Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия: землетрясение вызвало рост цен на подержанные автомобили

© РИА НовостиРабота автосалона "Лаура" в городе Сочи
Работа автосалона Лаура в городе Сочи
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На большей части России последствия опустошившего Японию землетрясения практически не сказались, однако в отдаленном уголке страны неожиданно обнаружилось одно исключение – на российском тихоокеанском побережье возросли цены на подержанные автомобили.

На большей части России последствия опустошившего Японию землетрясения практически не сказались, однако в отдаленном уголке страны неожиданно обнаружилось одно исключение – на российском тихоокеанском побережье возросли цены на подержанные автомобили.
 
После того, как в конце прошлой неделе на Японию обрушилось цунами, подержанные автомобили в портовом Владивостоке подорожали больше чем на 10%. Увидев по телевизору масштаб катастрофы, российские автомобилисты испугались прекращения поставок и бросились покупать японские машины, пока они еще продаются.

Информационное агентство «Интерфакс» сообщает, что цена стандартной японской легковой машины– скажем, Toyota Corolla – поднялась с примерно 300 000 рублей до 350 000 (30 000-35 000 долларов (так в тексте – прим. перев.) ). Константин Шатоба из лоббистской организации «Общество защиты автомобилистов Приморского края» заявил «Интерфаксу», что спрос носит ажиотажный характер.

Однако, по мнению ряда экспертов, потенциальным покупателям, возможно, не следует торопиться. В ближайшие месяцы в Россию может хлынуть поток поврежденных цунами японских машин, и торговцы начнут предлагать списанные в Японии автомобили по низким ценам.

«Российский автобизнес молод и специфичен, а наша ментальность позволяет нам покупать пострадавшие от наводнения автомобили, - утверждает Олег Дацкив, директор российского сайта Auto-dealer.ru. – В остальном мире на них даже не посмотрят, так что Японии придется продавать их в России и СНГ».

Любые перебои с поставками подержанных автомобилей из Японии могут дополнительно ухудшить экономическую ситуацию на российском Дальнем Востоке. Царящая в регионе безработица делает для местных жителей торговлю подержанными машинами одним из немногих надежных способов заработать на достойную жизнь.

Среди небогатых россиян автомобили, которые японцы не могут или не хотят водить, пользуются большим спросом. В Японии закон требует, чтобы все машины старше трех лет раз в два года проходили строгие дорожные испытания стоимостью в 100 000 иен (1250 долларов) и больше. Поэтому сохранять старые автомобили японцам в целом невыгодно.

Россияне же более чем рады покупать эти почти новые машины – пусть даже руль у них находится справа, что не слишком удобно на российских дорогах с их правосторонним движением. Японские автомобили часто встречаются и в глубине России – вплоть до Новосибирска, расположенного в 3700 километрах от Тихого океана.

Российское правительство пыталось вести наступление на торговлю подержанными автомобилями, считая, что они могут быть опасными – а также надеясь увеличить продажи «Лады» и других местных моделей.

Власти даже пытались ограничить продажу праворульных машин и ввести новый налог на импорт подержанных иномарок. Однако эти меры лишь вызвали в 2009 году ожесточенные уличные протесты во Владивостоке, но не удушили рынок подержанных автомобилей.

Между тем у жителей российского Дальнего Востока, не связанных с автобизнесом, по-прежнему остается множество оснований для беспокойства. Катастрофа, пробудившая у людей воспоминания о чернобыльских событиях 1986 года, заставляет их скупать йод, служащий антидотом при радиационном отравлении.

Во вторник Россия призвала сохранять спокойствие, объявив, что уровень радиации в дальневосточных регионах пока не повысился, несмотря на ядерный кризис в Японии. Однако представители старшего поколения помнят, что Москва точно также призывала к спокойствию и в 1986 году.