Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мадрид и Париж борются за право первыми продать России боевой корабль

© РИА Новости / Перейти в фотобанкФранцузский военный корабль-вертолетоносец класса "Мистраль" в Санкт-Петербурге
Французский военный корабль-вертолетоносец класса Мистраль в Санкт-Петербурге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Испания и Франция ведут ожесточённую конкурентную борьбу за то, чтобы стать первой страной западного мира, поставившей военный корабль России. Военно-морской флот этой страны хочет приобрести вертолётоносец, оборудованный под десантный корабль. В этой связи рассматриваются французский «Мистраль» и испанский Корабль Стратегического Назначения (испанская аббревиатура - BPE).

Испания и Франция ведут ожесточённую конкурентную борьбу за то, чтобы стать первой страной западного мира, поставившей военный корабль России. Военно-морской флот этой страны хочет приобрести вертолётоносец, оборудованный под  десантный корабль. В этой связи рассматриваются французский «Мистраль» (Mistral) и испанский Корабль Стратегического Назначения (испанская аббревиатура - BPE). Проект, общая стоимость которого не уточняется, включает в себя закупку корабля и передачу необходимых технологий для строительства ещё трёх таких же кораблей на российских верфях. Стоимость корабля оценивается предварительно в 600 миллионов евро.

Высокопоставленная делегация ВМФ России посетила недавно кораблестроительные заводы в Ферроле (Ferrol), провинция Ла Корунья (La Coruña), чтобы ознакомиться с кораблём «Хуан Карлос I» (Juan Carlos I), который будет передан государственным предприятием Navantia испанским военно-морским силам до начала лета этого года. Следует отметить, что «Мистраль», построенный на французских судоверфях DCNS, уже побывал в ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге.

По большому счёту, испанский BPE обладает преимуществом, поскольку выиграл у «Мистраля» единственный международный тендер, в котором участвовали оба корабля. Он проходил в 2007 году и был организован ВМФ Австралии.

Австралия тогда  приняла решение закупить два корабля LHD, аналогичные «Хуану Карлосу I», на общую стоимость 1,5 миллиарда евро.

Испанский корабль обладает большими размерами

Среди прочих преимуществ следует отметить то, что испанский корабль BPE больше «Мистраля» (его грузоподъёмность превышает 27.000 тонн, в то время как у французского корабля - 22.000 тонн). Благодаря этому BPE обладает большей грузоподъёмностью, может нести больше количество вертолётов (до 30) и личного состава (батальон из 900 человек со всем штатным снаряжением).

Тем не менее, Франция пустила в ход все свои политические рычаги, чтобы заполучить контракт. Уже объявлено, что французский президент Николя Саркози обсудит этот вопрос со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым во время его нынешнего визита в Париж.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заверил, что вероятность покупки французского вертолётоносца весьма велика. Тем не менее, после посещения российской делегацией Ферроля, ВМФ этой страны обратился к предприятию Navantia с просьбой сформулировать своё предложение, а также направил соответствующую заявку на  голландские судоверфи Дамен (Damen), хотя у них и нет опыта строительства подобных судов.

Возможная сделка вызвала озабоченность в некоторых странах членах НАТО, и властям Франции пришлось дать гарантии прибалтийским странам, что в случае подписания контракта, корабль будет передан без вооружения, что не имеет большого значения для выполнения боевых задач.

Как считают эксперты, то обстоятельство, что российский военно-морской флот намеревается приобрести корабль у европейских производителей, указывает насколько Россия отстала в военном отношении, во всяком случае в некоторых отраслях судостроения.