Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Примирение с Россией

Польша между историей и геополитикой

© коллаж ИноСМИКак повлияет на отношения Польши и России трагедия под Смоленском
Как повлияет на отношения Польши и России трагедия под Смоленском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже более трехсот лет российская внешняя политика активизируется после смерти главы польского государства. Более того: сначала царская, а потом советская Россия всегда старалась оказывать действенное давление на то, кто окажется во главе Польской Республики.

"Возможно, Польшу еще ждут тяжелые испытания. Во время кризисов – берегитесь агентур. Идите своим путем, служа только Польше, любя только Польшу и ненавидя тех, кто служит чужакам. (...) Мы сталкиваемся с миром агентуры, который со всей силой, на всех парах, идет против нас и старается нас замарать. (...) Мы вовсе не одержали победы над агентурами. Словно какое-то проклятие они идут дальше с нами бок о бок, шаг в шаг".

Это одно из вневременных высказываний Юзефа Пилсудского, которое, к сожалению, остается актуальным и сегодня: и не только потому, что после национальной катастрофы под Смоленском 10 апреля Польша оказалась в тяжелом политическом кризисе. Один из важнейших элементов этого кризиса – необходимость проведения досрочных президентских выборов. Трагическая смерть президента Польши – при невыясненных обстоятельствах на территории России (и неслучайно неподалеку от страшного Катынского леса) – это нечто худшее, чем просто кризис государства.

Последствия этого события непредсказуемы, но они очевидны для всех, в том числе и для россиян. Уже более трехсот лет российская внешняя политика активизируется после смерти главы польского государства. Более того: сначала царская, а потом советская Россия всегда старалась оказывать действенное давление на то, кто окажется во главе Польской Республики. Сложно вообразить, чтобы сейчас, в 2010 году, нынешних властителей Кремля не волновало, что происходит в Польше и кто через несколько недель будет избран преемником Леха Качиньского. Москва даже не скрывала, что она оказывает политическое давление во время президенстких выборов в Литве, Белоруссии, на Украине и в Грузии, а также во всех сегодня независимых, а когда-то входивших в состав советской империи, государствах. 

То, что в Москве интересуются современной Польшей – очевидно, так как еще царь Петр I говорил, что "Польша для России – это мост в мир, а Балтика – наше окно в Европу". Также абсолютно очевидным представляется то, что рост экономического потенциала и модернизация польского государства негативно воспринимаются в Кремле. Так, как негативно воспринималось президентство Леха Качиньского, чего россияне и не скрывали, и последним тому подтверждением было демонстративное приглашение на торжественные мероприятия в Катыни премьера Дональда Туска и категорическое отстранение от них президента Качиньского. 

В Кремле как раз раздумывают над тем, кто из поляков с точки зрения государственных интересов России лучше всего управлял бы Польской Республикой. Так же, как когда-то раздумывали об этом Петр I, Екатерина II, Сталин, Хрущев, Брежнев, а под конец – Горбачев. Если бы это сегодня зависело от тех, кто принимает решения в Москве, они бы сделали все, чтобы исключить из предвыборной гонки Ярослава Качиньского, и поставили бы на Бронислава Коморовского (Bronisław Komorowski). С точки зрения интересов Кремля выбор между Качиньским и Коморовским кажется очевидным. Второй уже не один год был сторонником политики примирения между Польшей и Россией. Кроме того, он был решительным противником роспуска Военной информационной службы (WSI) – наследницы Внутренней армейской службы (WSW), то есть филиала преступного советского ГРУ. И, наконец, именно Коморовский на глазах всего мира встал на сторону России против президента Польши, когда заявил: "Какой визит, такое и покушение!" (после инцидента с обстрелом автомобиля, в котором находился Лех Качиньский, в Грузии в 2008 году – прим. перев.).

Примирение с Россией, о котором в последнее время столько говорят некоторые политики и СМИ, не должно быть самоцелью и проходить на условиях Москвы, так как это сейчас происходит на Украине. Примирение гораздо сильнее нужно Москве, чем Варшаве. Если оно бы осуществлялось на российских условиях, это бы означало, в частности, примирение Польши со всеми преступлениями советской России: в том числе, с актом агрессии 17 сентября 1939 года, геноцидом в Катыни, ссылками в Сибирь, насилием и грабежами солдат Красной Армии, и, наконец, с лишением Польши суверенитета в 1944-1990 годах.

Как нынешний владыка Кремля понимает примирение с поляками показал премьер-министр Владимир Путин 7 апреля 2010 года, когда он в присутствии польского премьера Дональда Туска над катынскими рвами смерти манипулировал фактами и фальсифицировал историю. Для примирения необходима добрая воля обеих сторон, оно может строиться только на правде, а правда – это всегда знак протеста против зла. А ведь империей зла была не Польша, а Россия. Польша была ее жертвой.

Примирение с Россией в разные эпохи называли по-разному. В конце XVIII века сторонники мира с российской царицей собрались в Тарговице, чтобы низвергнуть Конституцию от 3 мая 1791 года. Уже более двухсот лет приверженцы независимости Польши исходят из традиции именно этой майской Конституции, а Тарговица же стала символом всех тех, кто предавал Отечество, нередко используя при этом красивые слоганы и уверения.

Исторический опыт должен научить нас, что поляки никак не могут доверять очередным кремлевским властителям. Это касается как Екатерины II, Ленина, Сталина, так и Путина. Манипуляции последнего вокруг трагической катастрофы под Смоленском лишь служат обоснованием польского недоверия.

Обсуждение
Комментариев: 71
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
r
rPbI3b
5 мая 2010, 15:20
Очердное бла бла бла, гэбня, Путин. Скучно.
b
badabing
5 мая 2010, 15:23
Самомнение у поляков просто потрясающее ну ведь нет у этой страны будущего с такими вот тупыми настроениями
a
alxural
5 мая 2010, 15:26
Однако... То, что в Москве интересуются современной Польшей – очевидно, так как еще царь Петр I говорил, что "Польша для России – это мост в мир, а Балтика – наше окно в Европу". С тех пор много чего поменялось,теперь Польша страна на окраине и России незачем лазить через окно,когда есть открытые двери.
S
SHINOBY
5 мая 2010, 23:16
Петр I говорил, что Польша для России – это мост в мир Когда это Пётр 1 такое говорил? Кстати, с 1569г. по 1792г. государство называлось Речь Посполитая.
А
Андрюха
5 мая 2010, 15:26
"Момент славы" для поляков проходит, о них опять начинают забывать. Это приводит их в уныние.
Л
Ледоруб
5 мая 2010, 15:27
Исторический опыт должен научить нас, что полякам никак нельзя доверять Полностью поддерживаю
d
d_lost
5 мая 2010, 16:42
Полностью поддерживаю Полностью поддерживаю
R
Rogulkas
5 мая 2010, 22:55
Можно будет, если поляки начнут хоть что-то делать в соответствии с законом божьим!!! Они его не видят и видеть не хотят...
5 мая 2010, 15:33
типичный польский дебилизм да еще помноженный на предвыборную кампанию
s
saner
5 мая 2010, 15:42
скучный высер... ...уже не торкает ...даже не злит...надоели как мухи ...
пт
письма трудящихся
5 мая 2010, 15:51
при невыясненных обстоятельствах на территории России (и неслучайно неподалеку от страшного Катынского леса) Демократическая логика. Ниасилил
m
masterfish
5 мая 2010, 23:08
СМОЛЕНСК дважды город герой, а пшеки засранцы.
K
Kuzja
5 мая 2010, 15:54
Сложно вообразить, чтобы сейчас, в 2010 году, нынешних властителей Кремля не волновало, что происходит в Польше и кто через несколько недель будет избран преемником Леха Качиньского. Не знаю, как там в Кремле - я туда не хожу - а мне так совершенно похе...у что происходит в Польше и кто через несколько недель будет избран преемником Леха Качиньского.
R
Ryazanets
5 мая 2010, 16:13
А ведь империей зла была не Польша, а Россия. Точна!!! Страной кошмаров и королевством ужасов!!!
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 16:17
"братушки-поляки" А что думают по этому вопросу те, кто скорбел несколько недель назад и призывал к братанию с "братушками-поляками" ? Сорок дней будете отмечать ?
5 мая 2010, 20:04
вот - вот, что -то их не слышно. а как стыдили всех окружающих за то, что слезы с поляками вместе не льем и голову пеплом не посыпаем. один, помню, все прощения просил и за туман, и типа, самолет неправильно приняли.
S
Stalker_yar
5 мая 2010, 20:25
Обязательно буду! Потому как мне абсолютно по барабану, что пишут в польских многотиражках. Мне также все равно, кто у них во власти. Трубу они не перекрывают, мясо из Аргентины поставляют нам исправно - больше ничего от них не требуется.
b
bear631
5 мая 2010, 16:22
"Примирение гораздо сильнее нужно Москве, чем Варшаве". Мания величия - страшная штука. В смеси с манией преследования и комплексом неполноценности - вообще что-то с чем-то. Пан Юзеф Шанявский хоть задумывается, глядя в зеркало, как жалко и убого выглядят его умственные "потуги"? Или произносит при этом дрожащим голосом: "Вы видите польскую жертву великорусского шовинизма!!!"
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 16:33
Качинский s53.radikal.ru/i142/1005/5a/0e45a7880bc9.jpg
3
3030
5 мая 2010, 16:33
Так, как негативно воспринималось президентство Леха Качиньского, чего россияне и не скрывали, и последним тому подтверждением было демонстративное приглашение на торжественные мероприятия в Катыни премьера Дональда Туска и категорическое отстранение от них президента Качиньского. и категорическое отстранение от них президента Качиньского. Гавно твоя логика, журналишка Шинявский!Не представляй эту муть как какое то доказательство!
P
Popovnin
5 мая 2010, 16:37
Ну так предъяви территориальные претензии к Украине, а заодно к Чехии и Румынии. Если б не Сталин, перегрызлись бы еще после 2-ой мировой
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 16:42
Вообще то мне по барабану польские территории. Я просто указал на неточности.
5 мая 2010, 16:39
Хм,а что плохого в том что Качинский пост займёт? Он ведь стопроцентно закончит точно так же, как Ющенко. То бишь политическим импотентом. Заодно и поляки при нём поумнеют наконец. Кстати интересно как там прокажённый поживает...
SS
Smally Salot
5 мая 2010, 16:58
не поумнеют у них 300 лет в запасе было чтоб поумнеть
5 мая 2010, 18:30
Так разве мы в проигрыше останемся если дураками останутся?
i
inohodok
5 мая 2010, 16:41
Путин манипулировал. Путин фальсифицировал?! Нет, ну хоть бы факты фальсификаций и манипуляций привел. Ясно одно. В Польше идёт предвыборная кампания. Только один вопрос,- почему за счет России?
5 мая 2010, 16:58
Шутишь что ли? Кто всерьёз станет приводить "факты" в агитках?
i
inohodok
5 мая 2010, 22:29
Жаль здесь смайлики использовать нельзя.
k
kayzer
5 мая 2010, 17:44
Факты параноикам не требуются. Им и так все ясно.
k
komrad21
5 мая 2010, 16:50
примирение заканчивается банальным сосанием соков из тела России,уже губищи раскатаны,места для сосания выбраны,пшекия на изготовке.Может они чего нибудь другое пососут
Y
Yndrik
5 мая 2010, 18:59
Поляки - это не только ценный мех...
X
Xommep
5 мая 2010, 16:51
Из её состава убрали Западную Украину, которую та заняла в 1920-м, и вместо этого она получила портовый Данциг. Имхо размен более чем адекватный.
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 16:58
Хорошо. А за Западную Беларуссию и Виленский Край что они получили ? не подумай, что я защищаю польскую территориальную целостность. Я просто рассуждаю о том, что приобрела польша ( как участница стран антигитлеровской коалиции) после окончания 2 мировой.
v
vvs44
5 мая 2010, 17:39
Хотелось бы узнать, а что бы получила Польша если бы во Второй мировой победила бы Германия?
m
masterfish
5 мая 2010, 23:06
у пшеков забрали то что им не принадлежало,и с каких пор пшеки стали участвовать в антигитлеровской коалиции? бреши но не завирайся недолносок.
X
Xommep
5 мая 2010, 16:52
А ведь, между прочим, ДАМ спасал Качинского, не пригласив его в Катынь, а тот сам напросился. Ну и молодец. КГ/АМ.
G
GeRuss
5 мая 2010, 17:03
Примирение с Россией в разные эпохи называли по-разному это называлось 1ый раздел Польши, второй, третий (царские), потом варшавское генерал-губернаторство, потом пакт молотого-ребентропа..)
5 мая 2010, 17:09
Где вы польские герои? Ну иногда и наоборот было: империей зла была не Россия, а Польша. Россия была ее жертвой. Память у поляков из "Nasz Dziennik" короткая и однобокая. Нет гордости от своей истории. Не утверждать: Мы победили, мы создали, мы герои, нас бьют, а мы крепчаем... Так нет же - мы поляки вечные жертвы, мы несчастные, нас все обижают, мир несправедлив. ПОЗОРНО всё это. Где вы польские герои? Я знал лучших поляков, своих предков, что ссылали в Сибирь, чем эти позорные нытики из "Nasz Dziennik". Тьфу ... Сколько это можно переводить?
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 17:25
Извини, но чем, лучшие поляки, включая твоих предков, лучше поляков из этого журнала ?Просто интересно
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 17:33
Есть желающие осенью поехать сажать деревья вокруг близлежащих аэродромов Катыни ?
С6
Слава 66
5 мая 2010, 17:38
То, что в Москве интересуются современной Польшей – очевидно Да кому вы нужны.Никчемнейшая страна. Страна-недоразумение, как говаривал В. М. Молотов.
b
baloo
5 мая 2010, 17:38
Врут! Не 300! Еще когда магма остывала, а наши одноклеточные предки делились и развивались в двуклеточные, уже тогда пророссийские клетки оказывали влияние на развитие и внешнюю политику одноклеточных предков поляков. Россия должна принести извинения за истребление сотен миллиардов (это самый настоящий геноцид) за истребление польских одноклеточных в ходе, так называемой "эволюции"
b
baloo
5 мая 2010, 17:39
Сторонники альтернативного развития мира - сами придумайте как проросийское ребро Адама диктовало внешнюю политику ребру поляков
GG
Golden Gopher
5 мая 2010, 23:37
Они говорят о 300 годах, потому что если взглянуть хотя бы на 400 - становится ясно, что поляки не белые и не пушистые, и далеко не все время они были такими нытиками, как сейчас.
D
Diman78
5 мая 2010, 17:59
Согласен с Xommepом Помимо Данцига - Западная часть В.Пруссии, Восточная Померания с портом Штеттин (Щецин), Верхняя Силезия с мощной металлургической и угольной промышленностью, кстати почти нетронутой в 45-м - отдельное спосибо Коневу должны сказать. Вцелом очень неплохой размен за аграрную З.Украину и белорусские болотины.
j
jeka_grey
5 мая 2010, 18:05
Примирение гораздо сильнее нужно Москве, чем Варшаве... Улыбнуло )да и фамилия у журналиста.."шнявская" какая-то.По статье-сказать нечего.Что с убогих взять..
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 18:05
Комментарий закрыт модератором. Ну а в целом так и было. И ничего из поляков делать жертв пакта Молотова-Рибентропа
B
Bricka
5 мая 2010, 18:19
*Примирение гораздо сильнее нужно Москве, чем Варшаве.* Неужели? Вот бы еще автор потрудился озвучить хотя бы пару аргументов в пользу своей версии. Наших *друзей-ляхов* просто распирает от собственной значимости, как ту лягушку, которую надувают через одно место. Бросают вверх. Высоко. Потом ШМЯК! Очередной раздел Польши.
t
textliner
5 мая 2010, 18:46
... еще царь Петр I говорил, что "Польша для России – это мост в мир, а Балтика – наше окно в Европу". В каком веке он это говорил? В XIX-м? Да бросьте - столько не живут.
v
vf45as
5 мая 2010, 18:49
Кто о чем,а вшивый о бане.Польша-пуп земли. Российский гражданин встает утром-не выспался, бедный-всю ночь о Польше думал.О примирении. Если бы Родину можно было унести на подошвах башмаков,на месте Польши плескалась бы Балтика.
w
waldemar
5 мая 2010, 19:34
"Польша для России – это мост в мир, а Балтика – наше окно в Европу". Вряд ли такое говорил Петр I.Скорее всего это ему приписывают в фальшивке-т.н."завещании Петра I". А вот Николай I вполне мог сказать -""Польша для России – это коврик перед дверью в Европу, а Балтика – наше окно в Европу"
5 мая 2010, 19:35
Странное дэжавю Почему хочеться поляков лупцевать? Ведь это чувство иррационально в наше время! Вроде и как бы уже и не за что. Но пи...здить хочеться их и без всякой причины, просто ради удовольствия, ну не люблю этих трусливых чмырдяев, наверное мне это передалось от моих предков...
d
deTolli
5 мая 2010, 19:40
друзья, чему вы удивляетесь?! Nasz Dziennik-ультраправая католическая газета, являющаяся рупором ПиС))) ради интереса вспомните кто опубликовал интервью ДЕБИЛА Артура Горского)и еще посмеяться: www.inosmi.ru/world/20080914/243996.html
S
Stalker_yar
5 мая 2010, 20:22
Нет, не уменьшилась. Просто восточная граница Польши была приведена в соответствие с реальностью, то есть с линией расселения народов (линией Керзона). В 1918-1920 годах полякам удалось урвать немного чужой территории, в 1945 эти территории пришлось вернуть. Поляки во Львове не жили никогда!
AS
Alex Schmidt
5 мая 2010, 21:03
А кто там жил ?????? украинцы ????? Только не говори что одни евреи ! Церкви и костелы они тоже строили ?
о
о'Легъ
5 мая 2010, 23:37
Львов и Вильно - изначально русские города, Первое население Львова - русины (ещё армяне). в нём стало преобладать польское население в результате плонизации Но всё равно украинцы/русины были преобладающим население Львовщины, и процессы урбанизации естественным образом деполнизировал город. в результате ВМВ Польша впервые за многие столетия стала мононациональным государством (а не как при Первой и Второй Речи Посполитой, когда поляки от силы половина населения, но политически они доминировали).
AS
Alex Schmidt
6 мая 2010, 00:55
Олег, какие русины ? Они жили немного подалеку, и находились под венграми и чехами, а до этого под Австо-венгрией. Не спорю- на львовщине жило много украинцев, но Львов всегда был польско-еврейским городом ! И запомни- русины и украинцы- 2 разные национальности
7
729os
5 мая 2010, 21:48
Ну, а Рокоссовский Вам чем не угодил Его тоже надо считать зверем? А Циолковский?
AS
Alex Schmidt
6 мая 2010, 00:56
729, Ты еще Коперника вспомни и Шопена
к
катарина
5 мая 2010, 22:11
Страна далеко не процветает, со всеми в конфликтах А тут какие-то не очень умные люди тянут ее еще ниже. Тошнит от всех этих призывов. Да обойдется РФ без Польши, только - это полный идиотизм-с соседями постоянно ссориться из-за ерунды. Хватит могилы ворошить
x
xeniacara
5 мая 2010, 22:43
Самомнение у поляков просто потрясающее Квеликому сожалению,они всё время хортят реванша,не смотря на своё геополитическое положение и моральный настрой и шляхетский гонор. Кровь Речи Посполитой не даёт им спать спокойно.Они просто должны смириться с тем,что им с нами жить и никуда они не денутся с континента.
a
avs66
5 мая 2010, 23:19
Мне кажется автор просто тихий параноик - он помешан на том, что Россия враг, просто враг и всё.
y
yuta
6 мая 2010, 00:20
нынешний владыка Кремля может в Польше владыки правят - у нас избранный президент. Да, и еще, Екатерина 2 не была кремлевским правителем, глупый ты Юзеф.
i
inou
6 мая 2010, 01:18
А мне нравится. Какой стиль, какое постоянство суждений и заключений. Это уже не изложение, это - диагноз. "То, что в Москве интересуются современной Польшей – очевидно. Сложно вообразить, чтобы сейчас, в 2010 году, нынешних властителей Кремля не волновало, что происходит в Польше " Да по-моему, всем уже пофиг. "Если оно бы осуществлялось на российских условиях, это бы означало, в частности, примирение Польши со всеми преступлениями советской России:" И то правда, не стоит примиряться со весми преступлениями империалистической Польши. "А ведь империей зла была не Польша, а Россия. Польша была ее жертвой." Ну, это как посмотреть ... Если на одной чаше 20 т. катынских офицеров, а на другой - 80 т наших красноармейцев сотня тысяч на оккупированных Польшей территориях 600 т. положеных за освобождение Польши совестких солдат в войне, которая началась из-за антирусской Польской политики ...
v
vist
6 мая 2010, 01:21
Примирение с Россией не должно быть самоцелью И действительно, прочитаешь такую писанину вшивого пана и тошнить начинает. Какое примирение, пусть сначала покаются в уничтожении многих тысяч красноармейцев в своих лагерях, за многовековые нападки на Россию и Украину. Начали пиарить близнеца-придурка, мало им одного КАТЫНСКОГО, теперь другую амерскую марионетку пытаются втиснуть. Да ставьте на свои дурные головы кого хотите, вам же и расхлебываться.
p
poolcool
6 мая 2010, 02:19
“сначала царская, а потом советская Россия всегда старалась оказывать действенное давление на то, кто окажется во главе Польской Республики”____________ Мне нравится опечатка переводчика – “…ТО, КТО…”. Уже 300 лет кто бы ни был во главе польской республики – ОНО милое, не тонет и воняет, как и шнявка-автор жертва канализации.
M
Mistic
6 мая 2010, 04:42
Империей зла - были и остаются Соединенные Штаты Америки Если они и дальше так будут хотеть /правды/, никакой нормальной жизни, они не добьются - будут сидеть на задворках Европы и переходить от одного хозяина к другому. Правды они захотели. Правда, состоит в том, что они нападали на нас на протяжении истории своей независимости. =>, пока каждый поляк не покаится в ноги каждому россиянину по 10, нет...по 20, нет...по 50 раз, не надо прощать польское преступное государство
F
FuckleberryFinn
6 мая 2010, 08:38
исторический опыт должен был давно научить Польшу, что излишняя разговорчивость вредна Действительно, странные племена населяют эти территории. Местная флора, и та норовит за яйца ущепнуть. Неужели взаимосвязь между разделом польши и поведением пилсудского неочевидна полякам? Это что, выше их умственных способностей? С другой стороны, хотел попасть пан в россию, и попал. С желаниями нужно поосторожнее, паны. Окно в Европу - это вообще когда было. В те времена, когда бояре не брились? Так ведь уже переняли бородатые технологии, и сегодня речь идет скорее о вреде такого окна. Адекватность девочки под вопросом, секс с дебилами невозможен.
b
bear631
6 мая 2010, 12:29
Эх, поляки... Эх, поляки, песьи дети, поляки!.. Были бравые когда-то рубаки: Немцев, турок храбро грудью встречали... Что ж погрязли вы в нытье и печали? Вас, несчастных, без конца унижают, Не хотят ценить, и не уважают... Злая Русь вас, бедолаг, все гнобила... Словом - версия как раз для дебила! Ну, не ценят ЮэСэШ-ных "подстилок"! Может, надо почесать вам затылок, И подумать головой - а не ж...й! - Стоит ль ссорить вам Россию с Европой? Ведь Европе мы НАМНОГО ценнее! Вы поймите эту вещь поскорее. Вы и так ее, беднягу, достали! (По простому говоря, за...и!!!) Да, в глаза вам будут, блин, улыбаться, За спиною же - вздыхать и смеяться: Бедный родственник себя кличет "паном"! Что нам делать с дураком-горлопаном? Дурью маяться довольно, поляки! Ведь не все у вас "пся крев" и "лайдаки"! Образумьтесь, поступайте достойно: Можно все решить добром и спокойно.
K
KTV
8 мая 2010, 04:33
Хорошие стихи
K
KTV
7 мая 2010, 14:43
А ведь империей зла была не Польша, а Россия Автор совсем не знает истории. Империей зла Европа и США называли СССР. А Россия в это время не имела даже своего правительства, в отличие от остальных 14 республик. Все эти 14 республик натягивали на себя одеяло, а русские, как лохи, все им отдавали(для наших братьев меньших) и умилялись, глядя, как они развиваются. Польша забыла, как спалила однажды Москву, как подставляла лжеДмитрия вместо убиенного царевича. Однако, автор забыл, как в России были сформированы польские ополчения и направлены на спасение Польши от фашистов. У автора статьи очень занижена самооценка, как поляка перед русским. Поэтому он и раздувается как индюк - напыщенный и непобедимый.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем