Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия использует ледоколы для переправки нефти в Китай через Арктику, а не через Суэц

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛедокол "Красин" прокладывает путь
Ледокол Красин прокладывает путь
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крупнейшая российская судоходная компания ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новатек» - второй по величине в России производитель природного газа - намерены сократить время доставки нефти и газа в Китай. Первый груз уже отправлен через Арктику, а не через Суэцкий канал.

Крупнейшая российская судоходная компания ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новатек» - второй по величине в России производитель природного газа -  намерены сократить время доставки нефти и газа в Китай. Первый груз уже отправлен через Арктику, а не через Суэцкий канал.

Как сообщил сегодня по телефону из Москвы официальный представитель компании «Новатек» Михаил Лозовой, 14 августа судно с 70 000 метрических тонн газового конденсата на борту вышло из порта Мурманск и взяло курс на Азию. Он отказался сообщить порт назначения этого груза.

Россия пытается поставлять на азиатский рынок нефть и газ, помогая таким образом оправдывать разработку удаленных месторождений в Арктике и Восточной Сибири. Москва в настоящее время строит трубопровод с выходом к Тихому океану, и может провести газопровод к границе с Китаем. ОАО «Газпром» – монополист в области экспорта природного газа – начало в прошлом году производство сжиженного природного газа на российском Дальнем Востоке. При этом природный газ охлаждается, переводится в сжиженное состояние и затем транспортируется при помощи танкеров.

«Мы решили проверить новые маршруты поставок, так как Юго-Восточная Азия – это важнейший рынок нефти и газа, - подчеркнул сегодня в беседе по телефону первый заместитель генерального директора «Совкомфлота» Евгений Амбросов. – Даже в сопровождении ледоколов проход по этому маршруту позволят выйти на безубыточность. Верно и то, что это не принесет особых материальных выгод».

Как было указано 14 августа на сайте компании «Совкомфлот», в первый раз танкер класса aframax с полной грузоподъемностью в 100 000 тонн пройдет по арктическому маршруту. Его будут сопровождать два атомных ледокола, подчеркивается в опубликованном за сайте сообщении.

По данным «Сомкомфлота», этот маршрут, проходящий через Берингов пролив, сокращает путь до еще не названного порта в Китае до 7000 мирских миль, тогда как путь через Суэцкий канал составляет 12 000 морских миль.

«Тот факт, что небольшое судно сопровождают два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан», подчеркнул сегодня  в отправленном из Лондона по электронной почте сообщении Кейт Бейнбридж (Keith Bainbridge), являющийся специалистом по газу и партнером компании RS Platou LLP – брокера в области транспортного обслуживания шельфовых разработок и владельца инвестиционного банка.

Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
alex13rus
17 августа 2010, 10:52
Ледоколы...... Скоро без ледоколов сообщение наладят....
g
goldberg85
17 августа 2010, 11:09
�Тот факт, что небольшое судно сопровождают два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан�, подчеркнул сегодня в отправленном из Лондона по электронной почте сообщении Кейт Бейнбридж (Keith Bainbridge), являющийся специалистом по газу и партнером компании RS Platou LLP – брокера в области транспортного обслуживания шельфовых разработок и владельца инвестиционного банка. Кто б сомневался, что бриты завопят! Кто является владельцем (одним из владельцев) суэдского канала? Наверно бриты.
Ф
Федор_Франк
17 августа 2010, 12:23
А что тут неправильного? Считать умеют люди просто, могут прикинуть тариф атомного ледокола, владеют логистикой достойно, риски просчитывают хорошо, не то, что наши моряки сухопутные под либерийскими флагами.. Севморпуть пока-резерв на случай войны
НВ
Николай Владимирович
17 августа 2010, 14:14
Из Суэцкого канала в Красное море, а далее в Аденский залив, а там сомалийские пираты.... Вобщем маршрут из Мурманска в Китай через Арктику короче и безопасней, чем через Суэц и вокруг всей Азии. А то, что с двумя ледоколами - обкатка маршрута.
F
FigaroM
17 августа 2010, 15:25
Однозначно обкатка) теже 2 ледокола могут сопровождать и караван судов, если дело пойдет
C
Cyber_Rat
17 августа 2010, 13:38
Египтяне Открытый для судоходства в 1869 году, канал долгое время находился под управлением французов и англичан. 26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер объявил о его национализации. В 2007-2008 финансовом году Суэцкий канал добился рекордных доходов в пять миллиардов 113 миллионов долларов. За это время через Суэцкий канал прошло более 21 тысячи различных судов. В день через канал проходят порядка 58 судов. В среднем проход судна занимает 11-16 часов. При этом стоимость прохода большегрузных судов может достигать миллиона долларов.
g
goldberg85
17 августа 2010, 14:02
26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер И тут же ему пригрозили мягкое место порвать на две половинки и поэтому произошло частичное перераспределение активов в пользу Египта.
m
mak
17 августа 2010, 15:54
.
H
Hit
18 августа 2010, 00:42
два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан А может как раз это значит что оправдан - дешевле получится 2 судна по короткому маршруту чем одно судно по кратно более протяженному маршруту. Да и почему одно...
H
Hit
18 августа 2010, 00:42
два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан *плюс* 2 судна
d
dixie
17 августа 2010, 11:11
я так думаю, что наши на случай войны путь обкатывают там в Израиле совсем крышей едут - могут и развернуть что-ньть...
17 августа 2010, 16:20
Именно так .
M
MaskOleg
17 августа 2010, 11:20
�Тот факт, что небольшое судно сопровождают два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан� небольшое судно - это водоизмещением 100 тыс тонн? )))) кто ж после такого будет слушать этого "экперта"?
b
basc
17 августа 2010, 12:01
MaskOleg:кто ж после такого будет слушать этого "экперта"? Вообще то есть танкеры водоизмещением 400-500 тыс.тон.
C
Cyber_Rat
17 августа 2010, 12:34
Про водоизмещение ничего не указано 100 тыс. тонн - грузоподъемность.
ИП
Иван Плотников
17 августа 2010, 13:14
100 тыс. т - самый маленький из трансокеанских танкеров а крупные имеют грузоподъемность 300...500 тыс. тонн. кто теперь будет слушать такого "эксперта" как Вы, уважаемый? :-)
v
visny
17 августа 2010, 13:38
100 тыс. т - самый маленький из трансокеанских танкеров крупные танкеры просто не смогут загрузится в мурманском порту
s
ssn36
17 августа 2010, 13:46
из таллина Господа судно 100 000 тонн Водоизмещением имеет длину не менее 230 метров и осадку не меньше 12 метров,это не просто большое судно,а огромное. А суда о которых Вы говорите 300-500 тыщ.тонн есть,но они зачастую используются как плавучие резервуары,по причине огромной осадки до 16 метров,что создаёт огромные проблемы с эффективным использованием.
b
bob354
6 октября 2010, 13:08
а крупные имеют грузоподъемность 300...500 тыс. тонн. А они пройдут по каналу? Один примерно 100000 сел на мели в канале и мы 3 дня ждали в Порт-Саиде когда канал очистят.
V
Vdumchivy
17 августа 2010, 11:48
Компетентность "эксперта" никуда не годится. Во первых, летоколы на СевМорПути традиционно действуют в своих секторах ответственности. Т.е. когда речь идет о проводке двумя ледоколами, имеется ввиду, что они проводят судно на разных участках маршрута, а никак не одновременно. Там льдов то таких уже не осталось, чтобы двумя ледоколами одновременно ломать... Во-вторых, речь идет о пробной перевозке. И если даже проводка одного судна оказывается безубыточной, то проводка каравана, как это обычно практикуется, явно будет вполне рентабельной. К тому же, в нынешних условиях, нам Сам Бог велел развивать перевозки по СевМорПути, т.к. ледовая обстановка (а значит и затраты на перевозку) серьезно упростилась. Да и, с ростом объема перевозок, будет резко рости и их рентабельность.
Ф
Федор_Франк
17 августа 2010, 12:24
А вот на упростилась или нет-даст ответ зима. Может, там лед метров десять будет, мало ли..
T
The4X
17 августа 2010, 12:24
ок заключение .
a
aviator
17 августа 2010, 12:36
Проводка лишь одного судна действительно неоправданна.Однако Кейт Бейнбридж скромно умолчал,что вместо одного небольшого судна за ледоколом может легко идти довольно большой караван судов соответствующего класса(как это было в советские годы).Чистой воды политика.Как сейчас полякам,например, доказывают,что дешевле возить газ из Катара,чем получать его по трубе от России.Хотя польские экономисты да просто здравомыслящие люди говорят об обратном.
C
Cyber_Rat
17 августа 2010, 12:44
Расстояние - вдвое короче, платить за шлюзование в Суэцком канале никому не нужно, высвободившиеся деньги - на развитие российского севера и освоение арктического шельфа С украинского сайта Trans-Port: Проводку танкера в ледовых условиях будут осуществлять самые мощные в мире атомные ледоколы - "Россия" и "50 лет Победы". Основной целью рейса является определение возможностей осуществления доставки энергоносителей на регулярной основе из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки юго-восточной Азии по Северному морскому пути на экономически обоснованных и безопасных условиях. В ходе рейса будет осуществлен сбор статистического материала, закладывающего основы планирования аналогичных рейсов в 2011 году и дальнейших исследований, необходимых для создания новых глубоководных высокоширотных маршрутов в Арктике. Организация регулярных перевозок экспортных энергоносителей на коммерческой основе по трассам СМП будет способствовать развитию российского Севера и освоению новых месторождений углеводородов на арктическом шельфе, что имеет стратегическое значение для экономики России. Прибытие танкера в порт назначения в Китайской Народной Республике планируется в первой половине сентября. Справочно: SCF Baltica - танкер типа "Афрамакс", ледовый класс - 1A Super (Arc5 = ЛУ5), дедвейт - 114 546 тонн Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
X
Xommep
17 августа 2010, 12:53
Самое смешное, что нефть и газ добываются как раз там, на северах. И если их грузить прям там, на Севере, а не тащить в Мурманск или Архангельск - то выигрыш будет ещё больше. Проблема только в том, что инфраструктуры на Севере никакой нема, это да. Если что-то случится - то пристать будет некому, и помочь будет некому. Но вообще возить нефть и СГ по воде всяко удобнее, чем по трубам гонять.
V
Vdumchivy
17 августа 2010, 14:27
В СПГ сейчас вкладываться не выгодно. Вот в чем сложность. Из-за сланцевого газа прострадал, в первую очередь, именно рынок СПГ (т.к. именно его вытеснили из США сланцевым газом). Сейчас имеется приличное перепроизводство СПГ и идет он практически по демпинговым ценам. Ситуация выправится либо лет через 10, когда возрастающее потребление газа поглтит излишки СПГ (при отсутствии новых иенвестиций), либо затяжной войной в районе Персидского залива... Так что на СевМорПуть надо, в первую очередь, первозки нефти и контейнерные перевозки затягивать...
l
lubopitniy
17 августа 2010, 13:32
А что, дешевле платить за канал, держать там ВМФ для сопровождения через Индийский океан и платить пиратам выкуп? А "затраты" не пропадут - осядут в карманах наших же(!) моряков с ледоколов, атомщиков, рабочих верфей и работников транзитных портов (а денежки им сейчас очень нужны!).
p
pioner
17 августа 2010, 17:42
и я того же мнения если по севморпути выйдет та же стоимость что и через суэц, то пускай лучше НАШИ моряки получают зарплату, чем работники каналов и сопровождающих судов других государств.
V
Vdumchivy
17 августа 2010, 14:20
Эка напугали! От одних Сомалийских пиратов на "привычном фарватере" уже проблем и расходов не меньше будет. А уж если таки до драки там дело дойдет, то и вовсе СевМорПути альтернативы не станет...
A
Agroprom
11 октября 2010, 16:18
Россия в силу своего географического положения должна стать крупнейшей страной транзитёром между ЕС и Китаем. Нужно активно строить транспортную инфраструктуру и снимать бабки с транзита между двумя гигантами которыми являются Китай и ЕС. Кстати, сейчас задам дилетантский вопрос, но может на сайте есть спецы в области железнодорожного транспорта. Скажите, почему нет локомотивов на основе атомных силовых установок?
S
SUSUL
15 октября 2010, 21:04
При всех достоинствах... Атомный реактор довольно громоздкая вещь, в кораблях он занимает до пятой объема. Да и условия его эксплуатации требуют особого отношения персонала.
t
trilirium
17 октября 2010, 23:12
Атомные локомотивы в свое время планировались серьезно: trilirium.livejournal.com/72195.html
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем