Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
WikiLeaks: США лоббировали в пользу Visa и MasterCard в России

Американские дипломаты вмешивались в обсуждение законопроекта, чтобы он не поставил в невыгодное положение фирмы, занимающиеся кредитными картами

© коллаж ИноСМИwikileaks и карты visa и master
wikileaks и карты visa и master
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В этом году США вели в России лоббистскую деятельность от имени финансовых служб Visa и MasterCard, добиваясь того, чтобы новое законодательство не вызвало для них «негативных последствий». Из опубликованной на сайте WikiLeaks депеши следует, что американские дипломаты попытались вмешаться в ход рассмотрения Думой нового законопроекта, чтобы внести в него свои поправки.

В этом году США вели в России лоббистскую деятельность от имени финансовых служб Visa и MasterCard, добиваясь того, чтобы новое законодательство не вызвало для них «негативных последствий». Об этом стало известно через американских дипломатических работников в Москве.

Из опубликованной в среду на сайте WikiLeaks депеши от Госдепартамента США следует, что американские дипломаты попытались вмешаться в ход рассмотрения Думой (нижней палатой российского парламента) нового законопроекта, чтобы внести в него свои поправки. В депеше открыто говорилось, что цель вмешательства — чтобы эти две американские компании не оказались «в невыгодном положении» из-за нового закона.

За день до этого компания Visa (видимо, находясь под сильным давлением Вашингтона) приостановила все платежи, перечисляемые в пользу WikiLeaks — веб-сайта, специализирующегося на разоблачениях. Еще раньше так же поступили MasterCard, PayPal и Amazon: все они за последние несколько дней оборвали связи с сайтом и с его основателем Джулианом Ассанжем.

Свое решение прекратить поток пожертвований компании объяснили тем, что WikiLeaks действуют «незаконно». Они тут же подверглись атакам разъяренных хакеров, и сегодня работа сайта mastercard.com парализована.

Депеша датирована 1 февраля 2010 года, и в ней говорится, что администрация Обамы заговорила о проблемах компаний с представителями высших эшелонов власти России. В самом начале года Москва предала огласке свои планы создать так называемую национальную систему платежных карт (НСПК), в пользу которой отходили бы все сборы по платежам с кредитными картами внутри страны, и это лишило бы доходов службы Visa и MasterCard.

Управлять системой должен был консорциум государственных российских банков; как сообщалось в депеше, общая сумма сборов «оценивалась в 4 миллиарда [2,53 млрд. фунтов] в год». Кроме того, по новому закону, который находится на рассмотрении в «карманной» нижней палате парламента, запрещается пересылать данные о платеже за границу, что способно нанести еще один удар по американским компаниям, занимающимся кредитными картами.

На этой неделе российские СМИ сообщили, что возражения, поступившие от Visa и MasterCard, «учтены». Глава государственного финансового ведомства Сергей Барсуков заявил, что закон «переработан» с учетом интересов «иностранных операторов». Он обещал, что никаких дополнительных ограничений на иностранные службы перевода денег налагаться не будет, а платежи будут проводиться в «простом формате». В своей депеше Маттиас Митман (Matthias Mitman), американский дипломат, занимающийся экономическими вопросами и находящийся в американском посольстве, призвал существующую при президенте Обаме комиссию по России заняться этим вопросом. Обама согласился основать совместно с российским президентом Дмитрием Медведевым новую двустороннюю комиссию в рамках «перезагрузки» отношений России и США.

Митман пишет:

«Этот законопроект продолжает ставить в невыгодное положение лидеров рынка американских платежных карт компании Visa и MasterCard вне зависимости от того, вступят они в НСПК или нет. Если они в нее вступят, то сборы будут поступать в пользу оператора НСПК, а им — только в тех случаях, когда владелец карточки находится за границей, то есть им останется ничтожная доля рынка. Если же они в нее не вступят, а решат конкурировать с карточками НСПК, то им придется открывать в России центры обработки платежей, что само по себе потребует очень больших вложений, а затем конкурировать с системой, которую будут поддерживать крупнейшие государственные банки России».

Митман предложил такое решение: чтобы администрация Обамы активно поддержала Visa и MasterCard.

«Законопроект еще не передан в Думу, в него еще можно внести поправки, и мы продолжим поднимать этот вопрос с руководителями российского правительства. Рекомендуем, чтобы руководители американского правительства тоже воспользовались моментами встреч со своими российскими коллегами, в том числе работой двусторонней президентской комиссии, и надавить на российское правительство, чтобы оно изменило текст законопроекта и предотвратило негативные последствия для платежных компаний США».

Российская Дума проведет первые чтения по законопроекту в пятницу. В декабре прошлого года президент Дмитрий Медведев попросил чиновников модернизировать систему электронных платежей в России и придумать отечественную альтернативу западной модели.

Представители Visa заявили: «Россия для нас — важный рынок. Мы остаемся верны обязательствам конструктивно общаться с правительством и акционерами частного сектора с целью развития индустрии электронных платежей в России. Visa поддерживает создание нормативной базы, при которой активно развивались бы конкуренция и прозрачность, гарантировалась возможность потребительского выбора и мощная защита прав потребителя, обеспечивалась безопасность хранения данных и продолжалась интеграция России в мировую финансово-платежную систему».

Как сделать пожертвование в пользу WikiLeaks

WikiLeaks и Джулиан Ассанж теперь получают гораздо меньше пожертвований из-за отказа принимать их системами PayPal, MasterCard и Visa, а также швейцарским банком PostFinance в последнюю неделю, но специализирующийся на разоблачениях сайт все еще принимает пожертвования по более традиционным каналам. По информации с последней на данный момент версии сайта, WikiLeaks пока принимает банковские переводы:

Через Sunshine Press Productions ehf:
Skulagötu 19, 101 Reykjavik, Iceland
Landsbanki Islands
Номер счета 0111-26-611010
BANK/SWIFT: NBIIISREXXX
ACCOUNT/IBAN: IS97 0111 2661 1010 6110 1002 80

Через некоммерческую организацию Wau Holland Stiftung Foundation:
Номер счета: 2772812-04
IBAN: DE46 5204 0021 0277 2812 04
Код BIC: COBADEFFXXX
Банк: Commerzbank Kassel
МФО в Германии: 52040021
Кому: WIKILEAKS / WHS Projekt 04

И по почте:
WikiLeaks
BOX 4080
Australia Post Office – University of Melbourne Branch
Victoria 3052
Australia

Обсуждение
Комментариев: 46
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Staff
9 декабря 2010, 10:43
в �карманной� нижней палате парламента... Nак чьи интересы отстаивает в НАШЕЙ стране ведущая партия вместе со своим лидером?
Н
Някняк
9 декабря 2010, 10:43
И кто то говорит что наша правительство не продажно сами покупатели говорят это. Хотя можно пойти на договорённость с США по платёжным системам, НО надо в замен просить и требовать адекватных действий.
E
Elvis_Presley
9 декабря 2010, 10:45
товарищи законодатели! не поддавайтесь давлению пиндосов, не вносите эти поправки!! создайте собственную платежную систему, иначе однажды мы просто попадем в просак!
S
Staff
9 декабря 2010, 10:56
однажды мы просто попадем в просак! вообще-то мы в нем по самые уши, и доят нас (россиян) как лохов. Наши "заклятые друзья" спокойно лоббируют свои интересы в нашей Думе. Наш центробанк давно забил на российскую экономику и молится только на доллар. Да собственно и кризис наш...
E
Extr
9 декабря 2010, 10:48
Вся страна закабалена(
t
thunder_410
9 декабря 2010, 10:54
Позор. Позор.
D
Devilson
9 декабря 2010, 10:56
Ну вот наконец то неплохая проверка на вшивость наших чинуш...
o
oxygen_t
9 декабря 2010, 11:00
У России должна быть СВОЯ платежная система!
S
Staff
9 декабря 2010, 11:02
СВОЯ платежная система! На первом этапе в размерах СНГ. А дальше можно и подумать - КНР, БРИК, ЕС...
o
oxygen_t
9 декабря 2010, 11:09
Глава государственного финансового ведомства Сергей Барсуков заявил, что закон �переработан� с учетом интересов �иностранных операторов�. Он обещал, что никаких дополнительных ограничений на иностранные службы перевода денег налагаться не будет, а платежи будут проводиться в �простом формате�. Виза и Мастеркард довольно дырявые системы и в новостях часто прослеживались события из Америки, когда мошенники пользовались украденными номерами кредиток. Зачастую для совершения покупок нужно совсем мало информации: номер кредитки, владелец и дата действия карты! Причем при совершении кражи ответственность и убытки ни Виза, ни Мастеркард не несет.. деньги потом магазины или другие посредники возмещают потерпевшим еще могут получить штраф от Визы, т.к. якобы они остаются виноваты в том что позволили мошенникам совершить покупку. И похоже Там очень не хотят, чтоб наша система была более надежной и более защищенной от несанкционированных переводов. А будут в "простом формате", чтоб и криминал у нас плодился и доступ к информации у западных спецслужб был. Вот чуть подробней про то, как работают карты: habrahabr.ru/blogs/eCommerce/109473
A
AlexParis
9 декабря 2010, 21:16
Любая система дырява Те кто придумывает антивирусы, пишет и вирусы. Те кто занимается шиномонтажом - высыпает гвозди, на смежных улицах. Проблема не в лёгкости получения данных карты, а в том что нужен почтовый ящик, чтобы получить купленное с украденной карты. В Европе такой ящик будет пробит в два щёта. Хотя очень показательно, как наша карманная Дума, в поисках участников модэрнизации в Сколково лоббируется американскими интересами. Интерестно, что мы (Россия) имеем в ответ на зелёный свет куриным ножкам, золотовалютных резервов, размещённых большей частью в Америке и прочего лоббирования? Чухляжка, за беспошлинный кругляк и загнивание нашей собственной деревообработки, хоть Северный поток пропустит. А что от Америки за все наши уступки? Дорого нам их фуфловая перезагрузка оборачивается.
k
krepkyi
9 декабря 2010, 11:11
Россияне, весь мир подмят федеральной резервной системой соединённых пиндосовских штатов.Доллар как не был ничем обеспечен, так и не будет никогда.Наша независимость в т.ч.должна быть и в финансовой сфере, а сейчас в мире главную роль играют финансы.Поэтому призываю власти России и законодателей, срочно создавать свою платёжную систему и не давать пиндосам навариваться.
м
мудреццц
9 декабря 2010, 15:23
согласен, только сначала наш центробанк нужно сделать государственным, а не частной лавочкой, филиалом ФРС. Если кто не согласен с моим утверждением - почитайте ФЗ о центробанке и все станет на свои места! Необходима национализация в первую очередь!
k
krepkyi
9 декабря 2010, 11:17
Почитайте книги нашего автора Николая Старикова "Кризис-как это делается?"В книге собран любопытный фактический материал о деятельности федеральной резервной печатной машинки пиндосов.
S
Staff
9 декабря 2010, 11:19
Почитайте книги Слишком много откровенных ляпов и высосаных из пальца фактов у этого автора. Читать можно всё, но не все способны фильтровать входящий спам.
J
John_Locke
9 декабря 2010, 11:31
Бред какой-то пишете. Национальная платежная система это такое же г., как и национальное автомобилестроение или ГЛОНАСС и как практически все остальное национальное. Только западные системы. Сбрейте бороду и кончайте бухать, поцреоты!
S
Staff
9 декабря 2010, 11:35
Вы случайно не депутат думы от ЕдРа?
Мп
Мы пришли с миром
9 декабря 2010, 11:46
Этот человьек говорьит чистый правда John, your money is in. As usual.
a
aai1974
9 декабря 2010, 16:57
для John_Locke да и ты John_Locke как человек не очень )))
A
AlexParis
9 декабря 2010, 21:29
Лучше покупать их технологии.. Вот завод Сиберов купили "старого прожорливого американца"- я с самого начала понял что это был худший из вариантов. Но это единственное что дали купить. На Опель позарились - нас быстренько охладили. А вот про Глонасс не надо - идея центровая, только рулят делом карманные депутаты, поэтому и не идёт дело. Именно своё нужно развивать, пуская иносранцев в пакет, так и дело пойдёт и гноить перестанут.
g
glam
9 декабря 2010, 11:49
вот это уже интересненька. а то все про мафиозное государство,да про Путина.
S
Stalk
9 декабря 2010, 12:15
Торговля Америка торгуется со всеми, включая и Россию по каждой мелочи. Они точно знают свои макро и микро-экономические, политические и прочие интересы. И не боятся этого. Нам тоже надо не стесняться отстаивать свои, даже мелкие интересы, а не разбрасываться ими в виде международных понтов, типа, пальцы веером, все круто. Копейка рубль бережет.
K
Kaba
9 декабря 2010, 12:20
Нормальная практика. Лоббисты есть везде. Вон в UK Катя Невзорвимозгфамилия и сэр Какеготам чуть ли не главные лоббисты Эрефии. Пусть лоббируют дальше. Я визой пользуюсь и мне удобно.
P
PinkFloyd
9 декабря 2010, 12:51
Шикарная англосаксонская логика. Значит поддержка России национальной системы НСПК - это зло, нерыночно и недемократично. А лоббирование в чужом парламенте своих - законно. Иезуитство и худшие проявления сионистской логике в одном флаконе
S
Staff
9 декабря 2010, 13:11
это зло, нерыночно и недемократично а это вы где прочитали?
P
PinkFloyd
9 декабря 2010, 13:21
"Управлять системой должен был консорциум государственных российских банков", "Кроме того, по новому закону, который находится на рассмотрении в �карманной� нижней палате парламента, запрещается пересылать данные о платеже за границу, что способно нанести еще один удар по американским компаниям, занимающимся кредитными картами."
S
Staff
9 декабря 2010, 13:40
что способно нанести еще один удар по американским компаниям А оценка что это "зло" принадлежит видимо вам?
P
PinkFloyd
9 декабря 2010, 13:45
Ну не мазохисты же амеры, для их компаний это явно не добро
n
nikotin
9 декабря 2010, 22:30
Что-то женская логика у вас. "Сама придумала, сама и обиделась..."
i
ikom
9 декабря 2010, 13:13
нет, Ассанж, лучше я куплю жене сапоги.
П
Петруха
9 декабря 2010, 13:16
Вот и поглядим как дума отработает. .
t
tentofolga
9 декабря 2010, 13:41
??? А судя по тому, что в конце статьи англичанам выложили полные реквизиты оставшихся ходов, то, видимо, они и являются главными спонсорами)) Кто-нибудь находил в рассекреченных документах заподлянки на Англию?
S
Staff
9 декабря 2010, 13:47
Кто-нибудь находил А это важно вообще? Ну кто-то начал войну, возможно в своих корыстных интересах, ну и что с того? Лично мне важно, что её кто-то начал и мы получили большое мировое ШОУ. :) (если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно!)
n
naturalist
9 декабря 2010, 14:25
tentofolga UK хоть и является наместником США в Европе, исполняя почти все прихоти пиндсов, но в данном случая Guardian почти единственная газета, кто полноценно и справедливо освещает охоту на Ассанжа и факты WiliLeaks. ВВС и проч. как в рот воды набрали, максимально опускают все новости по этому поводу (прямо как во времена 080808), ну а про суд арестовавший чувака за "unprotected sex" и ваще молчу.. Бриты-с.
t
tentofolga
10 декабря 2010, 08:49
кто полноценно и справедливо освещает охоту на Ассанжа и факты WiliLeaks. К сожалению, о настоящей полноценности и справедливости мы узнаем не скоро... Слишком уж мутная вся эта история... Но, в целом, согласна
Ф
ФСБ
9 декабря 2010, 14:59
Staff_чьи интересы отстаивает в НАШЕЙ стране ведущая партия вместе со своим лидером? Как чьи? Не будьте наивны.Конечно, интересы международной финансовой банковской иудо-олигархии управляемой ФРС США. Путин, Кудрин, Чубайс, Дворкович - это ставленники мирового глобалистского капитала в РФ.
S
Staff
9 декабря 2010, 15:02
Не будьте наивны Хорошо. Как скажите. Не буду. :)
Г
Г.К.Жуков
9 декабря 2010, 17:16
Кто следующий? Кажись Наитемнейший взялся за Думу, не зря эта статья. Следим за новостями. Похоже Викиликс все-же проделка Злейшего из Вованов.
ЗР
За Россию
9 декабря 2010, 18:33
Американские дипломаты вмешивались в пользу Visa и MasterCard в России Американские дипломаты были, есть и будут для обслужевания финансистов, т. е. массоножидов, а когда они не удачны, есть Американские ВС. Ирак однажды в это не верил.
D
Dlmonn
9 декабря 2010, 21:44
Чревато это для национальной безопасности А у нас военные на карточки получают довольствие. На визу Электрон и Маэстро.
K
Kent2
9 декабря 2010, 22:01
наше "правительство" готово в любой момент встать в рабочую позу перед США. Стыд и срам.
10 декабря 2010, 05:36
Архив документов Wikileaks продается на Amazon www.3dnews.ru/news/amazon-prodaet-dokumenti-s-wikileaks
э
эстонокитаец
10 декабря 2010, 07:17
Закон обязан действовать в интересах местного бизнеса, а не пендоского И если происходит иначе, законодатели - агенты англосаксов.
m
missmarpl
10 декабря 2010, 07:57
кто постоянно продает россию? Так вот. возникает вопрос: " А всё ли так уж не подлинно в документах викиликс7". если такой ажиотаж. что даже арестовали человека по надуманному предлогу, то документы эти имеют определенную ценность. А наше правительство действует по обстановке, иначе нельзя. тогда мы потеряем завоеванные позиции. с кондачка решать ничего нельзя. А то. что есть продажные депутаты?... Кто бы сомневался! Они как только получают мандат, сразу начинают грести, как курица, только под себя. есть порядочные, но это скорее исключение, чем правило. И сколько ж им надо для счастья?
М
Мах
10 декабря 2010, 08:48
Да ну ее нафиг - эту национальную платежную систему. В смысле - пусть изобретают свои глонассы, системы, калины, телефон с двумя дисплеями, противососулечные лазеры... Но зачем при этом запрещать нормальные нужные вещи?
S
Staff
10 декабря 2010, 11:05
Но зачем при этом запрещать А кто запрещает? и где?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем