Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выгодно ли Беларуси везти нефть из Венесуэлы?

© ReutersПродолжается визит Лукашенко в Венесуэлу
Продолжается визит Лукашенко в Венесуэлу
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поставки нефти из Венесуэлы в Беларусь, возможность которых весьма скептически оценивало большинство экспертов, становятся реальностью. Танкер Sea Star с пробной партией нефти (80 тысяч тонн) отправился в Беларусь 2 апреля и в ночь с 24 на 25 апреля благополучно прибыл в порт Одессы. Украина уже начала принимать венесуэльскую нефть для Беларуси. После завершения выгрузки нефть по железной дороге повезут на Мозырский НПЗ.

Поставки нефти из Венесуэлы в Беларусь, возможность которых весьма скептически оценивало большинство экспертов, становятся реальностью.

Танкер Sea Star с пробной партией нефти (80 тысяч тонн) отправился в Беларусь 2 апреля и в ночь с 24 на 25 апреля благополучно прибыл в порт Одессы. Украина уже начала принимать венесуэльскую нефть для Беларуси. После завершения выгрузки нефть по железной дороге повезут на Мозырский НПЗ.

Без ответа пока остается один, но самый важный вопрос: рентабельность таких поставок. В случае положительной оценки экономического потенциала проекта поставки нефти составят до 4 млн тонн в год.

В условиях, когда стоимость "дружественной" венесуэльской нефти и ее перевозки не разглашается, воспользуемся расчетами российского Фонда национальной энергетической безопасности. Расстояние от Венесуэлы до Одессы составляет около 13,6 тысяч км, а тариф фрахта нефтяного танкера - 0,34 доллара за 100 тонн на км. В этом случае доставка 80 тыс. тонн нефти будет стоить около 3,7 млн USD. К этому эксперт ФНЭБ Игорь Юшков добавил затраты при прохождении турецких проливов, которые в среднем составляют 30 долларов за тонну нефти. Таким образом за транспортировку тонны нефти от Венесуэлы до Одессы надо заплатить около 76,24 USD.

Но на этом транспортные затраты не заканчиваются, ведь транспортировка нефти по железной дороге - удовольствие традиционно не дешевое. Предположительно 80 тысяч тонн нефти потребует 1330 цистерн, которые составят примерно 20–25 составов. Стоимость транспортировки 20 железнодорожных составов до Мозырского НПЗ может обойтись в 5,2 млн долларов при стоимости 65 USD за тонну. Правда, по неофициальной информации, эти тарифы для Беларуси будут снижены примерно до 36 долларов/т.

В любом случае доставка нефти до НПЗ по нефтепроводу выглядит привлекательнее. Как уже сообщал TUT.BY, Александр Лукашенко поручил первому вице-премьеру Владимиру Семашко начать переговоры с Украиной по участию Беларуси в проекте нефтепровода "Одесса – Броды", который сейчас используется в реверсном режиме (российская нефть поставляется в Одессу).

В среду тема транспортировки нефти получила свое развитие. "Коммерсант" сообщил, что Украина уже имеет опыт поставок азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ через порт Южный, и все, что нужно, - это наладить возможность качать нефть в реверсном режиме до белорусских НПЗ.

"В принципе это несложно и займет один-два месяца", - сказал источник "Коммерсанта" в Кабинете министров. По его словам, Украина уведомила об этих планах Россию: "Мы пояснили, что оснований отказываться от этого предложения нет. Ведь у нас объем транспортировки нефти все время падает". При этом в "Транснефти" комментировать эти предложения отказались.

Однако, отмечает эксперт ФНЭБ, за использование нефтепровода "Одесса-Броды" белорусам также придется платить. Протяженность маршрута нефтепровода от Одессы до Мозырского НПЗ составляет около 730 км. Тариф перекачки нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды" равен примерно 10,1 USD (перекачка - 6,6 USD; перевалка - 3,5 USD) за тонну по территории Украины, следовательно, приблизительная стоимость транзита венесуэльской нефти по трубопроводной системе составляет 808 тысяч долларов за партию 80 тысяч тонн нефти.

Оценивая экономику поставок, эксперт ФНЭБ цитирует слова первого вице-премьера Беларуси Владимира Семашко о том, что переработка высококачественной легкой нефти сорта "Санта-Барбара" на Мозырском НПЗ позволит получить 61 доллар дополнительной прибыли на одной тонне "по отношению к тому, что покупаем в России".

Исходя из плана поставок 4 млн тонн нефти в 2010 году, до конца года Беларусь может заработать до 244 млн USD прибыли. Однако, добавляет эксперт, Семашко не пояснил, с какой российской нефтью он вел расчеты, с той, которая облагается пошлиной, или с той, которая от нее освобождена.

Таким образом, цена венесуэльской нефти для Беларуси, доставленной танкером до Одессы, а оттуда по железной дороге на Мозырский ПНЗ, составит приблизительно 737 долларов за тонну, при условии, что изначальная цена венесуэльской нефти будет равняться 85 USD за баррель. Если в дальнейшем нефть будет доставляться от Одессы до Мозырского НПЗ по трубопроводу "Одесса-Броды", стоимость тонны нефти сократится до 682 долларов.

Фонд национальной энергетической безопасности отмечает, что стоимость российской нефти составляет для Беларуси 523 USD за тонну беспошлинной нефти (из расчета 70 долларов за баррель - цена в марте) и 790,6 USD за тонну нефти со 100% пошлиной.

Однако в этом уравнении пока слишком много неучтенных, неизвестных или не очень точных данных. Туман над экономикой поставок венесуэльской нефти пока не рассеялся.

Обсуждение
Комментариев: 17
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
CB
Crazy Buba
29 апреля 2010, 11:38
Не гнался бы ты поп за дешевизной... (с)Пушкин А.С.
М
Матроскин
29 апреля 2010, 11:45
И тут Остапа понесло...(12 -ть стульев). А чё не с Антарктиды? Слышал там нефть тоже нашли..
o
oldbold
29 апреля 2010, 11:45
Нардная мудрость За морем телушка - полушка, да рубль перевоз... (с)
M
MaskOleg
29 апреля 2010, 11:58
и что же плохого в такой торговле? мы дружим с Чавесом! и... все, что делает, делается благодаря и во благо. государство ничего не теряет, поскольку неизветсных гораздо больше, чем можно себе представить )
o
oldbold
29 апреля 2010, 12:06
мы дружим с Чавесом! Вот и откажитесь от беспошлинной нефти из проклятого Мордора!
p
pvb
29 апреля 2010, 12:05
Очень рады, что нашли замену российской нефти. Поздравляем. Очень интересный в технологическом плане эксперимент. Результат для технологов очевиден, вопрос во сколько обойдется эта технологическая новация. Можно заключать пари на Лукашенковскую дурь. Пример дури Качинского трудно забыть
b
bober
29 апреля 2010, 14:04
В чем пример Качинского? "Пример дури Качинского трудно забыть" - эти слова надо воспринимать как угрозу устроить Лукашенко такую же посадку самолета, как устроили Качинскому? Т.е. в случае проявления руководителем независимого беларусского государства неподчинения Москве, он будет уничтожен, как Качинский? Я правильно понял?
n
nestorseverov
29 апреля 2010, 15:55
Бобёр выдыхать то не забывай.Все люди знают,что качинский погиб именно из-за придури своей.Его видите ли не позвал наш премьер министр,хотя ему по статусу как бы не положено,и поэтому путин позвал туска.А качинский обиделся и решил сам лететь свою катынь устраивать,вот и устроил.
k
katorganin
29 апреля 2010, 12:26
Объясните как может быть? при стоимости венесуэльской нефти 85 USD за баррель стоимость тонны нефти 682 долларов при стоимости российской нефти 70 долларов за баррель и 790,6 USD за тонну нефти со 100% пошлиной. Даже не учитывая транспортные расходы? Какой-то бред белорусских экспертов! Флаг вам в руки
H
Hommer
29 апреля 2010, 12:28
Ай да Путин, ай да сукин сын. Стопудово на обратном пути танкеры загрузят ракетами и бомбами для Чавеса. :))) От Одессы до Севастополя не так уж далеко.
d
dob
29 апреля 2010, 12:50
Шаришь! )) Тоже рассуждал о том, что вся эта паказуха с батькой прикрытие ) тем более что корабликам обратно пустыми не доло плыть )
s
strah4
29 апреля 2010, 12:31
Оно конечно может быть, но как тогда Россия вообще умудряется нефть продавать? В Европу прокачивать еще дороже, однако берут с каждым годом все больше, и не у Чавеса почему-то, а у нас. Так что ИМХО Батька блефует просто.
С
Светлый
29 апреля 2010, 12:52
Занимаюсь транспортом более 15 лет. При прочих равных расходы на доставку нефти из Венесуэлы в 4-5 раз превосходят расходы на доставку Российской нефти. Даже если Чавес будет отдавать нефть на халяву (в чём я очень сомневаюсь) - она будет дороже Российской. При этом остаётся вопрос, а заточен ли Мозырский НПЗ под Венесуэльскую нефть? И если нет, то сколько будет стоить изменение тех. процесса?
k
kilosbxl
29 апреля 2010, 20:56
просто Лукашенко отморозок, ему давно пора на пенсию. он уже не знает чем подковырнуть РФ, видимо чувствует бессилие и то, что его дни сочтены.
b
bober
29 апреля 2010, 14:08
Беларусь - Украина Сегодня Янукович отправился в Минск на переговоры с Лукашенко. В составе украинской делегации ице-премьеры по промышленности и ТЭК, министр топлива и энергетики, министр экономики, министр транспорта и др.
s
strah4
29 апреля 2010, 14:54
А чего бы нет. Если Лукошенко хочет заплатить за перевалку нефти, то Янукович его в обе щеки расцелует и в потчетные пионеры регионалы посвятит. Не ему же за нефть переплачивать.
s
san4ous
3 мая 2010, 22:40
Дорогова-то будет Если они будут закупать нефть у Венесуэлы ,боюсь у них бензин будет как в Литве ,а так у них не на много дороже чем у нас ,инфа на счет цены от au95.org/price сюда
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем