого будут в полной готовности. Так что единственная возможная причина сбоя диспетчеров - нервное напряжение.
JS
Jurgen S
10 июня 2010, 13:52
Вот и получается....... Вот и получается, выворачиваешься перед ними "А что ещё для вас сделать" "... а может быть лучше так или вот так..." Всё равно, во всём будут виноваты русские, они же все пьяные и у них медведи по улицам ходят. Так что лучше всего было бы выпиннуть всех поляков, провести собственное расследование. И всё... а там пусть хоть "горшками" обзывают, только чтоб в печку не ставили. Всё равно, мы для них...
h
huginn
10 июня 2010, 14:32
согласен В конце 80-х выворачивались перед амерами,ну они нас и трахнули.Не хватало еще перед поленьями задом вставать.
v
volkodav
15 июня 2010, 09:18
Да, действуют они довольно мерзко. Когда говорят насчет давления на пилотов, то замечают: *мы должны дождаться, когда польские эксперты расшифруют записи из кабины пилотов... Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления.* Ага, значит, делать мерзопакостные предположения насчет нетрезвых диспетчеров - это можно и не является *дурным намерением*. Что-то крысиное в этом есть... Ох, и мерзкие душонки!
s
spoiler
10 июня 2010, 13:54
В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые? Да, да...и они играли на балалайках и от того на "контрольной вышке третье лицо" -- а именно медведь (это точно установлено) пустился в пляс, чем вызвал ударную волну...а тут как назло поляки пролетали -- хоть злого умысла и не было, но осадочек-то остался.
i
izym11
10 июня 2010, 14:42
Паскудники, исходят из стереотипа, что русские пьют только втроем. Дрянной народишко поляки, шкодливый. Между строк читается требование: перепишите специально под нас все нормативные документы, касающиеся расследования авиационных происшествий и катастроф, а заодно и УПК РФ. Там же не предусмотрено, что любой поляк ну просто должен иметь равные процессуальные права с российским следователем и прокурором. А ведь я от чистого сердца им соболезновал... Никто, кроме самих поляков, не способен настроить против себя других.
Н
Някняк
10 июня 2010, 16:41
а зря у рад был до потери памяти Это был самый лучшей день. ещё бы парочку таких с Америкой и о Грузией пускай Саки разобьётся у янок. и тогда я буду самый Счастливый человек.
a
and_sh
11 июня 2010, 00:21
иметь равные процессуальные права с российским следователем и прокурором "любой поляк ну просто должен иметь равные процессуальные права с российским следователем и прокурором" - Полный бред - Согласен. Особенно если предположить, что, вдруг наш министр свалится на их территории - небось и близко наших следаков не подпустят, не говоря уж о передаче "ящиков".
V
Vopros
11 июня 2010, 15:35
Особенно если предположить, что, вдруг наш министр свалится на их территории Через час объявят о том, что пилотов было трое и они были не в лучшей форме... Ну, вы меня поняли.
A
Alexx1977
12 июня 2010, 15:20
Бинго!)))
SS
Smally Salot
10 июня 2010, 14:02
просто фантастическая паранойя... так и вижу: пьяный диспетчер связывается каждые пять минут с Кремлем, уточняя в каком именно месте загубить вражий самолет...
X
Xommep
10 июня 2010, 14:09
Уже коню известно, что самолёт снижался несмотря на команды диспетчеров, уже и автомат орал, чтобы поднимались... И всё русские у них виноваты. У польских следователей связаны руки, потому что их набрали из дурдома.
h
huginn
10 июня 2010, 14:38
хватит лебезить перед поленьями! Даже объяснять ничего не надо(один хер не поймут),просто запретить полеты польских самолетов над Россией! А повод,непрофессионализм польских пилотов.
v
vhook
10 июня 2010, 15:34
У польских следователей связаны руки, потому что их набрали из дурдома. ты их лично знаешь? в одной палате проживали?
Н
Някняк
10 июня 2010, 16:45
Да действительно связаны, поскольку кто то решил что виноваты Русские. Значит русские и даже если это не так, все равно виноваты Русские.
c
chit_chat
15 июня 2010, 06:47
У польских следователей связаны руки, потому что их набрали из дурдома. За спиной, в длинных белых рукавах???? ROFL
p
poolcool
10 июня 2010, 14:09
Поиск правды и справедливости отличает славян от англосаксов, например. Но почему правду поляки знают заранее и без доказательств? Почему для них Россия всегда виновата? Даже руки им связала. Не могу себе представить, что поляки ведут себя так отвратительно, не понимая, что они отвратительны. Это национальная черта? Тогда они – патологические жертвы. Есть в криминалистике такой термин, означающий субъекта, которого преступник выбирает из толпы
D
DiMa
10 июня 2010, 16:50
виктимность .
S
Snezhik
13 июня 2010, 07:52
А это уже давно про них сказано, что пшеки и есть самые настоящие патологические жертвы.
w
west3
14 июня 2010, 19:41
да уж((( Захочет Бог наказать - так отнимет прежде разум
k
karter
10 июня 2010, 14:47
Почему вопрос о грабеже жертв из оригинальной статьи пропустили? Цензура?!
К
Копатель
10 июня 2010, 14:48
Серьёзно обсуждать статейку уже нет сил Идиотизм и тупость поленьев уже достали. Но всё-таки: а расшифровка польского чёрного ящика когда будет? Да и переговоры по сотовым где-то в Польше записаны. Или опять русские не дают?
c
chit_chat
15 июня 2010, 07:00
Ещё неизвестно, опубликует ли Польша записи Miller made the comments a day after Poland released a transcript showing that pilots of the Polish Air Force Tupolev- 154 received eight automated “pull up” warnings in the minute before the April 10 crash at an airfield in Smolensk, Russia. Польша опубликовала запись ВОСЬМИ автоматических предупреждений "набрать высоту" за минуту до катастрофы. After receiving two automated “pull up” warnings from the plane’s Terrain Awareness and Warning System, the co-pilot gave the order “we’re aborting,” 15 seconds before the crash. После получения двух предупреждений второй пилот, согласно записи, сказал, что приземление "абортируется", т.е. прекращается. Самолёт был в этот момент на высоте 80 метров. Однако вместо "аборта" через пять секунд они были уже посчти у земли, высота - 20 метров. Похоже, пьяными были польские пилоты, а не российские диспетчеры.
t
trunikov
10 июня 2010, 14:49
> Мы не знаем точно, какую роль во всей этой процедуре > играл диспетчер, а какую – его помощник, а также, > что во время посадки ТУ-154 делало в контрольной > вышке третье лицо, имя и фамилия которого известны. вот оно! всё сходится!!! третье лицо это путин!
t
textliner
10 июня 2010, 17:15
третье лицо это путин! Ничего подобного! Третье лицо - это дерево!
W
Webflying
13 июня 2010, 14:40
Ничего подобного! Третье лицо - это дерево! Ничего подобного! Мы уже тут установили, что третье лицо-это медведь, который пустился впляс от того, что нетрезвый диспетчер заиграл на балалайке !
10 июня 2010, 14:59
Спокойствие и выдержка. До выборов в Польше- 10 дней... .
k
komrad21
10 июня 2010, 15:07
а мне вот по барабану -есть ли пшеки на свете,нет ли пшеков на белом свете,ну как то совершенно наплевать на них и их какую то дружбу.Может кто то из Калининграда любит польских шалав и поэтому так переживает будут они с ним дружить или нет.
S
Snezhik
13 июня 2010, 07:55
Точно. Мне вот пшеки тоже никуда не упёрлись. Как были поленья, так головешкам и помрут.
g
gavryusha
10 июня 2010, 15:23
"Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления." А формулировка тезиса о пьяных диспетчерах видимо свидетельствует о добрых намерениях. Диспетчер(10ч24м)-Видимость 400;Борт44,польский экипаж,севший ранее(10ч24м)-видимость 400,pizda tutaj jest;Диспетчер(10ч.24мин)-температура..,давление..,условий для приема нет;Борт 44(10ч37м)-Теперь видно 200. Неудивительно,что : Борт 101(10ч41м)- Kurwaaaa.....(видимо начало молитвы,о которой писали в польских СМИ в апреле)Как я понимаю польские коллеги на земле были заодно с пьяным диспетчером,и даже переплюнули его.
r
rdr
10 июня 2010, 15:41
Формулировать тезисы о давлении со стороны генерала Бласика, а тем более президента, на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления." А формулировка тезиса о пьяных диспетчерах видимо свидетельствует о добрых намерениях. Точно. Автор сам себя подставил такой логикой.
E
Elliska
10 июня 2010, 15:30
Утомило.... Вот угораздило-же поляков в России шлепнуться, теперь и эту историю лет 200 мусолить будут, выдумывая всякого рода версии....что-то утомительно как-то уже... Есть такое заболевание - диссоциальное расстройство личности - я прихожу к мнению, что таким недугом может страдать большая часть народа определенной страны. некоторые симптомы: А) бессердечное равнодушие к чувствам других; Б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями; В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении; Г) крайне низкая толерантность к фрустрациям, а также низкий порог разряда агрессии Д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания; Е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.
m
mihmih06
10 июня 2010, 15:55
офигеть! вышлите им еще все мои комментарии на ИноСМИ, мож тоже поможет в расследовании.
p
peter_shantarin
10 июня 2010, 16:02
*Руки связаны*, зато развязан язык! *Руки связаны*, зато развязан язык! Мели Емеля, твоя неделя!
N
Navigatorr1
10 июня 2010, 16:06
Решение всё равно принимет пилот Если даже гепотетически допустить, что деспечер неправильно дал нижнню кромку облаков( в худшую сторону кстати)принимает решения на посадку всё равно пилот, это же не ПО-2 и не простой рейс, это самолёт оснащённый современной аппаратурой и самолёт президента страны...они должны уметь вообще садиться без диспетчеров...на крайний случай...конечно,сейчас будут искать крайних..чем плохи для этого русские? поляки так с нами связаны, что уже и сами не понимают..где же порвать...даже при отвратительных отношениях между странами, летали на советских(!) самолётах и в россии их ремонтировали... что дальше?
s
shl
10 июня 2010, 16:26
. Диспетчер оказывается поздно давал высоту... Да и вообще он наверно был пьян... Мне думается, что основная цель всех этих измышлений - увести внимание от действительно важного фактора: давлении Качинского на экипаж. Присутствие командующего и шэфа протокола в кабине при посадке неслучайно. А сам Качинский мог "накачать" пилотов еще на земле.
1
1novoros
10 июня 2010, 17:04
Выборы, выборы До окончания президентских выборов в Польше не стоит принимать всю эту польскую писанину близко к сердцу. Оно и в Африке - Выборы, выборы, кандидаты - ...ры.
a
aksillion
10 июня 2010, 17:05
Боже мой... да а они же паталогические придурки! Диспетчеры утверждают, что сообщили польскому экипажу данные о видимости, которые отличались от действительности в худшую сторону. Они объясняют это тем, что хотели отговорить их посадки. По моему мнению, такие действия совершенно недопустимы. Я сижу и ржу в голос ничего не могу поделать! Вот так в прямом эфире признаваться в своем дебилизме да еще в такой откровенной форме!!! Они там с ума сошли да? Срочно карантин на границу с Польшей - там массовая заразная шизофрения!!!! (все катаюсь пад сталом...)
j
jeka_grey
10 июня 2010, 17:12
В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые? Литр дикалону диспетчерам )А то летают тут..окатыненные всякие..а потом кредитки теряются
t
textliner
10 июня 2010, 17:19
Теория о том, что виновны исключительно пилоты, еще определенно преждевременна. В переводе - Сам сяду, остальных за собой потяну!
Ю
Юрий711
10 июня 2010, 17:37
Вырвал из контекста, Но помоему в цвет:"Формулировать тезисы на основании того, что мы пока знаем, бессмысленно и свидетельствует о дурных намерениях тех, кто делает подобные заявления"
G
G0r2
10 июня 2010, 17:50
Коммент, который я не устаю копировать - вопросов после него у меня не осталось. Вновь слышу-обвинения в адрес диспетчера. Предлагаю обсудить юридические моменты и сравнить их с записью. Когда в записи остаётся только диалог КВС-Д, она становится потрясающим учебником под названием "КАК ПРИКРЫТЬ ЗАД ДИСПЕТЧЕРУ ОТ ВОЗМОЖНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ". Скажу сразу- ЮРИДИЧЕСКИ ДИСПЕТЧЕР НЕВИНОВЕН. Итак: Исходные данные-самолёт польских ВВС-борт 101-ТУ154М (ВС), выполняющий спецрейс на аэропорт смешанного базирования "Северный"по заказу Канцелярии Президента Польши. Их встречает в небе и эфире наш бравый Д.-диспетчер. Надеюсь, всем ясно, что ВС- не государственное и не гражданское, поскольку летит по спецрейсу на особый аэродром (кому интересно, я подробно распишу порядок подготовки таких полётов-он не прост) из-за границы. Следовательно, ВС летит по "общим правилам" -Правилам, утвержденным Приказом Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" и согласно п.3 этих правил-они обязательны и для поляков (ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ!) Открываем -и скорее- галопом - к п. 221. "221. В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, руководитель полетов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна. Решение на выполнение посадки принимает командир воздушного судна." Для неюристов поясню: смысл заключается в том, что диспетчер несёт прямую ответственность за посадку ВС на своём "поле" только в том случае, если с топливом-каюк или ВС неисправно в такой мере, что до запаски-не долетит и развалится. А вот-и запись: (опять и опять поражаюсь "прозорливости" диспетчера- он словно спиной чуял катастрофу- и прикрывал зад ОЧЕНЬ профессионально): 10:23:32,4 КВС Корсаж старт польский, 101, добрый день. 10:23:37,4 Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил. 10:23:43,2 КВС На дальний привод, снижаемся 3600 метров. 10:23:53,4 Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас? Обратите внимание, Д (диспетчера) сразу, сходу интересует топливо. И больше-пока ничего. Значит, Д абсолютно уверен, что "запаски" не избежать. 10:23:56,9 КВС Осталось 11 тонн. 10:24:02,6 Д А запасной аэродром у вас какой? 10:24:04,9 КВС Витебск, Минск. 10:24:10,0 Д Витебск, Минск, правильно? 10:24:11,2 КВС Правильно понял. Итак, диспетчер прикрыл свой зад ПОЛНОСТЬю- топливо есть, запасные аэродромы-озвучены. Самолёт исправен. П.221 Правил полётов-уже не висит над ним. Чтобы не случилось. А вот теперь можно обрадовать поляков со спокойным сердцем: 10:24:30,1 Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров. Диспетчер явно ожидает, что КВС примет решение об уходе на запаску и больше ничего не сообщает: чего зря болтать, и так ясно: погодный минимум садиться не позволяет, везут больших шишек, чья жизнь-явный приоритет, везут люди опытные, потому что если шишек начнут возить кто попало, шишкопад будет запредельный. . 10:24:36,4 КВС Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия. 10:24:47,0 Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters. Д. встряхивается от сладкой дремоты, начиная понимать, что у КВС не все дома. Тогда он снова делает блестящий ход по прикрытию зада- уже по-английски ПО ЦИФРАМ повторяет горизонтальную видимость- чтобы потом не сваливали на языковые проблемы (как в воду глядел- пытались свалить-то!). 10:24:50,8 КВС Температура и давление, пожалуйста. 10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет. Д. начинает говорить с КВС как с сумасшедшим-не перечит ему, но теперь уже открытым текстом, для тех, кто в шлеме, говорит: НЕТ УСЛОВИЙ, УЛЕТАЙ, НАФИГ ТЕБЕ ПОЛНАЯ СВОДКА ПОГОДЫ? 10:25:10,0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг. 10:25:17,5 Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной? Д. уже всё ясно: поляки, видимо, собираются выкинуть какой-то опасный фортель- и крайним быть решительно не желает. А крайним он будет-если ВС снизится до ВПР и заявит, что керосина-нихт вобла...П.220 правил-висит над ним мечом. Вот тогда Д отвечает за посадку этих опасных сумасшедших головой. Потому мягко и настойчиво Д. прикрывает зад, в сотый раз спрашивая про топливо. 10:25:19,1 КВС Хватит. 10:25:20,8 Д Я вас понял. Д. 10:25:24,5 КВС Разрешите дальше снижение, пожалуйста. 10:25:31,0 Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500. Итак: Д. согласно п.220 Правил убедился, что топливо есть, машина исправна, запаски есть, а КВС -принял решение о снижении, принятие которого-и так за ним- и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО Д. РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ. И тут же- потерял всякий интерес к ВС аж на 7 минут... Спрашивают: а почему это Д. на ВПР не отдал ПРИКАЗ об уходе на запасной аэродром? Отвечает п. 220 Правил: "220. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты." ГДЕ ЗДЕСЬ ХОТЬ СЛОВО О ДИСПЕТЧЕРЕ? То есть: если КВС-дурак и нарушил п. 220, то диспетчер обязан рвать пупок только если нехватка топлива (а он, родимый, экипаж про топливо не забыл спросить-строго по Правилам!), или неисправность-но никто из экипажа о таковой не сообщил, запрашивая посадку. Но и здесь Д. не подкачал- когда он окончательно убедился, что обещание КВС "попробовать подход" - чистый блеф, он честно плюнул на всё и вёл КС -как мог,сорвавшись только один -единственный раз- крикнув за секунду до гибели "Уход на второй круг!"-так как увидел, что гибель -вот она, С КОСОЙ. Так что -есть юридическая ответственность- и согласно букве закона диспетчер абсолютно прав, не подкопаешься. А есть-человеческое измерение проблемы- потому как ВС ё....ось, и мы имеем налицо братскую могилу на сотню душ. И я отлично понимаю, что хочет сказать Сергей Веревкин. Я бы это сформулировал лично так: По достижении ВС ВПР диспетчер должен был тупо (по правилам) спросить КВС: ВПП видна, псякрев, или нет? Если бы экипаж сказал-НЕТ, тогда диспетчер интересуется горючим, исправностью самолёта- и получив положительный ответ, тупо зачитывает п.п. 220 и 221 правил, предупреждая, что он ответственности за гибель ВС не несёт и сажать ВС в таких СМУ по правилам не обязан, пока они не подали сигнал бедствия. У поляков-в их полётном задании запаски указаны (это обязательно!)- развернулись чух-чух-и полетели (живые, заметим!) в Витебск или Минск-там ИЛС, к счастью У НИХ есть.... Но дело в том, что диспетчер мог и не поспевать за ВС-оно летело с 3-х кратным превышением норматива вертикальной скорости... www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=25940
b
baur
10 июня 2010, 20:09
перевести бы это на польский и заспамить все их почты
G
G0r2
11 июня 2010, 08:20
Я думаю, что если заспамить хотя бы рунет - то и на польский рано или поздно переведут.
A
Ansar01
10 июня 2010, 21:47
Спасибо. Отличный комент. Респект.
V
Vdumchivy
11 июня 2010, 16:54
Присоединяюсь.
G
G0r2
12 июня 2010, 21:08
Спасибо! Это просто один из лучших комментов по теме, который я нашел. Вот его я и рекламирую. Кстати, по ссылке - интереснейшая страничка форума, с восстановленными вариантами подлета самолета. Там я много чего еще любопытного для себя увидел...
p
poolcool
11 июня 2010, 00:35
Откуда могла взяться такая вертикальная скорость снижения? Диспетчер и пилот договорились чётко о высоте принятия решения (ВРП) в 100 метров уже после приёма экипажем метеоусловий. То есть, высотомер работал с минимальной погрешностью. Откуда могла взяться такая вертикальная скорость снижения? Опытные военные лётчики допустили курсантскую ошибку – искали глазами полосу в полном тумане. После крика диспетчера ГОРИЗОНТ у пилота уже шансов не было для набора высоты, инерция блин, потом путинская берёза
G
G0r2
11 июня 2010, 08:18
Откуда могла взяться Все попытки народа с авиаторских форумов восстановить (по точкам) траекторию самолета показывают, что самолет шел ПОЧТИ нормально в рамках глиссады, а затем зачем-то резко зарылся вниз. В масштабе подобных графиков - это выглядит почти вертикальным падением. Торопились снижаться, ребята, торопились... И это с полным осознаванием высоты - графики-то строились по их же записи переговоров.
V
Vdumchivy
11 июня 2010, 16:51
Со 100м снижение было около 14 м/с. И так они шли до 20-30м, когда начали запоздалый уход. Чем думали, непонятно. Нижнюю кромку, в ложбине искать было бессмысленно, т.к. она явно следовала за рельефам и была там ниже ВПП. Наоборот бы (если уж так хочется подвига) уменьшить на 100м снижение до 2-3 м/с и тихонько подползать к ВПП. Тогда бы на 40-50м, если бы не увидели ВПП, еще были бы какие то шансы уйти (деревья на ВПП не растут). А увидели бы - сели бы с некоторым перелетом. Максимум, тормоза бы пожгли или на малой скорости, с ВПП съехали. Все бы наверняка были живы....
G
G0r2
12 июня 2010, 20:59
если уж так хочется подвига Если уж бы так хотелось подвига - то надо было да, уменьшить скорость снижения, УБЕДИТЬСЯ что земля так и так не видна, и... со спокойной совестью следовать на запасной аэродром.
p
point
13 июня 2010, 21:20
Выпендриться перед начальством им хотелось, а не подвига. Русские не сели, а мы сядем! Во всем виноват польский гонор.
V
Vdumchivy
14 июня 2010, 23:02
А Александра Лебедя наши из-за чего грохнули??? Из-за Русского Гонора? Или из-за боязни перечить начальству? Увы! Тут все, более или менее, одинаковы (и не только Славяне). Мне другое непнятно. Почему у них скорость снижения ниже 100м резко возрасла??? Ведь автопилот был отключен только при уходе (на высоте 20-30 метров). Кто-нибудь, хорошо знающий особенности автопилота Ту-154 может это объяснить?? Почему проваливание произошло на автопилоте??? У меня, пока что вырисовываются два варианта (дилетантских в плане автопилота): 1. В автопилот случайно были введены ошибочные установки, приведшие к проваливанию, которое своевременно не заметил малоопытный штурман. 2. В автопилот намеренно была введена завышенная скорость снижения, чтобы успеть, до ближнего привода, поднырнуть под облака, увидеть полосу и с чистой совестью должить об этом Диспетчеру (иначе бы он скомандовал уход на второй круг), не уточняя высоту... Диспетчер тут, конечно, по всякому, чист. Это важно именно для понимания в чем была ошибка экипажа. Либо это просто оплошность и невнимаельность, либо очень рискованная попытка обмануть диспетчера???
p
point
15 июня 2010, 11:31
Не в курсе, что там было с Лебедем. 10:29:33,6 КВС Спроси, прилетели уже русские? 10:29:37,1 2П А русские уже прилетели? 10:29:39,6 А (нрзб). 10:29:43,0 044 Ил два раза уходил и, кажется, куда-то улетел. 10:29:45,3 2П Ну понял, спасибо. 10:29:46,9 2П Ты слышал? 10:29:47,4 КВС Отлично. Ну и что "отлично"? Русские бы так сказали: "Отлично (что поляки не сели)"? Дело именно в польском гоноре.
р
репа
10 июня 2010, 17:58
Это уже просто выводит из себя! Эти тупые попытки поляков прикрыть свою обоср...ю жеппу! Как же , какже мкжгосударственный рейс с первыми лицами принимали пьяные диспечеры, да ещё и сведения неверные подавали. Эта курва вообще стеннограму читала? Там полякам чётко говорят , что условий для приёма нет, и наши и даже их пилоты, приземлившиеся раньше. В кабине куча начальства, причём дверь в кабину пилотов открыта, а президент сидит буквально в двух метрах. Сигналы ТАВС игнорируются на протяжении нескольких минут,когда ещё можно было всё исправить. Даже в Польше всем нормальным людям, прочитавшим стенограммы стало всё ясно. Но нет, всё равно они будут ныть, скулить, выкручиватся, выдумывать пьяных диспечеров, распылённый гелий, самонаводящиеся берёзы. Только чтоб не признать, что сделали героя и похоронили рядом с королями своими нетерпимого придурка и ничтожество. Который ради своих политических амбиций угробил целый самолёт с людьми и себя с женой.
n
nikqname
10 июня 2010, 18:30
У польских следователей связаны руки помимо связанных рук их надо заставить встать на колени и наклонить голову.а сзади должен быть исполнитель НКВД с пистолетом и все это перед рвом под смоленском!
A
Ansar01
10 июня 2010, 21:49
А вся проблема только в одном - заказчиков этой пляски на костях интересует только одна версия - вина русских.
s
siaures
11 июня 2010, 00:07
Думаю те кто зажигал свечи и возлагал цветы к посольству подзабыли как поляки злорадствовали после Беслана. Сколько наших пацанов легло в Чечне,в благодарность за нашу кровь они назвали одну из улиц именем Дудаева. Чего же мы так скорбим?
Ш
Шершень
13 июня 2010, 22:24
"Чего же мы так скорбим?" Потому что мы - не они.
11 июня 2010, 10:20
!!! Народ, нас специально троллят такими статьями!!! G0r2 написал чётко и грамотно. Давайте следовать его стилю. По дури нам поляков не переплюнуть.
q
qaz19781905
11 июня 2010, 17:26
По дури нам поляков не переплюнуть!!! Это точно!!!
С
Серёня
11 июня 2010, 18:03
G0r2 рассказал все ясно...кто в теме может пройти по ссылке. пшеки исходят ядовитой слюной,но на собственный пиджак.Пускай у них еще желчь пойдет а потом сдохнут.Никто из них не наклонил голову в знак огорчения когда у нас взрывали и убивали.Так чего же мы им помогаем.Отдали оставшуюся хлабуду и пока.Рыдайте дальше.Тем более этот самолет никто не приглашал.Все приглашенные были на месте.
х
хорхе
12 июня 2010, 23:37
В стенограмме переговоров пилотов четко слышны слова главкома ВВС Польши,который находилсяв кабине самолета-"Он взбесится если ещё раз..."Они пытались во что бы то ни стало посадить самолёт при любых условиях,так как заранее знали реакцию Качинского на тот случай если самолет посадят где нибудь в Витебске или Минске.Качинский был психопатом и мог запросто из за пустяка испортить жизнь простым людям ,тем же пилотам.Все эти люди стали жертвой своего психически ненормального президента Качинского.
w
west3
14 июня 2010, 19:57
Gor2 – молодец, очень аргументировано написал… А поляки – Да не поляки это – политики и журналисты – у них нет национальности – отличительный профессиАнальный признак – отсутствие совести, амбиции и незаконченное высшее…
N
Nikolaeff
14 июня 2010, 22:34
Мне кажется,большинство все понимает,но если смотреть масштабнее, пройдите ребята по ссылке, займет всего 5 минут, но комментировать больше нечего. www.russia.ru/video/diskurs_10492
V
VKA
16 июня 2010, 12:11
Да достали уже поляки со своими подозрениями, пусть идут лесом.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем