Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экономическую стагнацию следует искать не в России, а в Венгрии и Чехии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Раздутые ожидания, которые неминуемо оказываются обманутыми, крайне опасны. Россиянам не стоит думать, что демократизация автоматически сделает Россию динамичнее, современнее и богаче. Демократия – важная вещь, однако существует множество других факторов, которые влияют на экономические показатели страны, и не все из них напрямую связаны с политической системой.

Несмотря на все разговоры о российской «стагнации», возвращающей страну к старым недобрым дням брежневского Советского Союза, экономика России после окончания финансового кризиса показала себя совсем неплохо. Не идеально, но и не ужасно. Годовой рост с тех пор, как кризис завершился, составлял около 4%. Во времена докризисной «экономики пузыря» это определенно было бы ниже среднего, однако сейчас темпы роста практически во всех остальных странах Восточной Европы заметно меньше. Тем не менее, Россию по-прежнему бичуют за ее «этатистский, сверхцентрализованный и поразительно коррупционный подход к экономическому развитию», а также за ее экономический ландшафт, «состояние которого серьезно ухудшается и приближается к уровню третьего мира».

Но если Россия – это сплошной дисфункциональный, коррумпированный этатистский кошмар, и если проблема заключается в ее авторитарном и не отвечающем перед обществом правительстве, тогда следовало бы ожидать, что у других посткоммунистических стран, добившихся большего в области демократизации, либерализации и законности, дела должны обстоять лучше. Казалось бы, вполне логичное ожидание, нет так ли? Если причина слабости российской экономики – это, скажем, абсолютно политизированные и неэффективные суды, то страна, суды в которой не настолько политизированы и неэффективны, должна показывать лучшие результаты. Однако одна из самых интересных черт Великой рецессии (или как там ее теперь принято называть?) – это как раз отвратительное состояние дел в восточноевропейских членах Евросоюза. Некоторые страны, - например, Чехия и Венгрия – совсем прекратили «конвергенцию» с развитыми соседями и до сих пор не вернулись к своему докризисному экономическому пику. Bloomberg пишет:

Читайте также: Почему до краха российской экономики далеко

«Новой нормой для развивающейся Европы явно становится намного более медленный экономический рост. Это стало следствием замедлившегося роста на ключевых западноевропейских рынках, слабости банков, уменьшения иностранных инвестиций, бюджетной консолидации и попыток провести необходимые структурные реформы.

Принимаемые европейскими правительствами меры по экономии заставляют дополнительно усомниться в перспективах роста на востоке, так как рост налогов и сокращение расходов подрывают покупательную способность в Западной Европе. По оценке Европейской комиссии, экономики Чехии, Венгрии и Словении в прошлом году, вероятно, сократились».

Работа "Московской межбанковской валютной биржи" (ММВБ)


Странно, если подумать: новые члены ЕС не только провели всеобъемлющие правовые и политические реформы в ходе процесса вступления, но и находятся физически близко к развитым западным рынкам. Такие условия – хорошие институты плюс легкий доступ к крупным рынкам - должны были бы облегчить догоняющее развитие даже во в целом неудачных экономических обстоятельствах. И перед кризисом экономика восточноевропейских стран, действительно росла очень быстро. Но вот то, что произошло после кризиса, удивляет и тревожит. Сравним, например, ВВП Чехии, Венгрии и России с 2000 года. Для 2013 года можно взять оценки, максимально благоприятные для чехов и венгров (1% роста) и жесткие для русских (2,5%).

Также по теме: Выборы в Чехии или Идеал президента

Как можно увидеть, до того, как пузырь лопнул, экономики Чехии и Венгрии отличались завидными темпами роста, однако сейчас они уже давно буксуют. Особенно ужасны, просто чудовищны показатели Венгрии. Такими темпами она, возможно, никогда не сумеет вернуться на прежний экономический уровень (в 2013 году рост может составить лишь 0,5%). Не будем говорить о пугающих политических тенденциях в стране и о ее заигрывании с авторитаризмом. У чехов ситуация несколько лучше. В 2012 году они лишь немного отставали от докризисного пика. Вполне возможно, что в 2013 году их ждет некоторый рост, хотя многие предсказывают еще один год стагнации. Следует также заметить, что показатели ВВП в 2012 году могут быть еще ниже, чем ожидалось, так как в других кварталах результаты неоднократно оказывались хуже прогнозов.

Я не собираюсь ставить Россию в пример всем прочим странам. Более того, я уверен, что при российском уровне коррупции и бюрократии дела в Венгрии и Чехии обстояли бы еще хуже. Я только хочу сказать, что, когда пройдена определенная точка, достичь устойчивого экономического роста становится действительно трудно. Венгрия и Чехия - полноправные члены Европейского Союза и они уже успешно провели намного более широкие правовые и политические реформы, чем те, на которые Россия могла бы надеяться при любом представимом сценарии. Однако эти эффективные институты не решили как по волшебству проблемы, связанные с управлением экономикой, и рост ВВП Чехии и Венгрии уже давно остается мизерным. Я уже говорил и снова готов повторить: демократия важна, потому что у граждан есть право определять, кто и как будет ими управлять. Точка. Однако демократия – ни в коем случае не может служить лекарством от многих из бед современной России. Даже если благодаря какой-нибудь цветной революции Россия в ближайшее время станет полностью демократической страной, у нее по-прежнему останутся серьезнейшие проблемы с чрезмерным регулированием, коррупцией и ненужной бюрократией. Вполне возможно, что демократизация не повлечет за собой заметного улучшения экономических показателей.

Читайте также: Украина и Венгрия проводят политику «путинизации»

Почему об этом стоит говорить? Потому что необходимо «задать планку», а многие представители российской оппозиции, судя по всему, безгранично верят в способность демократии решать проблемы. Раздутые ожидания, которые неминуемо оказываются обманутыми, крайне опасны. Россиянам не стоит думать, что демократизация автоматически сделает Россию динамичнее, современнее и богаче. Демократия – важная вещь, однако существует множество других факторов, которые влияют на экономические показатели страны, и не все из них напрямую связаны с политической системой. На крайне скверное состояние экономики Центральной Европы следует обращать больше внимания не только потому, что оно серьезно вредит населению региона, но и потому, что оно может многое сказать нам об экономических реформах в целом.

Обсуждение
Комментариев: 78
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kvazar
16 января 2013, 00:14
Только наши "демократы" совсем не демократы. Насмотрелись на них в 90е.
N
N99
16 января 2013, 00:44
Демократы, демораты. Просто демократы такие и есть, других не бывает. В богатых странах демократы добрые, а у нас как есть. Греция во обеднела, так и их демократы на наших похожи стали.
k
kvazar
16 января 2013, 00:51
Такой воровской прихватизации ни в одной стране не было, только у нас. И ещё Немцову хватает наглости опять во власть лезть. Таких "демократов" нигде не было.
Л
Лилит
16 января 2013, 01:14
Все эти "демократы" одной породы.... ...одним миром мазаны. Это нам раньше внушали, что "в свободном и демократическом мире - в ЕС, рождаются и живут одухотворенные и законопослушные граждане". Сплошь эльфы...))) Ага, до поры до времени... Пока в долг дают... А потом читаем, что "50 тысяч греков получали пенсии за умерших родственников": "Пенсионеры-призраки стали одним из символов греческой экономики, переживающей не самые лучшие времена из-за кризиса, пишет немецкое издание Der Spiegel. Несмотря на то, что в начале 2012 года правительство ужесточило санкции по отношению к гражданам, получающим пенсии за своих умерших в действительности, но вполне "живых" по документам родственников (тогда незаконные выплаты были прекращены в 63,5 тыс. случаев), новые официальные данные не оставляют никаких сомнений: принятые меры не положили конец этой практике, говорится в статье. Так, на протяжении всего 2012 года незаконную пенсию за ушедших в мир иной родственников получали еще 50 тыс. греков. Греческое правительство, как сообщает издание, собирается вернуть все выплаченные средства, против родственников умерших правоохранительными органами возбуждены судебные дела. Также с 1 марта 2013 года в Греции заработает новая система контроля: она обеспечит взаимодействие греческих загсов с пенсионными кассами и будет автоматически отключать выплаты в случае смерти получателя." - www.inopressa.ru/article/15Jan2013/spiegel/50.html Вот такие "порядочные" граждане живут в Евросоюзы! "Демократы" ведь! Греция - родина демократии...)))
k
kvazar
16 января 2013, 09:47
В каждой стране аферистов много, те кто незаконно брал пенсию-они вообще далеки от политики, просто аферисты, как несуны при СССР, например. Насчёт наших демократов-ещё со школы привык считать демократами таких людей как Салтыков-Щедрин, Толстой, Некрасов и прочие, ну куда Немцову или Касьянову до них??? Те о народе думали, а эти об олигархах.
z
zerba
16 января 2013, 00:29
Нет в россии никакой коррупции, все это выдумки.
С
Семёныч
16 января 2013, 00:33
Точно нет. Пора нам её как на Западе называть: “ЛОББИ”!!!
z
zerba
16 января 2013, 00:38
если бы россия распродала шахты банки и газопроводы международным корпорациям (как венгрия и чехия)- сейчас была бы нищей, но высоко в рейтингах.
Нч
Ну чё, не ждали?
16 января 2013, 00:53
Западе называть: “ЛОББИ”!!! В Литве полностью победили коррупцию в здравоохранении. Просто законодательно разрешив подарки врачам. И всё, взяток нет, есть просто подарки.
16 января 2013, 01:03
Точно! Лобби, они все . :)
Л
Лилит
16 января 2013, 01:16
Не, у нас при Ельцине был расцвет демократии и свободы.... ... а вот про коррупцию наши западные "друзья"))) помалкивали что-то... И про то, что население голодает тоже... Только из труб наших нефть и газ качали и нас хвалили, как у нас демократичненько стало... и гуманитарную помощь слали...
o
o_s_a
16 января 2013, 01:37
Ну какая коррупция в 90-х По цене хорошей ручки Паркер скупались целые предприятия... Это не коррупция была, а грабеж страны. Что укладывается в традиции дикого Запада. Ну, и демократия в самом чистом виде. Бери суверенитета сколько можешь. На любом уровне. У кого кольт - тот и прав. Так что по западным меркам 90-е - действительно демократия и расцвет свободы.
Нч
Ну чё, не ждали?
16 января 2013, 10:44
Пора нам её как на Западе называть: “ЛОББИ”!!! Или как в Литве, законодательно перевести взятки в разряд подарков и всё, коррупция побеждена
к
кошечкин
16 января 2013, 00:29
Форбс удивляет Алмаз среди гуано. Впечатление, что хозяева данного издания имеют серьезные интересы в России. Или просто автор грек?)
s
sovka99
16 января 2013, 07:42
или Форбс отражает общую тенденцию В Западной и Восточной Европе прочно поселился страх. От вопроса "что же будет?" их просто калбасит. Отсюда и попытки выяснить, а почему Россию то их проблемы мало касаются. Когда в перспективе только квасок с лучком любой готов забыть и о демократиях, и о диктаторах. Потому что кушать очень хочется.
В
Ветер
16 января 2013, 10:31
Ну фамилия Адоманис как бы греческая. Однако, Форбс всегда отличалась взвешенными статьями. Все-таки не желтуха какая, навроде Вашингтон Пост или Таймс.
16 января 2013, 00:38
Попрут Марка с работы ... И возьмём его мы. Вместо Познера!!!
Л
Лилит
16 января 2013, 01:18
Да зачем он нам нужен? Ну, артисты и летчики - куда ни шло. А писак таких у самих - пруд пруди... Нужно им выслать наших демократичных и либеральных блоггеров в качестве гуманитарной помощи...
ГГ
Галилео Галилей
16 января 2013, 02:06
Он Малахова в "Пусть говорят" заменит.
а
анахорет
16 января 2013, 03:30
Думаете он так сумеет? www.youtube.com/watch?v=zBi5VCqxBI0 www.youtube.com/watch?v=zBi5VCqxBI0
Ю
Юся81
16 января 2013, 10:00
он обычная проститутка от клавы... в одной статье хвалит Путина и Россию, в другой хаит на чем свет стоял... Ни чего нового. Он как квазавр.
J
Justflash
16 января 2013, 15:50
не согласен с Bами. Mарк если что то и пишет о Путине.. и россии, то уж во всяком случае намного обьективнее и честнее. А если и критикует, то чаще за дело и без злобы и ненависти. А также постоянно пытается защищать Россию от абсурдных нападок его западных колег, приводя им примеры из их же "ручных" демократий, когда "у самих бревно в глазу..." Россию есть за что хвалить, но и есть за что "хаять". Кому он будет интересен если всегда будет "сладкие" сюжеты для своих обзоров выискивать?
p
pecypc
16 января 2013, 00:40
мнение... Постоянная жизнь в долг еще никого до добра не довела ,будь ты трижды демократом.
Л
Лилит
16 января 2013, 01:21
Они помалкивают о том, что в долг у всего мира живут.... .... только всех убеждают, что их богатая жизнь только благодаря "демократии".... Лиши их этой возможности жить за счет всего мира, возможности потреблять 40% ВВП и что от них останется? Рассыпется вся эта сказка...
p
pecypc
16 января 2013, 02:16
Согласен.. Так еще и у всех союзников своих по 'пузырю' долговому надули,а сдуть не знают как)) .Надо же тогда будет народу признаться и обьявить о 'затягивании поясов',тогда прощай выборы в лучшем случае.
Л
Лилит
16 января 2013, 00:42
Смешно читать всякие опусы, когда ... должник поучает кредитора менторским тоном, учит жизни....)))) Сами в долгах, как в шелках, погрязли, что даже печатный станок не помогает, а туда же.... Сами-то не понимают, что смешны? Кому нужны их советы? Сами себе помочь не могут... вон, опять потолок госдолга поднимать скоро буду, а туда же.... Страна идиотов!
16 января 2013, 01:01
Нет, они не идиоты Кто угодно, скорее сволочи, только не идиоты. Так посадить весь мир на долларовый кукан ...! Это высокий класс. А долги отдавать, там, ни кто и не собирается ...
Ан
Американцы на Луне не были
16 января 2013, 01:07
Полностью согласен.
Л
Лилит
16 января 2013, 01:08
Я тоже так думаю, что не собираются.... Но ведь проценты растут и платить по ним все сложнее и сложнее - только успевай потолок поднимай. теперь уже раз в год поднимают, потом раз в полгода начнут, потом через 3 месяца и т.д. Растет, как снежный ком.... Ну, кинут они весь мир. А что потом? А потом уже все! Больше мир не поверит Америке, потом будут просить у всех денюжку, только страны фигу показывать будут. Обманувшему раз уже никто не поверит во второй.... Авторитет и доверие упадет ниже плинтуса, их и сейчас костерят недобрыми словами, а что будет потом? Живут одним днем... А ведь в скрижалях Истории все это будет записано и будет лежать черной печатью на всех амрекинцах, как на самых главных проходимцах. Они уже не отмоются...
b
boitsov
16 января 2013, 05:24
Больше мир не поверит Америке, потом будут просить у всех денюжку Вы сами то в это верите? США будут ПРОСИТЬ? А банальный рэкет не хотите? Вот тут то им и пригодится ядерная дубинка, сначала предложат оплачивать защиту от России, а в случае отказа объяснят, что кто не с нами, тот против нас. И будут платить - кому хочется жить в радиоактивной пустыне?
1
1sam
16 января 2013, 10:17
Лилит Не подскажете, а основная часть долга штатов из 16 трлн. кому? Не ФРС ли США и одолжил?
B
Bloomberg
16 января 2013, 02:13
Посадить весь мир на долларовый ...? Вы это, продайте доллары из под матраса и живите счастливо - не беспокойтесь ни о чем. Рублик вернее. А то как китайцы, хотят доллары а Америку не хотят. Играйте в свои фантики и о чужих долгах заботы не будет
Ви
Вид из космоса
16 января 2013, 04:52
билли,хеллоу,ты ещё живой?как бизнэс,как твоё самочувствие?
Ivandos
16 января 2013, 01:12
Россиянам не стоит думать, что демократизация автоматически сделает Россию динамичнее, современнее и богаче Спасибо, конечно, Марк, за откровенное замечание... Я думаю, россияне смогли уже сделать такой вывод на примере "недемократичного" Китая или нацисткой Германии. Демократизация может лишь создать условия для улучшения экономических условий в стране, - принятие законов поддерживающих малый бизнес, например, или, ограничивающих монополистов, коррупцию и т.п. Однако, демократов-реформаторов с нас хватило. Не повезло нам с ними. В этом, кстати, большая доля вины консультантов с Запада, о чем Запад почему-то забывает, предпочитая сейчас удивляться "недемократичности" русских. К тому же, мало людей с предпринимательской жилкой ( а как ее развить было в СССР при командно-административной системе?). Русские, люди крайностей. Поэтому, учитывая "великую рецесию на Западе" в 2000-х они предпочли понадеяться, как всегда, на царя. Который, им "справедливым отцом" будет и обогатится придумает как . Кроме всяких умников-белоленточников, русский человек теперь думает: "Если с Путей протянем без голодухи (нам много не надо), то пусть хоть пятьсот лет правит. А то что сам с друзьями обогащается, как может, так это любой на его месте бы... на то он и начальник..."
l
levd27
16 января 2013, 02:23
А то что сам с друзьями обогащается, как может, так это любой на его месте бы... на то он и начальник..." А как Сталин тоже обогасчался??? А каганович?? Нет! Гравитационное мировое поле ето поле контроллируется гангстерами или по другому демократами . Пора понять что запад ето хишчник.
а
анахорет
16 января 2013, 04:09
Пора понять что запад ето хишчник. Ты поймешь, что узнал, Отличил, отыскал По оскалу забрал - Это смерти оскал! - Ложь и зло, - погляди, Как их лица грубы, И всегда позади - Воронье и гробы! Высоцкий
Ivandos
16 января 2013, 09:53
Владимир Семенович всегда кстати! Применимо и к Западу, и к Сталину, и к Путину...
Ivandos
16 января 2013, 09:45
запад ето хишчник Вас, что, писать не учили? Поэтому, каша в голове...
h
hahaski
16 января 2013, 06:01
Давно ничего мудрее и проще не читал Спасибо рашке что хоть у кого то еще остались мозги
k
kassio
16 января 2013, 02:52
Вспомнился бородатый анекдот В трамвае сидит пьяный мужик и терроризирует девицу: - А у тебя ноги кривые. Слышь, а чё у тя ноги то такие кривые? - Мужчина, вы пьяны, отстаньте - Гы, я то завтра протрезвею, а у тебя ноги кривыми останутся. Коррупцию мы рано или поздно подавим, а вот чем западные страны долги будут отдавать?
J
Justics
16 января 2013, 04:19
Им нечем будет отдавать. Да ладно, загоним их в рудники, как немцев после войны на стройку, пущай отрабатывают.
k
krsk_
16 января 2013, 11:09
они и не будут отдавать ) а коррупция приведет к развалу страны...
e
evgf827
16 января 2013, 02:57
Нас уже отдемократизировали в 90-е. Спасибо, больше не надо. Демократия - это слово ругательное. При мне прошу больше его не произносить.
W
Waffen-SS
16 января 2013, 03:45
Россиянам не стоит думать, что демократизация автоматически сделает Россию динамичнее, современнее и богаче. Россияне в отличии от прочих так как раз и не думают. Достаточно широкие слои знакомы с основами политэкономии с ее базисами и надстройками. Ну а всем прочим достаточно опыта недавнего прошлого по демократизации. Не надо нам приписывать ваши собственные химеры. Как всегда с больной на здоровую.
J
Justics
16 января 2013, 04:16
Экономическую стагнацию следует искать не в России, а в Венгрии и Чехии ("Forbes", США) Во-первых: стагнации в России уже лет 10 нет, только подъем. Во-вторых: не переваливайте свои "демократические" преступления на поляков и чехов. В-третьих: "Новой нормой для развивающейся Европы" с каких это пор она развивающаяся (стоп. может статья из 90-х?...нет, свежая, что творится в западных сми! сплошь ложь). Вобщем, на западе все стабильно (особенно его загнивание и диктатура), а так все там разваливается.
c
cash_mik
16 января 2013, 05:56
Да Вы не расстраивайтесь С ними надо говорить на их языке, что мол положительная динамика реформ начатых в результате демократических процессов в России только начинает набирать обороты.
J
Justics
16 января 2013, 04:21
Уважаемый Марк! Вам не мешало бы разобраться во внутренней политике РФ, может статьи начнете писать, или так и будете заниматься глупостями с умным взглядом?
Ю
Юся81
16 января 2013, 10:09
все он понимает, отрабатывает заказ. У него есть в полне адекватные статьи.
Н
Никола77
16 января 2013, 05:48
вопросик Ау, правозащитники! Какой конкретно вариант прав человека вы защищаете? 1) "Совковый" вариант: -человек имеет право: на жизнь, на бесплатную медицину, образование, жилье , работу ... 2) "Западный" вариант: -право на "демократические-гуманитарные" бомбардировки, право мужикам ходить в колготках и прилюдно тибидохаться в какалку , право на ипотечное рабство, право вывозить детей в Америку - где их калечат и убивают , право скакать и какать в церкви ... world.lib.ru/comment/p/pochinkow_n/cvetnierevolucii ???
c
cash_mik
16 января 2013, 05:53
А как же третий вариант Первые два какие-то убогие, даже в сказках три варианта.:)
k
krsk_
16 января 2013, 07:31
стагнация в такой большой и неосвоенной стране, ха-х а , откуда такая бредовая идея ! развитие страны сдерживает исключительно московская псевдоэлита , которая нацелена не на развитие, а на удержание захваченного - прихватизированного... и тупейшая пораженческая стратегия путена - сырьевой экспорт как самоцель, как геополитический фактор ради неудовлетворенных амбиций бывших совковых силовиков, проигравших холодную войну... В результате вывозится и сырье и бабло за него полученное (отток капитала), в ущерб внутреннему развитию. Собственно Россия и россияне этим телам не нужны ничуть, наоборот это только обуза , приложенная к хапнутым скважинам, рудникам, металлургическим комбинатам, электростанциям... Отсюда естественное желание власть имущих заменить коренных россиян на бесправных и покорных гастеров... Соответствующая политика на рынке жилья, в образовании и медицине, вообще вся социальная политика... в общем стратегия примерно такова... Происхождение элит определяет их политику )
k
karahan
16 января 2013, 08:20
коррупция Коррупция во всём мире существует где меньше где больше, но о коррупции в России СМИ наверное так раздули инфо, складывается мнение что это очередная прапоганда.
z
zemfort
16 января 2013, 08:29
В принципе, темпы роста после кризиса заметно упали практически во всех странах. В Китае, к примеру, в 2007 г. ВВП вырос на 14,2 %, в 2012 г. - на 7,7 %, в "Золотом миллиарде" рост едва превышает 1 % (перед кризисом составлял 2 - 3 %). В России темпы роста ВВП в 1999 - 2008 гг. составляли 6,9 %, в 2010 - 2012 гг. - 4,1 %. Это, конечно, не делает чести экономическому блоку нашего правительство, которое, кажется, закручивает все мыслимые и немыслимые гайки для удушения и такого роста, но объективно положение во всём мире сложное. До кризиса мировая экономика росла на 5 % в год, сейчас - на 3 %. Возврата к высоким темпам предвидеть в это десятилетие не приходится.
t
termoalex
16 января 2013, 08:43
4%. Во времена докризисной �экономики пузыря� это определенно было бы ниже среднего, однако сейчас темпы роста практически во всех остальных странах Восточной Европы заметно меньше. Получается Восточная Европа показала лучшие результаты в Европе! Локомотивы Заподной Европы: ВВП Великобритании 0,1%, Франции 0,2%, Германии 0,7%.
r
razgon60
16 января 2013, 08:48
В России коррупция? А будто бы в остальном мире её нет? Помню ещё в советские годы к нам на Уралмаш приехал француз и открытым текстом объяснил, что его компания поставляет определённые детали уже более 20 лет в Индию, потому что там у него "всё схвачено". Причём он их делает не во Франции, а по всему миру, а у себя только ставит клеймо своей компании. Предлагал и нам на Уралмаше делать эти крупные детали и продавать ему по цене себестоимости 5%. Потому что Уралмаш их делает высокого качества. А сами вы, как Уралмаш, ничего не сможете продать в Индии, потому что "там всё схвачено". И вот с тех пор смотрю я за различными сделками в Индии, и всегда отчётливо просматривается, что всё у них "не просто так". А постоянные коррупционные скандалы? Которые то и дело появляются в различных капстранах? Причём суммы огромнейшие! И, кстати, не только по экономическим, но и по политическим темам! Особенно мы уже привыкли, что всякие политические деятели в ведущих капстранах периодически попадаются на взятках. Видимо привыкли и во всём мире к этому и уже вомпринимают, как нечто само собой разумеющееся. Тпа у них это ничего страшного, потому что такой образ жизни. А вот у нас в России это аморально. То есть как в известной пословице, когда в своём глазу бревна не видит.
К
Канешна
16 января 2013, 10:16
И что нам, на Индию тридцатилетней давности равняться, что ли? Индия, вообще-то, и сейчас - страна третьего мира. С громадной нищетой и коррупцией тоже не слабой. А в советское время...
Ю
Юся81
16 января 2013, 10:25
недавно был на семинаре по антикоррупции (задолбали 2 раза в год проводить) Так вот (было это в одном вузе) пригласили американца, он рассказывал как в америке боролись (ну типа нам до них далеко). В 70х одна компания ВПК (кстати до сих пор успешно работает) давала взятки чиновникам от обороны странам Германии, Израиля, Франции и т.п. чтоб покупали их продукцию, так вот Президент проявил политическую волю и сенат принял закон запрещающий давать взятки иностранным чиновникам))) По факту же, компания конкурент полоббировала этот законопроект, чтоб быть конкурентоспособной. Так все это при учете, что эти страны (как и все страны НАТО) просто обязаны покупать продукцию ВПК Пендосии.
s
suchoi
16 января 2013, 09:48
Нас уже пытались,"демократизировать".. Отличительная черта,России: у нас есть аоговорка,про грабли))) Не хочет народ наступать опять.
k
kvazar
16 января 2013, 09:49
Чего-то в обоих вариантах нет права на свободные выборы. Хотя в России рановато ещё, а то опять какого-нибудь ельцина выберут, пусть Путин пока правит.
16 января 2013, 09:54
Сколько Кремль заплатил автору статьи чтоб он написал сей опус? Все знают что демократия способна... вернее даже сказать неминуемо решит проблемы российского общества.
s
suchoi
16 января 2013, 10:32
Социально,да! Нас изживут,как ненужных вредителей. Но,вредители понятие ратяжимое,еще ктоиз нас....
А
Аргонианин
16 января 2013, 11:08
Марк давно мзду не берёт, он Россию затак любит
a
alexyu
16 января 2013, 20:22
За державу обидно, а могли горы своротить. .
i
inegeld
16 января 2013, 10:24
Демократия – важная вещь, однако существует множество других факторов, которые влияют на экономические показатели страны Мир с разными расами и религиями, как банка с пауками-это и есть "демократия".
16 января 2013, 10:38
Даже если благодаря какой-нибудь цветной революции Россия в ближайшее время станет полностью демократической страной Прочитав , я понял , что , капитализму действительно нужны новые рынки сбыта, в лице новых стран, новые ресурсы, в виде дешевой рабочей силы, новые и доступные полезные ископаемые. Только тогда он может динамично и доходно развиваться. Надувать пузыри фондовых рынках , в ритейле, и т.д. И как только наступает фаза когда уже всё поглотили и отмаржевались , вот тут переходя к фазе эффективного управления и экономии, происходит одно и тоже. стагнация и застой. Совершенно , не понятно , в первою очередь что, делать с этой массой людей, которые вдруг становиться с каждым днём беднее, хотят есть, хотят социальных гарантий, достойных пенсий и становятся обузой. В давние и не совсем времена, эту проблему решали войнами, а сейчас пытаются решить мирно , за счёт демократизации вне блоковых стран. Ну и Россия , как кость в горле со своей суверенной демократией. Пример , для Запада просто губительный.
s5
serg 5628
16 января 2013, 11:17
Россия, в отличии от центрально европейских стран, имеет сырьевую экономику. И несмотря на снижение европейского спроса на энергоносители, возрос спрос азиатский. Этим и объясняются более высокие темпы роста экономики. В остальных отраслях проблемы похожие на Европу. К сожалению почти ничего не делается для развития малого бизнеса, не совершенствуется ситуация в плане инвестиционной привлекательности. Отдельные регионы - Калуга, Ленинградская область, Москва,-ведут такую работу. В других местах застой и запустение. Президент и премьер должен ежедневно трахать губернаторов по этим вопросам, ведь они, как правило, работают по этим проблемам только в плане создания своих собственных семейных бизнесов. Чем крупнее субъект - тем более выдающимся предпринимателем является жена или детки губернатора. Основным ресурсом бизнеса становится ресурс административный. Кругом монополизм, коррупция, необоснованные цены. Супермонополии типа "Газпрома" или "Сбербанка", бессовестно задирают цены на свои услуги, их монополизм лоббируется на самом высшем уровне. Все перевернуто с ног на голову и такая ситуация выдается как безусловный успех власти. Господин премьер выступает с какими-то дикими предложения, типа "0 промиле" и штрафов за нарушение ПДД, в полмиллиона рублей. Президент поддерживает дикие законы. При этом реальных подвижек и идей по выходу из сложившейся задницы как не было, так и нет. Предвижу воинственные крики Путинских сторонников, что не вижу я народного благосостояния и всеобщего процветания, но обмануться трудно. Да хорошо в сырьевых отраслях. Но отвратительно плохо в сельском хозяйстве, ЖКХ, общем машиностроении, малом бизнесе, науке, культуре, медицине.... Продолжать можно до бесконечности. Главное, что кроме деклараций о намерениях реальная работа не ведется.
д
делетант
16 января 2013, 12:09
Главное, что кроме деклараций о намерениях реальная работа не ведется. Так когда было дела делать? Правительство было занято усмирением Болотников, до дел пока руки не доходили. Сейчас вроде притихли, теперь и работа закипит. Понимаете в чем "достижения" бололенточников? И кто получает выгоду от Маршей подлецов? Кто угодно только не Российское общество!
s5
serg 5628
16 января 2013, 13:32
Правительство было занято усмирением Болотников А зачем правительству необходимо кого-то усмирять, тем более, что у нас существуют самые крупные(в расчете на 1000 населения) силы полиции, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета... Правительству надо работать, в первую очередь в экономике и в совершенствовании инфраструктуры страны. Президент так вообще,- гарант Конституции, кстати в которой декларируются права граждан на собрания и митинги и закреплено право граждан на прочие свободы. "Белоленточники" - это те, кто не согласен с властью Путина, с властью чиновников, с властью коррупционеров. Лично я на их стороне. А политику Путина ждет крах, жалко только, что от этого пострадают самые незащищенные, а члены кооператива "Озеро" благополучно отсидятся в Лондоне.
РТ
Русо Туристо
16 января 2013, 14:01
Вы уверены, что понимаете о чем говорите? "а хорошо в сырьевых отраслях. Но отвратительно плохо в сельском хозяйстве, ЖКХ, общем машиностроении, малом бизнесе, науке, культуре, медицине...." Не я конечно все понимаю. ВСЕПРОСРАЛИПОЛИМЕРЫ - это наше все, а я не соглашаясь с Вашим мнением автоматический прислужник и лизоблюд Путина и его кровавой гэбни, НО по продаже зерна РФ уже несколько лет занимает 3-6 места В МИРЕ (чего даже при СССР не было), а например доля энергоносителей в ВВП всего 46%... Не стоит читать только чернуху. Заглядывайте иногда sdelanounas.ru/blogs/new вот сюда
d
dg101
16 января 2013, 11:55
Коррупция, жуткая коррупция, со всех сторон коррупция... Надоел уже этот штамп. Можно подумать - дышать в России нельзя пока за воздух не заплатишь... Если отвлечься от высоких сфер, где крутятся миллиарды и происходят вещи, о которых просто нет достоверной информации. Внизу, на уровне обычного человека - большая ли здесь коррупция? По личному опыту могу сказать - не платил ни разу (школа, ВУЗ, медицина, военкомат, паспортные столы, работа в таможенном оформлении, участие в организации малого предприятия). Если вы кому-то платили, то во-первых зачем? (очень может быть что платить не стоило). Во-вторых с вас потребовали или вы сами совали? (если сами совали, то почему жалуетесь?) В-третьих, а что вы сделали, чтобы взяткополучатель больше ни у кого денег не брал? (это не только право, но и обязанность, продиктованная здравым смыслом, прописанная в законодательстве)
М
Медведь-63
16 января 2013, 12:09
многие представители российской оппозиции, судя по всему, безгранично верят в способность демократии решать проблемы. Раздутые ожидания, которые неминуемо оказываются обманутыми, крайне опасны. Россиянам не стоит думать, что демократизация автоматически сделает Россию динамичнее, современнее и богаче. Демократия – важная вещь, однако существует множество других факторов, которые влияют на экономические показатели страны, и не все из них напрямую связаны с политической системой. Золотые слова! Их бы нашим либерастам наизусть вызубрить...:)))
R
Ryzhaya
16 января 2013, 12:30
Золотые слова! Их бы нашим либерастам наизусть вызубрить...:))) У них в методичках другие тексты. )
б
бадабум
16 января 2013, 12:25
ФОРБС Россию хвалит, верной дорогой идут Путин с Медведевым и Сердюковым
R
Ryzhaya
16 января 2013, 12:26
Даже если благодаря какой-нибудь цветной революции Россия в ближайшее время станет полностью демократической страной Медитатор, блин!!!
рг
редкий гость
16 января 2013, 12:30
Никогда не будет демократии в стране не обладающей всей полнотой суверенитета. Отвязать рубль от "корзины".Изымать налоги там где формируется прибыль ,а не там где офшор.Снизить ЕСН и ввести ,хоть сколько-нибудть прогрессивную шкалу для налога с прибыли.Следовать нормам ВТО только если это выгодно ,как ЕЭС и США.Тогда ,со временем,на десерт маленько демократии.
t
toNIK761
16 января 2013, 13:15
..Экономика РФ показала себя неплохо.. И неплохо было бы уточнить, Сколько в "экономике РФ" российского...
s
spp
16 января 2013, 20:33
президент Акад.Наук одной латиноам. страны меня как-то очень давно удивил, рассказывая про рекордное экономич. развитие Чили во время Пиночета и Испании при Франко. Я-то, советский человек, был воспитан в том, что эти диктатуры - ваще самое ужасное со всех точек зрения.
N
Nestor2
19 августа 2013, 08:59
Даже если благодаря какой-нибудь цветной революции Россия в ближайшее время станет полностью демократической страной... Выходит по автору, что демократия - это цветные революции. Может быть в Штатах не помешало бы организовать какую-нибудь чёрную революцию для обновления демократии?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем