Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польское расследование авиакатастрофы сосредоточилось на генерале

Следователи изучают, как повлиял визит в кабину самолета командующего ВВС Польши на авиакатастрофу, унесшую жизни президента и еще 95 человек

Генерал Анджей Бласик
Генерал Анджей Бласик
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Расследование апрельской авиакатастрофы, унесшей жизни президента Польши и еще 95 человек, близится к завершению. Сейчас следователи сосредоточились на возможной роли присутствии на борту командующего ВВС Польши, заявил участвующий в расследовании польский чиновник высшего ранга.

Расследование апрельской авиакатастрофы, унесшей жизни президента Польши и еще 95 человек, близится к завершению. Сейчас следователи сосредоточились на возможной роли присутствии на борту командующего ВВС Польши, заявил участвующий в расследовании польский чиновник высшего ранга.

Следователи подтвердили, что один из пассажиров, генерал Анджей Бласик (Andrzej Blasik), находился в кабине самолета с открытой дверью, когда пилоты в густом тумане приближались к посадочной полосе под Смоленском. Следователи также говорят, что экипаж президентского Ту-154 начал пытаться набирать высоту только через 13 секунд после аварийного сигнала о приближении земли.

«В основном все ясно уже сейчас, почти все доказательства собраны». Осталось только «по мере возможности» расшифровать фоновые шумы на записях черного ящика, - сообщил по телефону Эдмунд Клих (Edmund Klich), глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий, находящийся сейчас в Москве. Окончательный отчет будет опубликован через несколько недель, сказал Клих.

Самолет потерпел крушение 10 апреля, когда президент Лех Качиньский, его жена и правительственная делегация направлялись на место массового убийства польских офицеров российскими спецслужбами в Катыньском лесу во время Второй мировой войны. Все находившиеся на борту погибли. По словам Клиха, во время катастрофы пассажиры подверглись воздействию 100-кратной перегрузки.

Катастрофа уничтожила все высшее военное командование Польши. Страна погрузилась в глубокий траур. Чуткое отношение к трагедии представителей Москвы способствовало примирению бывших противников.

Однако исход совместного российско-польского расследования обстоятельств катастрофы имеет выраженную политическую окраску. Осталось всего несколько недель до выборов президента Польши, которые состоятся 20 июня. Брат-близнец покойного президента Ярослав Качиньский баллотируется на пост своего брата. Г-н Качиньский, по результатам опроса общественного мнения, уступает главному оппоненту, Брониславу Коморовскому (Bronislaw Komorowski).

В Польше и в России упорно говорят о том, что, возможно, президент Качиньский оказывал давление на пилотов, торопя их совершить посадку. В августе 2008 года во время российско-грузинской войны он отдавал приказы военному летчику, управлявшему его самолетом, приземлиться в столице Грузии, Тбилиси. Пилот не подчинился.

За 16 минут до катастрофы в кабину вошел еще один пассажир обреченного "Туполева", личность которого пока точно не установлена, сообщил Клих. По неподтвержденным сообщениям польских СМИ, это был советник президента, который спрашивал, сможет ли экипаж вовремя совершить посадку, чтобы президент успел на торжественную церемонию.

«Конкретного приказа совершить посадку на записях не зафиксировано, - сказал Клих в интервью. – Психологам предстоит оценить уровень стресса, которому подвергались пилоты». Этот обзор является частью расследования, которое полностью еще не завершено, заметил он.

Пилоты «Туполева» проигнорировали многочисленные предупреждения смоленских диспетчеров о том, что из-за плохой видимости самолету нужно изменить маршрут. По недавнему сообщению следователей из Москвы, команда другого польского самолета, уже совершившего посадку, заявила, что всего через четыре минуты от момента удара горизонтальная видимость составляла всего 200 метров, а вертикальная – всего 50 метров.

По словам следователей, военный аэропорт не был оборудован специальной системой приземления, и порог видимости для безопасного приземления составлял 1000 метров.

Лишенные нормального обзора, пилоты снизили высоту за один километр от аэропорта. Самолет находился на 15 метров ниже уровня торца полосы, когда раздался аварийный сигнал «земля приближается», указывающий, что до земли осталось меньше 100 метров. Однако пилот, видимо, перевел управление в автоматический режим и попытался взять управление на себя только после того, как самолет тряхнуло от удара по дереву высотой 10,8 метров. Это произошло через 13 секунд после аварийного предупреждения и всего за 5 секунд до удара.

По данным расследования, удар о пятиметровую березу срезал часть левого крыла самолета и отправил его в штопор, после чего он упал на землю, перевернувшись, и распался.

Клих сказал, не приводя подробностей, что у членов экипажа в кабине, видимо, возникли проблемы со слаженностью действий.

Он также заявил, что необходимо ужесточить польское законодательство, в соответствии с которым пилот военного самолета является его главнокомандующим, чтобы исключить возможность влияния гражданских лиц на решения пилота. По закону, президент является верховным военным главнокомандующим, даже если у него нет воинского звания.

Роль человеческого фактора в воздушных катастрофах последние 15 лет находится в центре внимания специалистов по безопасности авиаполетов. Ученые США, Западной Европы и других стран с развитым рынком авиационного сообщения специально исследовали проблемы стресса, с которым приходится сталкиваться пилотирующей команде, и взаимодействие членов экипажа, особенно в кризисных ситуациях.

Многое было достигнуто в понимании того, насколько важно, чтобы экипаж был полностью сосредоточен на основных задачах.

«Похоже, 13 секунд – слишком долгое время реагирования. На предупреждения наземных служб реагировать следует немедленно, с полной ответственностью и взятием управления на себя», - заявил Пол Хайс (Paul Hayes), директор по вопросам безопасности компании Ascend Ltd., лондонской авиационной консалтинговой, после рассмотрения опубликованных к данному моменту материалов следствия.

У г-на Хайса вызвало вопросы присутствие генерала Бласика в кабине пилота. «Во время последней прямой захода на посадку в кабине не должно быть посторонних. Команда должна говорить только о непосредственно выполняемых ею действиях. Но пока нет никаких указаний на то, что посторонние лица отвлекали экипаж», - заявил он.

В написании этой статьи принял участие Дэниэл Майкл (Daniel Michaels) из Брюсселя.

Обсуждение
Комментариев: 13
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
28 мая 2010, 10:59
"...Место массового убийства польских офицеров российскими спецслужбами."(с) "...Место массового убийства польских офицеров российскими спецслужбами."(с) Боже мой, какая грязь... Если перевод точен, то и Мартин Собчак и УолСтритДжорнел - говно редчайшее и мерзочайшее!
K
KNopka
28 мая 2010, 11:48
Да, какие проблемы-то? Оригинал досупен, можно насладиться в полном объеме... Оригинал: online.wsj.com/article/SB10001424052748704717004575268512594802960.html?KEYWORDS=Andrzej Blasik "...President Lech Kaczynski, his wife and a high-level delegation were en route to commemorate the World War II Katyn forest massacre of thousands of Polish officers by Russian agents when their plane crashed April 10, killing everyone on board. Mr. Klich said those on board were subjected to forces of 100 times gravity on impact..."
A
Alanv
28 мая 2010, 13:58
Немного зря педалируешь. Это для нас СССР и нынешняя Россия - существенно РАЗНЫЕ государства. А для западников ещё во времена СССР в 95% случаев всё, что к нему относилось - называлось русским, и все жители - русскими.
С
Светлый
28 мая 2010, 12:03
Аффтор аытается быть объективным, абсолютно не владея темой, путаясь в цифрах и терминах. Инженер (в том числе и пилот) сможет стать хорошим журналистом, журналист - хорошим инженером НИ КОГДА!
X
Xommep
28 мая 2010, 12:32
По данным расследования, удар о пятиметровую березу срезал часть левого крыла самолета 5 метров высота берёзы?.. Тут или ошибка или что. Шасси уже должно быть почти на земле в таком случае.
28 мая 2010, 17:02
Имелось в виду "на высоте 5 метров" Понятно, что нормальное дерево на такой высоте обладает вполне приличной толщиной...
c
catus
28 мая 2010, 13:45
По словам Клиха, во время катастрофы пассажиры подверглись воздействию 100-кратной перегрузки. Ни фига себе, вот это тяга у нашей "тушки"! Значит, пилоты дали самоубийственный форсаж! Станислав Лем, кажись, в пилоте Пирксе, писал, что 14-кратная перегрузка смертельна для человека. Плохо он своих же фантастов читали, видать. Ну, правильно, у Лема про кровавую гэбню и Катынь ничего написано не было, и он вообще был коммунистом, о чем открыто писал в своем раннем...
A
Alanv
28 мая 2010, 14:01
Не прав. Почти мгновенная остановка при ударе об препятствие (здесь - землю) с большой скорости такие отрицательные перегрузки и вызывает. Для автомобилей, к примеру - то же самое. Тяга двигателей тут ни при чём.
v
venom
28 мая 2010, 13:47
Интересная польская статейка antydziad.salon24.pl/187132,nie-dajmy-sie-oklamywac-bezkarnie-zrobmy-cos Łażący Łazarz Nie dajmy się okłamywać bezkarnie – zr�bmy coś! Не позволим безнаказанно обманывать нас – давайте что-то делать! Продолжается кампания лжи и клеветы в деле Смоленской Катастрофы. Уже несколько дней мы наблюдаем реализацию какого-то подлого плана, стремящегося взвалить вину на экипаж самолёта, на пассажиров, на Президента, на польскую армию и на Польшу вообще. Вдруг со всех сторон, словно по секретному графику, нас бомбардируют ошмётками Эдмунда Клиха, мненьицами Радослава Сикорского, комментариями так называемых �коллег-пилотов� (наихудшая разновидность мерзавцев), а также утечками и сообщениями с российской стороны, обожающей правду. О мотивах и масштабе этой лжи писал недавно безошибочный FYM в тексте �Красный свет� freeyourmind.salon24.pl Вчера вечером то же самое пытался выразить на TVN адвокат Рафал Рогальский, представитель семей Качиньский, Путров, Госевских и Наталии-Свят, которые публично обвинили Эдмунда Клиха во лжи и преднамеренной манипуляции информацией, касающейся причин катастрофы, поскольку прокуратура уже располагает сведениями, абсолютно опровергающими версию о том, что якобы виноваты поляки. Я думаю, что очередным шагом будут правовые действия семей оплёвываемых пилотов и военных. Но этого не достаточно, потому что семьи жертв не могут взять на себя исключительную ответственность за раскрытие правды. У поляков долг перед Президентом Лехом Качиньским и остальными трагически погибшими особами, а также долг перед Отечеством, нашей историей и чувством собственного достоинства, чтобы активно выступить против лжи, против позорящей Правительство Туска и партию Наместника Коморовского практики прятанья головы в песок и втягивания нашей страны в догмат о непогрешимости Москвы, когда она высказывается ex catedra в вопросах, которые нас касаются. Давайте что-то делать. Давайте не сдаваться. Интернет вовсе не беззащитен. Каждый, кому близки честь, Родина, свобода, кому уже невмоготу от масштаба лжи и подлости по отношению к покойным, может предпринять действия, которые тронут общественное мнение, проинформируют его о том, что творится, подвигнут на требования призвать к ответственности тех, кто мошенничает, лжёт и предаёт Польские Государственные Интересы. Я со своей стороны предлагаю следующее: Пусть каждый возьмёт 5 ссылок на тексты, описывающие скандалы, связанные с так называемым смоленским расследованием, замалчивание фактов и улик, отсутствующие в мейнстримных СМИ гипотезы, а также разоблачение дезинформации и манипуляций СМИ и разместит где только возможно. На всех форумах, fejsbuk-ах, �Одноклассниках�, Blip-ах, Twitter-ах, дискуссиях под статьями в интернет-газетах и т.д. Каждый из появляющихся важных текстов на тему смоленской трагедии и требований правды следует скопировать. Рассылайте их электронной почтой как приложения и рекомендуйте прочитать. Кроме того, после разговора с правлением Общественного Сервиса www.hey-ho.pl я предлагаю создать там общественное движение смоленской правды, и пусть каждый член �Движения� поместит там следующие объявления: Требуются волонтёры: юристы, авиаинженеры, лётчики, штурманы, авиадиспетчеры, журналисты (специализирующиеся в журналистских расследованиях, региональные, радио-репортёры, но также и отраслевые), писатели, поэты, специалисты по новым технологиям или современному оружию, специалисты по маркетингу и пиару, а также люди, пострадавшие от секретных сотрудников, занимающихся созданием смоленской дезинформации. Эти волонтёры помогали бы в работе Общественного Интернет-Движения Смоленской Правды над выяснением причин катастрофы и в борьбе с дезинформацией СМИ, а также мошенничеством властей. Если таких объявлений будет много, от каждого пользователя – их трудно будет не заметить. Благодаря таким объявлениям, размещаемым на сервисе hey-ho.pl , мы также сможем посчитать, сколько нас. Кроме того, у этого сервиса есть так называемая �приглашалка�, благодаря которой можно известие об объявлениях рассылать автоматически на выбранные адреса электронной почты. Каждый новичок должен поместить такое объявление и присоединиться к создаваемой там группе. Потом эти объявления можно также копировать на другие форумы вместе со ссылками на важные тексты. Кто знает, может быть, если мы будем стойкими, то создадим базу специалистов, которые смогут объяснить и профессионально прокомментировать каждую появляющуюся новую информацию и разоблачить каждую ложь, а также довести до всеобщего сведения. Я прошу вас, Блогеры, Комментаторы, Интернавты, давайте сделаем что-то большее, чем просто писание и дискуссии, прежде чем ложь укоренится основательно, и мы снова попадём в москальские объятия любви, так что захлебнёмся в крови. Самое время действовать. Любые другие идеи тоже будут приняты с благодарностью. Все другие Блоги, вся Блогосфера и Сервисы призываю к сотрудничеству. Давайте проведём всеобщую акцию АНТИМАТРИЦА – КОНСОЛИДАЦИЯ. Ниже давайте также ссылки на тексты, которые стоит прочитать, скопировать и распространить.
X
XXL
28 мая 2010, 13:48
Яснее ясного кто уничтожил самолёт Это сделали: russkyi tuman & russkaya beryoza.... Оба - агенты KGB.... На этом расследование предлагаю прекратить.... Подозрительным полякам для ослабления бдительности срочно выдать по одной бутылке Vodka и по одной Matryoshka....
X
XXL
28 мая 2010, 13:52
Яснее ясного кто уничтожил самолёт Это сделали: russkyi tuman & russkaya beryoza.... Оба - агенты KGB.... На этом расследование предлагаю прекратить.... Подозрительным полякам для ослабления бдительности срочно выдать по одной бутылке Vodka и по одной Matryoshka....
b
baikalov
1 июня 2010, 17:48
Перевод "через четыре минуты от момента удара" - может быть "за четыре минуты до удара"?
п
папа
1 июня 2010, 17:49
Ну вот, всё вернулось на круги своя поляки не когда не простят нам того, что русские построили империю - а они на это оказались неспособны. Любой шаг навстречу Польше, будет провоцировать их на ещё большее русофобство, ведь они на подобные шаги не способны...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем