Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рональд Асмус: Нельзя было допустить новой холодной войны

Бывший соратник Била Клинтона и эксперт по Европе Рональд Асмус анализирует войну в Грузии августа 2008 года. Он раскрывает подноготную этого кризиса, в ходе которого команда Буша доверила Франции переговоры с Россией по прекращению огня

© коллаж ИноСМИсаркози буш грузия
саркози буш грузия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У генералов есть поговорка о том, что войну начать легко, а вот остановить ее гораздо сложнее. С самого начала все расчеты Тбилиси основывались на политическом и дипломатическом вмешательстве западных друзей и союзников, которое, как там думали, должно было положить конец конфликту. Сама же Грузия остановить его была просто не в состоянии. Будущее страны зависело от желания и способности Запада прийти ей на помощь.

Приказав своей армии перейти к действиям 7 августа 2008 года, президент Саакашвили пытался решить сразу три задачи: защитить грузинские деревни, остановить (как он полагал) широкомасштабное наступление российских войск и выиграть немного времени, необходимого для эвакуации грузин, которым угрожала опасность в Южной Осетии. Тем самым он положил начало кровопролитному конфликту, который Грузия не могла выиграть, и событиям, в развитие которых она не смогла вмешаться.

У генералов есть поговорка о том, что войну начать легко, а вот остановить ее гораздо сложнее. С самого начала все расчеты Тбилиси основывались на политическом и дипломатическом вмешательстве западных друзей и союзников, которое, как там думали, должно было положить конец конфликту. Сама же Грузия остановить его была просто не в состоянии. Будущее страны зависело от желания и способности Запада прийти ей на помощь.

Когда началась война, президент Буш находился в Пекине на открытии Олимпийских игр. Он подъезжал к Народному дворцу, где должен был состояться официальный прием по случаю Олимпиады, когда его помощники получили первые сведения о ракетном обстреле грузинской территории российскими войсками. Бушу удалось обменяться лишь несколькими фразами с премьер-министром Владимиром Путиным. Понять, что же происходит там на самом деле, было крайне сложно, так как американские данные были довольно отрывочными. На следующий день Буш вновь встретился с Путиным. Разговор вышел напряженным, и Буш не испытывал никаких иллюзий по поводу решимости Путина наказать Саакашвили.

Вернувшись обратно в Вашингтон, Буш решил, что США не стоит стоять во главе западных сил, стремящихся помочь Грузии и положить конец боевым действиям. Президент предпочел не рисковать, ведь российско-грузинская война вполне могла в противном случае перерасти в конфронтацию России и США и даже новую холодную войну. Такова была задача, которую он поставил перед своей командой по национальной безопасности в ходе всего кризиса. Он стремился к тому, чтобы во главе усилий по прекращению конфликта стало мировое сообщество и в первую очередь Европейский союз. Он решил, что хотя США и должны по-прежнему играть активную роль в этом вопросе, им следовало держаться в тени и ограничиться поддержкой союзников.

Таков был ключевой момент, который и определил весь последующий дипломатический танец вокруг российско-грузинского кризиса. Таким образом, задача примирения сторон ложилась на плечи Старого Света и прежде всего Франции, ставшей тем летом председателем ЕС. Высокопоставленные чиновники в администрации Буша подчеркивают, что это решение было в высшей степени разумным, так как если бы Вашингтон стал играть активную роль, это подтолкнуло бы Москву к тому, чтобы свести дело к российско-американскому противостоянию, и позволило бы европейским союзникам США остаться в стороне, отказавшись от всякой ответственности. Американцы хотели показать России, что ей в этом деле противостоит все международное сообщество, а не только США. С учетом потепления франко-американских отношений при Николя Саркози, Вашингтон был не против отдать роль миротворца Парижу, что было бы просто немыслимым при президенте Шираке.      

Какими бы ни были мотивы Белого дома, решение Буша повлекло за собой важные последствия. Оно означало, что ближайший друг и союзник Грузии отказывается от активных действий, чтобы добиться совместной реакции Запада или проведения переговоров с Москвой. Оно показало, что вероятность военного вмешательства сводилась практически к нулю, так как лишь США обладали достаточными военными возможностями, чтобы заставить Москву отказаться от наступления. Наконец, оно продемонстрировало, что в Тбилиси должны было рассчитывать исключительно на помощь Евросоюза, известного своей разобщенностью относительно стремления Грузии примкнуть к западному лагерю. Так мог ли Европейский союз с учетом всех этих разногласий противопоставить что-либо напору Москвы, не говоря уж о том, чтобы убедить русских оставить захваченные территории?

Решение США также означало, что Грузии придется положиться на Францию. Хорошая новость заключалась в том, что Франция – это влиятельная страна-член ЕС, которая при желании вполне могла взять на себя инициативу и добиться ощутимых результатов в самые сжатые сроки. Во главе ее, кроме того, стоял ни кто иной, как Николя Саркози. У любившего вспышки фотокамер президента не было большего желания, чем добиться для Франции, ЕС и себя самого ведущей роли на международной арене. Плохая новость состояла в том, что Францию грузинский вопрос сам по себе в общем-то не сильно затрагивал и не особенно интересовал.  

Личная позиция Саркози по Грузии находилась где-то посередине широкого спектра европейских мнений. Он проявлял гораздо больше симпатии и открытости по отношению к Украине или Грузии, чем его недавние предшественники по Елисейскому дворцу. В отличие от Ангелы Меркель он не испытывал никакой личной неприязни к президенту Саакашвили. И несмотря на открытую критику в отношении Путина и движения России к авторитарной власти, поддержание тесных связей с Москвой оставалось ключевым элементом французской дипломатии, направленным на усиление влияния Франции в Европе и за ее пределами.

Как и большая часть западных стран, Франция войны не ожидала. Тем не менее, конфликт разразился во время ее председательства в Евросоюзе, и, хотела она того или нет, задача формулировки общеевропейской позиции ложилась именно на ее плечи. Если бы ЕС остался сидеть сложа руки в то время, как вторгшиеся в Грузию войска ломали ее сопротивление, это было бы настоящей политической катастрофой для внешней политики Франции и всей Европы. На самом деле у Саркози не было другого выбора кроме как вступить в игру (под вопросом стоял его собственный имидж и имидж Евросоюза), но такое решение все же содержало в себе целый ряд рисков. Президент Франции попытался переговорить с российским премьером еще на открытии Олимпиады в Пекине, но, как и Буш, наткнулся лишь на глухую стену. Саркози пытался добиться двухдневной отсрочки для мирного разрешения конфликта. Путин не согласился. Затем Саркози попросил хотя бы день на то, чтобы положить конец кровопролитию. В ответ снова последовал отказ. В результате Саркози пришел к выводу, что у Путина не было ни малейшего желания погасить конфликт в зародыше и что он был полон решимости преподать Саакашвили хороший урок. В Париже опасались, что российский премьер воспользуется конфликтом, чтобы раздавить Грузию раз и навсегда.

После отповеди Путина Саркози предпринял попытку установить контакт с Медведевым. Побывавший весной в Москве Бернар Кушнер рассказал ему, что Медведев отличается от Путина, что он является представителем нового поколения российских руководителей и что с ним вполне можно договориться. Такой ход также предоставлял Саркози возможность согласовать свои резкие высказывания в адрес Путина, которые он сделал в ходе своей предвыборной кампании, и стремление показать себя способным договариваться с Россией президентом.

Когда Париж заявил о намерении Саркози отправиться для переговоров  в Москву, реакция Медведева была определенно положительной. Ситуация, однако, была критической. Грузинская армия находилась на грани развала, а российские войска были всего в нескольких часах от Тбилиси. Для президента Франции было бы полной катастрофой узнать по прибытии в Москву, что российская армия вошла в грузинскую столицу. Тем не менее, оставаться дома и наблюдать падение Тбилиси при полной пассивности Евросоюза было бы не менее опасным решением.
 

Париж сообщил Москве, что президент Франции был готов приехать, но не согласен дать свое благословение произошедшему. Другими словами, если Саркози и приедет, то только для того, чтобы найти решение конфликта и положить конец войне на приемлемых для Европы условиях. Саркози и Медведев провели целых четыре телефонных разговора. Президент Франции настаивал на двух условиях. Во-первых, до его приезда должно прозвучать заявление о прекращении огня. Во-вторых, российские войска должны остановить наступление на Тбилиси. Медведев заверил своего коллегу в том, что тот не попадет в неловкое положение по прибытии в Москву, и обещал выполнить оба его условия. Но кто же на самом деле дергал за ниточки в Москве – Медведев, Путин или военные? Когда Саркози вылетел в Россию ранним утром 12 августа, никто не мог с уверенностью говорить о том, выполнят ли русские свои обязательства.

Позиция Франции на прошедших в тот день переговорах Саркози с Путиным и Медведевым определялась двумя основными факторами. Грузия определенно находилась в большой опасности, и ее необходимо было спасти. Но в Париже также были убеждены, что Саакашвили влез очертя голову в эту войну из-за своей чрезмерной импульсивности. То есть сам был отчасти виновен в сложившейся ситуации. Французская сторона считала, что в ее задачи входит не возвращение грузинскому президенту того, что он потерял на поле боя, а прекращение боевых действий, спасение Грузии и предотвращение новой холодной войны между Россией и Западом по грузинскому вопросу. Нужно знать, какие у Франции были цели, чтобы понять, что произошло в Москве 12 августа. В течение всего этого времени Париж и Вашингтон поддерживали тесный контакт. Елисейский дворец и Белый дом приложили все усилия для того, чтобы скоординировать свои позиции и прийти к согласию по общим принципам. Саркози и Буш трижды обсуждали ситуацию по телефону, и, как говорят представители американской администрации, президент США полностью поддерживал решение своего коллеги отправиться в Москву.

Тем не менее, в дипломатии есть одно старое правило: последнее слово остается за тем, кто печатает документ или ведет переговоры. Вашингтон сидел на заднем сиденье, а за рулем была другая страна – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Президент Саркози прибыл в Москву незадолго до полудня 12 августа. За некоторое время до приземления его самолета Москва заявила об одностороннем прекращении огня. Кроме того, российские войска не стали наступать на Тбилиси. Формально Москва сдержала оба свои обещания несмотря на то, что в Париже продолжали получать доклады о продвижении некоторых российский подразделений. Медведев и Саркози (затем к ним присоединился и Путин) провели время за совместным обедом, в то время как их советники пытались составить проект договора. Разногласия оказались, однако, столь велики, что им не удалось выработать даже рабочую версию документа. Переговоры зашли в тупик.

Именно тогда Саркози сказал Медведеву: «Что ж, попробуем сделать это сами». Он достал ручку и составил документ, построенный на определенных принципах. В отличие от первого варианта договора о прекращении огня, в нем не было ни слова о территориальной целостности Грузии. Четыре основных пункта составленного Кушнером и Стуббом (представлявший ОБСЕ министр иностранных дел Финляндии) документа были слегка изменены, плюс, к ним были добавлены еще два новых. Они касались применения Москвой дополнительных мер безопасности в прилегающей к зоне конфликта территории и обязательств по проведению переговоров по статусу Абхазии и Южной Осетии. Написанный Саркози текст перепечатали, а затем перевели на русский. К несчастью сличить французскую и русскую версии документа никто так и не озаботился.

После четырехчасовой дискуссии Саркози и Медведев согласовали шесть принципов, позволяющих добиться прекращения огня. О чем они и заявили на созванной по окончанию переговоров пресс-конференции. Затем Саркози и Кушнер вылетели из Москвы в полной уверенности, что победили. Им удалось остановить войну и продвижение российских войск. Они считали, что Саакашвили ошибочно начал свою военную кампанию и что Грузия уже фактически проиграла войну. С самого начала оба политика старались не называть Россию агрессором. Не было у них и ни малейшего желания возвращать Грузии то, чего она лишилась на поле битвы. Военная мощь России ясно показала им пределы их влияния. Они стремились положить конец войне, не допустив при этом деградации отношений между Россией и Западом. Им удалось спасти Грузию, сохранить отношения России и Европы, а также показать, что Евросоюз способен (под руководством Франции) справиться с масштабным кризисом на периферии континента. В их глазах это был бесспорный успех. И они отпраздновали его на борту самолета из Москвы в Тбилиси.

Не все, тем не менее, придерживались того же мнения. Когда высокопоставленные американские чиновники ознакомились с документом, они, как сказал один из них, были просто «подавлены». Как правило, в договорах о прекращении огня должны указываться место и дата. Здесь же не было ни того, ни другого. Сам текст был довольно туманным и допускал различные толкования. В нем говорилось о российских войсках без какого-либо различия между миротворческими силами и армией вторжения. Что, например, означает фраза «дополнительные меры безопасности»? Если трактовка этих терминов оставалась на усмотрение русских, это означало, что они могли действовать в Грузии, как им вздумается. Какими были эти «международные механизмы», которые должны были прийти на смену «дополнительным мерам безопасности»? И сколько требовалось времени на их разработку? В документе было огромное число неясностей, которые Москва могла использовать, чтобы сохранить свои войска в ключевых стратегических позициях.

Но Вашингтон сделал ставку на Париж. Ни один представитель США не участвовал в переговорах, и поэтому было трудно судить о том, чего добиться было можно, а чего нельзя. И других вариантов под рукой просто не было. Франция должна была добиться успеха, если Вашингтон хотел сохранить надежду на достижение своих собственных целей. Администрация была готова принять критику в недостаточном участии в разрешении конфликта. Она считала, что Европа должна со всем разобраться сама, и нашла во Франции разделяющего (по большей части) ее задачи партнера. И хоть результат и оказался куда ниже ожиданий американцев, у них не было другого выбора кроме как сжать зубы и воздержаться от любой критики.

Обсуждение
Комментариев: 70
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
n
negorro
27 января 2010, 17:12
Ё-моё, глазам не верю... Дождались, и двух лет не прошло... При всей спорности, не назвать прогрессом данную статью не могу. Срочно перевести на грузинский. Номер газеты в течении недели разбрасывать над Тбилиси! Оставшиеся экземпляры - над Варшавой и Вильнюсом. Ющу можно не посылать (его уже и так послали).
SU
Sergey User
28 января 2010, 09:21
Номер газеты в течении недели разбрасывать над Тбилиси! Чего разбрасывать это вранье? Вы первый абзац прочтите: cака расстреливал мирных граждан обороняясь от примерещившихся ему наступающих русских войск.
Н
Негорро
28 января 2010, 11:01
Даже такое вранье - это все равно прогресс Если грузины ХОТЯ БЫ это прочтут, это уже будет неплохо. Поверьте, у меня много родственников в Тбилиси (бабушка когда-то вышла за грузина), так они абсолютно все верят в то, что им говорит их президент.А здесь хотя бы есть над чем задуматься. Для людей с мозгами в статьем есть много пищи для размышлений. Ну а ждать, что Асмус напишет полную правду - утопия.
h
helegs
27 января 2010, 17:12
Ни один представитель США не участвовал в переговорах С чего бы это?.. Как может страна участвовать в переговорах ежели сами были по уши.
d
divan
27 января 2010, 17:15
Сжимая зубы -"И хоть результат и оказался куда ниже ожиданий американцев, у них не было другого выбора кроме как сжать зубы и воздержаться от любой критики."- так и будет впредь.Пока по рогам не дашь ни фига козёл не понимает.А когда по рогам дашь, то он зубы сжимает.
m
mms
27 января 2010, 17:50
Ага, Хорошо помню, как они "воздержались от критики". Все западные средства массовой информации взахлёб выли как "противовоздушная оборона" о российской агрессии.
I
Ipnot
27 января 2010, 17:19
"когда его помощники получили первые сведения о ракетном обстреле грузинской территории российскими войсками." Опять двадцать пять! Ну не хотят, не могут наши западные "партнеры" окончательно признать тот факт, что первые выстрелы в этой войне произвела не Россия!
l
lesowik
27 января 2010, 23:18
да нет, всё правильно, просто пока стреляли грузины всё шло как бы по плану, но когда российские войска начали операцию- американцы забегали.
g
greg_08
27 января 2010, 17:22
А что бы было если председателем была Чехия или Польша?
v
victor1948
27 января 2010, 17:23
К несчастью сличить французскую и русскую версии документа никто так и не озаботился. Вранье! И самое интересное в этом вранье то, что это вранье от первого и до последнего слова. Жалкая попытка снять с себя ответственность за полный и окончательный провал своей политики на Кавказе! Это же надо было самим создать для России идеальнейшие условия для того, чтобы раз и навсегда решить этот вопрос с Грузией. Кому в России был нужен этот жалкий фигляр Саакашвили? Кому нужны были толпы гражданских в Тбилиси в случае его окупации? Грузии жестко указали на ее место на Кавказе и ясно показали, что у нее за "друзья" в США и Европе. А то США, видите ли, опасались новой холодной войны с Россией и поэтому не полезли в драку. Бред! Новая война была бы не холодной, и именно перспектива этой войны отморозила Штатам все на целых 5 суток, пока Россия сама не остановила этот урок для тупых. Переводчики не так перевели? Полстранички текста не удосужились сравнить? Это смешно даже тем, кто вообще не знает ни одного иностранного языка и свой знает плоховато. Все они видели и от страха "потерять лицо" согласились на все, что им Россия сказала. И даже от того же страха не стали объяснять Саакашвили, что убирая пункт о переговорах по статусу ЮО и Абхазии, он своими руками дает России джокер для признания их независимости. Все все они в Европе и в США видели и понимали. Это сейчас после драки кулаками легко махать, а тогда дрожали не только ручонки, но даже и челюсти, что всему миру явил навеки опозоренный пожиратель галстуков, убегая под камеры куда-то в кусты...
м
матти
27 января 2010, 20:19
просто пендосы обычно переговоры ведут с позиции силы. А здесь у них пролет был в самом начале. Путин с Медведевым бы с Бушем на эту тему просто бы не разговаривали. Вот и пришлось французу суетиться. Какой нах текст. хоть что-то русские подписали - и уже хорошо. Тогда Россия реально показала кто хозяин ситуации
v
visny
27 января 2010, 17:25
И хоть результат и оказался куда ниже ожиданий американцев, у них не было другого выбора кроме трусливо поглядывать как решают их ошибки
П
Пиджет
27 января 2010, 17:26
Забавно.. То что получилось весьма даже интересно )) Имеем политический труп под именем Саакашвили. Понимание окружающими, что в случае чего можем стукнуть.. больно. Так же осознание того, что с нами можно договариваться ;) И что самое приятное Грузии заказана дорога в НАТО , а США по прежнему спонсируют эту маленькую но гордую страну )) Флаг им в руки.
v
vmarunin
28 января 2010, 12:59
Именно! Убеждён, что военные могли взять Тбилиси, но им это не дали политики. И, похоже, правильно сделали! Вы ещё забыли про Абхазию и Южную Осетию. Куда им деться от России? Если наши уйдут, то под радостные вопли всего цивилизованного мира туда войдут грузины и тогда... Насчёт жизни и свободы не уверен, а вот собственность точно перераспределят. Поэтому это наши маленькие, но очень верные союзники.
p
pitbul55555
27 января 2010, 17:27
американцы были стороной конфликта. если бы они приняли такой вариант договора, то для них это было бы потерей лица, а так на Саркози все валят, дескать вот если бы США там были...
V
VERESKOVIYMED
27 января 2010, 17:28
Я офигеваю!!! НУ почему западные журналисты настолько ПОДЛЫЕ ЛЖИВЫЕ УРОДЫ???? "Он подъезжал к Народному дворцу, где должен был состояться официальный прием по случаю Олимпиады, когда его помощники получили первые сведения о ракетном обстреле грузинской территории российскими войсками"
d
demadje7
27 января 2010, 18:20
ну почему же ? здесь как раз все правильно . о том что грузины начнут стрелять по Цхинвалу он и его помощники знали давно а вот то что Россия ответит на агрессию и встанет на защиту Осетии этого они не ожидали
i
ingvar
27 января 2010, 22:22
Так-то оно так, но французский читатель это проинтерпретирует именно как то, что ПЕРВЫЕ выстрелы произвела Россия. Элементарный прием, но,сцука, действенный. Не подкопаешься - скажут, мол, апельсины приносили. Козлы, короче. Козлами были, козлами и помрут. Как, собственно, и положено козлам.
v
visny
27 января 2010, 17:31
Решение США также означало, что Грузии придется положиться на Францию селяви ответили амеры. Вы уж грузины не серчайте на нас, следующий раз поможем (быть может) только нападите на кого нибуть послабже.
Synoptic
27 января 2010, 17:39
Статья полна недосказанностей Статья полна недосказанностей, в результате которых у читателя возникает ощущение, что Россия напала на Грузию, а Саркози удалось остановить российские орды буквально в двух часах езды от Тбилиси... Нигде не написано, что войну начала Грузия, зато повсюду "напор Москвы", "эвакуация грузин, которым угрожала опасность в Южной Осетии", "расчеты Тбилиси ... положить конец конфликту", "первые сведения о ракетном обстреле грузинской территории российскими войсками", "убедить русских оставить захваченные территории", "российский премьер воспользуется конфликтом, чтобы раздавить Грузию раз и навсегда".
v
vokv
27 января 2010, 17:40
"и выиграть немного времени, необходимого для эвакуации грузин, которым угрожала опасность в Южной Осетии. " Перед бомбежкой Цхинвала всех грузин и ОБСЕ эвакуировали
v
vokv
27 января 2010, 17:52
первые сведения о ракетном обстреле Вообще первые сведения о ракетном обстреле Цхинвала Буш получил от Путина.(и сделал удивленное лицо урод).
s
sailor76
27 января 2010, 18:05
ДОКОЛЕ!!!! В конце-концов!!! Требую поднять вопрос об определение страны-инициатора начала военного конфликта 080808 в действующем военном трибунале мирового уровня или рамках сессии ООН, G20 или прочая, с привлечением в свидетели главных действующих лиц с двух сторон!!! Вся эта политик вокруг этого козла грузинского и бедного грузинского народа просто НАДОЕЛА!! Если НАША ПРАВДА, потребовать официального ИЗВИНЕНИЯ от всех западных информационных изданий за ложь и клевету!!! Если ИХ ПРАВДА, то я думаю действующая власть в РФ продержится ровно до следующих выборов 2012!!! Ну что, ган-н Асмус, готовы поспорить чья ПРАВДА??
JS
Jurgen S
27 января 2010, 18:07
Всё врньё, от первого идо последнего слова ...
c
cooper124
27 января 2010, 18:12
продолжение маскарада не более. Америка вооружала грузию и была в курсе всех ее движений и освещать события без этого факта это просто фарс и маскарад.
27 января 2010, 18:28
Вот только прочитав верхние три строки, дальше можно не продолжать. Сплошная геббельсовщина и штампы. Понравилось про недостаток информации у американского "президента", примерно в то же время я дома сидел и разглядывал на компе спутниковые снимки своей дачи, отметив что даже новую оцинкованную крышу сортира прекрасно можно заценить! Статья явно рассчитана на западного тупого обывателя и проплачена пентагоном...
Ф
Фальк
27 января 2010, 18:36
"Грузинская армия находилась на грани развала, а российские войска были всего в нескольких часах от Тбилиси. Для президента Франции было бы полной катастрофой узнать по прибытии в Москву, что российская армия вошла в грузинскую столицу." Господи, ну немогли там самолет задержать в воздухе на пару часиков, по метеоусловиям, потом получить звонок от неизвесного о заминированном аэропорте и часик его "разминировать"... Затем в пропке Саркази застрять часика на три,...потом еще пару часиков аудиенции у нашего Верховного главнокомандующего попросили бы подождать, всетаки (к тому моменту Саркози бы уже часов на 5-6 опоздал к назначенной аудиенции) А там глядишь и Саакашвили бы ужо за эти самые подвесили...Вот и повод был бы для переговоров, а так...
v
vmarunin
28 января 2010, 13:08
А зачем? Мы Грозный брали в 1995. Взяли. А дальше что? В Грузию, блин, кучу денег надо вкладывать, чтобы в нормальном состоянии поддерживать, кучу войск держать. Оно нам надо? А если бы Саакашвили сбежал в Вашингтон и вонял оттуда? А так "президент-патриот" должен сидеть в Тбилиси, там от него вони поменьше. * Грузию в НАТО не возьмут. * Россия не такой уж агрессор в мире как кажется * Грузию содержать не надо * Абхазия и Южная Осетия никуда от нас не денутся, даже если мы там оставим 2 солдата и будем давать рубль в год (увы, весь мир их в такую позу поставил) * Россия показала себя сильным, но разумным и договороспособным игроком * Польстили Саркози, Франции (и Германии!) и вообще ЕС. Взяли бы Тбилиси и было бы нам ещё 5 миллионов злобных нищих в стране...
х
хорхе
27 января 2010, 18:43
Неужели это пишет Французская газета??? Ведь Саркози сам не раз говорил что Буш звонил ему и говорил осудить только Россию и не ехать туда и не вести никаких переговоров.Этому существуют видео доказательства,так же как и доказательства того что первым Буш узнал об обстреле Цхинвала грузинами от Путина и существуют кадры ТВ Рустави-2 где грузинский генерал Мамука Круашвили в ночь с 7-8 августа говорит о вступлении грузинских войск в Ю.Осетию,кадры об обстреле грузинской тяжёлой артилерией и градами Цхинвала и при этом в репортаже ни этот генерал ни кто либо другой не говорит о русских войсках.Эта статья сплошная нелепая ложь.До каких пор наши в Кремле будут оставлять без ответа весь этот опиум лжеинформации которым пропитывают обывателей на Западе и делают из России империю зла номер два?
L
Locki2
27 января 2010, 18:44
Жаль, что не раздавили. Другим засранцам был бы хороший урок.
L
Lenivets
27 января 2010, 18:51
Автор передергивает факты. Во-первых никакого широкомасштабного наступления русских до 8 августа не было . Во-вторых почти всех югоосетинских грузин централизованно вывезли из региона 7 августа за несколько часов до начала штурма Цхинвала .Именно поэтому потери среди них были незначительны . Это доказывает что Грузия не отвечала на осетинские провокации а проводила давно подготовленную операцию.
b
bagram
27 января 2010, 18:56
Первые четыре абзаца сплошное вранье, проичем вранье от первого до последнего слова, дальше то же вранье с очень небольшими вкраплениями правды.
r
remal
27 января 2010, 18:57
Букв много. В первом предложении статьи всё написано, дальше можно не читать.
A
AlexParis
27 января 2010, 19:07
Отрывки из отзывов в Монде Пока их 3 : Soit Но к чему текст ? К тому что во главе Франции банда некомпетентных, без убеждений, немощных ? То что наши политики от Саркози до Кушнэра также не имеют исторического восприятия ? Мы это поняли, в том числе после организации Олимпийских Игр Пекинской диктатурой, ужасов геносида Дарфура, безнаказанных преступлений в Газе и т.д. Но чувствуется также желание оправдать главную мировую супердержаву, ведомую другим общеизвестным некомпетентным, за провал своего статуса. JEAN S. 1. Грузия полностью виновна за эту войну и должна за это заплатить. 2. Вот почему Абхазия и Южная Оссетия должны стать независимыми (если их народы за это проголосуют) Когда афера Давида против Голиафа проваливается, мы не должны иметь к нему никаких чуств жалости! Geronimo Очень интересная американская точка зрения. Ясно что Саркози спас главное - независимость Грузии и связь России с Западом - скажем экзотическим образом! Но имел ли он другие возможности ? А теперь от меня - этими комментариями всё сказано, жаль что я не подписан а то бы своё прибавил...
k
kronus-samara
27 января 2010, 19:10
Американцы пытаются скрыть свой испуг перед решимостью России стереть врага в порошок! Кем бы он ни был, и США это поняли, потому и живы сейчас...
P
PRIKVO
27 января 2010, 20:51
привлечь за распространение лжи Если есть выводы Европейской комиссии, что первыми открыли огонь и развязали войну грузины, то почему щелкоперам из Ле Мондэ и пр. все еще не предъявлены иски за оскорбление чести и достоинства России, ее руководства, народа и за содействие и поддасовку фактов в пользу террористов?
I
Ispisor
28 января 2010, 11:20
Кукол дергают за нитки, В России просто поняли, что Ле Мондэ, вместе с Францией, Германией да и всем их ЕС, просто пиндосские клоуны. И всякое предъявление иска, это унижение чести и достоинства России.
v
visny
27 января 2010, 20:55
оборона Грузии и название чистое поле не стыкуются
p
peter_shantarin
27 января 2010, 20:59
Не понятен смысл вброса этой информации. Не понятен смысл вброса этой информации. Вроде бы не дата, всё уже распределено, ЕС провёл разборку "полётов" и выдал заключение. Не думаю, что Рональд Асмус проста так от нечего делать решил написать "газетные мемуары". Что то опять эти засранцы начинают ворошить старые проблемы. У меня такое впечатление, что вот сейчас прошли встречи с грузинской оппозицией, которая как раз и прилетела к нам теми самыми чартерами на самолётах, что то в США заподозрили по поводу возможного варианта прихода к власти новой "революции роз", а потому и решили напомнить нам про те самые договорённости, что вот типа какие мы в США, не начали холодную войну, а ведь могли бы. А потому не надо Вам в России будоражить старые болячки. Это на мой взгляд такая форма предупреждения - предостережения. Ну и на том спасибо, значит начинают немного за ухом чесать. Действительно, сейчас для США крайне не выгодно обострение с Россией, тогда точно сорвутся переговоры по ПРО и СНВ. Поэтому вот так вот и решили донести свою точку зрения на текущие события.
П
ПетроДворцовый
27 января 2010, 22:08
Очередная попытка отмыться, обелиться. Типа, "вот какие мы умные, всё спланировали, организовали..." Задним умом представить события можно в любом ключе и в любом свете. Реально, думается, всё было совсем не так. США полагали, что Россия проглотит и эту пилюлю. Специально для этого вооружали и обучали грузинскую армию. Это была очередная попытка отвоевать кусок российских интересов. Если бы Россия это проглотила, то опустилась бы в мире ниже плинтуса. Жаль только, что Тбилиси не взяли вместе с жевателем галстуков! Наше благородство всё равно никто не оценил. А так бы, может, с Грузией уже были бы боле-мене приличные отношения.
зч
злой человек
27 января 2010, 21:12
Когда Саркози вылетел в Россию ранним утром 12 августа, никто не мог с уверенностью говорить о том, выполнят ли русские свои обязательства. Такие вот мы в России коварные, понимаешь...
k
kuprin
28 января 2010, 01:45
не понятно, с каких пор, устные обещания, высказанные по телефону, являются обязательствами? Наверное когда Горби обещали НАТО не расширять?
o
ohotnik4000
27 января 2010, 21:21
Лживая статья написанная лакейским языком. Информационная война в сми по поводу войны в Грузии продолжается и мишенью является Россия. Даже год Франции в России не изменит нашего мнения о Западе о его продажности и эгоистичности.
T
TT
27 января 2010, 22:00
Они просто завидуют :) НАТО ведет две войны, помимо этого существуют потенциальные угрозы в Сомали, Йемен, Балканские полуостров, украина. А русские раз два и в дамки! Подумайте только за неделю справились ценой минимальных потерь без оккупации этой Грузии. То есть русские не тратили ресурсы на оккупацию этой сраны, русские солдаты не погибают! Как тут лузерам не завидовать! Русские западных лохов обдурили!
m
maxim_rzn
28 января 2010, 00:33
Старая песня Читать всем Саакошвиливцам
M
Miskam
28 января 2010, 01:39
Мальчики и девочки вы посмотрите судьи кто! Это же "Ле Монд" - самое русофобское издание Франции. Они о России всегда пишут только в одиозно оскорбительных тонах
G
Gusev
28 января 2010, 03:15
Давненько Давненько так не смеялся! Даже обсуждать сей опус себя не уважать :) Особенно порадовало: "Париж сообщил Москве, что президент Франции был готов приехать, но не согласен дать свое благословение произошедшему" Валялся! Петушок Саркози - ПАПА Римский! :))))) Благословлять он не будет! Умора! :))))))))))))))))))))))
M
MESSING
28 января 2010, 05:05
Информационная война продолжается... Комменитировать такое и давать опровержения - себя не уважать. России надо дальше груть свою линию. Пусть все знают, что с нами шутки плохи.
r
russoz
28 января 2010, 05:41
Stat'ya eta polnyi bred.Ne vse tak prosto.Ya ne politik,no mne kazhetsya,chto nado bylo idti do konca,arestovat etogo mudaka-degenirata Otsasishvili i sudit ego kak voennogo prestupnika.A to poluchilis kakie-to polumery - udarili i otbezhali.
п
пух
28 января 2010, 09:19
французы оказывается средний французский читатель тоже дебил. а такая страна и с такой историей!
I
ILdigo
28 января 2010, 10:07
почитайте вот эту статью.... там все написано 'В Вашингтоне никто не подходил к телефону' ("Spiegel", Германия) "Я очень хотел верить грузинам. Однако я чувствовал, что меня обманывают" Маттиас Шепп (Matthias Schepp), 28 августа 2008
S
SLebedev74
28 января 2010, 10:27
ссылочку скинь , плиз .....
I
ILdigo
28 января 2010, 11:09
strateger.net/V_Vashingtone_nikto_ne_podxodil_k_telefonu_Nakanune_vojni_mezhdu_Gruziej_i_Rossiej почитайте очень стоящая статья
Г
Гвоздь
28 января 2010, 10:12
Переврал аффтар всё. "решить сразу три задачи: защитить грузинские деревни, остановить (как он полагал) широкомасштабное наступление российских войск и выиграть немного времени, необходимого для эвакуации грузин, которым угрожала опасность в Южной Осетии" - враньё - им давно уже ничего не угрожало и не собиралось. "Он подъезжал к Народному дворцу, где должен был состояться официальный прием по случаю Олимпиады, когда его помощники получили первые сведения о ракетном обстреле грузинской территории российскими войсками." - вранье - русские начали массированные обстрелы почти 16 часов после открытия залпового огня со стороны Грузии - плохи же американские военные, если узнали об огне только тогда, когда он прозвучал в ответ Грузии. "Президент предпочел не рисковать, ведь российско-грузинская война вполне могла в противном случае перерасти в конфронтацию России и США и даже новую холодную войну." - вранье - ссыканул, что начнется не "холодная" а очень даже горячая война. "Как и большая часть западных стран, Франция войны не ожидала. Тем не менее, конфликт разразился во время ее председательства в Евросоюзе, и, хотела она того или нет, задача формулировки общеевропейской позиции ложилась именно на ее плечи" - а причем тут вообще Евросоюз, и Франция (будь она хоть трижды председателем). У нас что Грызуния уже вступила в ЕС. Какая нам разница СПШ или ЕС полезли разгребать дерь.мо Сааки? Ни те ни другие не могут хозяйничать там. "Грузия определенно находилась в большой опасности, и ее необходимо было спасти. Но в Париже также были убеждены, что Саакашвили влез очертя голову в эту войну из-за своей чрезмерной импульсивности." - вранье - спасали не Грузию а "имущество НАТО" (наземный АВАКС, штабные Хамеры и пр. начинку базы в Поти. А начал Саака по приказу КР. "Франция должна была добиться успеха, если Вашингтон хотел сохранить надежду на достижение своих собственных целей. Администрация была готова принять критику в недостаточном участии в разрешении конфликта. Она считала, что Европа должна со всем разобраться сама, и нашла во Франции разделяющего (по большей части) ее задачи партнера. И хоть результат и оказался куда ниже ожиданий американцев, у них не было другого выбора кроме как сжать зубы и воздержаться от любой критики." - а вот это правильно. сжать зубы, засунуть свои амбиции куда-нибудь и клянчить у русских отобранную технику. Похоронить планы о нанесении удара с севера....и привести Сааке много туалетной бумаги. Автор, вы ошибаетесь, ничего не удалось Коле предотвратить. Холодная война не прекращалась никогда. Она лишь прерывалась временно на мародерство Западом во время бессилия России в 90-х. Сейчас она идет как и всегда.
S
SLebedev74
28 января 2010, 10:16
Отлично ! Геббельс нервно курит в сторонке . Начинаем потихоньку вписысывать в историю дополнения и примечания . Вот увидите , еще через годика два окажется , что Тбилиси не был взят только потому , что ВЕЛИКАЯ АМЕРИКА дала понять , что вдребезги разобьет этих русских , если продвинуться еще хоть на миллиметр , Саркози сначала завизировал бумажку у Буша , а Медведев долго по телефону выпрашивал разрешения признать Абхазию и Осетию . Кстати эта тактика давняя и опробованная , вспомните США выиграла вторую мировую войну , и т.д. и т.п. Есть чему поучиться .
х
хи-хи
29 января 2010, 07:53
еще через годика два окажется , что Тбилиси не был взят только потому , что ВЕЛИКАЯ АМЕРИКА дала понять , что вдребезги разобьет этих русских Зачем же ждать целых два года? Всего неделю-другую назад была статья (ломы ссылку искать) на основании "утечки" инфы из госдепа, где почти слово в слово была предвосхищена ваша мысль!
S
SLebedev74
29 января 2010, 23:23
хи-хи На мой взгляд , в этом и есть конечная цель всех этих "утечек" , "независимых экспертов " , и это первый камешек лавины . Не зря же при советской власти все СМИ , теле- , радио- и даже замполиты всех мастей были объединены в министерство пропаганды . И очень жаль , что наша исполнительная власть , возглавляемая все-таки представителем КГБ ( а дураков там не было и нет ) , не пытается выработать действенную методику противодейстия , хотя бы и на их поле ( иски , суды , заявления , лишение аккредитации ... ) . К сожалению информационное оружие работает не хуже обычного , и пятидневная война это еще раз подтвердила .
k
kuz179
28 января 2010, 10:34
Сказки дядюшки Римуса...
3
3030
28 января 2010, 10:57
ААААааа, тот кто 20 лет на скидках жил, ну спасибо за благодарность! НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА, НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА! Наглядная демонстрация подтверждения пословицы
М
Миколай
28 января 2010, 11:01
все наглое вранье Я помню перед Сракашвилевской агрессией там в Грузии крутилась черномазая Кондолиза Райс,последние инструкции выдавала Мишико.А перед первым туром выборов президента Украины в Грузию прибыл Джо Байден и буквально через несколько дней Мишико послал в Украину около 2000 своих МВДшников под видом наблюдателей ,якобы по просьбе укр.народа,для провокаций и срыва выборов.Где эти американосы не появятся.везде какая-то срань происходит.А во всей западной прессе почему-то Россия нехорошая,а они все носители дерьмократических ценностей.Так в чем эти ценности тогда заключаются?
S
SergioEG
28 января 2010, 11:21
Приказав своей армии перейти к действиям 7 августа 2008 года, президент Саакашвили пытался решить сразу три задачи: защитить грузинские деревни, остановить (как он полагал) широкомасштабное наступление российских войск и выиграть немного времени, необходимого для эвакуации грузин, которым угрожала опасность в Южной Осетии. С первого абзаца понятно что за бред написан в статье.
H
Hommer
28 января 2010, 11:27
Если рассматривать статью не как пропагандистскую чешую, а как взгляд на конфликт с точки зрения Саркози, то довольно занимательно. Но передёргиваний слишком много... какой блин ракетный обстрел грузии? Тополями, что ли, стреляли? Где Россия, а где грузия. Хоть бы головой думали сперва. Первой в конфликт вмешалась наша авиация.
S
SoulScream
28 января 2010, 11:37
Почитал французские коменты... Их всего три, но они прикольные... В одном опустили Саркози и Кушнера... Во втором Грузию... В третьем ничего особого интересного. www.lemonde.fr/opinions/reactions/2010/01/26/empecher-le-declenchement-d-une-nouvelle-guerre-froide- Это кому интересно )))
W
Webflying
28 января 2010, 12:10
Понимаю, а ещё вы недоноски. С нетерпением ждём вашего конца Ну жди, жди....только не терпи так долго, сходи кое-куда, полегчает. А даже если и не полегчает, то г...на в тебе станет чуть-чуть меньше
m
mmgpogz
28 января 2010, 12:31
Путин послал нах Буша разок, и Саркози 3 раза)))) молодца!
SS
Smally Salot
28 января 2010, 15:00
А ведь эта тварь (Рональд Асмус (Ronald Asmus)) божья давеча к нам приезжала. Чето потёрли они с высшим руководством, да и укатили восвояси. А физиономия у него после тёрки - была постная. И шипит он с тех пор змеёю горемычной на нас исподволь. Все через газеты доплюнуть норовит. Чур-чур. Пошел вон старое копыто...
K
Kiev
28 января 2010, 17:56
США своих марионеток никогда не уважали, а тем более с повадками шакалов Теперь грузинам с этим проституированием жить навека, с этим жить и последующим их поколениям. В ЕС уже и до грузинского нападения на Южную Осетию относились к режиму Саакашвили плохо, много было предупреждающих статей о чрезмерном заигрывании с авторитарным Саакашвили, попустительстве его провокациям. В итоге США легко сдали грузин, а спасать Тбилиси пришлось самой России и Франции (ЕС).
к
катарина
28 января 2010, 19:39
В отличие от Ангелы Меркель он не испытывал никакой личной неприязни к президенту Саакашвили. Надо же, а сама ездила к нему обниматься. Хотя теперь, понятно, это было простое соперничество с Саркози. Статья демагогическая, нет,чтоб назвать убийцу убийцей, все выискивают обтекаемые фразы и смягчающие обстоятельства (думал, надеялся)
29 января 2010, 05:21
Автор косвено потверждает, что Буш знал о планах Саакашвили Буш подъезжал к Народному дворцу, где должен был состояться официальный прием по случаю Олимпиады, когда его помощники получили первые сведения о ракетном обстреле грузинской территории российскими войсками. Первый обстрел произошел через более чем через 6 часов после начала грузинской интервенции. Поэтому слова о том, что Буш узнал от своих помощников именно о них, а не о о об обстреле Цхинвали Грузией говорит о том, что Буш знал и был в курсе о планах Саакашвили. И только когда они пошли не так, помощники заволновались.
t
trick
29 января 2010, 23:48
Публичный дом под названием Ле Монд Эта статья, как и многие другие, лишний раз и очень назойливо показывает одну скучную вещь: за всеми "солидными" западными лейблами скрывается обычный бордель, где за бабло можно всё: во все места и в любой позе.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем