
Шах газпромовской башне

Гигантских размеров башня, как будто бы взятая с футуристической картинки, может возвыситься на барочном горизонте Санкт-Петербурга с решимостью ножа, который вонзили в праздничный торт.
Задуманная как штаб-квартира газового монополиста «Газпрома», башня «Охта», согласно проектной документации, должна иметь высоту в 430 метров. Но её размеры могут быть сокращены, а то и вовсе сведены на нет после того, как отношение Кремля к идее этого строительства резко изменилось.
Впервые с тех пор, как осуществление подобного фараоновского проекта было задумано в северной столице, высшее российское руководство поставило на этой неделе под вопрос о целесообразности возведения этого футуристического здания, которое, как утверждают его многочисленные противники, разрушит прекрасное архитектурное пространство города на Неве.
Со времён правления императора Александра I (1801-1825), городское законодательство запрещало возводить здания высотой более 28 метров (именно такова высота музея «Эрмитаж») и 48 метров в окрестностях, за исключением храмов.
Нынешний президент РФ Дмитрий А.Медведев, сам уроженец Санкт-Петербурга (с 1924 по 1991 гг. – Ленинград), считает, что есть вещи поважнее башни «Охта», и одна из них – ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры), которая предупредила, что может лишить Санкт-Петербурга статуса объекта всемирного наследия человечества, если в конце концов башня вырастет рядом со Смольным дворцом, где располагается правительство города.
Об этой позиции стало известно из письма, которое помощник президента Сергей Приходько направил правительству Санкт-Петербурга. Частично текст послания воспроизводит газета Коммерсант.
«Он [Медведев] особо отметил решение комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, призывающего приостановить все работы по проекту строительства „Охта-центра“ и рассмотреть его альтернативные варианты в плане высотности», говорится в письме, которое, как сообщает газета, обнародовал на межрегиональном совещании по охране культурного наследия глава Федерального агентства по охране памятников культуры (Росохранкультура) Александр Кибовский.
В письме президент РФ говорил о "важности указанных рекомендаций для поддержания конструктивного диалога с ЮНЕСКО и недопущения нанесения ущерба репутации России".
Проект, оцениваемый в 3 миллиарда долларов, был в своё время поддержан Владимиром В.Путиным, бывшим президентом (2000-2008 гг.) и нынешним премьер-министром РФ, в последнее время никак не озвучивал свою позицию по этому вопросу.
Башня «Охта», доказывает, что вертикаль власти (неважно какой: политической или железобетонной) не учитывает настроения жителей, таких, которые испытывают такую гордость за своё культурное достояние, как петербуржцы.
Проект строительства башни «Охта» (получившей своё название по имени одного из притоков Невы), являющийся продолжением традиций советской гигантомании, вызывает возмущение архитекторов, интеллигенции и защитников исторического наследия города, возведённого в 1703 году Петром I на берегу Балтийского моря. «В «Газпроме» думают, что они выше Бога», жалуются деятели искусств и представители оппозиции, последовательно выступающие против того, чтобы башня была воздвигнута рядом со Смольным дворцом, где ранее располагался институт благородных девиц и откуда Ленин руководил октябрьским переворотом. Сейчас там располагается правительство Санкт-Петербурга.
А сторонники строительства этого обелиска (подрядчиком должен выступить дубайский холдинг Arabtec) напоминают, что в своё время французская интеллигенция тоже выступала против строительства Эйфелевой башни.
Оригинал публикации: ¿Jaque a la Torre de Gazprom?
Опубликовано: 23/05/2010 12:27
- 05/09/2007Россия: "Выбор есть" ("Бизнес", Россия)
- ROMs:И действительно, не стоит Питер уродовать24/05/2010, 13:14хватит того, что Москву "окультурили" по "самый небалуй"...Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- <Greenwood>:(без заголовка)24/05/2010, 14:01Хватит уродовать исторические центры городов! У нас во Владивостоке та же хрень, влепили между историческими зданиями стеклянный куб-уродство Fresh Plaza. Когда начали строить, говорили, мол, многоэтажная парковка, поможет разгрузить центр от машин, а в итоге очередное здание под аренду офисов. Козлы, испортили весь вид. Надеюсь, хоть в Петербурге будут умнее и запретят строительство этого "шедевра".
- peter_shantarin:Для тех, кто не в курсе дела.24/05/2010, 14:33Для тех, кто не в курсе дела. Вся историческая часть города находится на левобережье Невы. Есть некоторые вкрапления на правом берегу - например на Заячьем острове. На речке Охта почти ни чего значимого нет, кроме построек советского времени. Собственно говоря место выбрано довольно удачно, где можно было бы построить мини Дубаи. Причём построить независимый от старого города супер центр, на фоне которого историческая часть города будет ещё более заметной и весомой, есть с чем сравнивать. Этот шум и возня вокруг центра кем то сознательно раскручивается точно так же как в 90-е годы раскручивали протесты против защитной дамбы города. Чем тогда только не пугали и сине-зелёными растениями, и гибелью всей рыбы, и нарушением соотношения пресной и солёной воды. Остановили строительство на 10 лет. А надо то было достроить не более 10% - поставить *шторы*. За это время дамба была сильно разрушена, а вот все те страшилки не подтвердились. Но ведь потом на восстановление и завершение строительства угрохали дополнительно средств ровно в 4 раза больше, чем оставалось. Так что новые *пугачи* вот как раз из этой самой серии. Тем более, что в место строительства уже вложено несколько миллиардов рублей - это снос старых зданий, проектно-изыскательские работы, выкуп земли и так далее. Так что, опять идти на поводу у фантазёров - *пугачей*, которые хотят быть больше, чем папа Римский в свое любви к городу (папа к Богу). Потом опять начнутся разборки и сожаления, а эти *пугачи* как ни в чём не бывало будут чувствовать себя вполне удовлетворёнными. Считаю, что строить надо и надо строить не только одно здание, а несколько, пусть не такой высоты, но высотки суперсовременные.Ответить | Всего сообщений в ветке: 11. Раскрыть ветку
- Zent:(без заголовка)24/05/2010, 15:12Меня удивляет один момент в этой истории-почему нехотят переделать проект? Решили построить штаб-квартиру Газпрома в Питере, ну и слава богу. Почему привязались к этой конкретной башне, почему нельзя спроектировать здание другого конфигурации. Главный офис Газпрома в Москве так это обычное офисное здание, обычных размеров. Почему у нас же собираются строить гигантский небоскреб? Выберите место чуть попроще, спроектируйте обычный офис центр, в чем вопрос-то? Полемику развели, как-то дико вопрос ставят-или строим как есть, или не строим вообще.
- komrad21:(без заголовка)24/05/2010, 15:28не хотят жить в башне пусть живут в пятиэтажных хрущобах,так привычней для питера и они не портят вид дворцов.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- AlexeyRA:Вопрос только один - почему "кукурузину" надо строить на узком мысу между Охтой и Невой?24/05/2010, 16:09Чем не нравится Московский проспект... где-нибудь в районе "Дома Советов"?
Отличное место - и аэропорт рядом.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - Богдан:Ну Слава Богу!24/05/2010, 16:18Весь этот "проект" всего-лишь способ для чиновников и менеджеров Газпрома сп...дить мало-мало денюжков, из казны, понятно.
Центр не исторический???? Там крепость Ниеншанц, взятую Петром в 1703-м сейчас раскапывают!
Страна у нас маааахонькая, строить ну негде!! Урроды! - YO003:(без заголовка)24/05/2010, 16:36По мне так-пускай строят...все разговоры о якобы безумной красоте общей панораммы в Питере сильно приукрашивают в реальности серую действительность.Прожил несколько лет в Питере и как то не особо расстроюсь если построят,да и не построят-тоже переживать не буду...Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- peter_shantarin:Для AlexeyRA.24/05/2010, 17:37Для AlexeyRA. Сразу понятно, что Вы не строитель. Почти весь юг, юго-восток и и северо-восток Петербурга запрещён к высотному строительству ИЗ-ЗА ГЛИССАДЫ, аэропорт близко (на расстоянии в 10 км. -высота застройки не выше 12 этажей - 36 метров), тем более он продолжает расширяться. Так что и в сторону севера особо не разгонишься - там тоже есть ВВП. Неужели же Вы думаете, что вот так кто то захотел что построить, так сразу и построил. Да что бы найти эту точку застройки проектировщикам и ген. планистам пришлось не одни башмаки износить что бы согласовать все детали застройки и не затронуть интересы других участников рынка и не нарушить безопасность полётов. Не забывайте, что для *Охта-центра* буду проложены новые магистральные сети - вода, канализация, отопление, кабельные сети, которые неизменно улучшат не только качество труб (диаметры будут увеличены вдвое), после сетей сделают нормальные дороги, которые в этой части города мягко скажем не совсем уж в хорошем состоянии, повысится качество воды подаваемой но новым трубам. А это всё будет на десятки километров. Выигрыш для города и для жителей просто очевиден (если уж подходить даже с меркантильной точки зрения).Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- svtur2:Напрасно отказались!24/05/2010, 18:17Здорово бы смотрелось! Ерунда, что на газопроводе Уренгой-Помары-Ужгород, по которому идёт весь газ в Европу, нет современных систем учета газа, системы автоматики и безопасности финансируются процентов на пять от потребности... Главное то ребята, как это бы смотрелось- надувшийся от значимости и в то же время подобострасно заглядывающий Путину в глаза Миллер с ножничками на атласной подушечке. И барин, Сам, великодушно, но с присущей только ему скромностью, проходит по отполированным коридорам: неплохо, неплохо- умеем, когда хотим!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Horns.Ind:Вот блин парятся24/05/2010, 19:26Построили бы башнб которая будет сочетаться с архитектурой города (и не такую большую). А еще лучше в Москве построить неосуществленный план Сталина по его высоткам (дизайна МГУ и проч.) Вот это здорово! Мне дизайн нравиться =) А то пристроились из пенопласта со стеклом домики собирать и башенки. Наломали камней и построили замок!
- peter_shantarin:Вы правы абсолютно! - Partizanen.24/05/2010, 20:27Вы правы абсолютно! - Partizanen. Именно поэтому я против строительства в исторической части города зданий в стиле *хай -тек* (хотя они там и строятся, укладываются в высотность, строятся за зданиями главных фасадов).
А вот на счёт люстры в старом стиле обстановки, так в новом, соседнем помещении, которое и будет создаваться в стиле *хай -тек*, чтобы не уставала психика человека (а архитектура - это застывшая музыка) - надо иметь так и делать, именно для человека разные стили, что бы была возможность наслаждаться не только ренессансом, но например и импрессионизмом (говорю только как о художественной форме, что бы не пошлили на слове). Безусловно и однозначно - надо беречь своё историческое прошлое, но не надо запрещать создавать рядом современность. Вы думаете, что эта башня будет последним писком в истории архитектуры? Да пройдёт не более 50-70 лет и вновь появятся новые материалы, новые идеи в архитектуре и что? Им тоже надо давать дорогу, но опять с учётом исторической застройки. Например, построили *Охта-центр*, он уже будет принадлежать к истории города и истории архитектуры. Естественно в этом месте уже тоже нельзя будет строить что то новое, но вот в новом комплексе архитектурного ансамбля - это надо будет делать безусловно. Вы говорите только об истории, но Вы не говорите о человеке, для кого она творится! А человек разный в своей истории. Надо разделять всё и тогда наш город вообще предстанет в мире супер оригинальным в истории архитектуры. Вы приходите в музей искусств и переходя из зала в зал не протестуете. Так почему тут то протест?

Комментарии:192

Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011







