inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Российское гражданское общество не замерзло

("Deutsche Welle", Германия)
Инго Маннтойфель
Митинг и шествие "За честные выборы" в Москве

05/02/2012Прочитать позже

Массовым шествием и митингом 4 февраля в Москве антипутинское протестное движение доказало несостоятельность собственных же опасений. В эту холодную зиму февраль в России будет горячим, считает Инго Маннтойфель.

 

Опасения организаторов антипутинских протестов оказались необоснованными: возмущение, вызванное фальсификациями на думских выборах и запланированным возвращением Путина в Кремль, по-прежнему настолько велико, что в Москве вновь стало возможным проведение впечатляющей акции протеста. И даже сильный мороз не смог помешать тому, что десятки тысяч москвичей приняли участие в уличном шествии, а затем выдвинули свои политические требования на Болотной площади - на том самом месте, где 10 декабря 2011 года новое российское гражданское общество заявило о своем существовании.

 

Едины только в противостоянии Путину

 

При ближайшем рассмотрении протестного движения, однако, становится очевидным, что согласны друг с другом демонстранты лишь в одном: в требовании проведения честных выборов, а также в неприятии возвращения Владимира Путина на пост президента. По остальным же политическим вопросам мнения сильно расходятся.

 

Проблема не только в том, что антипутинскому протестному движению не хватает единого кандидата в президенты. Куда более важно то, что в рядах демонстрантов представлен полный спектр политических идеологий: либералы и социал-демократы западного толка, русские националисты с ксенофобскими лозунгами и леворадикальные коммунисты. Сегодня сложно представить, что столь различные группы смогут достичь компромисса по таким принципиальным вопросам, как формирование нового политического руководства или проведение реформы политсистемы страны - если им вообще удастся помешать Путину опять стать президентом. Тем не менее, даже если эти вопросы вызывают массу предположений и останутся крайне важны еще долгое время, в данный момент они особой роли не играют. Ведь в действительности главная цель протестного движения намного скромнее, и при этом она абсолютно реалистична.

 

Цель - второй тур

 

На самом деле речь идет о том, чтобы не допустить победы Владимира Путина в первом туре президентских выборов 4 марта и вынудить его бороться с другим кандидатом во втором туре. С точки зрения протестующих, это явилось бы большим успехом. Ведь тогда Путин лишится ауры бесспорного «национального лидера», о которой он так заботился, и упадет в глазах поддерживающей его номенклатуры. То, что Путин действительно этого боится, он подтвердил сам. На прошлой неделе премьер предупредил, что второй тур президентских выборов может привести к дестабилизации политической ситуации в стране. Этим высказыванием он подыграл широко распространенному среди населения страху перед хаосом и дестабилизацией. Несомненно, такое развитие событий нежелательно для России. Кровавая революция - это последнее, что необходимо сейчас стране. Но почему официально не противоречащий конституции возможный второй тур выборов должен привести к дестабилизации? Данное заявление Путина многое говорит об образе мышления премьера, да и обо всей нынешней российской политической системе.

 

Горячий февраль

 

Сегодняшние антипутинский марш и митинг в Москве отчетливо продемонстрировали, что широко распространенное среди российского населения недовольство путинской системой за последние недели не рассеялось. Помешать проведению акции протеста не смог даже лютый мороз. Правда, не сидел сложа руки 4 февраля и Кремль: на Поклонной горе был организован пропутинский митинг, в ходе которого противников премьера обвинили в намерении при помощи «оранжевой революции» погрузить страну в хаос. Политическая жизнь России стоит на пороге горячего февраля.

 

Инго Маннтойфель, руководитель отдела Восточной Европы и главный редактор русской редакции DeutscheWelle

Оригинал публикации: dw-world.de

Опубликовано: 04/02/2012

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • олег63:Уже и черти за "оппозицию"
    05/02/2012, 10:00
    Зашевелились на русском морозе
  • victor7878:О митингах
    05/02/2012, 10:12
    Под данным МВД на Поклонной было -138 тысяч, на Болотной было -34 тысячи, по моему мнению подсчет участников митингов осуществляла всё таже команда Чурова )))! Вчера по зомбоящику показывали довольного Путина, таким масштабом поддержки... не думал я что он настолько глуп, разве можно довольствоваться потемкинскими деревнями??? Ведь на поклонную добровольно пришло от силы несколько сотен человек, и то ради того чтоб положить цветы в память погибших солдат, остальных под угрозой увольнения, лишения премий, и прочих угроз заставили погрузиться в пазики и приехать на Поклонную. Посмотрим что будет весной...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 60. Раскрыть ветку
  • Георг77:(без заголовка)
    05/02/2012, 10:13
    Разве может быть холодно когда кипит их разум возмущенный !
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • veterinar:При ближайшем рассмотрении протестного движения, однако, становится очевидным, что согласны друг с другом демонстранты лишь в одном: в требовании проведения честных выборов, а также в неприятии возвращения Владимира Путина на пост президента. По остальным же политическим вопросам мнения сильно расходятся.
    05/02/2012, 10:14
    "-Бандиты были едины во мнении, что бежать надо этой ночью - назавтра их могут уже расстрелять. О том, куда податься и чем питаться в пути, старались не говорить, поскольку у каждого на уме был свой план спасения, кардинально расходящийся с планами сокамерников. Каждый догадывался о подлости каждого, но тешил себя надеждой, что счастливый билет вытянет именно он, а препятствие только одно - стены камеры".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • КЕЙТЕЛЬ:(без заголовка)
    05/02/2012, 10:14
    Деспотичные режимы России всегда отличались умением перенимать метод противника, так был и во вторую мировую, когда доблестный вермахт сначала легко расправлялся с ордами большевиков, но те переняли методы вермахта и стали искусно действовать своими танковыми войсками. Та же опасность грозит демократическим процессам в России, Путин уже перенял методы оппозиции!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • КЕЙТЕЛЬ:(без заголовка)
    05/02/2012, 10:17
    Со стороны оппозиции было стратегически правильно избрать белый цвет в качестве символа, потому что если Путин победит, то можно сказать, что у нас, у оппозиции, изначально символом избран цвет капитуляции, чтобы Путин не бил ногами.
  • consul3:При ближайшем рассмотрении протестного движения, однако, становится очевидным, что согласны друг с другом демонстранты лишь в одном: в требовании проведения честных выборов, а также в неприятии возвращения Владимира Путина на пост президента
    05/02/2012, 10:30
    Так эти ребятки на следующий день передушат друг друга, если Путин уйдет.
    Было бы конечно весело, но как всегда самый пострадавший окажется, в конце концов, простой народ. Ему, а не этим политиканам придется потом все разгребать.
  • helen:Читая и слушая столь разные оценки количества собравшихся на митинги,
    05/02/2012, 10:34
    делаю вывод: "оппозиция", будучи допущенной до подсчёта голосов, оставит далеко позади Чурова.
    С такой лёгкостью приписывают и отнимают сотни тысяч!
    Прав Путин: за такими "контролёрами" глаз да глаз нужен и веб-камеры в том помогут.
  • Merlin:Едины только в противостоянии Путину
    05/02/2012, 10:35
    Не понимаю я этих болотных. Все лозунги - только против. А меня не интересует ПРОТИВ чего они. Меня интересует ЗА что они. А вот здесь интересно. ЗА борьбу с коррупцией - провозглашает Миша 2-а процента, ЗА честные выборы - поддерживает Березовский, ЗА свободу, равенство и братство - кричит Немцов, называя всех пингвинами и поддакивает ему Навальный, равняя всех с баранами. И ведь ведуться люди на это разводилово. Почему? Может потому, что пингвин - птица гордая, а баран - животное самостоятельное?
  • Pticin:Deutsche Welle не желает видеть истину.
    05/02/2012, 10:50
    А истина заключается в том, что "болотная белая
    оппозиция" потерпела поражение. Вчерашние митинги
    "ЗА и ПРОТИВ", это наглядно показали. В интернете
    либерасты тоже теряют свои позиции. Всё больше ибольше на различных сайтах, они обретают противников нежили сторонников. Так, что приехали господа "хорошие".
  • Alexandr1.1:Довольно мерзенько утром отметился канал "Евроньюс".
    05/02/2012, 10:53
    Комментирую болотную, они заявили, что по словам организаторов, там собралось 100 тыс участников. Комментируя поклонную гору, сказали, что по данным гувд там 130 тыс, но многие считают эти данные завышенными! Дословно это было примерно так. Далее делался акцент на участие на болотной "креативной молодежи", а на поклонной "людей старшего поколения". Вот так вроде нейтральный репортаж, а послевкусие остаеться..
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • aboda:Мощный дрочер Рыжков, вождь болотных задротов.Видео
    05/02/2012, 11:06
    http://compromat.ru/page_31754.htm Ахтунги рулят!(детям и слабонервным либероидам не смотреть)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Chi_Mai:До выборов месяц: искренне порадовался на чувство юмора у Главы кремлевской Администрации С.Б.Иванова, сказавшего, мол, еще месяц, а после выборов митинги пойдут на спад! Можем устроить мини-тотализатор: кто как считает, Путин победит в первом туре или все-таки "чтобы не допустить победы Владимира Путина в первом туре президентских выборов 4 марта и вынудить его бороться с другим кандидатом во втором туре. С точки зрения протестующих, это явилось бы большим успехом", как пишет "Deutsche Welle",- так будет II тур?
    05/02/2012, 11:07
    Один или два тура - сам факт не позволит произойти описанному процессу:" Ведь тогда Путин лишится ауры бесспорного �национального лидера�, о которой он так заботился, и упадет в глазах поддерживающей его номенклатуры. То, что Путин действительно этого боится, он подтвердил сам. На прошлой неделе премьер предупредил, что второй тур президентских выборов может привести к дестабилизации политической ситуации в стране. Этим высказыванием он подыграл широко распространенному среди населения страху перед хаосом и дестабилизацией. Несомненно, такое развитие событий нежелательно для России. Кровавая революция - это последнее, что необходимо сейчас стране", - и уж вовсе несерьезно "формирование нового политического руководства или проведение реформы политсистемы страны - если им вообще удастся помешать Путину опять стать президентом": никто из лидеров Болотной не может быть "новинкой" в политсистеме - скорее, наоборот - потраченные молью ностальгирующие по кормушкам. Достанет ли безответственности у них (про полную шушеру типа Немцова-Удальцова речи нет, всё что угодно сотворят, дай волю, соответственно и задача перед гражданским обществом надавать им по трясущимся ручонкам) так вот насколько продажны те же Рыжков и Явлинский,Чирикова и Навальный, чтобы спровоцировать пролитие крови?
    Короче, по моему мнению второй тур - было бы неплохо. НО"Сегодняшние антипутинский марш и митинг в Москве отчетливо продемонстрировали, что широко распространенное среди российского населения недовольство путинской системой за последние недели не рассеялось. Помешать проведению акции протеста не смог даже лютый мороз. Правда, не сидел сложа руки 4 февраля и Кремль: на Поклонной горе был организован пропутинский митинг, в ходе которого противников премьера обвинили в намерении при помощи �оранжевой революции� погрузить страну в хаос", - правильно, что народ не хочет хаоса в стране. То есть , моё, мнение:
    после 4 марта страна обрете старого-нового президента В.В. Путина, с результатом 52-55% голосов
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Propogator:Прошедшие митинги со всей очевидностью показали,
    05/02/2012, 11:20
    что у Путина даже в Москве значительно большая поддержка среди политически-активной части населения. Лично я голосовать буду только за Путина, хотя на митинг не ходил. И не надо говорить, что дескать "заставили под угрозой увольнения". Это извините - детский сад. Во-первых я сам работаю на оборонном заводе в ближнем Подмосковье и могу заверить нас там никто не заставлял никуда идти. А во-вторых те кто туда пошел организовано "на автобусах" сами в-целом поддерживают Путина. Если бы мне приказали пойти например на митинг в поддержку Каспарова или Немцова, уж поверьте, я бы нашел способ не ходить. Ну хотя бы "заболел".
  • aboda:А тут аццкие ахтунги на питерском оппа.митинге
    05/02/2012, 11:25
    http://torquemada.bloground.ru/ Это,тассзать,вообще без коментариев.
  • Тонга:Задолбали!!!!!
    05/02/2012, 11:28
    Всё меряются, меряются пиписками, одни кричат: за Сами знаете кого 500 тыщ, за аппызицыю 200 тыщ.!!! Другие: нет!!! за аппызицыю 500тыщ., за Сами знаете кого 150 человек включая, 100 человек которые просто гуляли мимо!!! Да какая, блин, разница за кого сколько человек пришли поорать!!! Президентом станет Сами знаете кто, и не надо воплей про административный ресурс и массовые фальсификации. Просто у болотных НЕТ НАСОЯЩЕГО ЛИДЕРА, который предложил бы стране альтернативное развитие, достаточно привлекательное, чтобы заинтересовать большее число людей, чем сколько-то-там-тысяч на болотной площади.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • 2tvlad:При ближайшем рассмотрении протестного движения, однако, становится очевидным,
    05/02/2012, 11:36
    Ну да? в болотной резолюции про честные выборы не было ни пол слова...

    директивы разъехались...
  • Delight:Признавайтесь, кто здесь поддерживает Парнас
    05/02/2012, 11:47
    Расставим точки.
    А то путинисты все воюют-воюют с какими-то "либерастами", а где они?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • BUSIN:Путин - мутант. Гибрид крысы и краба!
    05/02/2012, 12:07
    !
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Рожденный в СССР:Российское гражданское общество не замерзло
    05/02/2012, 12:08
    Отморозки не мерзнут!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ой:(без заголовка)
    05/02/2012, 12:13
    можно гнать на оппозицию, сколько угодно. но вот те кто был на митинге за Путина. их что устроило то, что сам Путин и его ко наплевали на них и не пришли на митинг.
    а Путин вообще удивляет, сейчас сливает Медведева и ЕР, как непопулярных, т.е. то, что он сам создал.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • 2tvlad:victor7878: Под данным МВД на Поклонной было -138 тысяч, на Болотной было -34 тысячи, по моему мнению подсчет участников митингов осуществляла всё таже команда Чурова )))!
    05/02/2012, 12:25
    Ну по данным евронюсов и ббсишек, которые показывали митинг на поклонной и выдавали его за антиправительственный, назвали похожую цифру.
  • почитаем и подумаем:Едины только в противостоянии Путину.Почитайте! Очень интересно,
    05/02/2012, 12:44
    "Сколько �подберезовиков� трудится ради одурманивания народа, ради того, чтобы точка зрения Березовского была привита как можно большему числу граждан? Достаточно часто мне приходилось писать об этих людях:

    Андрей Васильев, продюсер проекта �Гражданин поэт�, бывший директор ИД �Коммерсант�
    Демьян Кудрявцев, член совета директоров компании �СУП� (�Газета.РУ�, �Живой Журнал�), бывший директор ИД �Коммерсант�
    Антон Носик, медиадиректор �Живого Журнала�, медийный продюсер Навального
    Станислав Белковский — сподручный политолог Березовского, который щедро оплачивал Навальному работу �по борьбе с коррупцией�
    Евгений Чичваркин, бывший руководитель �Евросети�, а ныне — полит.беженец, получивший (при помощи Березовского) убежище в Лондоне

    Перечислять всех, �кормящихся от тела� опального олигарха, можно долго, но так или иначе все ветви агитационных движений в духе �Путин, уходи� ведут к Березовскому, а также в Вашингтон (�Фонд гражданских свобод� Березовского и его помощника Алика Гольдфарба финансируется американцами).

    Ясность в картину происходящего вносит человек, несколько лет находившийся в ближайшем лондонском окружении Березовского — Никита Сергеевич Чекулин.

    В скоро времени выходит новая книга Никиты Сергеевича под названием �Литвиненко, Луговой и Пятая колонна�, посвященная подковерной борьбе опального олигарха и его сподручных против России.

    Хочу обратить на нее ваше, уважаемые читатели, внимание. Поэтому приведу фрагмент книги в своем блоге.

    http://cuamckuykot.ru/
  • ПетроДворцовый:Российское гражданское общество не замерзло
    05/02/2012, 12:51
    Это точно!
    А вот немецкое гражданское общество как замёрзло в 1945 году, так и не может отмёрзнуть.

    Есть у меня спутниковое ТВ, в том числе и "Deutsche Welle".
    Так вот американцы лишили вас, дорогие немцы, даже вашего родного немецкого языка, так как вещает канал на английском языке не менее половины времени.

    Так что просыпайтесь, немцы, сбрасывайте с хребта нео-колониалистов, удобно устроившихся на вашей шее.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Re@l:А мою сестру под страхом увольнения заставили выйти на БОЛОТНУЮ!
    05/02/2012, 14:01
    Она работает в иностранной компании!!!
    Болотные, есть что возразить? Может перестанете писать пургу про админресурс на Поклонной, ведь ложь это оружие обоюдоострое?!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • softweb:Мне фото к статье понравилось и плакатик
    05/02/2012, 14:46
    Из всех стоящих на сцен по выражению лица явно укачало только Явлинского, не ожидал что его сторонники такие расторопные... быстренько плакат соорудили
  • sawa197474:(без заголовка)
    05/02/2012, 15:12
    А давайте проводить митинги за обьективные честные СМИ, которым можно верить и получать достоверную информацию! Не обливание грязью, не провокационно либерастные лозунги, не потуги перевернуть все с ног на голову а только честная и правдивая информация!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Вернувшийся Святогор:Это точно.
    05/02/2012, 16:10
    В России гражданское общество пробуждается и выходит из американского дурмана. Всё таки бог любит Россию. Святогор.
  • svetoten11:прикольный коммент с сайта Ведомостей
    05/02/2012, 16:43
    Однажды, в студеную зимнюю пору,
    Я из дому вышел; был сильный мороз.
    Гляжу как бредут на Поклонную гору
    Людишки, несущие лозунгов воз.
    – Куда вы, ребята?? – �На митинге стынуть!�?
    – Чего протестуем? – �Стабильности ждем!
    Начальство велело? А мы – крепостные.
    Они там воруют, а мы вот - идем�.
    – А кто средь воров будет старший по чину?
    �Да правит двенадцать годков мужичок.
    Он к выборам нынче накинул овчину!
    В больших полномочьях…, а сам с ноготок�.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • krsk_:Кровавая революция - это последнее, что необходимо сейчас стране
    05/02/2012, 17:30
    а кто кровь то проливать пойдет ? смешно... А вот переворот небольшой давно уже созрел, власть имущим пора что-то предпринять пожалуй.
  • zentrist:Стыдно, господа!
    05/02/2012, 17:51
    Все мы возмущены возможныит подтасовками на выборах. Но зачем же лить воду на мельницу Рыжковых и Немцовых? Ветер возмущения они пытаются поймать своим вонючим парусом, чтобы их пиратское судно пошло на абордаж нашей государственности.
  • Тиша:Русские наконец-то
    05/02/2012, 19:42
    по капле выдавливают из себя рабов. И это прекрасно.
  • topgun67:У хомячков нет вожака!
    05/02/2012, 22:34
    "Мы не сделали скандала,
    Нам вождя недоставало:
    Настоящих буйных мало-
    Вот и нету вожаков."
    (В.С.Высоцкий)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • redwings:мы за Путена ))))))))))
    05/02/2012, 22:54
    прикольно было посмотреть на фото лиц людей на поклонной)
    Половина стеснялась фоткаться на путеном митенге ))))-стеснялись светиться, одни пенсионеры и крепки молодцы в кожанках не стеснялись - в общем кому заплачено тот и позирует ). а больше всего нашмишила очередь за обещанным баблом - бу га га , и то не всем досталось - пуклявые исполнители опять своих **** в очередной раз кинули.

    а какие лозунги .... красота
    - мы за стобильность (как в кущевке и как с сагре))) )
    - мы за путь выбранный путеном (вероятно за поэтапную ликвидацию остатков медецины и образования )
    - не датим ораншистам шанса (сами не живем и другим не дадим жить и работать)

    ну и тд. и т.п. - бреееееед и ничего больше
  • mo_dest:А почему проезидент не выскажется по поводу этой митинговой войны?
    06/02/2012, 01:41
    Есть у нас, вообще, президент, или нет?
  • jwserge:�Привет бандерлогам и сетевым хомячкам!!!� (с) — из Одессы ;)
    06/02/2012, 06:30
    Однажды, в студёную зимнюю пору,
    Я из дому вышел; был сильный мороз.
    Гляжу – хомячки на Болотную площадь,
    Как зомби бредут, как жуки на навоз.
    ….
    – Куда вы, ребята? В мороз, вы что лохи?
    Чего протестуем? – �Про Путина врём!
    Навальный велел, ну а мы — бандерлоХи.
    Они там мутят, ну а мы тут орём�.
    ….
    (продолжение)
    – А кто средь смутьянов-то старший выходит?
    �Кто старший — они не решили ещё.
    Макфол хороводом в посольство их водит,
    А нам обещают бананов мешок�.
    ….
    — Так вон оно что. А как звать их, их много?
    �Та много, а старший, кажися, Немцов.
    А может Макфол им назначит другого,
    Для нас то оранжево, для хомячков.

    /
    Загружается, подождите...
    Последние переводы












    Загружается, подождите...
    Каталог изданий

    Все издания