Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему генерал Бласик был в кабине президентского ТУ-154М?

Генерал Анджей Бласик (Andrzej Błasik)
Генерал Анджей Бласик (Andrzej Błasik)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Председатель польской Государственной комиссии по изучению авиационных происшествий обнародовал информацию, что генерал Анджей Бласик находился в кабине президентского ТУ-154М до самого момента катастрофы. Это очень важно с точки зрения понимания причин и обстоятельств трагедии, произошедшей 10 апреля.

Председатель польской Государственной комиссии по изучению авиационных происшествий Эдмунд Клих (Edmund Klich) обнародовал информацию, что генерал Анджей Бласик (Andrzej Błasik) находился в кабине президентского ТУ-154М до самого момента катастрофы. Это очень важно с точки зрения понимания причин и обстоятельств трагедии, произошедшей 10 апреля.

Несмотря на то, что Клих, который одновременно является официальным представителем Польши при российском следствии, отметил, что из изученных записей разговоров не следует, что Бласик прямо настаивал на посадке в роковых условиях, большинство экспертов придерживается одного мнения: присутствие командующего ВВС Польши в кабине во время посадки - это нечто из ряда вон выходящее.

- Это не могло не повлиять на решения, которые принимали пилоты,  сказал "Polska" редактор журнала "Skrzydlata Polska" Томаш Хипки (Tomasz Hypki).

Чем руководствовался генерал Бласик, отправляясь в кабину? Есть несколько возможных сценариев. Наименее правдоподобным представляется желание лично проверить атмосферные условия и обменяться мнениями с экипажем.  Чтобы попасть в кабину пилотов, он должен был пройти через президентскую часть самолета, поэтому я не думаю, чтобы он сделал это по собственной инициативе.

- Его, скорее всего, вызвал экипаж,  считает пилот и преподаватель университета Collegium Civitas Михал Фишер. Есть вероятность, что глава ВВС мог быть кем-то направлен к пилотам, чтобы обсудить и оценить возможность посадки.

- Он мог быть своего рода посредником между официальными лицами и экипажем, который и так уже действовал под давлением времени,  дал анонимную оценку один из экспертов по вопросам авиации.

Такую вероятность не исключил и Эдмунд Клих, который на следующий день после своего выступления в программе "Teraz my", сказал в эфире телеканала "Polsat", что генерал Бласик отдавал себе отчет, что посадка в Смоленске произойдет с опозданием.

- Я не знаю, не подвергался ли он внешнему давлению, я не знаю, была ли это его инициатива. Можно допустить, что его даже кто-то послал к экипажу, но это только мои домыслы,  говорил Клих.

О том, что в момент катастрофы генерал Бласик находился в кабине пилотов, неофициально говорилось уже несколько дней. Эту информацию сообщило польское информационное агентство PAP непосредственно после состоявшейся на прошлой неделе в Москве пресс-конференции Межгосударственного авиационного комитета, который подвел предварительные итоги работы российских следователей. Самому Клиху  на пресс-конференции неоднократно задавали вопрос о личности человека, бывшего в кабине, но не являвшегося членом экипажа. Удивительно, почему тот не захотел там ответить на вопросы журналистов, а решил принять приглашение на популярную телепрограмму.

- Я удивлен, что он сказал это на телевидении. Тем более что в Москве он подчеркивал, что не может этого сказать,  говорит экс-глава управления госбезопасности Польши  Громослав Чемпиньский (Gromosław Czempiński).

- Кроме того, если мы знаем, что это был генерал Бласик, я не понимаю, почему мы не можем ознакомиться с содержанием разговоров. Это позволило бы ответить на многие вопросы. Я не понимаю действий Эдмунда Клиха,  добавляет эксперт и публицист журнала "Lotnictwo" Кшиштоф Залевский (Krzysztof Zalewski).

Голоса пилотов, зарегистрированные "черными ящиками", будут проанализированы психологами, которые оценят их психологическое состояние в начале и в конце полета.
Тем временем на вчерашней пресс-конференции Дональд Туск заявил, что глава польской комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы в Смоленске,
министр Внутренних дел и администрации Ежи Миллер (Jerzy Miller) самое позднее в понедельник поедет в Москву за "исходными материалами, которые будут сразу же обнародованы". Ранее телеканал TVN24 и информационное агентство PAP со ссылкой на дипломатические источники в российской столице сообщали, что Миллер вместе с генеральным прокурором Анджеем Сереметом (Andrzej Seremet) получат в понедельник стенограммы записей "черных ящиков" президентского самолета.

Эту информацию не подтверждает пресс-секретарь генпрокуратуры Польши Матеуш Мартынюк (Mateusz Martyniuk).

- Мы ничего не знаем о том, что польской стороне будут якобы переданы записи "черных ящиков". Я также не могу подтвердить, что прокурор Серемет собирается ехать в понедельник в Москву,  сообщил он нашей газете.

При этом пресс-секретарь польского посольства в Москве Павел Кочь (Paweł Koć) заявил в беседе с каналом TVN24:

- В ближайшие дни, а конкретно, 30 и 31 мая, мы ожидаем визита в Москву министра Миллера. Насколько я знаю, его будет сопровождать генпрокурор Анджей Серемет. В ходе этого визита должна состояться передача записей "черных ящиков" ТУ-154.

Обсуждение
Комментариев: 12
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
mihmih06
26 мая 2010, 15:03
да, странно что не публикуют содержание разговоров. причем России видимо пофиг. а вот поляки че то замусоливают, типа их этических соображений
D
Damaks
26 мая 2010, 16:24
Damaks ™ Наименее правдоподобным представляется желание лично проверить атмосферные условия и обменяться мнениями с экипажем. Не хочу оскорбить высшие чины, благородные и умные люди. Но что может подсказать генерал, который много лет не летал (а на ТУ возможно вообще не летал), действующим опытным пилотам? Опыт хорош, но только в том случае, если он постоянно применяется на практике.
S
SERJIO1
26 мая 2010, 16:43
Но что может подсказать генерал он ничего не подсказывал, а только передал приказ качиньского пилотам, мол садитесь здесь.. и точка, НУ вот и сели
l
lubopitniy
26 мая 2010, 17:33
польской стороне будут якобы переданы записи "черных ящиков" По моему, один из 3-х ящиков сразу-же был передан польской стороне, а доступ к другим польские представители и так имеют. Скорее всего вся эта возня и затягивание связаны с предстоящими выборами, в которых будет учавствовать брат покойного.
Л
Ледоруб
26 мая 2010, 19:17
Первый пилот: - О, смотри, по посадочной полосе Путин бегает, и лампочки выкручивает! Второй пилот: -Точно, спустись пониже... [Вбегает Бласик, рассталкивая обоих] - Дайте, дайте я на мобилник сниму, на youtube выложим!
26 мая 2010, 21:20
Грозное око начальников Первое: Командующий ВВС-это высший чиновник. И как высший чиновник, он решает задачи вытекающие из его подчинения главнокомандующему.Конечно же он должен, как грамотный чиновник предупреждать, читать мысли на расстоянии, предугадывать основные важные пожелания главнокомандующего. Можно было ни слова не говорить генералу Бласику, чтобы он понял всю важность своевременного приземления в Катыни. В самолёте у Бласика был его начальник. Это значит многое. Второе: Экипаж самолета был военным. Значит он был приучен предугадывать и выполнять приказы своего руководства. Экипажу, можно было также не говорить ни слова, но свои присутствием Бласик давал понять экипажу всю важность своевременного приземления в Катыни. Иначе бы Бласик спокойно сидел в кресле и экипаж спокойно бы выполнял свои обязанности по инструкциям, не под грозным оком начальника.
b
bear631
30 мая 2010, 15:21
Отсюда вывод: Командир воздушного судна (как и корабля) - ЦАРЬ и БОГ. И НИКАКОЙ вышестоящий начальник не должен на него давить, а тем более - приказывать. А если уж неймется - свой властью отстраняй его от командования, садись в кресло пилота (или на командирское место на мостике) и САМ сажай самолет (или веди корабль). И бери на СЕБЯ всю полноту ответственности за все возможные последствия. Не можешь или не хочешь - не лезь в кабину пилотов (или на мостик). Вот так-то.
E
Evgeny1970
27 мая 2010, 04:31
это был генерал Бласик Если не русских, то Бласика козлом отпущения пшеки хотят сделать. Всем с первого дня было понятно, что никто не виноват, кроме утки. Не будет же лично президент бегать к летчикам давать указания. Посылал подчиненных. Но отдавал распоряжения он и на нем лежит вся ответственность.
m
max54
29 мая 2010, 09:19
интересно , стенограмму разговоров из кабины пилотов опубликуют или "по этическим соображениям" замолчат ?.. наши этого точно не сделают .
a
av58
30 мая 2010, 02:32
может быть, генерал и не был лишним? Польские пилоты могут и так: www.youtube.com/watch?v=DJXE-qi-SLo&playnext_from=TL&videos=CYtV9Oct7z0 Может, генерал в кабине был не лишним?
V
Vdumchivy
31 мая 2010, 08:55
Тут надо переговоры анализировать. Учитывая, что посторонних было двое, возможен и такой вариант, что генерал Бласик наоборот пытался удалить из кабины неизвесного (понятно, не силой, т.к. VIP), чтобы не мешал пилотам. Однако удаление затянулось и само явно мешало пилотам. Насколько я помню, в истории с посадкой в Баку, вместо Тбилиси, Бласик как раз прикрывал (насколько мог) опального Командира. Да и не мог он не понимать (как пилот) что пилотам никак нельзя мешать, в столь серьезной и опасной ситуации... Тут явно не стоит рубить с плеча, не зная точного содержания переговоров.
3
32.ru
2 июня 2010, 11:41
Че-то вопли затихли 01.06.2010 полякам предоставили записи ящиков...И где извенения за кливету на Россию от разного по-шиба специалистов???...где басни всяких польских летунов о ВЫСОКОМ профессионализме экипажа, о развалюхе российском самолете (оборудование которого кричало о приблежающейся земле)???...а где повести о КГБ добивающей ползающих поляков???...поляки как были уродами, так ими и остаются!!!!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем