Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

События в Египте продемонстрировали слабость арабских диктатур

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСитуация на площади Тахрир в Каире
Ситуация на площади Тахрир в Каире
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Демократия уже давно не "наименее худшая форма правления" в современном мире, а единственная модель правления, обладающая мощной аргументацией и опирающаяся на идеи, а не на насилие и интересы мелких групп. Это подтверждают события, происходящие сегодня в Египте.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

Демократия уже давно не "наименее худшая форма правления" в современном мире, а единственная модель правления, обладающая мощной аргументацией и опирающаяся на идеи, а не на насилие и интересы мелких групп. Это подтверждают события, происходящие сегодня в Египте.

В основе народного восстания египтян лежат западные демократические идеи. В очередной раз была продемонстрирована слабость власти, которая не является демократической. Все диктатуры прошлого века пали одна за другой. Слабость диктатуры заключается в том, что в ней отсутствует баланс между различными силами, действующими в обществе и экономике. Мнимая мощь диктаторского режима зиждется на репрессивных возможностях армии и полиции. Когда наступает момент истины, вся эта тонкая репрессивная кожура лопается в одночасье. Потому что внутри этой кожуры нет подлинной гражданской солидарности и доверия к власти.

Самой большой проблемой Египта является то, что в мире политкорректно пытаются не произносить вслух. Арабский мир сегодня гораздо в большей степени открыт идеям Запада, дух демократии проник во все поры общества. Однако ни одно арабское государство до сих пор не продемонстрировало способность создать демократию, отвечающую западным стандартам.

Каркас построен: партии, выборы, представители различных слоев общества. Однако что-то в самой структуре арабского общества, в его культуре препятствует созданию нормально функционирующего демократического механизма. По мнению известного французского историка и политолога Иммануэля Тодда, это связано с патриархально-клановой структурой арабского общества. Именно поэтому события, происходящие в Египте, вызывают смешанные чувства – радость и страх, восхищение и тревогу.

Сейчас в Египте царит анархия. Анархия никакого отношения к демократии не имеет. Демократия базируется на властных структурах. Диктатуры обречены на провал, но анархия не может служить альтернативой демократии. В подобной ситуации на сцену выходит открытый враг западных демократий – радикальный ислам.

Религия, по своей сути, является заклятым врагом демократии, поскольку она не желает смириться с любой идеологией, с любым мировоззрением, которые ей противоречат. Религия претендует на абсолютную истину. Когда религия обретает силу, она не приемлет никакие демократические идеи и институты.

Когда речь идет о диктаторских режимах, подобных египетскому, религия имеет неоспоримое преимущество над властью генералов: она базируется не только на репрессивной силе, но и на духовной власти над значительной частью народа. Даже если сегодня лишь четверть египетского населения поддерживает "Братьев-мусульман", создавшийся вакуум власти может бросить в объятия исламских радикалов дополнительные группы населения, живущего в нищете, отчаявшегося обрести лучшую жизнь.

Обсуждение
Комментариев: 9
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
t
textliner
8 февраля 2011, 08:54
Пустейшая статья - есть где разгуляться. "В основе народного восстания египтян лежат западные демократические идеи." --- ага, называется - очень жрать хочется. "В очередной раз была продемонстрирована слабость власти, которая не является демократической." --- это место - непереводимая игра слов, поскольку смысла не имеет. "Все диктатуры прошлого века пали одна за другой." --- кроме злодейского Лукашенки. Чё врать-то? "Слабость диктатуры заключается в том, что в ней отсутствует баланс между различными силами, действующими в обществе и экономике." --- допустим. И что? Не надо подробности пропускать. "Мнимая мощь диктаторского режима зиждется на репрессивных возможностях армии и полиции." --- пошлая банальность. "Когда наступает момент истины, вся эта тонкая репрессивная кожура лопается в одночасье." --- Вывод - репрессий должно быть больше... Кстати, а что там, под кожурой? "Потому что внутри этой кожуры нет подлинной гражданской солидарности и доверия к власти." --- а чего там есть? И с чего кто-то решил, что при "демократии" они есть? "Арабский мир сегодня гораздо в большей степени открыт идеям Запада, дух демократии проник во все поры общества." --- понятно, всё общество провоняло. Однако ни одно арабское государство до сих пор не продемонстрировало способность создать демократию, отвечающую западным стандартам. --- а было ли желание?
330
8 февраля 2011, 09:32
Видимо предлагают отсутствие "подлинной гражданской солидарности и доверия к власти" завернуть в другую кожуру. Демократическую.
PF
Pink Floyd
8 февраля 2011, 09:45
Скоро на Западе будут сжигать на кострах еретиков-антидемократов. Благо опыт уже есть
330
8 февраля 2011, 09:22
Религия, по своей сути, является заклятым врагом демократии, поскольку она не желает смириться с любой идеологией, с любым мировоззрением, которые ей противоречат. Религия претендует на абсолютную истину. Религия тут не враг, а оппонент. Нельзя же тогда сказать, что демократия - враг религии. Ведь и демократия уже стала претендовать на абсолютную истину. Тем не менее, любопытно это слышать от Израиля.
PF
Pink Floyd
8 февраля 2011, 09:41
Приветствую волчицу:))) Попробую опонировать. Сравнивать религию и демократию не то, что некорректно, но и невозможно. Религия - отношения человека с Творцом, основаные на вере. Демократия - тип общественных отношений и государственного устройства, не факт, что лучший. Религия ни при каких условиях не может оппонировать демократии.
330
8 февраля 2011, 09:49
Разве религия не может выступать как тип общественных отношений? Религия наряду с философскими аспектами имеет еще и обрядовую сущность. В России обрядовость - это можно ли кушать мясо в пост. В арабском мире - это форма устройства жизни человека - уклад жизни, каноны, законы, исполнение наказания. И религия для них - это еще и форма государственного правления. Мы сами то недавно отошли от помазанников Божьих.
PF
Pink Floyd
8 февраля 2011, 10:02
Разве религия не может выступать как тип общественных отношений? В истории Израиля было правление так называемых Судей - наиболее авторитетных старейшин. Именно их правление подготовило период расцвета государства царей Соломона и Давида. На какой-то промежуток времени, в период отсутствия авторитетов в власти и брожении умов, церковь может возглавить государство и подменить собой общественные отношение. Но как только ситуация "устаканится", ей необходимо заниматься своей функцией. Слишком греховное дело - государство. Ошибки, а они 100% будут у любой власти могут поколебать веру человека в Бога, а это противоположная церки цель
330
8 февраля 2011, 10:22
Но ведь может же. Мы не эффективность обсуждаем, а саму возможность. Про эффективность теперь. Для проведения своей политики Церковь выступает и как некоторая структура, наделенная административно-хозяйственными функциями. Хотим мы того или нет. А это все равно дело мирское и часто греховное. Тут главное не делать своей целью выявления недостатков на местах, а больше опираться на философские аспекты. Ну, и как говорит Михаил, это уж дело каждого, насколько куда углубляться.
В
В_Сидоров
8 февраля 2011, 23:03
Религия и общественные отношения Разве какая-то религия отказывалась от участия в "общественных отношениях"? Даже самые "отстраненные" не преминули. Если не сказать более - поставили в приоритетах на первое место.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем