Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кого волнует арабская горящая машина

© REUTERS/Nir Eliasжилой дом на границе израиля
жилой дом на границе израиля
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда горит подожженный автомобиль, его пламя видно издалека. Когда горит автомобиль арабских студентов, на это не обращает внимания никто. Если в криминальном мире взрывается автомобиль, это становится одной из главных новостей в средствах массовой информации. Когда же правые экстремисты поджигают машину арабских студентов в Цфате, это воспринимается, как мало интересная рутина.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Когда горит подожженный автомобиль, его пламя видно издалека. Когда горит автомобиль арабских студентов, на это не обращает внимания никто. Если в криминальном мире взрывается автомобиль, это становится одной из главных новостей в средствах массовой информации. Когда же правые экстремисты поджигают машину арабских студентов в Цфате, это воспринимается, как мало интересная рутина.

Когда палестинцы занимаются «подстрекательством» против Израиля, это повод для национального протеста или, как минимум, для отправки тысяч электронных писем сотрудниками института Palestinian Media Watch (PMW), который старательно переводит каждую строчку в палестинских СМИ, подтверждающую тезис о том, что палестинские власти и ФАТХ с утра до вечера заняты раздуванием ненависти к Израилю. Однако когда главный раввин Цфата Шмуэль Элиягу заявляет в открытую, в ходе публичного выступления, о том, что, в соответствии с Галлахой, каждый, кто сдает и продает квартиру арабу (а это якобы ведет к снижению цен на жилье в соседних домах), должен компенсировать убытки «пострадавшим».

И все молчат, все делают вид, что не слышали ксенофобных высказываний цфатского раввина. Никто, разумеется, не слышал, как этот самый деятель во время проповеди, прочитанной им в поселении Итамар после убийства членов семьи Фогель, поведал присутствующим о том, что к нему обратился некий высокопоставленный представитель сил безопасности с просьбой предотвратить еврейскую месть и еврейскую террористическую деятельность, которая может последовать после трагедии в Самарии. Элиягу ответил высокопоставленному представителю следующим образом: «Если ты ожидаешь от меня, что я отговорю кого-либо от мести, ты заблуждаешься. Я не работаю на тебя. Но хочу предупредить, что если власть не будет действовать соответствующим образом, общество почувствует необходимость взять инициативу в свои руки. И я не смогу ничем помочь».

Было бы ошибкой называть высказывания раввина Элиягу «подстрекательством», поскольку они отражают сложившуюся систему ценностей, которую разделяют широкие слои общества, религиозные и секулярные граждане, в Израиле и в поселениях. Более того, эта система ценностей присуща многим членам правительства и депутатам кнессета. Элиягу не изобретает ничего нового, он просто переводит на понятный язык термин «еврейское государство», территория которого, с его точки зрения, простирается до реки Иордан.

Элиягу и его единомышленники уверенной рукой рисуют новые границы еврейского государства, в соответствии с их расистскими принципами и фашистскими ценностями. Как создается эта карта, не для кого не секрет: на ней отмечены каждый дом, каждый квартал, каждая деревня и каждый город, в котором проживают арабы, она включает каждое поселение и каждый форпост на оккупированной территории. Эта работа будет вестись до тех пор, пока не проявится жуткая двухцветная картина: одним цветом будет окрашена территория, очищенная от арабов, другим цветом будет окрашена территория, свободная от евреев. Каждый будет знать, где ему можно проживать, и где находится район, в которому ему делать нечего.

Эта карта создается путем поджога автомобилей арабских студентов, посредством террористической деятельности, которую деликатно называют «расплатой» («таг мехир»), попытками предотвратить сдачу жилья в аренду израильским арабам. Эта карта предназначена для того, чтобы не допустить превращения Израиля в двунациональное государство. Это не подстрекательство. Это реализация программы, которую правительство перекладывает на мелких субподрядчиков, раввина Элиягу и его соратников.

Элиягу знаком со своим народом – не только в Цфате, но и во всем государстве Израиль. В государстве, которое позволяет таким людям, как он, высказываться подобным образом и получать при этом государственное жалование.