Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российская автопромышленность и продолжение холодной войны

© Департамент массовых коммуникаций Приморского краяПриморье: рост инвестиций в опережающее развитие
Приморье: рост инвестиций в опережающее развитие
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Из так называемых стран БРИК, принадлежащих к так называемому развивающемуся миру, Россию уважают меньше всех. Особенно явно это проявляется, когда речь идет об автомобильной промышленности. Достаточно лишь тени конкуренции с российской стороны, чтобы люди на Западе сразу же вспомнили о холодной войне с ее цветущей паранойей.

Из так называемых стран БРИК (то есть Бразилии, России, Индии и Китая), принадлежащих к так называемому развивающемуся миру, Россию уважают меньше всех. Особенно явно это проявляется, когда речь идет об автомобильной промышленности. Достаточно лишь тени конкуренции с российской стороны, чтобы люди на Западе сразу же вспомнили о холодной войне с ее цветущей паранойей.

Спросите себя, что производят в России? Вероятно, вы слышали о бразильских самолетах, об индийских колл-центрах, технологическом аутсорсинге и автомобилях Tata Nano, но что дает нам Россия… Ракеты «земля-воздух»? Танки? Балерин? Олигархов? Как же подобный подход напоминает о прошлом веке!

Российский автомобильный рынок ожидает серьезный рост

Большая часть — больше 80% — будущего роста в секторе приходится на долю развивающегося мира. По данным Research and Markets, Россию ждет более чем 30-процентный рост, что делает ее едва ли не самым перспективным рынком Европы.

Воспользоваться представившимися шансами собираются множество мировых компаний. General Motors (GM) рассчитывает, продавая машины Ивану, дать отпор традиционной мощи Ford в Европе. Немцы, в частности Volkswagen, видят возможность выпускать машины с меньшими затратами и получать больше прибыли. Fiat в какой-то момент хотел купить Opel у GM (GM в итоге решила его сохранить), чтобы выпускать в России автомобили, созданные по германским проектам. Toyota также строит большие планы. То же самое относится и к французам.

Но не стоит забывать и о паранойе…

Общую тенденцию заметить нетрудно: западные автопроизводители хотят выпускать и продавать в России свои автомобили. У России есть, разумеется, и собственные автопроизводители, не говоря о богатых инвесторах, которые были бы не прочь стать Генри Фордами бывшей коммунистической страны.

Однако западные компании не хотят принимать их в игру. Особенно они боятся, что в руки российских бизнесменов попадет западная интеллектуальная собственность, которая позволит им увеличить темпы развития местной промышленности.

Именно это помешало Magna International купить Opel, когда GM, пытаясь спастись от банкротства, выставила в 2009 году его на продажу. Opel – главное европейское подразделение GM, но американцы так и не смогли сделать его прибыльным. Однако, когда канадский производитель автокомплектующих Magna International в союзе с российским автопроизводителем «ГАЗ» и контролируемым Кремлем российским банком попытался приобрести Opel у GM, американская компания в итоге отказалась от сделки.

Иностранные автопроизводители хотят контролировать российский рынок

GM повела себя как классический боец холодной войны, которым она и была когда-то, до распада советской империи. Однако у нее были и более современные мотивы. Потеря Opel означала бы потерю российского рынка с его ростом. Что еще хуже, это помогло бы российским автопроизводителям догнать иностранных. В данном случае то, что плохо для GM, плохо и для остальных компаний с той же стороны бывшего «железного занавеса».

Это неприятная сторона инвестиций в растущие рынки. GM ведь, на самом деле, не хочет, чтобы, скажем, в Китае развивалась жизнеспособная местная автомобильная промышленность, потому что это не только помешает компании продавать автомобили китайцам, но и сорвет ее планы использовать Китай как источник дешевой рабочей силы, чтобы выпускать недорогие машины для Латинской Америки. То же самое относится и к остальным автопроизводителям, которые собираются выпускать автомобили в России – они хотят, чтобы российский рынок принадлежал им, и они хотят, чтобы экспорт на другие развивающиеся рынки (например, в Восточной Европе) также остался за ними.

Таким образом, в будущем нас ждут все те же нелепые танцы

Россия не может полностью отгородиться от мира. Она понимает, что ее граждане нуждаются в хороших автомобилях, которые сейчас могут выпускать только западные производители. Но она также понимает, что немного шпионских игр могли бы помочь местной промышленности, предоставив ей западные технологии для копирования. Это все та же холодная война, только перешедшая на понятный Тому Фридману (американский журналист, обладатель Пулитцеровской премии - прим. перев.) язык.

Обсуждение
Комментариев: 54
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
g
galina0089
24 марта 2011, 00:39
Мэтью Де Бор - Журналист, ярый сионист. Состоит в совете одного из радикальных еврейских собраний Нью Йорка. Это так.... к размышлению..
K
Kubanoid_Vova
24 марта 2011, 10:20
galina0089: А давайте в ВУЗах запретим преподаваение Теории относительности, как к вредному еврейскому учению. Курс Теоретической Физики Ландау и Лифшица - в топку!!! Заменим его славянским учебником
24 марта 2011, 11:09
Наш человек! Ярый сионист? Значит не любит арабов. Мы помогали арабам? Много, долго, часто бесплатно... А они? Они убивали нас в Афганистане, убивают нас в Чечне и рядом... Сейчас я за сионистов!!! Пока...
R
Reisiki
24 марта 2011, 11:32
Арабы в Афганистане? Арабы в Чечне? Вы что курили, уважаемый? тору или талмуд? Или это такие стандарты современного образования?
J
John_Locke
24 марта 2011, 12:59
Дедушка Ленин тоже еврей, но его на иносми все любят. Так что это не показатель.
ДФ
Девиант Форэвский
24 марта 2011, 13:46
Дедушка Ленин тоже еврей, но его на иносми все любят. Вот не надо за всех!Я люблю дедушку Сталина!Хоть он тоже еврей.
R
Rebykvozarius
24 марта 2011, 00:41
Судя по американским фильмам, одно из главных преимуществ американских автомобилей заключается в том, что перевозимому в багажнике трупу не приходится сгибать ноги в коленях.
s
serge600
24 марта 2011, 01:13
:-) :-) :-)
K
Kubanoid_Vova
24 марта 2011, 10:22
Rebykvozarius:Судя по американским фильмам Судя по статистеки продаж, в России любят больше всего GM и Форд. Кчему этот цирк?
R
Reisiki
24 марта 2011, 11:35
Это какая-такая статистика продаж, за 1998-й год? Полно вам, последние года четыре Россию на корейцев пересаживают, на хуньдаи и прочие сань-яни. Американский хлам потихоньку уходит с рынка.
t
tvn
24 марта 2011, 13:07
По статистике больше всего любят АвтоВАЗ .
R
Rebykvozarius
24 марта 2011, 14:34
в России любят больше всего GM и Форд. Украинские вегетарианцы, тоже доказали, что сало - это растение.
A
Ansar02
24 марта 2011, 13:05
Судя по американским фильмам, преимущества американских автомобилей: 1. Они ломаются только когда это необходимо по сценарию; 2. Они пуленепробиваемые; 3. Их колёса снабжены системами дымопуска, автоматически включающимися при резком старте; 4. Все их полости изначально заполняются взрывчатыми веществами; 5. Они снабжены двухплоскостными стабилизаторами, позволяющими вести прицельную стрельбу на ходу; 6. Их амортизаторы рассчитаны на самые идиотские прыжки и вообще они однозначно противоударные. 7. Они всегда снабжаются запасными ключами, лежащими за козырьком солнцезащиты, но на всякий случай, если оторвать панель, там есть специально промаркированные проводки системы зажигания... И ещё много-много чего - вспоминать лень.
z
zmeeeeey
24 марта 2011, 01:31
Если Россия не дай бог вступит в ВТО, они смогут полностью контролировать не только рынок автомобилей, но и всего остального, абсолютно всего и соответственно диктовать свои цены и качество, вообщем п******ц. Это можно называть экономической колонизацией.
J
John_Locke
24 марта 2011, 10:16
они смогут полностью контролировать не только рынок автомобилей Да пускай контролируют. Цену зато нормальные будут. Прадик за 2 ляма щас - это бред.
A
Ansar02
24 марта 2011, 13:08
Это можно называть экономической колонизацией. И любому колонизатору в наше время, гораздо выгоднее производить всё на месте, чем тащить из-за бугра. Что в этом плохого? Это нормальный рынок.
Хт
Хочу так...
24 марта 2011, 01:33
ерунда, гм не конкурент. помню недавно, буквально в самом начале кризиса. GM извинялась чуть ли не перед всеми штатами, что не делали концептуально новых авто, а только эти здоровые квадратные машины. Всвязи с чем потеряли огромную часть родного американского рынка и уступили её японцам и европейцам.
n
noname
24 марта 2011, 01:38
Россию уважают меньше всех. General Motors (GM) рассчитывает, продавая машины Ивану. Бывшей коммунистической страны. Контролируемым Кремлем российским банком Слава Богу! Мы излечились от этого недуга) Что ждёт этих идиотов из коммунистической сша? Думаю такими темпами ничего хорошего!
Merkator
24 марта 2011, 01:55
Особенно они боятся, что в руки российских бизнесменов попадет западная интеллектуальная собственность, которая позволит им увеличить темпы развития местной промышленности. Ну пральна)) Они хотят все и сразу и желательно побольше)) Им весь наш рынок и возможнеость зарабатывать денеШку, а нам кукиш с маслом а не технологии) Так не бывает господа капиталисты) Мы хоть и бывшие "коммунисты", но не идиоты) За столько времени можно было это уже понять) Рынок в обмен на технологии) Нет? тада идите лесом) Будем копировать в наглую как китай))
D
DRIVE
24 марта 2011, 04:26
Главное - поддерживать друг друга 100% согласен. У нас есть и технологии и мозги только не надо отдавать их без боя за бугор.
АНДРОС
24 марта 2011, 05:19
Это все та же холодная война Ха удивили!
t
thunder_410
24 марта 2011, 06:18
Да ничего не будет Торговцы и прислуга создавать машины не умеют. Капитализм распыляет силы и отвлекает до половину трудоспособного населения в сферу сервисной экономики(экономики не создающей мат. товары, а создающей только услуги). Технологии многие потеряны. И давайте честно. Для развитие в будущее требуется ограничить неиллюзорно комфорт сегодняшней жизни. И большая часть населения страны не пойдет на это. Особенно те, кому кажется, что они на гребне успеха.
P
Popovnin
24 марта 2011, 09:23
БОЛЬШАЯ часть населения страны как раз не на гребне успеха,а ведет борьбу за выживание.Давайте не будем лицемерить и обманывать друг друга.Хорошо живут только торгаши и банкиры - по сути дела паразиты общества.Если генеральный директор и владелец фирмы, где я работаю(а фирма ПРОИЗВОДИТ системы управления мощными крановыми установками свыше 100 т)в ярости заявляет в адрес кремлядей:"Сталина на них нет!", то делайте выводы сами.
I
ISerg
24 марта 2011, 11:06
Не совсем понятно... какие выводы можно сделать. Например, что Ваш директор - сталинист. Сформулируйте Вы пожалуйста вывод. Счастья и удачи.
S
SUSUL
24 марта 2011, 07:35
Сразу видно, что писаки заморские, к ним наши машины не возят. А вот Европейцы не брезгуют нашим атопромом. За бугор наши товар гонят на порядок лучшего качества, чем на внутренний рынок. Наши Лады и Нивы уверенно бодаются в нижнем ценовом сегменте, а до недавнего времени ралийные вариации класики твердо болтались в 10ке призеров различных соревнований. Про грузовики и говорить нечего, ралли Париж-Дакар вызывает один только вопрос, "кто приедет за КамАЗами и на какое из 4х вторых мест его пустят?" А любителей похаить наши тарантасы, хочу спросить. Многие ли заливают в жигулевский мотор масла класса Люкс и суперпремиум?
D
Dmitry471
24 марта 2011, 08:24
Правильно мыслишь боярин. Если посмотрет на Россию в целом увидишь что гламурные Москва,Питер..в которых предпочитают иномарки и остальная Россия, трудовая и практичная которая отдает предпочтение трудягам - жигулям,газелям,"бычкам"... что подтверждается статистикой продаж. Но у нас настолько развита "смердяковщина" на ТВ что просто диву даешься - как можно жить с таким комплексом. Ведь те же американцы из глубинки руководствуются пословицей - все что ты приобретаешь должно окупиться и желательно побыстрей. Купив "газель" бортовичок у меня она окупилась за полтора года и сейчас я получаю от неё только прибыль. Так что приползут "общечеловеки" с предложениями продать не только машины но и технологии - привыкли они к супер потреблению туды его в качель...
K
Kubanoid_Vova
24 марта 2011, 10:00
За бугор наши товар гонят на порядок лучшего качества, чем на внутренний рынок. И как я должен к таким производителям относиться? получается, что наши производители нас за чмо держат, котором можно всякое говно впаривать? Вот сами и покупайте их товар, а на на наших ведрах ездить не собираюсь. По цене новой Лады можно нормальный подержаный авто купить. Посмотрите на Беларусь - там нет убийственных пошлин на иномарки и почти нет наших новых Лад и Волг. Да и то что наши Лады и Нивы уверенно бодаются в нижнем ценовом сегменте требует подтверждения ссылкой. Только Украину не приводите в качестве примера. Прошу показать, какую долю рынка наши ведра занимают в Германии, Франции и Италии.
J
John_Locke
24 марта 2011, 10:22
А вот Европейцы не брезгуют нашим атопромом. Прошу обосновать Ваши слова. Достаточно ссылки AEB, например, где будет четко указано, что в Германии или Австрии продано столько-то автомобилей LADA. Заранее благодарю.
K
Kubanoid_Vova
24 марта 2011, 10:27
Прошу обосновать Ваши слова. Я в Топ Гире видел, как бриты над нашими Жигулями издевались. Сцуки, ненавижу!!!! Мы им такую цацу, а они... Жигули были праворукие!!!!
J
John_Locke
24 марта 2011, 10:36
В топ гире издевались над жигулями 80х годов. А человек же говорит, что и сейчас машины продаются. Прошу это подтвердить. ..
K
Kubanoid_Vova
24 марта 2011, 10:48
В самый разгар кризиса Немцы первыми ввели премию за утилицацию старых авто при покупки новых. Тогда наши СМИ с гордостью сообщали, что за несколько мецяцев было продано, кажется 400 (!!!!!) Калин. Точно не помню, такой фигней голову не загружаю и давно это было. Рост по сравнению с предыдущим годом составил сотни процентов!!! Вот такт они и продаются, ведра с болтами. И у нас, если бы не пошлины, давно бы померли бы
J
John_Locke
24 марта 2011, 11:13
Немцы первыми ввели премию за утилицацию старых авто при покупки новых. Ага причем провели открыто и прозрачно без всякого гимора с сертификатами и полигонами для утилизации. Тупо бабла насыпали людям и те тут же деньги обратили в новые германские автомомобили.
N
N99
24 марта 2011, 08:12
Еще одно подтверждение того, что холодная война и железный зановес была не из-за каких то вшивых политических разногласий и идейных соображений, а чисто по экономическим причинам. А если говорить по русски, то то за баблосы, за тот самый презренный метал, как эквивалент человеческого труда спорили и спорят властители единственного из миров.
t
trilirium
24 марта 2011, 08:35
Нереально повеселило: "об индийских колл-центрах" в графе "производство" :)
Л
ЛОМиК
24 марта 2011, 09:07
Вероятно, вы слышали о бразильских самолетах, Нет, не слышал! А вот Российские не только покупают, но еще и копируют! А вертолеты даже США покупает, так как это технологически отсталая страна, не может придумать, что то стоящее.
t
textliner
24 марта 2011, 09:25
Автор не слышал. Он другую экспертизу проводил.
J
John_Locke
24 марта 2011, 10:33
Не нужо передергивать. Автор говорит о бразильских пассажирских самолетах, которые успешно летают в том числе и в России. А копируют китайцы наши военные самолеты. И так копируют, что копия уже шибко хуже оригинала, что признается серьезной угрозой для нашего ВПК. www.pravda.ru/world/asia/fareast/08-12-2010/1060125-kopii-0
J
John_Locke
24 марта 2011, 10:45
очепятка уже не шибко хуже оригинала
r
rostislav
24 марта 2011, 09:38
пока дотировать автовазохлам не перестанут,наша отечественная консервная банка не поедет !!!, кроме как новые пошлины вводить мы не хрена не умеем, сверх прибыли от нефти можно было в новые заводы вкладывать, а не на предвыборные пряники!!!!!
j
jornik
24 марта 2011, 10:08
Ставлю на "ёмобиль" Прохорова и на "Марусю" Фоменко, а ВАЗ это чёрная дыра - сколько не вкладывай - одно уродство, на радость врагам. Хоть бы уж скопировали, что ли, что нибудь радующий глаз...ну хотя б внешне...
J
John_Locke
24 марта 2011, 10:18
давайте верить в то, что через три-пять лет наша "Лада" будет лучше GM и пр.! Я скорее поверю, что Вы по утрам синтетические наркотики принимаете. Сильно бурная у Вас фантазия. Либо Вы еще слишком юн.
I
ISerg
24 марта 2011, 10:56
Ник у Вас подозрительный... Счастья и удачи.
J
John_Locke
24 марта 2011, 11:11
Почему подозрительный? И тебе не хворать.
S
Stalker_yar
24 марта 2011, 11:42
Присоединяюсь Ник соответствует статусу. Вы в Госдепе какую должность занимаете?
J
John_Locke
24 марта 2011, 11:49
С чего такой вывод? Где Ваши доказательства? (с) ))) ..
B
BarbaRossa
24 марта 2011, 10:59
Сенильный психоз - это не признак мудрости
P
Puschkin
24 марта 2011, 10:46
GM повела себя как классический боец холодной войны... И вывод: "Россия не может полностью отгородиться от мира"... На кушетке у личного психолога автор давно лежал?
24 марта 2011, 11:15
Особенно они боятся, что в руки российских бизнесменов попадет западная интеллектуальная собственность, которая позволит им увеличить темпы развития местной промышленности. Ну чё, у кого нибудь есть еще сомнения по поводу помощи запада в модернизации экономики России? Лунтика не приводить в пример, он занят, на айфоне играет.
5
58ivkir
24 марта 2011, 11:34
что дали пиндосы миру кроме Нагасаки и Херосимы
ИП
Иван Плотников
24 марта 2011, 12:55
настолько тупого тролля тут еще не видели :) кстати, как ваш компьютер, интернет и винда?
S
SUSUL
24 марта 2011, 13:25
А у вас? А ничего, что все тогдашние программисты в Новосибирск ездили осваивать азы программирования на машинке "Урал"? Все остальное просто коммерция...
A
Ansar02
24 марта 2011, 13:20
давайте верить в то, что через три-пять лет наша "Лада" будет лучше GM Если ВАЗ разгонит на фиг всех шарлатанов, втюхивающих ему дерьмовые комплектующие и будет работать только с Магной (под Питером завод уже пущен), то GM будет в жопе сразу, а не через 3-5 лет.
A
Ansar02
24 марта 2011, 13:24
GM просто очень боится не успеть закочить в последний вагон уходящего поезда. Вот о чём эта статья. Она буквально кричит пиндосам - будете кочевряжиться и выпендриваться - не видать вам российского рынка как своих ушей. И только.
s
stas1812
24 марта 2011, 14:36
Особенно они боятся, что в руки российских бизнесменов попадет западная интеллектуальная собственность Если бы автор знал сколько российских(советских) технологий попало практически бесплатно в руки западных бизнесменов, у него бы челюсть отвалилась (Это еще одна закрытая страница грабежа России).
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем