Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия использует ледоколы для переправки нефти в Китай через Арктику, а не через Суэц

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛедокол "Красин" прокладывает путь
Ледокол Красин прокладывает путь
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крупнейшая российская судоходная компания ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новатек» - второй по величине в России производитель природного газа - намерены сократить время доставки нефти и газа в Китай. Первый груз уже отправлен через Арктику, а не через Суэцкий канал.

Крупнейшая российская судоходная компания ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новатек» - второй по величине в России производитель природного газа -  намерены сократить время доставки нефти и газа в Китай. Первый груз уже отправлен через Арктику, а не через Суэцкий канал.

Как сообщил сегодня по телефону из Москвы официальный представитель компании «Новатек» Михаил Лозовой, 14 августа судно с 70 000 метрических тонн газового конденсата на борту вышло из порта Мурманск и взяло курс на Азию. Он отказался сообщить порт назначения этого груза.

Россия пытается поставлять на азиатский рынок нефть и газ, помогая таким образом оправдывать разработку удаленных месторождений в Арктике и Восточной Сибири. Москва в настоящее время строит трубопровод с выходом к Тихому океану, и может провести газопровод к границе с Китаем. ОАО «Газпром» – монополист в области экспорта природного газа – начало в прошлом году производство сжиженного природного газа на российском Дальнем Востоке. При этом природный газ охлаждается, переводится в сжиженное состояние и затем транспортируется при помощи танкеров.

«Мы решили проверить новые маршруты поставок, так как Юго-Восточная Азия – это важнейший рынок нефти и газа, - подчеркнул сегодня в беседе по телефону первый заместитель генерального директора «Совкомфлота» Евгений Амбросов. – Даже в сопровождении ледоколов проход по этому маршруту позволят выйти на безубыточность. Верно и то, что это не принесет особых материальных выгод».

Как было указано 14 августа на сайте компании «Совкомфлот», в первый раз танкер класса aframax с полной грузоподъемностью в 100 000 тонн пройдет по арктическому маршруту. Его будут сопровождать два атомных ледокола, подчеркивается в опубликованном за сайте сообщении.

По данным «Сомкомфлота», этот маршрут, проходящий через Берингов пролив, сокращает путь до еще не названного порта в Китае до 7000 мирских миль, тогда как путь через Суэцкий канал составляет 12 000 морских миль.

«Тот факт, что небольшое судно сопровождают два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан», подчеркнул сегодня  в отправленном из Лондона по электронной почте сообщении Кейт Бейнбридж (Keith Bainbridge), являющийся специалистом по газу и партнером компании RS Platou LLP – брокера в области транспортного обслуживания шельфовых разработок и владельца инвестиционного банка.