Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Швейцария ВТОрит России

© sxc.huмировые валюты
мировые валюты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на тяжелые переговоры между Грузией и Россией по поводу членства последней в ВТО, надежда на позитивный исход этих дискуссий все же есть . Побывавший в Вашингтоне глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров заявил, что подготовленные Швейцарией предложения поразрешению всех противоречий между Москвой и Тбилиси являются логичными и концептуальными.

Несмотря на тяжелые переговоры между Грузией и Россией по поводу членства последней в ВТО, надежда на позитивный исход этих дискуссий все же есть . Побывавший в Вашингтоне глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров заявил, что подготовленные Швейцарией предложения поразрешению всех противоречий между Москвой и Тбилиси являются логичными и концептуальными. Но придется ли по душе этот документ Сакартвело? Смогут ли две страны в итоге договориться? Ою этом корреспондент GeorgiaTimes беседовал с известными политологами - Сергеем Михеевым и Гией Хухашвили.

Обсуждение возможного членства России во Всемирной торговой организации (ВТО) между Тбилиси и Москвой уже порядком затянулось. Минуло три раунда, а воз, как говорится, и ныне там. Все дело в том, что грузинская сторона - якобы для обеспечения прозрачности - настаивает на присутствии в Абхазии и Южной Осетии своих пограничников. Требование, мягко говоря, абсурдное. Россия еще три года назад признала независимость закавказских республик, в том числе и от режима Саакашвили, поэтому вопрос допуска грузинских контролеров на территорию суверенных государств никто даже не рассматривает.

Для Грузии же этот пункт долгое время был принципиальным. Хотя даже столь уважаемые Мишико американцы не раз намекали ему, что политизировать дискуссии бессмысленно. Еще в апреле специальный помощник президента США Майкл Макфол подчеркнул, что неразрешимых споров, которые бы повлияли на присоединение России к ВТО, между Тбилиси и Москвой нет. И даже фундаментальный вопрос о границах вполне решаем. «Мы считаем, что существует продуктивное решение, не требующее размещения таможенников в Абхазии и Южной Осетии на границах с Россией», - сказал он.

Политологи и эксперты предположили, что речь идет о возможной замене пограничников Грузии на международных наблюдателей. Но что это будут за наблюдатели - не брался сказать никто. Позже стало понятно, что испытывать терпение Обамы и дальше Мишико побоялся. Он дал понять, что для России будет «минимальной ценой», если она согласится на требование Тбилиси относительно установления «механизма международного мониторинга» товарооборота на границе РФ с Абхазией и Южной Осетией. Что ж, какой ценой это досталось грузинскому лидеру, было сказано выше.

Сейчас, когда из заокеанского турне вернулся глава МИД России Сергей Лавров, появилась надежда на то, что переговоры между Москвой и Тбилиси, наконец, завершатся. Российский министр отметил, что Москва позитивно откликнулась на предложение Швейцарии о выполнении ею посреднической роли в российско-грузинских дискуссиях. «Швейцарцы подготовили документ, чтобы его обсудили грузины и мы, - рассказал Лавров. - Я думаю, что этот документ является логичным и концептуальным, так как он не отклоняется от проблемы повестки дня ВТО». По словам дипломата, таможенный контроль на границах России может быть прозрачным, а прозрачность эта может быть обеспечена «таким образом, чтобы все остались удовлетворенными».

Позитивно, по крайней мере на словах, настроены и в Белом Доме. Американский лидер Барак Обама выражает поддержку усилиям России завершить процесс вступления в ВТО в этом году, а госсекретарь Хиллари Клинтон заявляет, что членство РФ позволит двум странам увеличить товарооборот и углубить экономические связи.

Судя по всему, осталось лишь согласовать швейцарские предложения с Грузией. Или есть еще какой-то подвох? О перспективах завершения непростых переговоров корреспондент GeorgiaTimes поинтересовался у вице-президента Центра политической конъюнктуры Сергея Михеева и грузинского экономического эксперта Гии Хухашвили.

Михеев:
Думаю, после визита в США Лавров надеется, что американцы окажут давление на Грузию. Совершенно очевидно, что Вашингтон по поводу ВТО играет в следующую игру: они говорят, что не против вступления России, но есть грузины, и надо бы вам вступить в переговоры с Саакашвили. К этому Москву и хотят подвинуть, насколько я понимаю. Но возможно, в ходе своего последнего визита Лавров услышал что-то такое, что внушает ему оптимизм в этом плане. Но Грузия в любом случае будет выдвигать требования, и я не думаю, что дальнейшие переговоры будут легкими, и Саакашвили в одночасье откажется от всего того, что он раньше говорил. В данном случае все будет зависеть от того, как с ним поработают американцы. Президент Грузии здесь фигура вторичная. Но учитывая тот факт, что искренности США верить не приходится, шансы договориться 50 на 50. И это в лучшем случае.

Хухашвили:
Мне сложно судить, поскольку открытой информации нет. И о чем идут переговоры за кулисами - неизвестно. Прогнозировать ситуацию сейчас сложно, но, думаю, стороны пытаются договориться, не ударив лицом в грязь перед собственной общественностью. Возможно, политическое решение по этому вопросу уже принято, но Москва и Тбилиси не готовы идти на серьезные уступки. Скорее, страны сейчас думают о форме, нежели о содержании. Что же касается требования Грузии пустить пограничников в Абхазию и Южную Осетию, то все понимают бредовость этой затеи. Это абсолютно непроходной вариант. Полагаю, что это требование снимут, но найдут формулировку, в которой отступление будет оформлено как победа.

Обсуждение
Комментариев: 50
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
krosh
19 июля 2011, 01:45
но найдут формулировку, в которой отступление будет оформлено как победа А в этом опыта им не занимать!
P
Pavluncho
19 июля 2011, 08:02
!!! Скажут что это была "Пиррова победа" :-)
В
ВОЛКОДАВ
19 июля 2011, 03:29
КОГДА НИБУДЬ ДА ВСТУПИМ А ЕСЛИ НЕТ ТО И Х... С НИМ, И ТАК ПРОЖИВЁМ Обамка межет и не против и надавит на Мишень-ку , но республиканцы во главе с маньяком Макейном заблокируют вступление. И есчЁ сранная поправка ВЕНИКА с СОВОЧКОМ тожетЬ будет сохранена. Они будут тянуть резину по максимуму. РОССИЯ и ГЕРМАНИЯ ОЧЕНЬ ПЛОТНО ЗАВЯЗЫВАЮТ ОТНОШЕНИЯ ОПЕРЕЖАЯ ВСЕ ГРАФИКИ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ. Это ой-ой как не нравится ПИНДОССТАНУ И ОНИ БУДУТ ПИХАТЬ НАМ ВСЯКИЕ ШПИЛЬКИ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ. Я так думаю.
4
4815162342
19 июля 2011, 08:43
Чего вы с этой поправкой то взъелись. Она собственно давно является внутренним делом штатов. Республиканцы с демократами при помощи нее сруться друг с другом. На Россию она собственно никакого влияния не оказывает.
R
ROMs
19 июля 2011, 07:25
МИШИКО НЕ СДАВАЙСЯ !!! Нам не нужна ВТО!
i
ilya1375
19 июля 2011, 07:35
поддерживаю.. ...
4
4815162342
19 июля 2011, 08:45
неподдерживаю ...
4
4815162342
19 июля 2011, 08:41
Все правильно. ВТО нам нужен.
t
textliner
19 июля 2011, 09:40
Мы узнаем наконец - зачем?
19 июля 2011, 09:47
зачем? ?
4
4815162342
19 июля 2011, 10:03
2Оба Тыщу раз уже говорил. Экономика от этого собственно выиграет. Плюсов в договоре сегодняшнего дня больше чем минусов.
В
Вик
19 июля 2011, 08:57
"Недолго продолжался бой: Бежали робкие грузины! " (С) М. Лермонтов Что скажет пидосовский презик, то и сделает Мишико. Проосто Барашке пока выгодно ссылаться на несговорчивых грузин.
k
kvazar
19 июля 2011, 09:43
Лермонтов-русофоб и агент Госдепа! Ему там подсунули методичку в которой было что-то про страну рабов и господ.
P
Poland!
19 июля 2011, 10:14
Бежали робкие Kvazar'ы! .
k
kvazar
19 июля 2011, 09:42
Швейцария-общак едросов и олигархов. Поэтому скачат на цирлах перед ними. .
З
Захарру
19 июля 2011, 10:50
Швейцария-общак едросов и олигархов. kvazar вы шизофренией не страдаете? С головой совсем плохо бедненький?
k
krosh
19 июля 2011, 14:45
вы шизофренией не страдаете? Вы встречали хоть одного "шизика", осознающего свой недуг?
19 июля 2011, 09:52
Нашей стране ВТО не нужен, не готова наша промышленность к конкуренции с западом. В добыче ресурсов у нас конкурентов мало, да и не изменится там ни че со вступлением в ВТО. Я думаю для приличия будут вести переговры по данному вопросу, будут находить спорные моменты, но в ближайшие 5 лет втупление в ВТО нам не грозит. Вобщем мы не можем публично отказаться от вступления в ВТО, поэтому постоянно ведутся переговоры. Иначе будет еще один рычаг давления на общественное мнение. А сейчас и сторонники вступления довольны ( переговоры же ведутся), и противники довольны ( результатов у переговоров нет).
L
Laden
19 июля 2011, 13:43
Какое там ВТО???Загнётся в тот же год.Не выдержит конкуренцию Россия там ведь ничего не производится...А зато какого они о себе мнения...О."Самая умная" нация.Хе-хе.. Ну что сказать глядя из Америки ?.... В США за прошедшие 110 лет деньги ни разу не проходили процедуры одномоментного обесценивания и принимаются к платежу и сегодня, хотя тот доллар сильно обесценился с тех пор, но принимается с удовольствием всеми странами мира до сих пор, поскольку остальные валюты это просто фантики. Государсвенный долг большой, но государство его не аннулирует в приказном порядке, а выплачивает проценты по долгам уже больше 100лет. В США изобрели: самолет и вертолет, телеграф, микрофон, телефон, граммофон, радиолампочку, транзистор, микросхемы, микропроцессоры и компьютеры, фотопленку, полароид, и даже атомную бомбу с интернетом. И америкацы не только придумали это все, но и научились это производить миллионными тиражами на придуманных ими конвейерах с людьми и сегодня зачастую на конвейерах с роботами. В стране производится неописуемое количесво разнообразного инструмента на все случаи, о котором иванушки на печи даже себе и не представляют. Я до сих пор чувствую после приезда в Америку себя папуасом прибывшим на другую планету, увидев что тут есть. Америка это совершенно другая планета и люди там живут совершенно особенные и не имеющие ничего общего с другими народами. В СССР вывели селективным отбором за 50 лет ручных чернобурых лис. В Сша живут потомки Робинзонов Крузо, в Росси за тысячу лет вывели породу рабов. Американец это характеристика духа человека безотносительно к его национальности. И посему так много "америкацев" каждый год иммигрирует в США из других стран на свою "родину", В Сша нет Гостов, но все изделия делаются по чертежам и с указанной там точностью, а в СССР есть Госты, но по чертежам продукция делается не с указанной точностью, а по месту. В СССР были только 2 автоматизированных производства оружейных патронов и папирос, больше ничего не умеют делать качественно массовым тиражом. Часы делались на швейцарском оборудовании. Фотоаппараты и объективы на оборудовании вывезенном по репарациям из Германии. В СССР с помощью немецких ученых сделали автомат Ак-47, атомную бомбу и ракеты, но стыдливо об этом умалчивают.
A
AllStory
19 июля 2011, 23:44
да, да, да... очередная марионетка... знаем, не первый и явно не последний. И это даже не вызывает жалости. Наифный цюкотский юныса (девоська), однако.
4
4815162342
19 июля 2011, 11:23
Пардон, можно узнать что Вы имели в виду указывая на часть стиха в которой Лермонтов таки говорит о преданности народа охранке?
R
ROMs
19 июля 2011, 12:32
ОН — Великий и Ужасный!
4
4815162342
19 июля 2011, 14:34
Чего, пардон?
g
gruda_metalla
19 июля 2011, 11:27
Хорошо расписал! Только пуцреотики ни за что не согласятся, и вот почему: наш бизнес целиком и полностью зависит от откатов и распилов. Отказаться от этого - значит сломать существующую систему (в т.ч. политическую), и как следствие "отрезаться" от кормушки. Непорядок!
4
4815162342
19 июля 2011, 11:38
Да ерунда-с. Не нужно переоценивать ВТО. Он не помешает едру воровать и рейдерствовать. Часто ВТО тупо переоценивают. Довольно медленные и не очень значительные меры по снижению пошлин. Всего то. Не больше.
g
gruda_metalla
19 июля 2011, 12:30
Ну механизм такой: снижены пошлины на товар А, соответственно, в РФ-ии он стоит А плюс пошлина (низкая), в России есть производитель аналогичного товара Б, цена которого начинает проигрывать А, т.к. в стоимость Б заложена коррупционная составляющая (откаты контролирующим инстанциям, откаты бизнесу, и т.д.). Т.е для того чтобы товар Б был конкурентным на рынке, нужно от этой составляющей отказываться. Конечно в гос. компаниях и на гос. закупках Едро по-прежнему будет воровать, как воровали. Тут не поспоришь. А вот бизнесу нашему несладко придется. Я на самом деле двумя руками ЗА вступление в ВТО, но местные путиноиды этого почему-то не хотят. Наверное есть личный интересец.))))
R
ROMs
19 июля 2011, 11:30
"экспортеры выигрывают сразу же" И кто же те экспортеры, которые выигрывают? А! Наверное имелись ввиду американские экспортёры!
4
4815162342
19 июля 2011, 11:33
Металурги, сельхозяйственники, мы даже электронику немножко экспортируем. Самоочевидно что они выиграют от уменьшения поборов с них и удешевения их товаров.
R
ROMs
19 июля 2011, 12:27
да я и не сомневался, что в америке всё хорошо и с металлургами и с ножками буша... и электроника тоже немножко есть )))
4
4815162342
19 июля 2011, 14:18
Ты петросян.жпг забыл.
G
Guillermo
21 июля 2011, 01:44
Разговор двух троллей gruda_metalla и 4815162342 два тролля
19 июля 2011, 12:26
а что если этот живительный пинок станет смертельным для нашего бизнеса? Если мы не вступаем в ВТО получаем некоторые вщи 1. пошлины на ввозимую электронику Производители электроник ставят в России свои заводы, тем самым получают конкурентное преимущество, так как не платят пошлина, а их конкуренты, которые ввозят технику платят. Т.е. Это рабочие места и налоги в казну. 2. Нашему экспорту итак ничего не мешает, то что производит на экспорт Россия продаетсяитак нормально. Вступить в ВТО это отдать свой рынок иностранным производителям. 3. Совершенствовать производство нам никто не мешает Про то что исчезнут откаты, полная чушь. Западные компании активно практикуют подкуп менеджеров . Оттуда данная технология и пришла, там она называет лобби/ Кстати Украина вступила в ВТО, что то я пинок то видел а то что у них деловая активность выросла не увидел.
i
in_reflection
19 июля 2011, 13:05
так подожди, они еще от пинка на землю не приземлились.
4
4815162342
19 июля 2011, 14:29
1. Производители электроник ставят в России свои заводы. ЛОЛШТО? Где это? 2. Нашему экспорту итак ничего не мешает, то что производит на экспорт Россия продаетсяитак нормально. Но уменьшение пошлин сделает товар экспортеров более конкурентным на иностранном рынке. Ну или хотябы прибыли вырастут. 3. Совершенствовать производство нам никто не мешает Про то что исчезнут откаты, полная чушь Да откаты не изчезнут, это чушь, согласен. Но лоббирование - это не коррупция. Не совсем она. Кстати Украина вступила в ВТО, что то я пинок то видел а то что у них деловая активность выросла не увидел. Эм? Хохлы в 2008 вступили. Первый год пошлины никто не трогает, а затем они начинают постепенно меняться (от 2 до 7 лет), дабы не повредить экономике резким ударом. У них там кризис же, как и у всех. Эффект от ВТО в принципе не может так быстро проявится.
19 июля 2011, 14:45
Ну вопервых читайте внимательней "Если мы не вступаем в ВТО получаем некоторые вещи" Заводы электроники еще не строят, но автомобильное производство уже развивается. Тут главное чтобы кто то первым залез на рынок, а остальные подтянутся. Пошлины которые получает правительство с нефти вполне справедливы. Чего такого еще мы экспортируем что пользуется на западе популярностью? Так что нам ВТО дает меньше чем забирает. Кстати лобби от коррупции отличается навеерно только оплатой услуг. При лоббировании сначала продвигаешь своего кандидата, спонсируешь его и т.д., а потом он защищает твои интересы в парламенте. У них есть и обычная коррупция. А пример с лобби я привел лишь затем чтобы показать что коорупция есть везде. Кстати в нашей стране она неискоренима, уже 200 лет ей. ЕЕ невозможно победить, но бороться с ней надо
4
4815162342
19 июля 2011, 15:07
Ну не автомобильное производство а сборка. Тут вопрос размера рынка и стоимости возведения производства. Ну и процент выигрыша. Электронику вртли станут производить в России, ибо есть Китай. Можно конечно вообще на все ввести мегапошлины, но не проще тогда восстановить железный занавес? Лоббирование - это продавливание своих политических интересов. Все же не коррупция. Никуда не денется и не пропадет, потому проще разрешить и знать кто чего и у кого просит.
19 июля 2011, 15:25
Турция засчет таких пошлин подняло машиностроение. Пошлина на ввозимый автомобиль в Турцию 100%. Почти все автомобили, атобусы которые ездят в Турции местной сборки. Надо же с чего то начинать. Если востановим железный занавес, то потеряем доступ к технологиям запада, а сами мы их будем разрабатывать очень долго. Электронику может и будут производить в Китае, но многое что начнут производить в России. При нашей сырьевой экономике очень трудно найти дешевую рабочую силу, плюс в нашей стране нужно отапливать помещения... это минус который не дает сделать наши производства конкурентноспособными в условиях ВТО. А автоматизированные производства или производства предполагающие большие транспортные издержки (например производство бетона) могу жить в условиях ВТО в России. Давайте все таки подождем и дадим возможность нашей промышленности развиться. Есть благоприятные условия для этого. Как раньше очень сильно душили чиновники, сейчас с этим попроще стало (на собственном опыте знаю). PS Втупить в ВТО мы всегда успее, сейчас лучше отложить данное мероприятие.
м
мимопроходил
20 июля 2011, 07:25
Завод электроники есть как минимум один. LG открыло под Уссурийском, не большой правда, но всё же. Выпускают на нём телевизоры LED. Как то так...
R
ROMs
19 июля 2011, 12:30
*более дешовая элекроника в с.х. технике* ну конечно! Обеспечим всех комбайнёров новыми магнитолами!
4
4815162342
19 июля 2011, 14:31
Ты серьезно думаешь, что электронная начинка комбайнов может представлять из себя только магнитоллу?
G
Guillermo
21 июля 2011, 01:49
Бздишь Наши комбайны идут и без ВТО на экспорт www.vpole.ru/press/?id=533
19 июля 2011, 13:18
Мы не столько пшеницы производим чтобы переживать из за конкурентов на западе. Если убрать пошлины, то экспорт пшеницы вырастет и вырастет цена на внутреннем рынке
4
4815162342
19 июля 2011, 14:32
Хм, возможно вырастут, да. Предлагаете запретить экспорт пшена?
19 июля 2011, 15:30
Нет, яне такой дискретный, либо запретить экспорт, либо отменить пошлины Гос-во должно регулировать данные вопросы, т.е. искуственно поддерживать определенные цены на стратегические товары (таких как зерно, мясо, топливо) вплоть до развития гос корпораций. Не привыкло анселение еще жить по законам рыночной экономики и будет бунтовать, правительство должно обезопасить себя от таких факторов.
s
srooban
19 июля 2011, 14:34
ну, наконец-то Хоть и новообращенный американец, но признал, что Великий черно-бурый зверек типа песец тоже всем из Америки, наравне с самолетом и пр. Сознайся честно, при упоминании новой отчизны приседаешь, хлопаешь по и делаешь КУ? Срамно и очень толсто.
k
krosh
19 июля 2011, 14:48
БИС! БИС!!!
AE
Alexandr Elkov Ельков
19 июля 2011, 15:05
"Два чувства равно близки нам. В них обретает сердце пищу..." Что и говорить,США великая страна. Вот только нравится она далеко не всем. И не все хотят там жить. Кроме того у некоторых людей есть скромное желание умереть на Родине. Так что не надо ля-ля.
19 июля 2011, 15:07
Может тебе перчислить что было придумано в России? Или сам погуглишь. Для тех кто незнает расскажу источники великого богатсва США. Начнем с того что в первую мировую войну США не принимала участия, до этого момента США была довольно посредственной страной.Так вот пока тройственный союз воевал с Антантой, США за золото снабжала их продовольствием и оружием. И за первую мировую довольно сильно разбогатела. Но несмотря на это куда то все богатство было проедено за 10 лет, началась великая американская дипрессия. И так бы и осталось все на своих местах, если бы не вторая мировая война. В то время как самая могучая страна Германия пыталась разгромить гиганскую страну Россию, США воевала с Японией на островах тихого океана. И та же самая США опять снабжала весь мир (включая немцев) оружием, боеприпасами и продовольствием. К концу второй мировой войны производство в сша ВЫРОСЛО В 4 РАЗА. 3/4 мирового запаса золота стало пренадлежать США. этого США хватилоеще на 40 лет безбедного существования. Кроме того США умудрилось сделать свою валюту резервной и последние 20 лет данная страна живет паразитируя на экономиках других стран. То есть она постоянно печатает баксы и на эти баксты покупает у остального мира все что хочет. Каждый работоспособный американец должен работать 10лет и всю зарплату отдавать государству, чтоб государство смогло погасить внешний долг (не считая проценты). Так что гордиться что живешь в стране которая выживает за счет того что постоянно у всех занимает глупо. Кстати в этом году наверно не найдется кредиторов для США и начнется ускорение инфляции доллара.
e
eldar2116
19 июля 2011, 15:51
/ И американец Фон Браун изобрел ракетоноситель, который никто не видел до сих пор)) А мои дети будут гордиться своей страной и своей историей, потому что у нас она есть и мы ее не снимали в голливуде :)
e
eldar2116
19 июля 2011, 15:54
/ Я считаю рано в ВТО, страна только-только начала вставать на ноги.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем