Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поднять железный занавес над российскими реками

© РИА Новости / Перейти в фотобанкИсполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов
Исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тысячи миль спокойной речной глади пронизывают территорию России как обширная, капиллярная сеть, однако уже больше половины столетия лишь немногие из иностранцев могли плавать по этим рекам.

Тысячи миль спокойной речной глади пронизывают территорию России как обширная, капиллярная сеть, однако уже больше половины столетия лишь немногие из иностранцев могли плавать по этим рекам.

Иностранцу, решившему окунуть весло в российскую реку, необходимо подать заявку за три месяца и получить разрешение от целой кучи ведомств, включая министерства транспорта и обороны.

Однако, возможно, вскоре, ситуация изменится.

По словам исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Оскара Конюхова правительство сейчас обсуждает новые предложения о допуске иностранных туристов на российские реки.

«Действующее законодательство сохранилось со времен «железного занавеса», - заявил Конюхов. – Однако, по-моему, сейчас все уже поняли, что пересекшая границу яхта с туристами вряд ли станет серьезной угрозой для национальной безопасности».

Конюхов надеется, что новое законодательство, которое, по его мнению, будет принято к лету, позволит путешествовать по российским водным путям с той же легкостью, с какой можно приехать через границу из Германии на автомобиле.

Конюхов уверен, что гигантская сеть рек, озер и притоков может заставить опытных яхтсменов покинуть излюбленные маршруты в Средиземноморье, Карибском море и у балтийского побережья – ближайшего конкурента России.

На российских водных путях можно увидеть «несравненную красоту» неиспорченной цивилизацией глуши, утверждает он, добавляя: «Как много в мире мест, в которых вы можете за сотни миль пути не увидеть ни одного человека?»

Конюхов считает, что российские заснеженные реки и озера больше всего похожи на канадские, а Канада пользуется популярностью у поклонников парусного спорта – особенно у скандинавов и японцев.

«Не стоит забывать, например, о возможности пройти по рекам от Санкт-Петербурга до Москвы, любуясь по пути множеством исторических зданий».

Он убежден, что его страна вскоре будет привлекать со всего мира «людей, которых интересует настоящее путешествие по сравнительно неизведанным водам» - как авантюристов-одиночек, так и семьи.

Однако редактор журнала Motorboat and Yachting Карл Ричардсон (Karl Richardson) полагает, что именно эта загадочность и отсутствие инфраструктуpы могут оказаться крупным недостатком, отпугивающим потенциальных туристов.

«Сравнение с Канадой вполне уместно – обе страны устрашающе огромны и отличаются холодным – можно сказать, суровым - климатом. Однако главное различие между ними состоит в том, что Канада обладает обширной и развитой водной инфраструктурой».

По мнению Ричардсона, пока Россия не создаст развитую сеть вспомогательных объектов, она сможет привлечь только самых отважных моряков.

Конюхов возражает на это, что единственная причина отсутствия инвестиций в российские водные пути состоит в неразвитости низовой местной культуры парусного спорта.

«Большинство яхтсменов – это богачи со своими суперяхтами, - объясняет он. – Они обычно сидят в московских и петербургских гаванях, а если и отправляются куда-то то разве что к модным европейским гаваням».

Исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта утверждает, что, как только будет принят новый закон, и инвесторы осознают потенциал привлечения в российские воды богатых иностранных туристов, в этот сектор придут большие деньги.

Однако инфраструктура – это не единственная требующая внимания проблема. По мнению Ричардсона, дело не должно ограничиваться облегчением доступа к водным путям – необходим также серьезный сдвиг в культурных установках.

«Мой друг сумел войти в число тех немногих иностранцев, которые смогли попутешествовать по России на своих яхтах, и – хотя, по его словам, это было абсолютно восхитительно – его постоянно останавливала речная милиция, а в итоге, прежде чем он покинул страну, его на три недели задержали в доках».

Однако, если оставить эти проблемы в стороне, законопроект открывает впечатляющие перспективы, признает Ричардсон.

«Поймите меня правильно, все может получиться восхитительно. Отдых на каналах и реках сейчас вновь входит в моду, особенно в таких странах, как Англия и Франция, в которых в результате возникли длинные очереди на аренду речных судов и резко возросли цены», - утверждает он.

«У России красивый и разнообразный ландшафт, поэтому она потенциально может стать дешевой и необычной альтернативой для поклонников этой исключительно здоровой формы отдыха».

Британский яхтсмен и путешественник Стив Уайт с ним совершенно согласен. «Я недавно смотрел российские реки на сайте Google Earth, и думал о том, что там, должно быть, удивительно спокойно», - заявил 37-летний искатель приключений, планирующий в этом году в одиночку обойти мир на яхте.

«Я бы с удовольствием туда отправился. А тем, кто считает, что там будет слишком холодно, лучше было бы просто выбрать себе другое хобби».