Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Видеоигры из Cибири

© sxc.huкибер-преступность
кибер-преступность
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В обветшалом здании научного института, расположенного посреди сибирской тайги, молодая художница Дарья Павлова работает над оформлением будущей онлайн игры для российской компании Alawar Entertainment. Ее продукция сегодня пользуется успехом по всему миру. Студия находится в новосибирском Академгородке, который был создан еще в советские годы на окраине третьего по величине города России.

В обветшалом здании научного института, расположенного посреди сибирской тайги, молодая художница Дарья Павлова работает над оформлением будущей онлайн игры для российской компании Alawar Entertainment. Ее продукция сегодня пользуется успехом по всему миру.

Студия находится в новосибирском Академгородке, который был создан еще в советские годы на окраине третьего по величине города России. Вместе с ней там трудятся около полусотни дизайнеров, программистов, сценаристов и аниматоров. Практически каждому из них немногим более 20-ти лет.

Хотя Alawar Entertainment - далеко до дорогих европейских и американских студий, компании удалось прорваться на мировой рынок с такими играми как Farm Frenzy, The Treasures of Montezuma и Robber Rabbits.

Эти названия, разумеется, не так известны, как «Тетрис», который придумал советский математик Алексей Пажитнов в 1980-х годах, однако некоторые игры набрали более 50 миллионов скачиваний в магазинах приложений Apple Store и Android Market.

Читайте также: Angry Birds начинают полет с амбициозным планом по сбыту товаров

От моделей цунами до видеоигр

История успеха Alawar началась в середине 1990-х годов, когда Россия с трудом приходила в себя после распада Советского Союза, вспоминает Александр Лысковский, генеральный директор компании, ежегодный оборот которой сегодня достигает «нескольких десятков миллионов долларов».

«Я был студентом в Новосибирске, и мы вместе с друзьями очень любили играть в видеоигры», - рассказывает этот 35-летний брюнет с небольшой бородкой, который изначально занимался моделированием цунами.

В то время персональные компьютеры были лишь у немногих россиян. «Но в университете они были, и мы оставались там по вечерам, чтобы поиграть», - продолжает он.

До тех пор, пока один из преподавателей не посоветовал им сделать из игр научный проект: так началась их работа на новом поприще. Далее им удалось добиться финансирования своей первой настоящей игры для ПК от бизнесменов из нефтяного сектора.

Тем не менее, в 1998 году по России ударил тяжелейший экономический кризис, который привел к девальвации рубля. Александр Лысковский и его друзья отказались от продажи игр внутри страны и решили заняться разработкой так называемых «казуальных игр» в интернете для реализации в США за куда более надежные доллары.

Постепенно компания добилась признания и начала заниматься не только разработкой собственных игр, но и распространением продукции других предприятий. Кроме того, она получила весомое финансирование от венчурного фонда Almaz Capital.

Сегодня Alawar Entertainement владеет шестью студиями в России и на Украине, а также издает и распространяет сотни видеоигр других небольших компаний, преимущественно - в США и Европе.

Также по теме: Брейвик учился убивать, играя в компьютерные игры

Дешевая рабочая сила

В чем преимущества работы в России? Качественное образование и дешевая рабочая сила, отмечает Лысковский.

«Чем дальше мы от Москвы, тем нормальнее становятся зарплаты, и, значит, здесь можно создать продукцию хорошего качества за вполне разумные деньги», тогда как в Европе это стоило бы гораздо дороже, объясняет он.

В нынешних условиях расцвета смартфонов и планшетов компания намеревается укрепить позиции в собственной стране, а также присматривается к новым для нее рынкам Азии и Латинской Америки.

Как следует из недавнего исследования консалтинговой компании J'son & Partners, объем мирового рынка онлайн игр составил 20,2 миллиарда долларов в 2011 году и может достичь отметки в 26,7 миллиарда к 2013 году.

Кроме того, в одной лишь России этот рынок возрастет до миллиарда долларов в 2013 году против 668 миллионов в 2011 году, отмечают в J'son & Partners.