
Почему вето на резолюцию ООН по Сирии вызывает такую ярость?

В понедельник российский министр иностранных дел Сергей Лавров выступил в нехарактерной для него роли обороняющегося, оправдывая российское вето, наложенное на резолюцию Совета безопасности ООН, которая должна была призвать сирийского президента Башара Асада уйти в отставку. Он также добавил, что во вторник он отправится в Дамаск, чтобы убедить г-на Асада стабилизировать раздираемую волнениями Сирию с помощью демократических реформ.
Добавить видео в блог
Г-н Лавров и прочие российские чиновники в понедельник заняли оборонительную позицию после потока критики, который обрушился на выходных на Россию и Китай за то, что они блокировали попытку совместного разрешения нарастающего кризиса в Сирии.
Представитель США при ООН Сьюзан Райс (Susan Rice) назвала российское и китайское вето «отвратительными», госсекретарь Хиллари Клинтон отозвалась о них как о «фарсе», а в столице Ливана Бейруте и в столице Ливии Триполи у российских посольств собрались толпы разъяренных демонстрантов.
«Действительно, некоторые раздающиеся на Западе голоса с оценкой итогов голосования в Совете безопасности ООН по сирийской резолюции звучат неприлично, на грани истерики, - заявил Лавров. – Тот, кто сердится, редко бывает прав.
Читайте также: Россия не на той стороне
Россия утверждает, что она была готова придти к консенсусу с прочими членами Совета безопасности, но что предложенные ей поправки были отвергнуты, и что резолюция была «поспешно» вынесена на голосование в субботу как будто специально, чтобы Москва наложила на нее вето и в дальнейшем выглядела виновной в том, что в Сирии продолжается насилие.
«Прискорбно и то, что соавторы решили поспешно поставить резолюцию на голосование, несмотря на наше обращение отложить его еще на несколько дней» и дождаться возвращения российских официальных лиц, которые на этой неделе должны посетить Дамаск для консультаций с Асадом, заявил Лавров. «Получается, что соавторам, поставившим резолюцию на голосование, важнее свалить на кого-нибудь вину за происходящее… Кроме того, в отказе дождаться возвращения российских представителей из Дамаска проявилось явное неуважение. Печально, что резолюцию постигла такая судьба».
Он добавил, что в любом случае отправится в Дамаск и попытается использовать дипломатическое влияние России, чтобы заставить Асада вступить в диалог с оппозицией.
Добавить видео в блог
«Мы неоднократно самым настоятельным образом рекомендовали Дамаску ускорить проведение реформ. Но мы не можем не видеть очевидного факта - к мирному движению за реформы и лучшую жизнь пытаются присоединиться те, кто ставит перед собой совсем иные цели. Это движение пытаются использовать для смены режима», – подчеркнул Лавров.
Россия как козел отпущения
В понедельник несколько проправительственно настроенных экспертов заявили, что на Россию пытаются возложить вину за насилие в Сирии из-за ее традиционно хороших отношений с этой страной, от которых она не хочет отказываться.
По их мнению, пламя межрелигиозного конфликта и гражданской войны раздувает не Россия, а Запад, безответственно поддерживающий вооруженную оппозицию, не подготовив никакой стратегии действий на случай коллапса государства и социальной катастрофы, которые могут последовать за свержением Асада.
Читайте также: Сергей Лавров едет в Сирию
«США и Запад утверждают, что необходимо принять резолюцию, которая разрешала бы внешнее вмешательство, направленное на то, чтобы остановить резню мирного населения, - отметил политический обозреватель московского государственного информационного агентства «РИА Новости» Петр Романов. – Однако Россия не верит, в то, что любая резолюция может помешать Западу вмешаться. Ситуация, вероятно, разрешится, когда Асада свергнут. Однако подумал ли кто-нибудь, что будет потом? Вы действительно хотите нас убедить в том, что к власти придут люди с высокими моральными принципами? Люди без крови на руках, которые построят что-то приличное – тем более, демократию? В самом деле?».
Заместитель председателя Комитета Государственной думы по международным делам Андрей Климов считает, что отказ западных лидеров включить в текст резолюции поправку, исключающую применение 42-й статьи Устава ООН, которая разрешает применение силы, доказывает враждебность намерений Запада по отношению к Сирии.
«Мы не выступали против резолюции, но мы хотели, чтобы в нее была внесена эта оговорка, гарантирующая, что никакого военного вмешательства не планируется. Нашим требованиям не пошли навстречу, - заявил г-н Климов. – Для нас это было и остается принципиальным вопросом... Россия чувствует ответственность по отношению к Сирии, ведет с ней военное и техническое сотрудничество и между нами существуют соглашения о взаимопомощи в трудных ситуациях. У нас не так уж много подобных соглашений с иностранными государствами».
Еще по теме: "Москва ставит под удар свои будущие отношения с Сирией"
Сирия была ключевым ближневосточным государством-клиентом Москвы с 1971 года. В сирийском порту Тартус находится единственная зарубежная база российского флота. Недавно Россия заключила с Дамаском сделку по продаже оружия на сумму около 5 миллиардов долларов.
«Мы считаем позицию России по данному вопросу правильной, - заявил Климов. – Мы не поддерживаем тот или иной режим, но мы выступаем за суверенное право каждой страны самостоятельно решать за себя. Примеры поведения, которые США демонстрировали в прошлом, нас не впечатляют: Америка часто долгое время защищала малосимпатичные режимы, которые были ее стратегическими партнерами, и всегда в итоге это было тщетным».
Добавить видео в блог
Международный обозреватель московской деловой газеты «Коммерсант» Сергей Строкань считает, что предстоящий визит Лаврова в Дамаск, вероятно, нацелен на то, чтобы подтолкнуть Асада в сторону реформ и диалога с оппозицией. По его мнению, любой шаг сирийских властей в этом направлении может дать Москве возможность утверждать, что ее дипломатия и «мягкая сила» эффективнее, чем огульная враждебность и угрозы военного вмешательства.
«Сейчас Россия ушла в глухую оборону, с каждым днем на нее все сильнее давят с требованиями что-нибудь сделать, - сказал г-н Строкань. – Поэтому необходимы некие шаги для спасения лица. Проблема в том, что Асад, по-видимому, воспринял российское вето как знак поддержки, и вряд ли Лавров сможет добиться от него чего-то серьезного. Впрочем, любой знак прогресса позволил бы Москве заявить, что она добилась своими методами положительного результата».
Читайте также: Россия заинтересована в Сирии, а не в Асадах
Строкань также добавил, что, так как России скоро предстоят президентские выборы и премьер-министр Владимир Путин хочет привлечь голоса населения центральной части России, настроенного в основном консервативно, сейчас открытое дипломатическое сотрудничество с Западом невозможно.
«Путин хочет продемонстрировать, что он не допустит повторения того, что произошло в Ливии, что он стоек и способен противостоять махинациям США, - заметил он. – Такая позиция сейчас популярна в России. Поэтому не ждите никаких компромиссов со стороны Москвы накануне выборов».
Оригинал публикации: Why the fury over UN veto on Syria?
Опубликовано: 06/02/2012 12:51
- 07/02/2012Сирия: Россия не на той стороне ("The Guardian", Великобритания)
- 07/02/2012«Братья-мусульмане» критикуют Россию, Китай и Иран ("cyberpresse.ca", Канада)
- raikov1939:пламя межрелигиозного конфликта и гражданской войны раздувает не Россия, а Запад, безответственно поддерживающий вооруженную оппозицию07/02/2012, 12:56Боюсь, что Дядя Сэм не погладит по головке Фреда за публикацию правдивой статьи. Спасибо, что в Пиндостане еще остались честные журналисты...
- простой_паренёк:Почему вето на резолюцию ООН по Сирии вызывает такую ярость?07/02/2012, 12:59Ясно почему. По графику уже давно пора было с Сирией разобраться и за Иран приниматься - а тут такая задержка. И попытка отвлечь Путина на внутренние проблемы с "рЭволюционЭрами" не прокатила. Вот и бьются в истерике.
- K. Nemo:Почему вето на резолюцию ООН по Сирии вызывает такую ярость?07/02/2012, 13:07Потому что, привыкли вы уже кого хотите бомбить!
А тут такой облом! Да и Китай не доволен.
Вот и беситесь! На здоровье! - pozitiff:Статья07/02/2012, 13:13Что то в этом изложении все правильно и правдиво написано, а кажись подвох какой есть!?? На западную прессу не похоже! Пиндосы что бы вы все сдохли!!!!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- rukhafi:а в столице Ливана Бейруте и в столице Ливии Триполи у российских посольств собрались толпы разъяренных демонстрантов07/02/2012, 13:21как мило!
вот только почему то у российского посольства в СИРИИ разъяренно никто не собирается.
почему в Ливии люди такие разъеренные? поняли, что оказались дураками что-ли?Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку - Karavan:От смешного к грустному)07/02/2012, 14:47Слышал я про то, что Дикий Запад
Вновь на взрыд лопочет песенку свою!
Чувствуется трупный едкий запах
От защиты живших, как в раю!
Те-то, дураки, понятья не имели,
Что живут в чистилище-аду,
Не как все, спокойно пили, ели,
Жили во стабильности бреду!
То ли дело, прилетели сверху,
Бомбы производства дальних стран,
Стерли тиранию всю со свету,
Ну и тех, кого держал туман!
Посмотрите, как теперь живут там люди -
Выживают, нищие, без света!
Очевидно, лучше им не будет!
Нам то что, написано ж "ПОБЕДА!!!" - djan21:не ужели они прозрели?07/02/2012, 16:48Читаю вторую статью и диву даюсь что случилось?Как буд-то разом все прозрели или морозы на них так действуют?
- AlexKreuzman:(без заголовка)07/02/2012, 16:53я поражаюсь на этих идиотов, 100500 раз было сказано, что вето преследует своей целью не допустить военное вмешательство, в результате которого погибнут 100500 мирного населения, Россия не поддерживает ни одну из сторон а в плане поставок вооружения тупо выполняет КОНТРАКТ! но все без толку, идиоты...
- четослышал:остановить резню мирного населения07/02/2012, 19:20Резня это Хатынь (белорусов), Волынь (полков), Умань (евреев), Грозный (русских), Югославия (сербов хорватами). Везде потери "резателей" не сравнимы с числом зарезанных. А в случае Сирии? "Жертв" "кровавого режима" почти столько, сколько погибло военнослужащих. Наверное военные были самоубийцами и тоже зарезались.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- alex.gromov:(без заголовка)07/02/2012, 20:32http://inotv.rt.com/2012-02-07/Rossijskuyu-delegaciyu-vstretili-v-Sirii
- щщцлымук:потому-что07/02/2012, 22:52Путин-неПутин, хорош трепаться. Вся Россия, которой не по фиг, сейчас за Асада, не дадим новую Ливию! Не даждетесь нашего согласия, канибалы.
- alexandr11:У России сильная "нелюбовь" к революциям09/02/2012, 02:40Россия скатилась в последнее время в яму консерватизма и реакции. Чего страшного в "цветных" революциях? В них погиб хоть 1 человек? А Россия ВСЕГДА выступает противником ! Зато ВСЕ диктаторы в мире- друзья России и она в одиночестве поддерживает эти умирающие режимы, не взирая на гибнущее население этих стран. Правда, диктаторов остается все меньше.

Комментарии:19
Комментарии:280
Фото:Кто творил историю бокса? 18/05/2012
Фото:Fuck Euro 2012 14/05/2012
Фото:Новая программа «Стрижей» и «Русских Витязей» 12/05/2012
Фото:Диктаторы - спортсмены 17/05/2012
Видео:РПЦ против панков 24/04/2012
Видео:Виктор Гинзбург и Generation «П» 13/04/2012




