Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский рынок манит многих

© коллаж ИноСМИНемецкая коммерция отстает в России
Немецкая коммерция отстает в России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Где же мы еще на хлебушек будем зарабатывать, если не в России? Если кто-то думает, что на Западе нам кто-то отдаст свой кусок хлеба, то он ошибается», - рассуждает после возвращения из Москвы и Санкт-Петербурга председатель правления Елгавского машиностроительного завода Петерис Била.

«Где же мы еще на хлебушек будем зарабатывать, если не в России? Если кто-то думает, что на Западе нам кто-то отдаст свой кусок хлеба, то он ошибается», - рассуждает после возвращения из Москвы и Санкт-Петербурга председатель правления Елгавского машиностроительного завода Петерис Била. Прошедшие во время визита президента Валдиса Затлерса бизнес-форумы в двух крупнейших городах России дали предпринимателям надежду, что удастся найти партнеров или рынок сбыта, хотя часть этих надежд не закреплена конкретными документами о сотрудничестве.

«У нашей продукции в Москве и Санкт-Петербурге уже есть распространители, поэтому мы ездили решать конкретные вопросы. В Санкт-Петербурге встретились с руководителем ассоциации машиностроительной отрасли, поделились опытом, поскольку у тамошних предприятий проблемы с модернизацией оборудования, что мы уже сделали благодаря структурным фондам ЕС», - рассказывает Била. В эти дни юристы активно работают над созданием нового совместного предприятия с российскими учеными, чтобы начать производство нового оборудования – установок для смешивания нефтепродуктов. Новое предприятие VCS Nord станет первым, где выпускавшиеся до сих пор в экспериментальном порядке установки будут производить серийно. «Главный вывод из экономических форумов – российские предприниматели тоже понимают, что сотрудничать с Латвией им выгодно», - считает Била. В свою очередь, АО Grindeks допускает возможность строительства производства в Москве. Председатель совета предприятия Киров Липман такую возможность пока расценивает осторожно, отмечая, что это пока вопрос не одного года или двух лет: «У российской стороны интерес есть, но мы будем очень внимательными. Не могу однозначно сказать, что производство в России будет, это было в большей мере ознакомление».

Найти партнеров в России пытались также предприятия, которые там до сих пор не работали. Латвийское агентство инвестиций и развития в подготовленном информационном материале указало, что у ООО Ošukalns нет опыта на российском рынке, но есть желание предложить материалы для внутренней отделки саун из ольхи и осины. «Это был очень хороший опыт. Мы оставили довольно много информации о своем предприятии, поняли, как работает Торгово-промышленная палата России, которая является очень серьезным игроком в поиске деловых контактов. Визит был очень хорош и для формирования местных контактов, поскольку делегация предпринимателей была очень мощной, и проведенное вместе в неформальной обстановке время тоже приносит пользу», - считает председатель ООО Ošukalns Айгарс Нитишс.

Есть предприятия, которые на бизнес-форумах не пытались установить новые контакты, а закрепляли имеющиеся. Например, АО Laima, которое за 11 месяцев этого года экспортировало в Россию 795 169 кг продукции, и в сравнении с 2009 годом экспорт в Россию нынче вырос на 20%.  «Исторически Москва - не город нашей мечты, потому что это мегаполис, где собираются все с окраин. В Москве, если упомянете слово «Laima», первой ассоциацией будет Лайма Вайкуле, а не наши конфеты. В Санкт-Петербурге, Ленинградской области, в Мурманске сбыт нашей продукции больше, не говоря уже о Калининграде, объемы экспорта в этот город лишь немного меньше, чем во всю остальную Россию в целом», - рассказывает руководитель экспортного отдела ООО NP Foods Иева Йонсоне. Для того чтобы попасть в российские магазины, у коробок с конфетами должен быть совсем другой дизайн, не тот, к которому мы привыкли в Латвии. Классический подарок – конфеты с ликером Prozit, есть также спрос на пипаркукас (печенье с пряностями). «Необходимо учитывать различные маркетинговые трюки, чтобы попасть в какую-либо сеть магазинов и на выгодную полку, нужно произвести платежи, также надо платить за участие в рекламе продуктов в журналах», - отметила Йонсоне. Многие производители продовольственных продуктов связывают надежды с внедрением брэнда «Рижская марка». Йонсоне подчеркнула, что было бы желательно создать отдельные магазинчики в торговых центрах, где будут только латвийские товары.

Перевод: Лариса Дереча