inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Приезд Качинського в Москву впишется в путинскую историю

("Polska", Польша)
Мариуш Станишевский (Mariusz Staniszewski)
Тысячелетие Литвы отмечается в Вильнюсе

25/03/2010Прочитать позже

Официального решения Леха Качиньского (Lech Kaczyński) по поводу его поездки на празднование победы над фашизмом еще нет. "Президент обдумывает вопрос своего участия в торжествах 9 мая", − сообщил Polska руководитель международного отдела канцелярии президента Мариуш Хандзлик (Mariusz Handzlik).

Однако вполне вероятно, что президент очень близок к тому, чтобы решиться на визит в Москву, а информация о его колебаниях может быть лишь прощупыванием реакции на данный шаг. Речь здесь идет прежде всего о реакции внутри страны.

Лех Качиньский еще, правда, официально не объявил, будет ли он участвовать в выборах, но если он намеревается вступить в борьбу за переизбрание, ему нужно начать бороться за посткоммунистический электорат. Для избирателей, с теплом оглядывающихся на Польскую Народную Республику, отношения с Россией и память о героях армии Берлинга – это один из важнейших элементов политики. Поездка на торжества 9 мая была бы доказательством того, что Качиньский не является русофобом.

– Возможный  визит в Москву был бы очень  хорошим шагом, – считает Станислав Чосек (Stanisław Ciosek), бывший посол Польши в России, входивший во времена ПНР в правительство. – Это не только российский, но и наш праздник. Во Вторую мировую войну Польша выставила огромную армию, это нас, поляков убивали, – добавляет он. По мнению Чосека, президент должен быть там, потому что отсутствующие всегда неправы. – Можно не поехать и закрыться от всего мира, – негодует Чосек, – но это свидетельствовало бы о провинциальности и закомплексованности мышления. Вредны уже сами колебания по поводу визита.

Но все не так просто. Организуя праздник победы над фашизмом, Кремль принял редко применяемую формулу приглашения  гостей: приглашает не российская сторона, а представители государств, желающие принять участие в торжествах, заявляют о своей заинтересованности. Это естественным образом создает ситуацию, при которой каждый, кто хочет быть в Москве, принимает ее условия и соглашается со всем тем, что там будет сказано.

– Если бы россияне хотели, чтобы польский президент приехал на московские торжества, то они бы обязательно выслали приглашение, – загадочно заявляет экс-министр иностранных дел, евродепутат от партии Право и Справедливость (PiS) Павел Коваль (Paweł Kowal).

Это явный намек на то, что Лех Качиньский может попасть в Москве в неудобную ситуацию. Например, его могут далеко поставить, и практически наверняка у него не будет права голоса.

– Это искусственно создаваемые проблемы, – полагает Станислав Чосек. - Участие в этих торжествах не изменит нашего взгляда на историю. Президент сможет высказаться на эту тему по их прошествии.

Чосек добавляет, что россияне опомнились: изначально они не пригласили на мероприятия польских ветеранов, но потом спохватились, и бывшие солдаты Берлинга в Москву все-таки полетят. Таким образом Россия уйдет от обвинений в фальсификации истории, какие появились после празднования 60-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Тогда президент (а ныне премьер) Владимир Путин в числе победителей фашизма назвал россиян, американцев, британцев, французов и… немецких антифашистов. О поляках, выставивших во Вторую мировую войну четвертую по численности армию со стороны союзников, не было ни слова.

Марек Чихоцкий (Marek Cichocki), эксперт по международным вопросам, подчеркивает, что пока стратегия приглашения и участия в торжествах Путина оборачивалась для Польши поражением.

– До мировой общественности доходит история, которую представляет именно Путин, – говорит Чихоцкий. – Ведь на Вестерплатте российский премьер говорил о формировании новой расстановки сил в Европе и стратегическом союзе России и Германии.

Шум вокруг катынского дела вызвал среди части польских историков дискуссию о том, называть ли это геноцидом или военным преступлением. Несмотря на то что Институт национальной памяти (IPN) и даже сами россияне до того момента считали убийство польских офицеров геноцидом (это определение фигурировало в обвинительном акте Нюрнбергского процесса), вице-спикер сейма Стефан Неселовский (Stefan Niesiołowski) подверг это сомнению. Изменение польской позиции по этому вопросу должно было помочь Москве выйти из неудобной ситуации и способствовать улучшению польско-российских отношений. Однако все закончилось скандалом.

В этом году премьер-министр Путин пригласил в Катынь только Туска (Donald Tusk), и то не на 10 апреля, на которое приходится годовщина совершения преступления, а тремя днями ранее. Также российская сторона долго не могла объяснить, какова судьба приглашения для президента, который заявил о своем желании принять участие в этих мероприятиях.

Визит в Москву может принести президенту больше вреда, чем выгоды.

– Не будем забывать, что 9 мая – это не наша годовщина. Отмечание этого дня – это как плевок в лицо участникам Варшавского восстания и всем "проклятым солдатам" (бойцам послевоенного антикоммунистического подполья – прим. пер.), – заявляет Чихоцкий.

Сложно также  ожидать, что поездка в Москву улучшит отношения главы польского государства с российским лидером. Кремль никогда не забудет, что во время конфликта в Грузии Лех Качиньский собрал антироссийскую коалицию и вместе с руководителями других государств приехал в Тбилиси. Информация о том, что в страну, подвергшуюся нападению российской армии, прибыли представители Евросоюза, появилась во всех мировых СМИ, что приостановило атаку, а также вынудило к действиям президента председательствовавшей в тот момент в ЕС Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy). Он прибыл в Москву и договорился о мире.

Кремль также прекрасно отдает себе отчет в том, что эти действия польского президента подверглись критике политиков правящего лагеря, поэтому именно они все равно будут получать от Путина ордена.

Оригинал публикации: Wyjazd prezydenta do Moskwy wpisze się w narrację Putina

Опубликовано: 25/03/2010 15:36

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • vokv:Это явный намек на то, что Лех Качиньский может попасть в Москве в неудобную ситуацию.
    25/03/2010, 17:05
    Ну что же, ему не в первой. Поехал же в Грузию, а в результате что?
  • NIK:(без заголовка)
    25/03/2010, 17:12
    Да не нужны эти уроды на 9 мая!!! Это великий праздник!!! на хрена нужно, чтобы на Красной площади стояли "мировые политические проститутки".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • demap:эх поляки поляки
    25/03/2010, 17:12
    Всё выгоды для себя ищут... даже в такой священный праздник как для всех народов, населявших бывший СССР так и для польского народа. А катынью и варшавским восстанием уже всю плешь проели.
  • sag:прибыли представители Евросоюза, появилась во всех мировых СМИ, что приостановило атаку, а также вынудило к действиям президента председательствовавшей в тот момент в ЕС Франции
    25/03/2010, 17:24
    Как же все-таки хочется быть большими и важными)))
  • 1talisman:/российская сторона долго не могла объяснить, какова судьба приглашения для президента // 9 мая – это не наша годовщина/
    25/03/2010, 17:27
    /Премьер пригласил коллегу. Президент не пригласил и это его право! Чего объяснять то? Темболее тупому объясняй не объясняй просветлённее не будет. // Чего болоболить то?! Приглашают то тех для кого праздник Победы - праздник. Не ваш так и сидите себе в варшаве и готовьте очередное восстание!
  • yzverg:(без заголовка)
    25/03/2010, 17:28
    Бог мой, сколько страданий, ужимок, кокетства! Противно читать. Польша как женщина, но учитывая её политическое значение, лучше будет сказать, как шлюха.
  • Скиф:Информация о том, что в страну, подвергшуюся нападению российской армии, прибыли представители Евросоюза, появилась во всех мировых СМИ, что приостановило атаку
    25/03/2010, 17:31
    Поляки наверно думают, что, если всё время повторять *сахар*, то во рту станет сладко.

    Если постоянно твердить, что это могучий поляк Качиньский остановил атаку злого Пу, то в это все поверят. И сразу же выберут Польшу новой сверх-державой вместо США.
  • Crazy Buba:А чего он ещё хотел?
    25/03/2010, 17:33
    Судя по фотке эти два упыря на заднем плане его адвокаты? Ну-ну...
  • nemez:Приезд Качинського в Москву впишется в путинскую историю
    25/03/2010, 17:36
    Кто такой Качинский ? Это центральный вопрос для подавляющего большинства Россиян. Ну я для Путина он наверное и в список третьеразрядных не попадёт. Как у Маяковского по поводу польского паспорта "на польский выпяливают глаза в тупой полицейской слоновости откуда мол и что это за географические новости".
  • sde:Во Вторую мировую войну Польша выставила огромную армию
    25/03/2010, 17:43
    с солью хлебом и цветами. помним.
  • kosstix:(без заголовка)
    25/03/2010, 17:59
    "А скрипач не нужен, родной." (с) Кин-дза-дза
  • Сергий:Не будем забывать, что 9 мая – это не наша годовщина. Отмечание этого дня – это как плевок в лицо участникам Варшавского восстания и всем "проклятым солдатам"
    25/03/2010, 17:59
    Правильно, нех здесь воздух портить, пусть едет к Моне СаакашЛевински отмечать 12-14 августа, сносит цветы на могилки.
  • LamerOnLine:Приезд Качинського в Москву впишется в путинскую историю
    25/03/2010, 18:02
    Дооо... "Что, вы не помните кто такой Путин? Да вы что! К нему же приезжал сам Качинський!"
    Про Саркози вообще убило. В то время как он в машине переждал пока отбесятся пять придурков на сцене - а потом пошел и занялся делом? Все таки пшеки неизлечимы...
  • ДВ_РУС:Лех Качиньский не РУСОФОБ!!!
    25/03/2010, 18:22
    Нет, честно. Парень рвётся в Россию. Только вдруг у сортира поставят и слова не дадут. Мальчику так хочется высказаться в кругу друзей на великом празднике. Вот только письмо с приглашением на почте наверное затерялось. Жаль парня, как бы не всплакнул. Обожаю поляков, весёлые.
  • Bricka:Конечно, пусть приезжает!
    25/03/2010, 18:54
    Спецом для него пустить по Красной площади Т-34 с экипажем: три поляка, грузин и собака.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Alex Schmidt:(без заголовка)
    25/03/2010, 19:27
    А вот родственники " выставивших во Вторую мировую войну четвертую по численности армию со стороны союзников", с огромным удовольствием сдавали немцам беглых советских военнопленных, даже за бесплатно. а также стреляли в спины красной Армии идущей с боями на Берлин
  • катарина:Надо ж так врать: Сак\ркози послали американцы с поручением
    25/03/2010, 19:42
    уговорить Медведева не оккупировать Грузии, хотя,похоже Кремль и не собирался этого делать.
    Качиньский объявил о том. что приедет сам в Катынь,
    а Туска Путин пригласил на более ранний срок. Но
    пока Польша будет так расколота или разорвана
    на противоположные клочья, нет смысла с ней о чем-то говорить. Всегда вторая или третья сторона
    поляков будет против.
  • GreyCat:Участие в этих торжествах не изменит нашего взгляда на историю. Президент сможет высказаться на эту тему по их прошествии.
    25/03/2010, 20:05
    В этом вся красота западноевропейской манеры общения, сначала приехать, поулыбаться, а по возвращению наговорить гадостей. Я одного не пойму. Если этого польского клоуна никто не приглашал, то что он все мнется - ехать или нет? Сиди дома и рассказывай свою версию второй мировой, если найдешь слушателей, или съезди в Латвию и так поклонись фашистам.
    Нафиг нам этот Качинский на праздновании 9 мая?
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Прижимистый:Молодые поляки не хотят играть со мной в пул онлайн,потому что я русский(
    25/03/2010, 21:32
    Молодые поляки не хотят играть со мной в пул онлайн,потому что я русский(
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • klmn:(без заголовка)
    25/03/2010, 22:03
    Пусть 9 Мая лучше расскажет про осквернение могил советских солдат,про запрет безобидного фильма 4 танкиста и собака и т.д.
  • kjrhty:9 мая – это не наша годовщина. Отмечание этого дня – это как плевок в лицо участникам Варшавского восстания и всем "проклятым солдатам"
    25/03/2010, 22:51
    У нас разные взгляды на историю.У нас свои праздники,у вас свои.Но только праздник нам портить не надо.
  • duvitch:(без заголовка)
    25/03/2010, 23:54
    "...А катынью и варшавским восстанием уже всю плешь проели." По моему, напрасно вы так.У нас своя боль и кровь, у них своя.В 20 веке все страны кровушки чужой полили нещадно. Поляки наших красноармейцев,после неудачного похода на Варшаву, в концлагерях своих уничтожали, мы отличились в 40 годах.Помнить это надо, но строить свою жизнь на обидах и оскорблениях - бессмысленно.Не берите пример с поляков, будьте щедрее.Мы ведь русские, да?
  • Michael_Nyman:прикольная фотка
    26/03/2010, 01:10
    хорошая компания))) три отморозка. а вообще, у России беда с соседями, кто-то постарался...
  • Untersno:Приезд Качинського в Москву
    26/03/2010, 05:05
    На 60-летний парад Победы, как помниться, ВВП всех пригласил!!! Причем отправил ПИСЬМЕННЫЕ приглашения!! и что тут началось.... После этого парада Победы, ВВП сказал, кто нас уважает - тот приедет и будет только устные приглашения!!! Вот тут ВВП и выкупил подпиндосников, при разговоре по телефону приглашает, в частном порядке, без каких-либо документов! А у них и крышу рвет, вдруг на хрен потом пошлет! А предъявить нечего будет!
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • spoil_22:Позвать всех Поляков в Катынь!!!
    26/03/2010, 11:13
    и похоронить их там вместе с предками!!
  • Evgeny1970:обдумывает вопрос своего участия
    26/03/2010, 13:07
    Тупо ждать указание Обамки пшеки называют обдумыванием.
    Загружается, подождите...
    Последние переводы





    Система Orphus






    Загружается, подождите...



    Каталог изданий

    Все издания