Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Глава МВД Латвии о политике

Вчера министр внутренних дел Линда Мурниеце сделала несколько громких заявлений

© коллаж ИноСМИЛинда Мурниеце
Линда Мурниеце
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В интервью передаче ЛНТ «900 секунд» она подчеркнула, что угроза для общественной безопасности 9 Мая является несравнимо более высокой, чем 16 марта. И посоветовала мэру Риги Нилу Ушакову думать об этом.

О Дне Победы

В интервью передаче ЛНТ «900 секунд» она подчеркнула, что угроза для общественной безопасности 9 Мая является несравнимо более высокой, чем 16 марта. И посоветовала мэру Риги Нилу Ушакову думать об этом.

- Учитывая интерес господина Ушакова к безопасности 16 марта, я призываю его тщательно оценить и риски 9 Мая. Как известно, количество людей из всех организаций, которые могут собраться возле памятника Свободы 16 марта, не превышает 400- 500 человек. В прошлом году около памятника Победы мы видели сотни тысяч людей. Так что риск для безопасности больше 9 Мая, - сказала Мурниеце.

По ее словам, 9 Мая ожидаются провокации.

- 9 Мая риски совершенно определенно являются большими, поскольку и количество людей, которые приходят к памятнику Победы и отмечают этот день, является несравнимо большим. А чем больше людей, тем больше риски... И 9 Мая могут быть провокации. И в предыдущие годы были угрозы того, что провокации могут произойти, и имели место разные инциденты, - сказала министр.

О георгиевских ленточках


Раздача георгиевских ленточек накануне 16 марта - это шаг, направленный на раскол общества, убеждена Мурниеце.

- В обществе проходила дискуссия о том, кто раздает ленточки накануне этого мероприятия. Это мероприятие не запрещено законом, но оно направлено на раскол общества. Когда мы изучили, кто эти ленточки раздает, то оказалось, что их раздают не приехавшие из России люди, которые таким образом хотят популяризировать свою страну и события, а жители Латвии, которым эту задачу, очевидно, поручили латвийские политики.

А потом конкретизировала, о каких политиках идет речь:

- Думаю, что далеко не надо искать. Это тот же «Центр согласия», который запретил мероприятие в Риге, один из лидеров которого пытался политизировать 16 марта.

- Имеющаяся у меня информация говорит о том, что господин Ушаков произвел довольно конкретное давление на полицию безопасности, чтобы получить желательное заключение о 16 марта. Господин Ушаков сам явился в полицию безопасности и довольно категорично указал, какое заключение он хочет получить, чтобы запретить мероприятие. В распоряжении наших учреждений безопасности нет такой информации, чтобы мероприятия запрещать, - подчеркнула Мурниеце.