Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Антонов жалуется на предрассудки

© ReutersGM
GM
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший председатель правления и крупнейший акционер Spyker Владимир Антонов был вынужден покинуть компанию – такое условие выдвинул концерн General Motors голландскому производителю спортивных машин. «Главной целью тех, кто должен был беспокоиться за дальнейшую судьбу Saab, было сделать так, чтобы избавиться от «неугодного» российского инвестора», - так комментирует Антонов произошедшие события.

Когда на этой неделе в нидерландской компании Spyker Cars радостно праздновали завершение сделки по покупке Saab, что спасло шведский автомобильный концерн от ликвидации, всем бросилось в глаза отсутствие на торжествах одного их главных лиц компании.

Бывший председатель правления и крупнейший акционер Spyker Владимир Антонов был вынужден покинуть компанию – такое условие выдвинул концерн General Motors голландскому производителю штучных спортивных машин.

В General Motors никак не прокомментировали уход Антонова из Spyker, однако руководитель и владелец Spyker Виктор Мюллер (Victor Muller) в интервью корреспонденту газеты The Financial Times подтвердил информацию о том, что российский акционер был выведен из числа владельцев Saab, не уточнив при этом, почему и кем.

Первоначально считалось, что в связи с продажей Saab в концерне General Motors опасались утечки интеллектуальной собственности в Россию. Однако, согласно информации, просочившимся в шведские СМИ, главная причина была не в этом, а в якобы имеющихся у Антонова связях с криминальным миром.

Со своей стороны Антонов, занимающий пост председателя Совета директоров международной финансовой группы УК «Конверс Груп», штаб-квартира которой находится в Москве, отрицает какую-либо причастность к структурам организованной преступности. Эти обвинения бизнесмен расценивает как «сюрреалистичные фантазии» и «надуманный ужасы».

По словам российского бизнесмена, именно правительство Швеции вынудило его покинуть Spyker после прозвучавших угроз заблокировать сделку по Saab из-за его участия в ней. В Стокгольме не подтверждают и не отрицают такую версию развития событий.

«Главной целью тех, кто должен был беспокоиться за дальнейшую судьбу Saab, было сделать так, чтобы избавиться от «неугодного» российского инвестора», - так комментирует Антонов произошедшие события в недавней статье, опубликованной в New York Times.

Случай со шведским концерном еще раз высветил существующую проблему российских инвестиций в западные компании. Четыре месяца назад General Motors отказался продавать свое европейское подразделение Opel международному консорциуму, включающему российский «Сбербанк». Среди возможных причин – обеспокоенность в связи с проблемами, связанными с интеллектуальной собственностью, и некоторые другие.

«Представляется совершенно очевидным, что у европейского бизнеса имеется очень сильная предубежденность в отношении инвесторов из России. Существует страх как перед самой Россией, так и в отношении усиления влияния российского бизнеса на международные рынки», - пишет Антонов в New York Times.

На этой неделе В. Антонов продал принадлежащие ему 29,9% акций Spyker Мюллеру, что позволило завершить сделку по продаже Saab. Как сказал Мюллер корреспонденту The Financial Times, он сожалеет о том, что г-н Антонов под давлением обстоятельств был вынужден продать свою долю в Spyker, назвав его «отличным другом и прекрасным акционером».

Российский бизнесмен, страстный любитель спортивных машин, помог решить вопросы с финансированием основанной около десяти лет назад Spyker - амбициозный голландский производитель изготавливаемых на заказ штучных спортивных машин старался подняться до уровня Ferrari и Lamborghini и других ведущих компаний, работающих в узком сегменте мощных спортивных «суперкаров».Теперь, с приобретением Saab, в Spyker надеются встать в один ряд с ведущими автомобильными компаниями мира.

Несмотря на то, что его вынудили уступить свою долю в Spyker, Антонов не потерял окончательно связь с компанией. На прошлой неделе бизнесмен сообщил, что он перечислил несколько десятков миллионов долларов в качестве заемных средств в принадлежащую Мюллеру инвестиционную компанию Tenaci Capital для обеспечения финансирования сделки по приобретению Saab.

Мюллер отказался подтвердить эту информацию, ссылаясь на конфиденциальный характер имеющихся соглашений, но при этом сообщил, что компания General Motors и правительство Швеции, которые располагают всей необходимой информацией о финансовых заемщиках Spyker, не высказали никаких возражений в отношении соглашений, заключенных голландским автопроизводителем.

По инициативе Антонова была создана группа внешнего аудита для того, чтобы провести независимую экспертизу принадлежащего ему бизнеса. Цель, которую при этом преследует российский бизнесмен – вернуть себе честное имя, и тем самым расчистить путь к возвращению в Spyker в качестве основного акционера.

Антонов предостерегает европейские страны в отношении риска «превратиться в заложников собственной зашоренности» в том случае, если они не станут допускать к себе российский капитал, потому что инвесторов отпугивает угроза прохождения через «унизительные процедуры и этапы публичного очернительства».

По словам Мюллера он бы очень хотел, чтобы г-н Антонов имел возможность вернуться в компанию, но признает, что сие не в его власти: «Он не может стать акционером компании Saab- Spyker без согласия на то General Motors. Надеюсь, что он сможет восстановить свою деловую репутацию и в один прекрасный день вернуться в Spyker.