Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это зрелище трудно с чем-нибудь перепутать – рабочие в России действительно собирают зеленый трактор John Deere. Впрочем, на самом деле, примерно 90 человек, работающие здесь, не делают тракторы. Двигатель, привод и сам трактор делаются в Ватерлоо, штат Айова. Там же готовый трактор проверяют, затем разбирают и готовят к отправке.

Это зрелище трудно с чем-нибудь перепутать – рабочие в России действительно собирают зеленый трактор John Deere. Впрочем, на самом деле, примерно 90 человек, работающие здесь, не делают тракторы.

Двигатель, привод и сам трактор делаются в Ватерлоо, штат Айова. Там же готовый трактор проверяют, затем разбирают и готовят к отправке.

«Мы его упаковываем и посылаем морем в Россию, а здесь снова собираем, проверяем и направляем на российский рынок», - объясняет генеральный директор российского филиала John Deere Дэвид Ларсон (David Larson). Местная сборка означает, что пошлины будут ниже, чем на импорт готового трактора.

Россия входит в десятку крупнейших экономик мира, но не числится даже среди 30 основных торговых партнеров США. Сейчас обе стороны хотят исправить эту аномалию.

«Эффективная» бюрократия


Завод John Deere – большое, похожее на коробку здание недалеко от Домодедово, примерно в 30 минутах на машине к югу от Москвы, - открылся два года назад. Несмотря на репутацию России как страны, печально известной коррупцией и бюрократизмом, запуск завода, по словам Ларсона, занял всего девять месяцев.

«Это хорошее время для любого из мировых рынков», - говорит он.

Впрочем, может быть, это и было быстро, но в любом случае непросто.

«Чтобы построить эту фабрику, нам пришлось пройти более 240 сертификаций и инспекций, - добавляет он. – Если знать, что нужно сделать, здешняя бюрократия вполне эффективна».

Многие в России возразили бы, отметив, что местные чиновники наиболее эффективны в том, чтобы дополнять взятками свои скудные государственные зарплаты. Сейчас Комиссия по ценным бумагам и биржам ведет расследование в отношении John Deere в связи с предположительно допущенными ей в России и соседних странах нарушениями Закона о коррупционных практиках за рубежом. Как утверждает компания, она сотрудничает с Комиссией, а расследование не означает, что она действительно что-то нарушила.

Создавая свой завод – второй в России - стоимостью в 50 миллионов долларов, John Deere пользовалась поддержкой правительства на высоком уровне. На долю постсоветского пространства и Центральной Европы приходится 5 % совокупных продаж компании, что составляет сумму около 1,4 миллиарда долларов.

Машины для сельского хозяйства и лесоводства

Модернизация сельского хозяйства – важная часть попыток России диверсифицировать свою экономику и избавиться от нефтегазовой зависимости. В бывшем Советском Союзе, обладающем 300 миллионами акров обрабатываемой земли, модернизация в сельском хозяйстве означает механизацию.

Адам Флек (Adam Fleck), изучавший этот сектор для рейтингового агентства Morningstar, утверждает, что только за этот год продажи тракторов выросли на 50%. Большие тракторы John Deere хорошо подходят для больших и все более высокотехнологичных российских хозяйств, считает он. Тракторы и комбайны, выпускаемые компанией, оснащаются новейшей спутниковой системой навигации GPS.

«На мой взгляд, Deere должно особенно привлекать на российском рынке то, что на нем также отмечается заметный рост по тракторам большой мощности, - говорит Флек. – В этой стране исторически недоставало инвестиций, поэтому в ней открываются большие возможности по ремеханизации сельского хозяйства».

Кроме того, в России растет четверть всех имеющихся на Земле деревьев, и John Deere также собирает здесь лесозаготовительную и строительную технику.

Новая российская экономика

Американские чиновники рассматривают расширение торговли между США и Россией как очередную стадию начатой президентом Обамой «перезагрузки» отношений с Россией. Увеличить возможности в этой области должно также предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию.

Но торговля – это не только доллары и центы. Такие компании, как John Deere, приносят с собой также американские деловые практики.

Михаил Андрюхин, бригадир на линии сборки транспортов. Как и большинство его коллег, он молод и придерживается западной трудовой этики.

«У российских производителей, на мой взгляд, пропускают много дефектов, по сравнению с американскими компаниями, - говорит он. – Здесь не принято ничего скрывать. Если что-то сломалось, нужно пойти и об этом сказать».

Для России такой способ мышления – это серьезные перемены. Андрюхин не носит костюм с галстуком и не работает в московском инвестиционном банке, но он - также часть новой российской экономики.