Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сколько стоят российские дороги

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОбъекты дорожного строительства Москвы
Объекты дорожного строительства Москвы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Так почему же строительство дорог в России стоит так дорого? Если коротко, то развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза: в то время как на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога, российским компаниям приходится приобретать землю, убирать все, что там есть (включая то, что находится под землей), а затем еще часто реконструировать часть близлежащих зданий.

Агентство РИА «Новости» опубликовало сравнительную стоимость строительства дорог в Москве, России, ЕС, США и Китае. Разница поражает воображение.

Дешевле всего строить дороги в Китае – около 2,2 миллиона долларов за километров, в то время как в США и Евросоюзе стоимость строительства более-менее равна и составляет 6 миллионов и 7 миллионов долларов соответственно. Однако,  как сообщил представитель Министерства транспорта РФ, стоимость строительства дорог в России – одна из самых высоких в Европе, здесь километр дороги стоит 17,6 миллиона долларов по стране и огромную сумму в 51,7 миллиона долларов в Москве.

В середине сентября премьер-министр Владимир Путин объявил делегатам съезда партии «Единая Россия», что за следующие пять лет государство планирует построить 14 тысяч километров дорог, и что все федеральные трассы будут отремонтированы и доведены до современных стандартов к 2020 году.

Так почему же строительство дорог в России стоит так дорого? Если коротко, то развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза: в то время как на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога, российским компаниям приходится приобретать землю, убирать все, что там есть (включая то, что находится под землей), а затем еще часто реконструировать часть близлежащих зданий. И это не говоря уже о времени и бюрократическом кошмаре, сопровождающем все эти действия – особенно, если речь идет о Москве. «Большая часть проблем со стоимостью является отражением исторического подхода, использовавшегося в советские времена, - говорит заместитель гендиректора по развитию компании «Мостотрест» Максим Бакшинский. – На Западе они рассчитывают стоимость, базируясь на стоимости материалов и трудовых ресурсов, использующихся при строительстве дороги, но в России стоимость включает в себя покупку земли, восстановление любой инфраструктуры или коммуникаций, находящихся на этой земле – по закону их необходимо восстановить или перенести в другое место».

Клиенты, которые хотят построить новую дорогу – в Москве в этой роли обычно выступает муниципальное правительство – нанимают подрядчика, на которого ложится не только само строительство, но и решение всех этих остальных проблем, что называется «под ключ», говорит Бакшинский. «Сумма контракта включает в себя стоимость земли, зданий, судов, коммуникаций и инфраструктуры. У нас был контракт на строительство участка четвертого транспортного кольца в Москве, в 10 километрах от Кремля. Согласно контракту, генеральный подрядчик должен не только провести строительство, но и полностью подготовить строительную площадку: провести покупку земли, перенести различные системы коммуникаций – канализацию, телефонные линии и прочее. Все это требует огромных расходов, так как мы говорим о строительстве в центре Москвы, где стоимость земли высока. Нам пришлось иметь дело с десятками владельцев, зданий, частных гаражей, сложных коммуникаций, канализацией, газопроводом и телефонными линиями, проложенными на глубине 20 метров под землей. Стоимость составила 66 миллиардов рублей (2,2 миллиарда долларов) за пять километров дороги – иногда те, кто не понимает особенностей отрасли, сравнивают эти расходы со стоимостью строительства Большого адронного коллайдера».

Длительные переговоры

Процесс строительства является затяжным и сложным. Перво-наперво, нужно получить в собственность землю, на которой будет проходить строительство. Москва – это огромный город, но так как многие из ее зданий находятся под защитой, а все строительство жестко регламентируется муниципальным правительством, в крупнейшем городе Европы существует недостаток современных офисных и жилых помещений. Цены на недвижимость начали расти в 2003 году, сделав Москву одним из трех самых дорогих городов мира (хотя с тех пор, если верить швейцарскому банку UBS, она откатилась назад, на 56-е место).

Хотя муниципальное правительство поддерживает подрядчиков, чтобы удерживать цены на землю на обоснованном уровне, подрядчику все равно нужно проводить все переговоры с владельцем, а также проходить через кафкианский бюрократический процесс, связанный с передачей собственности мэрии. Затем необходимо расчистить все, что находится на этой земле. По закону, любая инфраструктура или объекты коммуникаций должны быть удалены и восстановлены в другом месте (включая покупку дополнительной земли для размещения), что включено в стоимость. Но, вероятно, самая сложная проблема – это то, что находится под землей. За последние двадцать лет Москва изменилась до неузнаваемости, и ее рост, по большей части, был не запланирован: здания и их инфраструктура добавлялись постепенно, когда появлялись деньги. В результате мы имеем город, являющийся переплетением труб, линий электропередач и телефонных сетей, большинство из которых принадлежат разным владельцам.

Сама земля может принадлежать частному владельцу; канализационные трубы принадлежат муниципальному правительству, а если очень не повезет, в переплетении может оказаться и принадлежащая федеральному правительству линия телефонной связи (как те, что соединяют Кремль с другими правительственными зданиями, разбросанными по городу), и в этом случае подрядчику нужно подавать заявку в Федеральную службу безопасности (ФСБ), чтобы получить разрешение на перенос линий – даже если речь идет о нескольких метрах. С российской бюрократией всегда было непросто иметь дело, даже на самых простых проектах – а сложнее дорожного строительство вряд ли что-то придумаешь.

Задача подрядчика состоит в том, чтобы пробраться сквозь это болото, и чем быстрее это будет сделано, тем больше заработает компания. «Если сравнить реальную стоимость самого строительства дорог в России, то она окажется примерно такой же, как в Германии, - говорит Бакшинский. – Стоимость труда у нас ниже, но мы много инвестируем в ультрасовременное оборудование, чтобы улучшить нашу производительность».

Обсуждение
Комментариев: 31
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
@
@lex
6 октября 2010, 11:54
А как же откаты, взятки и распилы? Про главное забыли.
м
мк1
6 октября 2010, 11:56
В середине сентября премьер-министр Владимир Путин объявил делегатам съезда партии �Единая Россия�, что за следующие пять лет государство планирует построить 14 тысяч километров дорог, и что все федеральные трассы будут отремонтированы и доведены до современных стандартов к 2020 году. Задача поставлена,и это радует.
X
Ximik2
6 октября 2010, 11:58
По этому поводу рекомендую полистать "Лужков: итоги" Немцова. Там и про дороги, и дома, и землю; и про Лену с Юрой. Даже если треть написанного в брошюре - правда, а все остальное - ложь, украденных денег хватило бы чтобы вся Москва была покрыта не то что асфальтом, мрамором, блин.
M
MCMLX
6 октября 2010, 13:03
Остаётся только выяснить, какая треть из этой писанины правда. Здесь надо не ошибиться, так как ошибка будет дорого стоить нам. А вообще то , по моему опыту, если автор допускает хоть немного вранья, то и всему остальному верить наивно. Что касается Борьки. В 1998 под чутким руководством этого манагера государство допустило дефолт. Именно дефолт или политическое банкротство было закономерным итогом деятельности этого политика и тех политических сил, которых Борька представляет. Итак по плодам их узнаете их. Если вы нормальный, Химик2, то вам сказанного должно быть достаточно, чтобы не лобзаться с трупом.
@
@lex
6 октября 2010, 15:57
Честно говоря, несмотря ни на что, Лужков мне больше импонирует, чем Немцов.
r
redwings
6 октября 2010, 12:10
40-60% - это откат 40-60% - это откат. все что осталось тратиться на строительство: материалы, зарплаты, суб.подряды - все с жесточайшей экономией с привлечением самой дешевой рабочей силы и использованием дешевых строй материалов. Откаты идут на самый верх вне всякого сомнения, потом идет приемка дороги в эксплуатацию тоже взятки и препоны - в результате дорога чисто поверхностно отремонтирована и через один осенне-зимний сезон - уже видны результаты такого хозяйствования. 'План Утина' в действии. P.S. В Белоруссии подобных проблем и казусов давно научились избегать.
А
Антон89
6 октября 2010, 13:50
есть ли у вас данные подтверждающие сию информацию? или только разнообразные "итоги" , доклады экспертов фонда Карнеги личная неприязнь к Путину? От системы строительства дорог сам не в восторге, просто не приятно видеть пустословие в постах. З.Ы. сравните размеры России и Белоруссии. Последней можно управлять с балкона президентского дворца, а уж с бонусом в виде российских дотаций и подавно.
n
nike71
6 октября 2010, 18:59
про откат стопудово известно!все у нас налажено что шиш найдешь концов!умеют наши чинарики работать!
X
Xommmep
6 октября 2010, 12:53
Сейчас не могу найти статью - как обычно, главное не то, что считать, а - как. У нас считают дорогу целиком, а на Западе - по полосам. Логично, что обычная двухполосная дорога (в обе стороны - 4 полосы) получается по такой схеме немного дешевле.
П
Пиджет
6 октября 2010, 13:07
Эту страну не исправить. Москва конечно дорогой город, ни кто не спорит. НО зачем на одном конкретном примере рассматривать причину дороговизны дорог? По моему больше должны интересоваться межрегиональным сообщением. А там эти проблемы совершенно не актуальны.
А
Антон89
6 октября 2010, 13:53
А там эти проблемы совершенно не актуальны Правда? Зато там есть защитники Химкинского леса. Дураки и дороги неразделимы. Про межрегиональное сообщение согласен- дороги за городом просто аховые(не везде, конечно)
D
Dodia
6 октября 2010, 13:39
Вся российская жизнь- театр асурда Проблемы Москвы НЕРАЗРЕШИМ. Хотя выход есть, и он неизбежен. Столица должна быть перенесена. И это не политический лозунг. Просто, если просуммировать все противоречия Москвы, станет очевидным, что их так много и они такого масштаба, что физически они неразрешимы. Ну просто невозможно, невозможно! Вот только политической и властной воли чтобы признать это и перенести столицу, нет. А в новой столице всё стоило бы в разы дешевле.
S
ShamaN
6 октября 2010, 14:20
Это называеться взять всё и бросить или разрушить. Не один идиот больной, так делать не будет когда ему обьяснят чем это может закончиться. Москва это одно не забывай ещё про подмосковье в общей суме это получиться 20 мил. человек. Вот имено из-за концентрации такого количества людских ресурсов столица в Москве. Не буть наивным забывая про должную инфруструктуру, которая уже есть в Москве. Перенеся столицу тупо в Питер только он достоин стать столицие ты убьёш этот город. Да появиться много денег и стороительство уже через год станет дороже чем в Москве. А город изуродуют мало не покажеться. И можно забыть про красивый Питер. И есть еще много крупных и мелких причин способных сделать задуманое просто невозможным которых мы не в состоянии увидеть и темболее должным образом оценить. Хотя бы взять 10 мил. человек которым эта идея не понравиться. Для даного решения требуеться не только твоя полетическая власть и воля как ты сказал. Требуется согласие народа экономическая выгода. Это когда город сможет принять на себя столицу без дополнительных влеваний и государственого бюджета. Питер не сможет этого обеспечить. Да и сами граждани этого города будут против если им обьяснят что надо будет перестроить большую часть города и от города останеться только одно название.
s
spar
6 октября 2010, 15:05
А почему именно Питер? да в Москве хорошо развита инфраструктура, ну вот можно сделать, аля сколково, для правительства, где-нибуть в 25 км от аэропорта внуково (то есть на расстояние 30-40 км от мкада). Перенести туда првительсто, думу, совет федерации, фсб, мо и так далее, построить служебные дома, чем не вариант?
@
@lex
6 октября 2010, 15:52
Вариант. Обнести всё это дело колючей проволокой и вышек с пулемётами понаставить. Всем слугам народа по кирке и пущай работают, смотришь хоть какая-то польза от них будет.
В
Влад16
6 октября 2010, 20:57
Маразм полный. Полный маразм.
S
SUSUL
7 октября 2010, 10:07
Вобще мысль здравая. Как с точчки зрения геополитики, так и с военной точки зрения. Перенос столицы в район Урала символизировал бы и централизацию управления и увеличил бы время подлета "посланцев" НАТО в трое. А люди сами подтянутся...
т
тайга
6 октября 2010, 13:42
в Москве, России, ЕС, США и Китае Это новое государство "москва", а виза туда нужна?
s
sjjames
6 октября 2010, 13:52
Нужна, называется регистрация.....
В
Влад16
6 октября 2010, 21:02
А что сложного в регистрации? Когда я путешествую по миру и проживаю в гостинице,то гостиница сама заполняет нужные документы и подает их в соответсвующие органы. Точно так же и в Москве, если вы живете в гостинце Если вы приехали в гости к знакомым, то уже давно можно зарегистироваться уведомительным порядком на ближайшей почте. Платите пошлину и отправляете документы в ФМС. Об этом уже даже таджики знают. Если вы приехали в Москву на шару и собираетесь бомжевать... а нужны ли вы тогда в Москве? Впрочем, бояться нечего - через некоторое время от вашего запаха получите иммунитет от милиции.
т
тайга
6 октября 2010, 21:15
Назрела необходимость введения такой регистрации по всей России,ну а там дальше ввести визы и пограничные посты.Пусть Россия развалится окончательно,дружно шагаем в разные стороны.С нетерпением ждем гастробайтеров с запада России в наши сибирские города.Может и полезно москвичам помахать метлой,а не заниматься тотальной спекуляцией и распиливать нефтегазовые деньги сибири.
А
Антон89
6 октября 2010, 13:59
хорошая, годная статья все расписано очень точно, только без небольшой детали: взяток и откатов, хотя первый же комментатор поспешил исправить этот недостаток.Герой да и только) На мой взгляд, автору можно простить досадный промах, ибо про коррупцию мы можем узнать из любой газеты,а нормальный анализ причин дороговизны дорог в России вещь редкая. Спасибо Бен Арис
@
@lex
6 октября 2010, 15:47
Герой конечно Вы хотите сказать, что об этом нужно молчать? А как же нормальный анализ. А вообще задолбало уже, с каждым годом бабла пилят всё больше, а дороги всё хуже.. с новья как стиральная доска. Мало того что стоят эти дороги дороже "чугунного моста", так ещё и качество никакой критики не выдерживает, а откуда ему взяться если дороги делают бывшие братья по союзу с помощью виброплиты и лопаты.
А
Антон89
6 октября 2010, 16:40
Ну так купите себе звезду) Молчать не нужно, но и орать что всех продали и всё спиз..или тоже не надо. Автор осветил множество причин дороговизны дорог в России помимо коррупции. Думаю глупо спорить с их существованием. Я просто за объективность и не люблю заявления в стиле "На Земле кончается нефть и скоро....."
M
MCMLX
6 октября 2010, 14:50
Ах, какие тут собрались профессионалы по откатам, взяткам, распилам. Сужденья черпают из забытых газет (из жидовской бульварной жёлтой прессы). Сами от горшка - два вершка и взятки видели только в художественных фильмах (про урок сейчас много фильмов и показывают их всё больше в детское время). Один "профессионал" даже вычислил процентное соотношение - 40-60% этих откатов. Интересно , чем он это измерял? Неужели штангель-циркулем дедушкиным? Идите лучше работать, идите " Эту страну исправлять " Некуй торчать в интернете в рабочее время, бездельники.
@
@lex
6 октября 2010, 15:11
Сами от горшка - два вершка.. Ну куда на до вас дебилов великовозрастных. По процентному соотношению товарищ может немного и загнул, но... Вы никогда не интересовались как проводятся аукционы на заключения муниципальных контрактов. Не знаю как в Москве, но в моём родной Мухосранске, когда эти вещи происходят без контроля надзорных органов (а иногда и задним числом, как например было с асфальтом на центральной улице - сначала положили, а уж потом аукцион провели), то все аукционы проходят под одну копирку - единственный подрядчик и соответственно контракт заключается по первоначально заявленной сумме, без торгов и скидок. Но как только к админам заявляется проверка, естественно журят, иногда даже штрафуют, аукционы работы по которым ещё не успели начать отменяют, по уже проведённым делают замечания (правда никто из главных не страдают, попадают непосредственные участники, но поговаривают, что суммы наложенных штрафов им возмещаются в виде премий). И что мы видим, о чудо, несколько следующих аукционов проходит как положено, с торгами, причём цена контракта в итоге падает в среднем на 30%, а были случаи и на все 50. Так что подотритесь вы своей жидовской прессой и юзайте оф.сайты там много чего интересного.
M
Mikado
6 октября 2010, 20:11
Я с вами соглашусь, но не во всём, бывает что цена не очень важна. Производитель может продать вам что-либо за гроши, но без гарантии или с контрактом, что только он имеет право обслуживать данную вещь, но стоимость обслуги будет такая что вы упадёте, короче, суть такова, что цена не особо важна, надо смотреть всё в купе, на этом, кстати, чиновники и выезжают когда их к стенке приперают надзорные органы, мол типа дело те не в цене. Вообщем это всё очень запутано и скрыто, порядок навести помогут только массовые расстрелы.
п
преведмедвед
6 октября 2010, 21:13
пожалуй проявлю солидарность - голосую двумя руками за последнее предложение в Вашем комментарии.
@
@lex
6 октября 2010, 23:44
Вы немного не правы, дело в том, что муниципальный контракт один для всех участников аукциона и он подразумевает определённые гарантии, т.е. неважно какой будет окончательная сумма, да хоть 10% от первоначальной - текст контракта остаётся неизменным. Другое дело, что в данном случае может быть соответственное цене качество и неисполнение контрактных обязательств. Но ведь для этого есть акты приёмки работ, в конце концов суды и естественно такие недобросовестные подрядчики должны заносится в черный список. На деле же всё наоборот - одни и те же компании постоянно выигрывают аукционы, точнее зачастую аукционов не бывает и контракт заключается с единственным подрядчиком, либо формально аукцион проводиться, но это откровенная фикция где все участники кроме одного просто молчат, т.е. как это указывается в протоколе - "предпоследнего предложения не поступало". Некоторые чинуши жалуются, мол "зашевелились мошенники" (С) и т.д., мол бороться с ними невозможно. Однако, такие фиктивные аукционы есть откровенное нарушение, которое в случае обращения ответственного чинуши в ФАС будет рассмотрено и собственно результат не заставит себя долго ждать. Вот только недовольства они (чинуши) выражают только на словах перед народом, на деле же всё те же фиктивные аукционы, подозрительные компании, откровенное нарушение контрактов и т.д. и т.п.
Пм
Пьяный медведь с балалайкой
6 октября 2010, 15:37
"Покумка земли" подозреваю, на деловом московском сленге это означает примерно то же, что у шпаны - "купи кирпич".
Пм
Пьяный медведь с балалайкой
6 октября 2010, 15:40
покупка* , конечно же нашли кого слушать - каких-то гомосеков из дорстроя. Для равновесия можно у Навального интервью взять
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем