Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Израильские лидеры вели себя с Путиным как пресмыкающиеся вассалы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Невыносимо стыдно было слушать заклинания президента Переса, его мольбы, обращенные к российскому лидеру, чтобы тот замолвил за нас словечко перед иранскими аятоллами.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
    
Это был жаркий летний день, наполненный безграничной радостью. Если не брать в расчет нескольких чудаковатых демонстрантов – да, тех самых странных чудиков, которые говорят о какой-то демократии или просят соблюдать права всяких меньшинств. Они вовсе не агрессивные, эти меньшинства. Они просто не согласны с тем, чтобы в стране, которой управляет президент Российской Федерации, Владимир Путин, их преследовали и объявляли вне закона.

Я пишу этот текст не для того, чтобы выразить сомнение в важности визита российского президента в Израиль. Посмеяться над ним (не дай Бог!). Память солдат Красной армии, сражавшихся с гитлеровской Германией, память жертв нацизма – священна. И вклад Советской армии в победу над нацистами во Второй мировой войне был решающим. Но что поделать, если господина президента на Святой земле принимала группа людей, которые вели себя как вассалы, пресмыкающиеся перед сеньором, случайно проезжавшим мимо их дома.

Невыносимо стыдно было слушать заклинания президента Переса, его мольбы, обращенные к российскому лидеру, чтобы тот замолвил за нас словечко перед иранскими аятоллами. Ведь Израиль «очень чувствителен к разного рода угрозам». Неловкость вызывал и отчаянный призыв к Путину не допускать поставки российского оружия террористическим группировкам на Ближнем Востоке. Напомню, речь идет о человеке, не позволяющем международному сообществу заняться вплотную кровавым диктатором из Дамаска, стараниями которого в Сирии продолжают расти горы трупов. Путин, Нетаньяху и Либерман могут сколько угодно улыбаться в ходе личных бесед, «крайне важных и полезных», однако заявление главы российского МИДа Сергея Лаврова по-прежнему остается в силе: «О насильственном смещении Асада со своего поста не может быть и речи».

Россия является военной державой, во всяком случае, с точки зрения своих глобальных амбиций. Израильское руководство, до смерти напуганное арабской весной, мечется между полной зависимостью от политики Барака Обамы и непреодолимым желанием показать дулю американскому президенту. С точки зрения израильского правительства, сирийский мясник может продолжать править соседней страной, если так будет угодно кремлевскому лидеру.

Ко всему этому следует добавить совместный концерн «Газпром-Израиль», и, возможно, создание на территории страны других российских объектов, имеющих стратегическое значение, с использованием израильских технологий. «Видишь, Барак Хуссейн Обама, ты не единственный законодатель мод на этой земле – у нас здесь живет 1,5 миллиона выходцев из бывшего СССР, и большинство из них тебя не любит, - торжествуют израильтяне. – Смотри, Барак Хуссейн Обама, Путин приехал в Иерусалим!» Ведь Либерман не зря поспешил заявить сразу же после выборов в Думу, что «с израильской точки зрения, все прошло идеально».

И вот уже стоят на торжественной церемонии два перепуганных ребенка, которые приветствуют высокого московского гостя в лучших традициях товарища Сталина. И вот уже артисты театра «Гешер», словно участники художественной самодеятельности из задрипанного колхоза, распевают вместе с Путиным любимую советскую песню – «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля; капитан, капитан, подтянитесь – только смелым покоряются моря!».

Грустно становится за действительно смелых и отважных людей, ветеранов Второй мировой войны, которые должны были стать главными героями этого торжества, но, в конечном итоге, были вытеснены на задворки хитрыми и циничными политиками. Нет, господин Путин, к вам нет никаких претензий. Ведь и здесь, в Израиле, совсем как у вас, власть учится оперативно расправляться с движением общественного протеста и заметать важнейшие проблемы нации под красную ковровую дорожку.