Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Турция намерена построить новый крупный водный путь в обход Босфора

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПролив Босфор в Стамбуле
Пролив Босфор в Стамбуле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Турецкий премьер-министр в среду объявил, как он сказал, «безумный и блистательный» план строительства нового судоходного канала в Черное море, пообещав, что переполненный танкерами Босфор возле Стамбула будет скоро использоваться для занятий спортом и лодочных прогулок.

Анкара – Турецкий премьер-министр в среду объявил, как он сказал, «безумный и блистательный» план строительства нового судоходного канала в Черное море, пообещав, что переполненный танкерами Босфор возле Стамбула будет скоро использоваться для занятий спортом и лодочных прогулок.

Этот водный путь, получивший название «Канал Стамбул» свяжет Черное море с Мраморным, которое далее выходит в Эгейское море. Длина его составит от 28 до 31 мили (40-45 километров), глубина 25, а ширина 150 метров. Реджеп Тайип Эрдоган объявил об этом в ходе предвыборной кампании накануне голосования, которое состоится 12 июня.

«Мы сегодня приступаем к осуществлению величайшего проекта нынешнего столетия», - сказал Эрдоган, отметив при этом, что данный проект будет масштабнее Панамского и Суэцкого каналов.

Новый канал пройдет по европейской стороне Босфора, заявил он. Однако премьер не стал раскрывать ни точное местонахождение будущего водного пути, ни стоимость этого колоссального проекта. Строительство должно быть завершено к 2023 году, когда страна будет отмечать столетний юбилей со дня основания Турецкой Республики, созданной после падения Османской империи.

«Турция с лихвой заслужила право войти в 2023 год с таким безумным и блистательным проектом, - заявил Эрдоган под аплодисменты собравшихся. – Стамбул станет городом, через который пройдут два моря».

Эрдоган, надеющийся в июне остаться у власти на третий срок, обещал объявить об этом «блистательном» стамбульском проекте еще в самом начале кампании в текущем месяце, заставив турок неделями теряться в догадках.

Лидер Республиканской народной партии Кемаль Кылычдароглу (Kemal Kılıçdaroğlu) отмел этот проект, заявив, что контракты на строительство только обогатят людей, близких к правящей партии Эрдогана.

«У них проекты, отвечающие только на один вопрос – как сделать их сторонников богаче, – процитировало информационное агентство Anatolia слова Кылычдароглу. – Этой стране не нужны сумасшедшие, ей нужны думающие люди».

Планирующие столичные органы предполагают, что канал будет проложен западнее города Силиври, что в турецкой Фракии, поскольку расположенные ближе к Стамбулу районы густо населены. Правительство уже объявило о планах строительства нового аэропорта возле Силиври.

По словам Эрдогана, опасные вещества из танкеров представляют угрозу для Стамбула, где проживает более 13 миллионов человек. Однако этот проект наверняка вызовет возмущение у защитников окружающей среды и подстегнет споры по поводу экосистемы.

«Трудно оценить последствия, когда человек столь искусственно вмешивается в естественную систему», - сказал профессор экологической инженерии Кемаль Сайдам (Cemal Saydam).

Разрезающий Стамбул на две части 30-километровый Босфорский пролив вместе с Дарданеллами создает единственный  проход между Средиземным и Черным морями. Он перегружен танкерами, идущими из и в Болгарию, Румынию, Грузию, на Украину и на юг России. В прошлом там часто происходили крушения судов, и экологи предупреждают, что крупная катастрофа только ждет своего часа.

«Судоходство в Босфоре будет сведено к нулю, - заявил Эрдоган. – Люди начнут заниматься там водными видами спорта, будет создана система городского транспорта, и Стамбул вернется к своим прежним дням».

Крушения судов в прошлом приводили к закрытию Босфора на долгие дни. В 1994 году в результате  столкновения нефтяного танкера и грузового судна погибло 29 моряков.

В декабре 1999 года в устье залива раскололся на две части танкер российской постройки, в результате  чего в море вылилось 890000 литров топлива, а загрязнению подверглось почти 10 километров побережья.

По словам Эрдогана, суда ежегодно перевозят по Босфору 139 миллионов тонн нефти, 4 миллиона тонн сжиженного газа и 3 миллиона тонн химикатов, что создает угрозу 2 миллионам человек, живущим и работающим на берегах этого водного пути.

Эрдоган заявил, что на разработку технико-экономического обоснования проекта уйдет два года. По его словам, он будет держать в тайне место прокладки канала, очевидно, чтобы избежать спекуляции землей в этом районе. Вынутый грунт будет использоваться при строительстве порта и аэропорта, а также для засыпки заброшенных местных шахт.

Мэр Стамбула и член партии Эрдогана Кадир Топбаш (Kadir Topbas) приветствовал данный проект, сказав, что новый канал устранит угрозы, создаваемые танкерным судоходством для города и окружающей среды.

Обсуждение
Комментариев: 18
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
ФФ
Фeдор Франк
28 апреля 2011, 08:56
Крут мужик. Уважаю.
g
gorodok
28 апреля 2011, 15:36
Фeдор Франк: Крут мужик. Уважаю. Это всё , что пришло в голову жителю Украины? А хватит ли у Украины денег, когда всю свою морскую торговлю придётся вести через платный турецкий канал.
ФФ
Фeдор Франк
28 апреля 2011, 16:31
Тебя, жителя сайта, не спросили. Денег у нас хватит на все, хватит ли у них на такой канал-вот вопрос..
g
gorodok
28 апреля 2011, 18:36
А мы их кредитуем.Под49% акций.Тем более они сидят на российском газе. Отношения с Турцией у нас с каждем годом всё лучше.Уже визы отменили. Украина богатая будет нам и за это платить.
ФФ
Фeдор Франк
28 апреля 2011, 20:12
Мечты, мечты.. Канал такой прорыть-не поле перейти. Поглядим..
п
подумаем?
28 апреля 2011, 11:03
Рад за турок. Мегапроект, конечно, не без попилов будет, но, в отличие от, например, моста на о.Русский, действительно полезен и окупаем.
N
NightLord
28 апреля 2011, 11:05
бросай пить)) Наша армия может только белых медведей пугать)) а ты о завоевании Стамбула)) у нас давно кишка тонка на такие проекты. Вон братскую сербию бомбили мы я зык в заднюю промежность засунули, а тут война с турцией, за город который им 600 лет принадлежит.Многие города России меньше веков в составе
b
bigbug
28 апреля 2011, 11:32
...Поставят шлагбаум. И деньги потекут ручьем... А что, сейчас они за проход по Босфору деньги не берут?
D
Dlmonn
28 апреля 2011, 11:47
Все спешат избавляться от долларов.
i
ikom
28 апреля 2011, 12:29
ну пряма как Петр Первый, главный по каналам.
k
kentmen
28 апреля 2011, 12:48
молодцы Турки! вот это настоящая региональная держава!
b
bwb
28 апреля 2011, 14:27
Плата за проход через Босфор производится. Но представьте себе, плату чтобы отбить стоимость канала. То есть всем мир будет финансировать благосостояние турции на долгие года.
п
п.Ржевский
28 апреля 2011, 14:41
С турками дружить нужно И глупости не городить. И раньше и всегда нужно было выбирать себе достойных партнёров. Турки - партнёры для нас достойные и именно по этому нас с ними всегда стравливали нагло-саксы.
m
mole2000
28 апреля 2011, 15:23
Эрдоган - исламофашист, мечтающий о господстве в регионе Гитлер начинал с копания озера в Гановере, стр-ва магистралей и другиходеозных проектов для привлечения масс. Эрдоган ещё прийдёт к перевооружению армии, к выискиванию витринного врага (один уже есть - Израиль), а также к завоеваниям территорий. Самый удобный вариант для его амбиций - Северный Кавказ. Россия должна "держать ухо востро" с этим типом
b
buddab
28 апреля 2011, 15:36
Построят канал, потом запретят проход танкеров через Босфор и заставят платить за проход через новый канал. Хитрожопые.
i
inegeld
28 апреля 2011, 16:07
Землекоп из османской империи У нас тоже один гос. деятель реки вспять поворачивал. Вовремя убрали. Прежде чем, что-то делать, а в вопросах связанных с такими сложными вещами, как естественная среда обитания, необходимо призадуматься, и не о том, что это выгодно, а чем все может обернуться. Ящик пандоры открыть не сложно, закрыть не возможно.
v
vizgor
28 апреля 2011, 20:45
Судоходство по Босфору регулируется международным договором, а каналом будут распоряжаться турки. Вот и вся затея этого Эрдогана. Ну и конечно в Босфоре разлил нефть только русский танкер. 890000 ЛИТРОВ, т.е. 890 ТОНН. Нужно было указать в ГРАММАХ, цифра была бы больше.
ФФ
Фeдор Франк
29 апреля 2011, 00:01
Может, легче чемодан денег кому надо занести и не париться с таким геморроем?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем