
Русский стал новым языком грузинской политики

24/01/2010
Бывший премьер-министр Грузии и действующий лидер оппозиционной партии Зураб Ногаидели стал первым грузинским политиком с августовской войны 2008 года, посетившим нашего северного соседа для проведения грузинской политики при открытой российской поддержке. В декабре 2009 года он даже установил рекорд, побывав в Москве трижды за один месяц.
В знак оценки его интереса, российское руководство принимало его на высочайшем уровне. К ужасу Тбилиси Ногаидели встретился с премьер-министром Путиным. Его действия вызвали у некоторых ощущение, что определенные политики вскоре продемонстрируют откровенно пророссийские симпатии. В течение длительного времени любые контакты с Россией осуждались, а те, кто отваживался на них, получали ярлык агентов влияния и шпионов. Сегодня ситуация меняется, и в стране идет «спор по поводу ориентации».
Дополнительный импульс этому вопросу придала инициатива лидера Консервативной партии Звиада Дзидзигури, призвавшего начать общенародное обсуждение грузинско-российских отношений. Дзидзигури заявил, что в обсуждении должны принять участие все желающие, включая правительство и оппозицию, церковь, гражданское общество и простой народ. Дзидзигури заявил, что консерваторы начнут это обсуждение с помощью организации конференций, круглых столов и дебатов на телевидении. Он также сказал, что необходимо покончить со стереотипом, согласно которому любой человек, желающий урегулировать грузинско-российские отношения, объявляется агентом Москвы. Дзидзигури также упомянул о том, что желание Грузии присоединиться к НАТО должно обсуждаться всенародно, так как, по его мнению, гораздо важнее вернуть Абхазию и Южную Осетии под юрисдикцию Грузии, особенно, учитывая тот факт, что сегодня у Грузии нет никаких шансов вступить в НАТО.
На сегодняшний день сложно оценить, насколько реалистичен план Дзидзигури, так как даже до августовской войны Россия никогда не говорила, что будет поддерживать территориальную целостность Грузии в обмен за отказ Тбилиси от попыток вступить в НАТО. Более того, Россия разработала и поддержала распад Грузии через создание конфликтов в начале 1990-х, когда Грузия и мечтать не думала о вступлении в НАТО, не то что предпринимала какие-то шаги в этом направлении. На самом деле Грузия обратилась к НАТО, чтобы защитить себя от российской агрессии, состоявшей из провоцирования и поддержки сепаратизма, так что сложно поверить, что сегодня, когда Россия уже предприняла очень эффектный и спорный шаг, признав независимость отколовшихся территорий, Москва изменит свою позицию, как только некоторые грузинские политики решат, что Грузии не нужно вступать в НАТО.
С момента августовского вторжения России отношения между двумя странами зашли в тупик. Официальная позиция Грузии состоит в том, что восстановление отношений с Москвой возможно лишь после того, как та покинет оккупированные территории и откажется от своего признания их независимости. Тем временем Москва готова восстановить отношения лишь на основании так называемой «новой действительности», когда одна пятая часть грузинской территории оккупирована Россией и управляется двумя марионеточными режимами – и грузины никогда не примут эти условия.
Грузия находится в исключительной, если не сказать трагичной, ситуации. Запад, на чью поддержку надеялась Грузия, ограничился предоставлением финансовой помощи, подписанием резолюций, выражающих обеспокоенность, и другими устными протестами. Несмотря не то, что составленное при посредничестве ЕС соглашение о прекращении огня не соблюдается Россией, Запад ничего по этому поводу не делает. Более того, член НАТО Франция готова продать России свой самый современный боевой корабль, несмотря на то, что один российский адмирал сказал, что будь у России этот корабль раньше, вторжение в Грузию было бы проведено за 40 минут, а не 26 часов. Это отсутствие практических действий против России перевешивает всю финансовую поддержку, так как выгоды, которые должна создать эта поддержка, окажутся ненужными, если страна вновь попадет в лапы России.
Те, кто когда-то тайно размышлял о возвращении под российский зонтик, но не решались заявить об этом вслух, когда страна была столь прозападной, сегодня празднуют победу. Они могут открыто выражать свою симпатию северному медведю. Однако грузинский народ помнит старую пословицу – когда тебя хватает медведь, назови его папашей (when the bear grabs you call him daddy). Они видят Запад в роли охотника, который должен убить медведя и таким образом спасти жертву, однако охотник только размахивает анти-медвежьими лозунгами вместо того, чтобы направить на него ружье.
Будет ли для страны благотворно, если одна иллюзия окажется заменена на другую? В романтическом воображении грузин, если они станут хорошими мальчиками в глазах России, Москва откроет нам свои объятия, сердца российских политиков растают, и мы снова станем лучшими друзьями. Таким образом, спорные грузинские территории будут возвращены нашими новыми преданными друзьями вместе с букетами цветов. Создание подобной иллюзии – это либо глупость, либо умышленная попытка окончательно уничтожить грузинскую государственность. У нас нет готового рецепта для восстановления отношений с русскими, но где-то по ходу дела среди его ингредиентов должны оказаться и действительность и принципы.
Оригинал публикации: Russian is the new language of Georgian politics
Опубликовано: 22/01/2010 17:51
- 14/01/2010Месть русских ("The Messenger", Грузия)
- 07/01/2010Пророссийское измерение в грузинской политике ("The Messenger", Грузия)
- 29/10/2009Российская угроза не исчезла ("The Messenger", Грузия)
- Gronep:(без заголовка)24/01/2010, 00:37Я вообще не понял обо чем статья...Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Иркутянин:Название мне нравится;)24/01/2010, 00:46Жаль статья русофобская >_<
- idalgo:(без заголовка)24/01/2010, 00:56Мне всегда интересен вот такой аспект:во всех грузинских статьях речь идет только о возвращении "территорий",а вот о людях,эти самые "территории" населяющие,и об их мнениях и желаниях как-то не упоминается.Или грузины хотят их вернуть БЕЗ населения?Ответить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
- himik2012:(без заголовка)24/01/2010, 00:57когда вы поймёте- и Южная Осетия и Абхазия не ваши теперь! вторжение,оккупация-ню,ню.Бойтесь северного медведя и ссыте в штаны!Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- SlasNsk:Пишет вам далёкая редакция, о чём, сама не знает...24/01/2010, 02:33Даже постеснялись автора подсунуть - до того поносная статья.
"Россия разработала и поддержала распад Грузии через создание конфликтов в начале 1990-х" - пишу из-под стола, не могу выбраться - насмешили волосатые. "Грузия находится в исключительной, если не сказать трагичной, ситуации" - ну, дык это давно, она в этой неопределённой в своей исключительной трагичности ситуации постоянно - так же как и рядовые шлюшки с вечной дилеммой как бы не прогадать и раздвинуть тому, кто даст побольше на подмыться. А вообще-то стилистически круто взнуздано: "в исключительной, если не сказать трагичной". Эти два слова из разных смысловых диапазонов. Сколько дней всей редакцией такую фигню придумывали? - peter_shantarin:Саакашвили ждёт та же судьба, что и Ющенко (надеюсь).24/01/2010, 02:34Саакашвили ждёт та же судьба, что и Ющенко (надеюсь). А все эти гонцы из Грузии так, потусоваться, снять информацию и эмоции, типа не все такие как Саакашвили. Но ведь очень точно подметил idalgo, что реально хотят в Грузии. Теперь эта песня грузин (про Абхазию и Южную Осетию) будет не менее долгой, чем у армян с геноцидом. Сейчас в Грузии на этой почве раскрутили откровенную ненависть к России и русским, что она может быть не просто долгой в годах, но будет в поколениях. Про это напишут в учебники по истории и уже молодое поколение будет видеть в России только врага. Так и хочется крикнуть - ОСТОРОЖНО, НАЦИОНАЛИЗМ! Собственно на этом был построен развал СССР, а теперь эту идеологию просто основательно прививают населению.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- alkr:(без заголовка)24/01/2010, 02:57Сссаабака все никак не хочет униматься. Ну мечтает он о "возвращении каких-то там земель". Забавно. Все поносные СМИ Грызунии после приема большой дозы пургена начинают вещать. Нам то ведь от них ничего не надо, кроме причиндалов Сссаабаки, чтобы кое-кого порадовать.
- ЗКВР:.... либо умышленная попытка окончательно уничтожить грузинскую государственность24/01/2010, 02:58.... а она состоялась?
- ogogose:(без заголовка)24/01/2010, 03:12из лап в лапы) переживают, чтоб чурчхела не порвалась при передачи)
- rPbI3b: "В Эфиопии опять засуха и голод. Казалось бы, причем здесь Россия..."24/01/2010, 03:45Оказывается мы виноваты во всем, что они творили с 90-х годов ... ппц, где такая трава растет ? У них уже прямые поставки с Афгана ?
- Mistic:Россия разработала и поддержала распад Грузии через создание конфликтов в начале 1990-х...опа(!)...Гамсахурдиа тоже был нашим агентом???24/01/2010, 04:03Что за мышление аборигенов? Вот автор понял, что мыслить, что Россия вернет им территории, это еще больше вредить самим, т.к. это сказки, но во все другое, он почему-то верит...и в "защиту" Запада, и в "Запада-охотника" (охотник, скоро 10 лет как не может от "варваров" сбежать). А почему это мы, дщолжны отвечать за Указы Гамсахурдиа? Его, грызуны, тоже записали в наших агентов. Почему, все несостоявшие страны, видят во всем положительном, "кремлевских агентов"? Президенты, в подобных странах, пытаются переубедить собственное население, что Россия, их враг. Это, похоже на фашистскую Германию, когда Гитлер, переубеждал всех в том, что лучше немцев, нет никого. В головках генацвале, никак не может уложиться мысль, что то что происходит с их страной, та яма, в которой они сидят...всего этого, они добились самостоятельно. Вот только одного не учли...Сталин, скорее всего, был "агентом влияния Тифлиса"...с его-то "многотысячной" историей, невеча обращать внимание, на какую-то Россию. Кстати, называя нас в статьях "Северным соседом", вы просто строите себе иллюзии, которыми ничего не добьетесь. Вам, нужно просто понять, что Мир изменился...и изменили его, СШП...Россия, просто идет по протоптанной дороге, подчищая разбросанное. Когда вы это поймете, возможно, мы подарим вам гуманитарную помощь, в виде хлорированных "ножек Буша" или испорченных фур с мандаринками (те, как раз гниют на московских складах)...фуры, конечно, вернем себе...ну и, возможно(!), дадим подержаться за нашу мощь...нет...просто посмотреть...
- vist:У нас нет готового рецепта для восстановления отношений с русскими24/01/2010, 04:51И не будет, надо надеяться. Хватит кормить дармоедов и подонков.Раз считаете, что Россия оккупировала Грузию в течение 200 лет, то флаг вам в руки, живите самостоятельно, "сами подбирайте колор и красьте тоже сами"Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Ernst47:(без заголовка)24/01/2010, 05:36Это медведь немножко наказал грузин,а не надо наступать на мозоль.Однако пословица у грузин-если тебя схватил медведь назови его папашей-это манталитет народа труса и шестерок.Еще есть такие пословицы?Оборжаться можно.
- fas:Они видят Запад в роли охотника, который должен убить медведя и таким образом спасти жертву24/01/2010, 06:42Вот целка попалась...Напоминает аккупацию прибалтики в 39, там тоже ни одно правительство не нашло в себе силы объявить нам войну, а теперь говорят об аккупации...смешно
- Sergey User:Россия разработала и поддержала распад Грузии через создание конфликтов в начале 1990-х, когда Грузия и мечтать не думала о вступлении в НАТО, не то что предпринимала какие-то шаги в этом направлении.24/01/2010, 07:18Ну положим чеченских боевиков грузия поддерживала на прямую, став их базой для отдыха, базы России из грузии она так же попросила, потом стала вооружатся - чего на зеркало пенять коли рожа крива.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- хисп:(без заголовка)24/01/2010, 08:03Статья: начал за здравие, закончил как всегда...
- k1b3r_p4nk:(без заголовка)24/01/2010, 09:08Очередная , байка на ночь... я бы вообще на пожизненой основе закрыл границу и прекратил бы вяские отношения с грузией
- shag65:Они видят Запад в роли охотника, который должен убить медведя и таким образом спасти жертву,….24/01/2010, 09:54Они глубоко заблуждаются. По факту �Зверь�, пожирающий, западные государства всегда появлялся на том же западе, а охотником, убивающем этого �зверя� и спасающем запад всегда была Россия. Так за последние два столетия у России на счету два таких зверя, которые быстро и без труда сжирали всю Европу – наполеоновская и гитлеровская армии. Какой же Запад охотник, скорей - мелкий грызун, ну или максимум шакал. Эти животные сожрут того, кто слабее, а перед более сильным спасуют без боя. Вот это точно они – Запад.
- goldberg85:Сегодня ситуация меняется, и в стране идет �спор по поводу ориентации�.24/01/2010, 10:04Это пустые споры. Ваше место на жердочке.
- SERJIO1:(без заголовка)24/01/2010, 10:14Вся реальность такова, что Грузия маленькое, никчемное государство, которым правят иждивенцы, трусы и неудачники и в этом и есть беда этой страны, никогда Грузии не суждено быть процветающей богатой страной ведя недружественную политику к России. Все дело в том что их "чихи" в адрес России ничего кроме печальных улыбок вызвать не могут, а вот незначительный пинок Грузии Россией просто разрушит эту "гордую" республику, вот и остается им от злобной безысходности писать подобные статейки. Мечтатели...
- diktohon:не ссать! сомкнуть ряды!24/01/2010, 10:30зачем сразу бежать до медведя? можно Турции отдаться, Аджария актив не плохой, еще не реализован. у Ирана скоро атомная бомба будет, может он в охотники запишеться.неужто ненайдется ни одной нации которая захочет порвать свою попу за великий джорджианский народ?
- wolk529:...умышленная попытка окончательно уничтожить грузинскую государственность24/01/2010, 10:36Ни фига себе загнул!Да кому ваша государственность(если она вообще существует)нужна?Кому надо об неё мараться?России?Грузия вообще России не нужна,по крайней мере россиянам точно.Тоже мне,нашли папашу!Пора уже ссынки самостоятельно жить,а вы всё ищите к какой бы сиське ещё присосаться!А у папаши сиськи нет,так что присосаться можно только к....!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- ПетроДворцовый:Разменная монета слегка промахнулась...24/01/2010, 10:42Есть мировые державы, а есть малые страны, которые были и остаются разменной монетой в политике. У разменной монеты и менталитет соответствующий. Есть разменная монета умная, а есть полные отморозки без мозгов. Умные понимают, что с соседями нужно поддерживать приличные отношения, так как соседи меняются, а разменная монета остаётся. Сукашвили целиком поставил на Запад. И промахнулся. Теперь не нужен ни тем, ни другим.
- kreiy:(без заголовка)24/01/2010, 10:59>Россия разработала и поддержала распад Грузии через создание конфликтов в начале 1990-х
Бред! Нам тогда и своих проблем хватало, кроме того, чтобы ещё одну горячую точку у своих границ разжигать.
А по поводу "вернуть им территории с букетами цветов" - так это решать абхазам и осетинам, хотят ли они возвращатьсяОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - errror7:смотри с исторической точки зрения24/01/2010, 11:06Давно искал историческое освещение грузинского поведения . Неожиданно наткнулся. Статья длинная, но это не многотомник, а несколько страничек. Не поленитесь, прочитайте и поймете любые действия грузин. В коментах грузины его банят нещадно. Видать задевает сильно. Вот тогда и поймёте подтекст данной статьи. http://www.apn.ru/publications/article21261.htmОтветить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
- Да ладно!:Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.24/01/2010, 11:30<В обсуждении должны принять участие все желающие, включая правительство и оппозицию, церковь, гражданское общество и простой народ.> - Гражданское общество – это не простой народ, а участники гей-парадов? <… защитить себя от российской агрессии, состоявшей из провоцирования и поддержки сепаратизма…> - Нападение (перевод слова АГРЕССИЯ с латыни) не может состоять из провоцирования и поддержки. <… покинет оккупированные территории и откажется от своего признания их независимости.> - ОККУПАЦИЯ и ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ – понятия взаимоисключающие. <Запад … ограничился … ПОДПИСАНИЕМ резолюций… и ДРУГИМИ УСТНЫМИ протестами.> - Нет слов! Неизвестному грузинскому словоблуду: 1) Понос, даже словесный, изливают не на бумагу. 2) Когда вы в следующий раз разбудите спящего медведя и он вас обнимет, вам придется называть его уже не ПАПАШЕЙ, а МУЖЕНЬКОМ.
- EU:(без заголовка)24/01/2010, 11:56Недавно узнал, что по-турецки Грузия -Guristan (U пишется с умляутом). Зато всем надоели со своей Georgia. А по сути Гюристан и есть Гюристан.И еще меня удивляет то, что все бывшие говорят о своей территориальной целостности и окупации их Россией, умалчивая, что только Россия имеет законные права на все эти земли, что все нынешние "самостийные" являются окупантами части территории России. Очень характерен пример с Прибалтикой. Территория окупирована немцами. Договор 1920 года заключен между незаконными вооруженными формированиями, правительство Советской России не было ни кем признано в мире на данный момент. Говоря проще, положение страны с юридической точки зрения было хуже чем у Абхазии и ЮО.
- Geri007:А чем грузины промышляют?24/01/2010, 12:09Не совсем не в тему, но может эти дикари умеют пользоваться компьютером и знают Русский язык, тогда вопрос им. А на какие вши вы живете? Раньше вас один день 8 марта кормил целый год за счет проданных в России цветов. А сейчас что ни будь свое ликвидное есть? Или все так же за счет большого брата существуете? Тогда на хрена рубите сук, на котором сидите?Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- bagram:В тему24/01/2010, 12:36В Тифлисе развалилась гостиница построенная молдавскими гастарбайтерами на деньги Украины, взятые в долг у Польши и Эстонии. Грузинские эксперты доказали, что в разрушении гостиницы виновата Россия. А по статье - уроды, понятно.
- zanin:(без заголовка)24/01/2010, 12:55Глядя на стремление и надежды Джорджии вернуть назад Абхазию и ЮО, у меня всегда в голове стоит один и тот же вопрос:"Можно ли делать такие рсчеты после того как Грузия пролила столько крови Абхазов и Осетин ?" Эта кровь веками будет стоять между народами и неприязнь между ними будет даже на подсознательном уровне. Загнать народы Абхазии и ЮО под контроль Грузии можно в обозримом будущем только жёстким (жестоким)силовым путем и не иначе. Не надо грузинам питать никаких иллюзий на этот счет, а лучше позаботиться об оставшиихся территориях, стремящихся также к отделению.
- visny:(без заголовка)24/01/2010, 13:20грузинские грибники гуляющие по лесу только и мечтают чтобы охотник убил медведя, хотя сами боятся, так не гуляйте где не позволено
- preved:(без заголовка)24/01/2010, 13:25Насколько лживая статья!
Россия с начала 90-х вплоть до августа 2008 поддерживала суверенитет Грузии. А чем это обернулось? Тем что Шеварднадзе прятал в Грузии чеченских боевиков, а Саакашвили начал прямую антироссийскую политику.
Разве так трудно понять, что единственное, что действительно нужно России от соседей это адекватность. Адекватность. - gummybear:Аж слезы на глазах наворачиваются.24/01/2010, 13:36Некогда "гордый" народ использован как дешевая женщина и брошен всем своими хозяевами. Ползает на коленях, хватается руками за ногу бывшего престарелого но богатого любовника Сэма, умоляет его помочь восстановить "попранную женскую честь", вытирая второй рукой обильный поток слез и, извините, сoплей с измазанного тушью и маскировочной краской (а-ля командо) лица. Очень жалкая, низкая и гадкая картина. Тфу...
- Volzhanin:а вам не интнресен такой же аспект но с Чечней? Югославией? Или у вас все двойственно(c)askhab24/01/2010, 13:45Не передёргивай факты.Русские не убили ни одного грузинского миротворца ни в Чечне ни в Югославии.А то что сделали грузинские воены с нашими базами миротворцев - это пощёчина вооружённым силам РФ.Упреждающий ответ на вопрос "а что русские миротворцы делали на грузинской территории?"-есть документы об этом.А вот документов о том что грызунские миротворцы могут открывать огонь по российским-не существует(по крайней мере с официальной подписью рф,если только больные фантазии саака на эту тему).И можете вопить сколь угодно долго что убийства русских миротворцев-лишь повод для вторжения.Коли так сильно хотите быть частью запада-учитесь уважать бумагу которую подписываете.
- maxim76:(без заголовка)24/01/2010, 15:41куда делся гордый и гостеприимный народ?грузины как нация деградировали.после обретения независимости есть хоть один грузин кто прославил свою родину так же как их великие предки
- scrubs:(без заголовка)24/01/2010, 16:43Забадали Грызуны со своими "С момента августовского вторжения России" Сами уро-ды попёрли а теперь на нас грешат!!!
- oldPP:(без заголовка)24/01/2010, 16:48Гордый и гостеприимный народ- это из разряда тех же самых советских мифов, что и "великий советский народ". Ну ладно, гостеприимный- да, соглашусь, никто лучше грузин в СССР застолья не организовывал и велеричивых тостов не говорил. Но на этом, похоже. начинались и заканчивались их положительные качества. По количеству воров и бездельников грузины были далеко впереди остадьных республик.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- filosoff46:Прощай Грызуния.24/01/2010, 17:15Внимательно прочитал саму статью и комментарии к ней.Особенно понравились Mistic и Sergio1.Что там говорить о "великой дружбе"между нашими народами,когда Воротников В.И.бывший член политбюро в одном интервью по телевизору сказал,что по просьбе Грузинских товарищей мясо им поставляли только парное,замороженное они не любили.А один грызун в каком-то комментарии сказал,что самое бедное грузинское село лучше самого богатого русского села,и что самое обидное,кажется он прав.Но еще обиднее сознавать,что это создавалось за счет нас.Наше руководство тупо дотировало Кавказ,забыв про свой народ-русский.Спохватились,когда население стало катастрофически сокращаться.Необходимо сделать русский народ государствообразующим,каковым он является на самом деле,отменить статью в уголовном кодексе"о разжигании национальной розни",которая прямо направлена против русских.Выдворить всех "бывших"друзей и врагов,которые законно и незаконно проникли в Россию,получиди гражданство,прописку,и не производя ничего полезного рыщут от Владивостока до Бреста,разворовывая все что еще плохо лежит, создавая преступные этнические группировки,терроризирующие население.Одних"воров в законе"грызунского происхождения не счесть.Есть хорошая практика,хотяы в США,не могут доказать в суде чью-либо виновность в совершении тяжкого преступления,депортация на историческую родину:Сицилию,Италию,Мексику и т.п.Наши же органы НКВД годами следят за этими преступниками,во время очередной их сходки следует шумное задержание с наручниками,автоматами,щелканием камер,многочисленными корреспондентами,а потом пшик.Всех потихоньку без помпы отпускают.Якобы нет доказательств,Вот для таких тупорылых можно и сделать такую лазейку:не можешь доказать вину в суде.организуй высылку на историческую родину.Еще Лермонтов в своем произведении упомянул"бежали робкие грузины".так они и сейчас бегают и будут бегать всегда,в том числе и от нас.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Tanto:(без заголовка)24/01/2010, 17:42Вот гад этот Запад, в смысле охотник, ни как не хочет браться за ружьё, ради святого дела, освобождения Грузии от треклятых оккупантов, ну где же Джон Рэмбо, на вертолете? Пусть прилетит и спасет...ой клоуны.
- Александр Глушков:Так выпьем же за то,чтобы наши желания...24/01/2010, 18:21..хоть в малой степени соответствовали нашим возможностям!Что такое Грузия?В случае большой заварухи будет играть роль туалетной бумаги!Так испугаться,чтобы взорвать все мосты на границе с Арменией!!!Надо было раньше думать,когда стали стрелять в российских солдат-миротворцев!Год прошёл-и никаких уроков не извлечено!!!Россия уже авансом проявила свою добрую волю,отказавшись от взятия Тбилиси!А здравого смысла как не было,так и нет!Самомнение почитают за гордость,лизоблюдство за государственность,продажность за национальную особенность...Того не поймут,что для США Грузия-это не Израиль,а скорее Гаити!А разумны ли они-эти жители Тбилиси?Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- ПетроДворцовый:""Geri007:А чем грузины промышляют?""24/01/2010, 19:19Подставами в Москве и ещё работают барсеточниками.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Felix993:Была ли Грузия союзником России? Политическая модель выживания грузинского государства.24/01/2010, 20:16Вот статья Андрея Епифанцева на эту тему "Была ли Грузия союзником России? Политическая модель выживания грузинского государства":
http://www.apn.ru/publications/article21261.htm
Здесь очень хорошо показано, что Грузия и грузинская нация - по сути обычная шлюха, которая ищет сильного и богатого хозяина, которому можно продаться. Вся история Грузии и грузин построена на этом. Грузия была подстилкой по очереди у Ирана и Турции, когда они ослабли - напросилась в Россию. Когда Россия (временно) ослабла - бросилась искать нового хозяина - нашла амирикосов. Лизала им и сосала, но СШП клонится к закату, это всем уже стало ясно, - вот грузины снова начинают нащупывать дорогу к России. Неужели мы снова их примем в Россию???!!! Этих предателей????!!! - 2501:(без заголовка)24/01/2010, 20:31Конечно-конечно, Россия просто пинками заставляла грузин в начале 90-х убивать абхазов. Совсем охренели.
- Nikolaeff:(без заголовка)24/01/2010, 21:04Вообще то граждане свободной демократической грузии должны поставить памятник В.В.Путину за то,что не взял их столицу.
- Buryak:(без заголовка)24/01/2010, 21:20Бесят Ваши комменты... Никаких симпатий к Саакашвили или уродам-русофобам, которых в Грузии видно не счесть. Но у меня друг Зурик, и он нормальный парень, а коллега Карло, тот вообще как русский, а президента этого долбанутого просто видеть не может. Так только из-за своих знакомых грузин обидно. Думаю им читать очень неприятно, тем более, что поветрие это скоро пройдёт, Великий воин Саакашвили ударится в бега, и всё станет более или менее. А смотреть, как его (Саакашвили) грузины ловить будут, по телеку будут смотреть все. И грузины и русские с удовлетворением. В общем, считаю не надо про отсосы всякие писать. Сгоряча пусть кавказцы пишут. Я думаю то, что с ними случилось, это результат горячности ичванства. А здесь на блогах я встречаюсь уже с нашим чванством, великодержавным... И сам грешу иногда. А абхазам надо помочь со снабжением, передать матчасть и, думаю они и сами не допустят реванша.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- MZnacht:(без заголовка)24/01/2010, 22:56Когда режим Саакашвили уйдет, также бесславно как и режим Ющенко-фашиста, тогда, я думаю, тон прессы сменится
- MZnacht:Felix99324/01/2010, 23:03Зря так про нацию пишешь!!!! Грузины обычные нормальные люди...У каждой нации были хреновые руководители(у нашей нации тоже кстати)А с остальным полностью согласен!!!!!!!!!
- Karmen:Будет ли для страны благотворно, если одна иллюзия окажется заменена на другую?24/01/2010, 23:29Создание подобной иллюзии – это либо глупость, либо умышленная попытка окончательно уничтожить грузинскую государственность. У нас нет готового рецепта для восстановления отношений с русскими, но где-то по ходу дела среди его ингредиентов должны оказаться и действительность и принципы.
А действительность такова:
1.сукашвилли - маразматик,из-за действий которого страдает определённая часть грузинского народа;
2.Сандра Рулофс-Саакашвили – родилась в семье торговца недвижимостью. Считает себя писательницей. Став первой леди Грузии выпустила книгу мемуаров, которая вышла на трех языках – помимо, естественно, грузинского и голландского – еще на украинском. Однажды в одном из интервью заявила:
- Мой муж намерен продолжать традиции сильных грузинских лидеров, таких как Сталин и Берия…
Правда, о своей роли в этом процессе – не упомянула. Из публикации в голландском журнале �Фолкскрант Магазин�: �Это похоже на сказку: девушка из провинции Зеландия вот так, запросто становится женой президента в экзотической стране!..�
(http://svpressa.ru/society/article/19726/#comm) - trick:(без заголовка)25/01/2010, 00:41Единственно, с чем можно в статье согласиться, так это с тем, что Запад - охотник. Только это охотник не на медведя, а пожить за чужой счёт. Наивные грузины думают, что за всю финансовую халяву, которую предоставляет Запад, им не придётся платить. Заплатите, и много много раз. Уже сам распад Грузии можно считать формой расплаты. Слепые поводыри, ведущие свой народ в никуда...
- trick:(без заголовка)25/01/2010, 01:01Недавно на рынке покупал сулугуни у знакомой грузинки (эта тётка ещё во времена Гамсахурдия сбежала в Москву). Так вот, подхожу, а рядом с ней стоит её знакомая, немного помоложе, и читает ей вслух какую-то грузинскую книжку, судя по звучанию стихи. Я спрашиваю, о чём стихи, а она показывает сборник поэзии, изданный в древнесоветские времена - стихи русско-грузинской дружбе. И говорит, как хорошо тогда было, никто нас не ссорил, никакие богатые подонки со своими денежными интересами между нашими народами не вставали. Ну, и конечно, проклинала нынешнего идиота, стоящего во главе Грузии. Честно говоря, для меня эта сцена была довольно неожиданной, т.к. другие знакомые грузины, довольно богатые, каждый раз при встрече заводят разговор о том, как несправедливо поступила с Грузией Россия.
- Миколай:(без заголовка)25/01/2010, 01:09Дааааа!Как-то даже жалко становится простых грузин,но только не неблагодарных грызунов.Я не силен в истории,но помню,что когда их мочили османы,то ихняя царица Тамара слезно просила росс.царя спасти их.Полегло много солдатушек и пролилась росс.кровь.Нозато эти грызуны выжили как нация.При СССР их прямо на руках носили в ущерб нам-славянам.А теперь они как представители древнейшей профессии опять хотят кому-нибудь продаться.И про 90-е годы-в тот период сама Россия трещала по швам и ей не до неблагодарной Гр.было.Твари они все-же.Прости их господи.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- GreyCat:(без заголовка)25/01/2010, 04:49так как, по его мнению, гораздо важнее вернуть Абхазию и Южную Осетии под юрисдикцию Грузии, особенно, учитывая тот факт, что сегодня у Грузии нет никаких шансов вступить в НАТО.
Что обсуждать то, чего не может быть. И в этом вся грузинская политика - подороже продаться - gmzysq:Все это ............25/01/2010, 08:18бла-бла-бла.......статья неочем.........
- TogdaKogda:Грузии стоит забыть об отторгнутых территориях, как японам о Курилах25/01/2010, 08:25С какого такого братского ЩАСтья, мы им что-то там возвращать будем?
Грузины, ваша земля, это 3 микроскопических княжества, которыми вы вошли в Российскую империю.
Об остальном забудьте... будетет выЁ, обкарнают до исходных размеров. Получили же вы отлуп в областях поселения армян во время августовской войны? - BaRoNeT25:Те, кто когда-то тайно размышлял о возвращении под российский зонтик, но не решались заявить об этом вслух, когда страна была столь прозападной, сегодня празднуют победу.25/01/2010, 08:37Так они просто хотят выжить. С середины 1990-х годов Грузия сталкивается с острейшим демографическим кризисом. Смертность превысила рождаемость, молодые граждане охваченной нищетой закавказской республики покидают ее - и этот процесс приобретает массовый характер.
"Статистические данные, собранные независимыми институтами, рисуют катастрофическую картину: около 900.000 грузин, а может быть, и миллион покинули свою родину с 1995 года", - говорит Тома Гугушвили. По его оценкам, население страны, еще недавно превышавшее 5 млн, сегодня составляет от силы 3,5 млн. Население сокращается на 0,6% ежегодно. С 1990 по 2003 год уровень рождаемости в Грузии снизился на 50%, а смертность возросла на 1,3%.
Патологически любит Саака "чистые поля". Вот и из Грузии скоро "чистое поле" сделает, если ему не мешать. - MESSING:Годков через пять-восемь25/01/2010, 09:43отношения между Россией и Грузией нормализуются и перейдут в рациональное русло. Это очевидно. Здравый смысл восторжествует. Грузия в мире никому нахрен не нужна. Единственный шанс для нее - Россия. Вопрос в том, наступит ли Россия снова на грузинские грабли?Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- IraVin:(без заголовка)25/01/2010, 10:29Правильная статья. Когда Ельцин, Кучма и Лукашенко сообразили "на троих" и разрушили СССР, никто даже не удосужился поставить в известность другие союзные республики. И они все оказались у "разбитого корыта": совместные предприятия не работают, торговые связи нарушены. В СССР старались друг груга поддерживать, продавать и пользоваться продукцией союзных республик. А теперь какой смысл закупать невкусный грузинский чай, когда можно купить индийский? То же и с вином и другими товарами. Грузия повернулась к США, которые заинтересованы в том, чтобы использовать её, как киллера против России. США не создают современные промышленные предприятия в Грузии, не помогают ей восстановить экономику. Они учат их воевать, снабжают оружием, превращают её в военный дивизион США.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- Гвоздь:Пр..дурки.25/01/2010, 10:30Вам надо думать было раньше. И не симпатии политиков а народа добиваться. Наконей-то начинаете понимать реальную политику СШП. Надеюсь, что народ думает по другому и народное обсуждение это выявит. У нас нет враждебного отношения к грузинскому народу и вполне понимаем, что такие как Безумный Сака могут задавить народные чаяния. Время покажет.
- Felix993:Отар Иоселиани - инвестный грузинский режиссер, - о России25/01/2010, 10:53Вот мнение Отара Иоселиани о России - из интервью времен августовской войны: "…Я отличаюсь от Кикабидзе тем, что никаких орденов ни с одной, ни с другой стороны не получал. А вы не можете мне вправить мозги, потому что вы ничего не понимаете!.. И оставьте меня в покое! Мира у нас с Россией никогда не будет!.. Если раньше мы испытывали к ней презрение, сейчас возникла ненависть. Это очень серьезно. Поэтому живите с русскими, как вам угодно. Целуйтесь с ними и говорите, что НАТО — это опасно, а Россия — это безопасно. Но возврат к прежнему невозможен! Двести лет терпения и презрения кончились!" И это не единственое мнение грузинских интеллигентов о России. Оказвается, нас ненавидели и презирали все 200 лет, пока были в составе России!!!Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- Felix993:(без заголовка)25/01/2010, 10:57Вот комментарий журналиста, который брал интервью у Отара Иоселиани об отношении грузии к России: "Грузия, не желающая мира и не помнящая добра. Безмерно чванливая и лишенная самокритичного взгляда на самое себя. Уверенная в победе, но обреченная на поражения. Такой в тот вечер предстала передо мной некогда нежно любимая на экране и в реальности страна. И жаль, конечно, что яростный Иоселиани-политик оказался столь разительно несхожим с утонченным Иоселиани-художником. Этнокультурное высокомерие, двойные стандарты, нетерпимость к инакомыслию, сугубая лояльность к �своим� и смачное охаивание �чужих�. Почему-то казалось, пусть кто угодно — от первого встречного торговца мандаринами до Бубы Кикабидзе, — но только не он... Увы!" Александр РУТКОВСКИЙ
- SergioEG:Просто полет фантазии...25/01/2010, 11:16Более того, член НАТО Франция готова продать России свой самый современный боевой корабль, несмотря на то, что один российский адмирал сказал, что будь у России этот корабль раньше, вторжение в Грузию было бы проведено за 40 минут, а не 26 часов.- после этого абзаца доолго смеялся...
- paldiski:Скоро...25/01/2010, 11:21очень скоро Саака останется один! ющ слился, бушмен слился.. наркоманка-жена не спасет... и тогда придет ВОЗМЕЗДИЕ!!! Страшный и справедливый СУД над этим ублюдком! За наших солдат, за наших россиян!! И покажется ему, что оказывается сажать мандарины в Магадане - это самое прекрасное занятие, чем то, что будет с ним на самом деле! Молись ирод! Молись за детей своих, ибо они не виноваты, что ты есть! Проси прощения... Не спрятаться тебе... Чуток осталось...Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- ADI:Грузия для грузин?26/01/2010, 21:23Грузия для грузин??? А не пора ли отправить всех грузин из России на родину??? И им патриотичнее и нам просторнее!!! Все должны быть довольны!!! :-)Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку



Комментарии:68
Видео:Ирак и общая картина 31/08/2010
Видео:Тяжела жизнь американских ветеранов 25/08/2010
Видео:Оппозиционная песня Кати Гордон 21/08/2010
Видео:Ленин во Франции 20/08/2010
Фото:Американская школьница, растопившая лед холодной войны 25/08/2010
Рейтинг лучших стран мира 23/08/2010
Фото:Летний стиль Светланы Медведевой 27/08/2010







