Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дисциплина в процессе воспитания

© flickr.com / vastaТурецкие школьники
Турецкие школьники
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В воспитательном и учебном процессе цель дисциплины состоит не в том, чтобы незамедлительно применить наказание, а эффективно организовать процесс исправления. Наказание должно рассматриваться исключительно как крайнее средство, при неизбежности которого необходимо проявить чрезвычайную внимательность и сдержанность.

В воспитательном и учебном процессе цель дисциплины состоит не в том, чтобы незамедлительно применить наказание, а эффективно организовать процесс исправления. Наказание должно рассматриваться исключительно как крайнее средство, при неизбежности которого необходимо проявить чрезвычайную внимательность и сдержанность. Ведь дисциплина охватывает систематический образовательный процесс, проводимый с целью благоприятного развития моделей поведения учащихся. 

 

В вопросе дисциплины другой важной особенностью для образцового педагога является наличие стабильности и подтверждение слов действиями. Как в процессе воспитания и обучения, так и в вопросе дисциплины наряду с интеллектуальной и мыслительной структурой необходимо принимать во внимание другие характерные черты (индивидуальные различия), в соответствии с которыми следует проводить анализ причины неудачи или негативного поведения. 

 

Преподаватель должен удостовериться в том, что предлагаемое занятие или тема пробуждает значительный интерес у учащихся. Главным образом, урок, а также все другие виды деятельности, должны быть несовместимы с шумом и скандалом. Чтобы предотвратить возможные несоответствия, необходимо подготовить достаточное количество ресурсов и рабочую атмосферу. Выполнение учебных работ и заданий перед угрозой наказания не способно принести какую-либо пользу, это напротив только создает дистанцирование учащихся от учебного предмета и преподавателя. Вместе с тем крайне ошибочная позиция связана с намерением применить наказание ко всей учебной группе в случае разгневанности на одного или нескольких учеников. Такая модель поведения противоречит всеобщему закону: «Ошибка одного не может послужить поводом для наказания других». 

 

При обращении внимания на все факты необходимо применение положительных методов. Какой бы ни была причина, нельзя забывать о том, что ни при каких обстоятельствах не нужно вступать в пререкания с учащимися. Между тем в той же степени некорректными являются такие действия, как употребление несоответствующей лексики или в повышенной степени фамильярное поведение, обилие шуток и легкомыслия. 

 

Сохранение дисциплины

 

Наиболее подходящий способ сохранения дисциплины связан с сотрудничеством. Меры, которые предполагается принять для установления дисциплины, должны соответствовать недисциплинированным моделям поведения. Негативное поведение не должно быть сопряжено с гневом. Если каждый случай нарушения дисциплины будет урегулирован в подходящий момент и в соответствующем месте, то достаточно легко удастся избежать его негативных последствий. Например, если это возможно, каждый вопрос дисциплины, возникающий в аудитории, необходимо решать в этой аудитории. При этом не стоит тотчас же обращаться к школьной администрации или дисциплинарной комиссии. Данное обстоятельство одновременно является измерением квалификации преподавателя. Если в значительной мере преувеличивать каждый из эпизодов и привлекать администрацию или дисциплинарную комиссию, это может свести к минимуму всю эффективность деятельности преподавателя и уважение к нему. 

 

Необходимо строго избегать таких негативных форм поведения, как наказание, унижение, оскорбление, разрушительная критика учащегося. Помимо неминуемого вреда, такие формы представляют собой примитивные методы и формируют неблагоприятный образ преподавателя с профессиональной точки зрения. Особенно вопрос наказания с применением физической силы, наряду со многими вредными сторонами, в соответствии с учебными и дисциплинарными нормами считается преступлением. Необходимо помнить, что физическая сила в качестве меры наказания, например, в порыве чувств преподавателя, может привести к неизгладимым психологическим последствиям для учащегося и создать образ преподавателя-врага. 

 

Незамедлительное применение наказания в силу педагогической ошибки в любом случае оказывает негативное воздействие на учащегося. В частности, негативные последствия предполагают выбор учеником мятежной позиции или формирование проблемного психологического типа личности учащегося. В то же время все это отрицательно сказывается на имидже самого преподавателя, к которому резко сокращается уровень доверия и уважения. В этой связи, прежде чем прибегнуть к наказанию, необходимо дать достаточное количество рекомендаций, которые в свою очередь с помощью правильно подобранных слов, мягкой манеры и чувства сострадания позволят приобрести искреннее доверие ученика. Таким образом, как бы ни сложились обстоятельства, необходимо определенно избегать таких слов и моделей поведения, которые способны унизить человеческое достоинство и негативно отразиться на репутации преподавателя. 

 

Вплоть до распада Османской империи в высокоразвитой системе воспитания и образования мы не наблюдаем применения телесных наказаний по отношению к учащимся, какого бы возраста и образовательного уровня они ни были. Как известно, система воспитания и образования Османской империи, а именно система медресе, опирается на основы исламской религии. При этом в мусульманском образовании ни при каких условиях нет места физической силе. Наш Пророк запретил нанесение телесных наказаний детей, не достигших по одним хадисам 13-ти, по другим – 10-ти лет. Вместе с тем запрещены все негативные модели поведения, такие как оскорбления, разрушительная критика, порицания.