Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В фокусе эксперт: Джозеф C. Най

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дж.Най признает, что Запад нуждается в сотрудничестве с Россией по ядерной проблеме Ирана и КНДР, по вопросам борьбы с радикальным исламистским терроризмом и обеспечения надежности энергопоставок. В случае же изоляции России, в стране будут укрепляться ксенофобские тенденции, что затруднит либерализацию. Лучшим подходом он считает использование 'мягкой власти привлечения', расширение обменов и контактов с новым поколением россиян, поддержку участия РФ в ВТО. Но, выступая за 'вовлечение', Дж.Най не считает нужным предотвращать дружественную критику.

Джозеф C. Най (Joseph S. Nye)

Один из ведущих экспертов США по международным вопросам, профессор Школы государственного управления им. Кеннеди при Гарвардском университете, бывший помощник заместителя госсекретаря США, в прошлом заместитель министра обороны США и глава Национального совета по разведке.

Le Temps (13.02) публикует статью Дж.Ная 'Хрупкая власть России', распространенную газетным синдикатом Project Syndicate и уже перепечатанную рядом зарубежных СМИ. Поводом для написания материала стало участие 'внушительной делегации' из России в работе ВЭФ в Давосе. По его мнению, сам факт того, что русские 'высокого уровня' вновь появились в Давосе, чтобы 'защититься', может быть здоровым знаком либерализации российского общества.

По мнению эксперта, у США и Европы было слишком много иллюзий о демократии в РФ в 90х годах, а сейчас наступает разочарование и растет беспокойство, что Россия будет использовать вновь обретенное влияние. Сравнивая российскую политику с маятником, который слишком сильно отклонился к хаосу при Ельцине, а при Путине - к государственному контролю, он представляет две точки зрения на ситуацию. Оптимистическая точка зрения состоит в том, что будущее РФ зависит от того, насколько быстро будет создан средний класс, а пессимистически настроенные наблюдатели предвидят непрерывное уменьшение свободы.

Дж.Най признает, что Запад нуждается в сотрудничестве с Россией по ядерной проблеме Ирана и КНДР, по вопросам борьбы с радикальным исламистским терроризмом и обеспечения надежности энергопоставок. В случае же изоляции России, в стране будут укрепляться ксенофобские тенденции, что затруднит либерализацию. Лучшим подходом он считает использование 'мягкой власти привлечения', расширение обменов и контактов с новым поколением россиян, поддержку участия РФ в ВТО. Но, выступая за 'вовлечение', Дж.Най не считает нужным предотвращать дружественную критику, и выдвигает четыре причины, почему Россия не будет сверхдержавой в 2020 г., если не изменит свою политику.

Во-первых, Россия зависит от цен на энергоресурсы и экспорта вооружения и не в состоянии быстро модифицировать свою экономику. Во-вторых, из-за отсутствия защиты предпринимателей на уровне закона в России нет энергичного среднего класса - основы рыночной экономики - и процветает коррупция. Помимо этого усугубляется демографический кризис. И, наконец, российское 'запугивание' в сфере энергетики разрушает доверие и подрывает авторитет РФ в других странах.