Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Скорбящая Польша хоронит Качиньского

Президент, погибший вместе с 95 пассажирами в авиакатастрофе, после траурной службы и похоронной процессии захоронен рядом с самыми почитаемыми людьми Польши в священном для страны кафедральном соборе в Кракове.

© REUTERS/Jakub Ociepa/Agencja GazetaПохороны Леха и Марии Качиньских
Похороны Леха и Марии Качиньских
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Катынь отравляет и без того напряженные отношения между Польшей и Россией, Москва сделала все, что было в ее силах: приняла и оказала всемерное содействие польским следователям, расследовавшим обстоятельства трагедии, а также скорбящие семьи погибших. Она выразила сочувствие полякам в связи с трагедией.

Президента Польши Леха Качиньского похоронили в воскресенье в старинной усыпальнице рядом с останками самых почитаемых людей страны с весьма трагической историей.

После окончания заупокойной службы и процессии, направившейся в самый священный для Польши кафедральный собор, в стране завершился недельный траур. Качиньский и его супруга погибли на прошлой неделе, когда президентский самолет задел дерево и рухнул на землю во время посадки в покрытом туманом провинциальном российском аэропорту. В авиакатастрофе также погибли многие высшие польские военачальники, депутаты парламента и известные деятели страны.

Иностранных гостей на торжественных похоронах было немного, что связано с извержением вулкана и рассеиванием над Европой облака вулканической пыли. На похороны не смогли приехать президент Обама, французский президент Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель.

Но российскому президенту Дмитрию Медведеву удалось прилететь из Москвы, и это демонстрирует потепление в напряженных отношениях двух стран, которое началось после трагической катастрофы.

Польша особенно сильно переживала трагедию, отчасти из-за того, что крушение самолета произошло неподалеку от печально известного в польской истории места – лесов Катыни, где советская тайная полиция расстреляла тысячи польских офицеров и заключенных, а затем захоронила их тела в братских могилах. Качиньский и его делегация направлялись на памятную церемонию в честь 70-й годовщины катыньской трагедии.

По мрачной иронии судьбы смерть Качиньского стала не только потерей лидера страны, но и напоминанием о самых мучительных для Польши моментах истории.

"Быть здесь - это исторический долг, - говорит 22-летний студент Павел Станишевский (Pawel Staniszewski), присоединившийся к десяткам тысяч скорбящих людей, которые заполнили улицы вокруг места проведения траурной службы, - я чувствую, что мы принимаем участие в воистину историческом событии, и что мы должны были прийти сюда для того, чтобы рассказать об этом нашим внукам".

Примерно 150 000 скорбящих собралось на улицах вокруг собора св. Марии. Они тихо плакали и молились. Тела погибших, выставленные на прошлой неделе для прощания в президентском дворце Варшавы, перевезли самолетом в Краков, а затем медленно повезли по улицам города к храму. Поляки выстроились вдоль пути следования траурного кортежа.

Хотя Катынь отравляет и без того напряженные отношения между Польшей и Россией, Москва сделала все, что было в ее силах: приняла и оказала всемерное содействие польским следователям, расследовавшим обстоятельства трагедии, а также скорбящие семьи погибших. Она выразила сочувствие полякам в связи с трагедией.

"То сочувствие и помощь, которую мы получили от наших российских братьев, вдохнула новую жизнь в надежду на сближение и примирение", - заявил во время похоронной службы архиепископ Станислав Дзивиш (Stanislaw Dziwisz).

Решение похоронить Качиньского в Вавеле вызвало споры. В этом древнем кафедральном соборе на краковском холме на протяжении веков хоронили королей, поэтов и других любимых Польшей героев. Критики заявляли, что, несмотря на свою трагическую смерть, Качиньский не заслужил такой чести.

Но в итоге все жалобы были проигнорированы.

Когда воскресная служба закончилась, и гробы с телами погибших были отправлены в последний путь на Вавельский холм для захоронения. Скорбящие на улицах выкрикивали слова благодарности.