Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летчикам пришлось идти на посадку, из-за того что у Бюро охраны правительства не было плана B

© REUTERS/TVP via Reuters TVСамолет президента Польши потерпел крушение под Смоленском
Самолет президента Польши потерпел крушение под Смоленском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бюро охраны правительства не подготовило транспорт для президента и остальных членов делегации ни с одного из аэродромов, рекомендованных как запасные, − выяснил Мачей Дуда. Именно поэтому пилотам Tu-154 M пришлось садиться на аэродроме под Смоленском, хотя они знали о запасных местах посадки.

Бюро охраны правительства (BOR) не подготовило транспорт для президента и остальных членов делегации ни с одного из аэродромов, рекомендованных как запасные, − выяснил Мачей Дуда. Именно поэтому пилотам Tu-154 M пришлось садиться на аэродроме под Смоленском, хотя они знали о запасных местах посадки.

До настоящего момента мы располагали только информацией российской стороны о том, что именно диспетчеры аэродрома под Смоленском рекомендовали экипажу Tu-154 M садиться в другом месте, например, в Витебске или Минске. Однако, несмотря на туман, ограничивавший видимость, пилоты решили совершить посадку в Смоленске.

Было два запасных аэродрома

Однако нашей газете удалось выяснить, что задолго до старта президентского самолета командование 36-го специального полка транспортной авиации внесло в план его полета в качестве запасных именно аэродромы в Витебске и Минске. Именно там пилоты должны были посадить самолет в случае неблагоприятных условий под Смоленском. "Да, эти два аэродрома – в Витебске и Минске – были включены в план полета", подтвердил пресс-секретарь командования ВВС подполковник Роберт Купрач (Robert Kupracz).

Таким образом пилоты в полной мере осознавали существование такого варианта. "Перед вылетом в Смоленск пилот получил информацию о запасных аэродромах, на которых он мог бы посадить самолет в случае, если посадка в Смоленске была бы невозможна", – сообщил нам полковник Збигнев Жепа (Zbigniew Rzepa), пресс-секретарь Генеральной военной прокуратуры, взявшей под контроль следствие по делу трагедии под Смоленском.

Почему экипаж в таком случае не принял решения произвести посадку в Витебске или Минске? Одной из причин могло быть то, что с этих аэродромов Бюро охраны правительства не организовало дополнительный транспорт для президентской пары, политиков, военачальников и остальных пассажиров. "В ходе ведущегося следствия эта тема выясняется", – подтвердил Жепа.

Транспорта не было, так как Бюро охраны правительства ничего не знало


О том, что Бюро охраны правительства не обеспечило транспорт с запасных аэродромов, должны были знать его сотрудники, находившиеся на борту самолета, а также министры Канцелярии президента Леха Качиньского, которые участвовали в организации торжественных мероприятий в Катыни. Если бы самолет сел в Витебске или Минске, никто из членов делегации не доехал бы до Смоленска, а потом до Катыни. Следовательно, не исключено, что, зная это с самого начала, экипаж самолета решил не принимать в расчет использование запасных аэродромов. Кроме того, самолет вылетел с более чем 20-минутным опозданием из-за того, что президент позже приехал в аэропорт. Эту гипотезу проверяет военная прокуратура.

Почему Бюро охраны правительства не обеспечило дополнительных автоколонн для Леха Качиньского и сопровождавших его гостей? Потому что его не проинформировало командование 36-го специального полка транспортной авиации, готовившее план полета. "У нас, действительно, не было такой информации, поэтому мы не могли обеспечить безопасность этих аэродромов", – сообщил пресс-секретарь Бюро майор Дариуш Александрович (Dariusz Aleksandrowicz), добавив: "Если бы мы располагали информацией, что самолет совершит посадку на запасном аэродроме, нам бы, несомненно, удалось это сделать и подготовить транспорт".

Почему Бюро охраны правительства ничего не знало? "Инструкции не накладывают на военно-воздушные силы обязательств информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах, включенных в план полета", – сказал подполковник Купрач.

Наши собеседники из Бюро добавили, что за обеспечение безопасности аэродромов в Витебске и Минске ответственна российская Федеральная служба охраны. "Раз ни мы, ни ФСО ничего не знали, это означает, что командир Tu-154 M еще до вылета принял решение садиться только под Смоленском", – утверждают офицеры Бюро, с которыми нам удалось поговорить.

Но действительно ли армия не была обязана информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах? "Времена изменились, изменилась политика. Мы всегда сообщали им о запасных аэродромах. Они знали, где мы в конце концов приземлимся. Даже если что-то менялось, мы были с ними в контакте. Бюро охраны правительства и МИД всегда удавалось организовать дополнительный транспорт", – сказал бывший командир 36-го специального летного полка полковник Томаш Петшак (Tomasz Pietrzak).