Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Таинственная смерть российского генерала, найденного на турецком берегу

Российские СМИ подвергли сомнению официальную версию смерти Юрия Иванова, которая гласит, что он утонул во время купания.

© КВОКДКУ им.М.В.ФрунзеЗаместитель начальника Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба вооруженных сил РФ генерал-майор Юрий Иванов
Заместитель начальника Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба вооруженных сил РФ генерал-майор Юрий Иванов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Таинственный случай, когда один из самых влиятельных российских разведчиков был найден мертвым на турецком берегу, вызвал предположения о том, что заместитель начальника внешней военной разведки был убит.

Таинственный случай, когда один из самых влиятельных российских разведчиков был найден мертвым на турецком берегу, вызвал предположения о том, что заместитель начальника внешней военной разведки был убит.

Сильно разложившееся тело Юрия Иванова, которое выбросило на берег Средиземного моря, нашли жители близлежащей турецкой деревни в провинции Хатай, о чем сообщили сегодня турецкие газеты. Сообщается также, что генерала тихо схоронили в выходные дни в Москве.

Иванов был вторым человеком в российском управлении военной разведки ГРУ. Генерал был в командировке в Сирии, где инспектировал находящиеся там военные объекты. Согласно сообщениям СМИ, Кремль в последнее время активно пытается восстановить свое влияние на Ближнем Востоке.

Тело генерал-майора Иванова было найдено 16 августа, однако опознать его смогли только на прошлой неделе. Российская газета "Красная звезда" в субботу подтвердила факт его смерти, разместив короткий некролог. Российское министерство обороны от дальнейших комментариев отказалось.

Однако сегодня российские СМИ подвергли сомнению официальную версию смерти Юрия Иванова, согласно которой он утонул во время купания. Они отмечают, что такого высокопоставленного начальника из разведки обязательно должны были сопровождать телохранители.

Информационный портал "Свободная пресса" отмечает, что Иванов стал вторым высокопоставленным разведчиком из ГРУ, погибшим при невыясненных обстоятельствах. В 1992 году в результате "автомобильной аварии" погиб другой важный агент Юрий Гусев. Позже его коллеги-разведчики установили, что Гусев был убит, отмечает источник, указывая при этом: "Шпионов такого ранга хорошо охраняют. Как правило, случайно они не погибают".

После обнаружения тела министерство иностранных дел Турции обратилось к соседним странам за дополнительной информацией, и Дамаск сообщил, что Иванов пропал во время командировки в Сирию.

В последний раз генерала видели, когда он посещал стройплощадку в прибрежном сирийском городе Тартусе, где строятся новые объекты российской военно-морской базы Черноморского флота, которая в настоящее время расширяется.

После этого посещения Иванов уехал на встречу с сирийскими разведчиками. По сообщению турецкой газеты Vatan, в этот момент он и пропал.

ГРУ это главное российское ведомство военной разведки, которое подчиняется непосредственно начальнику Генерального штаба вооруженных сил РФ. Это управление намного больше, чем КГБ, которое после краха коммунизма разделили на два ведомства – Службу внешней разведки СВР и службу контрразведки ФСБ.

Российские разведслужбы традиционно являются ярыми соперниками.

Кремль в 2000 году назначил Иванова руководить военными действиями против чеченских сепаратистов, и он якобы организовал серию убийств живущих за рубежом чеченцев, осуществленных российской спецслужбой. В 2004 году два агента ГРУ уничтожили лидера чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева, взорвав в Катаре его автомобиль.

Катарские власти быстро задержали, а затем приговорили к пожизненному заключению двоих шпионов из ГРУ, которые, как было сказано в суде, действовали по прямому указанию российского руководства. В 2005 году их выслали обратно в Россию, чтобы эти люди отбывали наказание у себя в стране. Оба агента мгновенно исчезли.

Обсуждение
Комментариев: 56
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
K
KPVT
2 сентября 2010, 11:59
Если он пропал в Сирии и впоследствии найден в Турции то стоит спросить с моссада.
h
hubbub
2 сентября 2010, 13:11
доказательства имеются? или просто так раззеваешься?
н
нн
2 сентября 2010, 12:16
То ли дело на Украине: генерал Кравченко дважды застрелился в голову Причем первый выстрел был смертельным, снесло пол-черепа. Показалось мало, выстрелил - переломанными пальцами!!- второй раз. После чего аккуратно положил пистолет. При этом у генерала уже были сломаны ребра и синяки по всему телу. Слава Ющенке.
B
Bricka
2 сентября 2010, 12:19
Вариантов не много Первый - это Израиль. Второй - кто-то хочет подставить Израиль. Англичане, например.
a
atow53
2 сентября 2010, 12:42
Вариант один это сделали турки, чтобы подставит Израиль, это турецкий почерк!
зв
зри в корень
2 сентября 2010, 13:10
как всегда награда нашла героя
M
Man
2 сентября 2010, 13:18
зри в корень Ты тролль провокатор - нарвешься!
зв
зри в корень
2 сентября 2010, 13:33
я могу сказать свой адрес приезжай поговорим
M
Man
2 сентября 2010, 14:04
Жизнь тебя накажет убогого петуха за кощунство. Бог шельму метит, почувствуешь вспомнишь.
зв
зри в корень
2 сентября 2010, 14:23
вы вчера родились ? жизнь несправедлива это факт
П
Путник
4 сентября 2010, 18:36
Адресок то оставь, бесстрашный ты наш
n
neytomimii
2 сентября 2010, 13:13
Место отдыха В Абхазии надо отдыхать, как это делают все невыездные офицеры российских спецслужб.
M
Man
2 сентября 2010, 13:23
зри в корень Ты тролль провокатор не кощунствуй. Нарвешься!
зв
зри в корень
2 сентября 2010, 13:36
я никого не боюсь мне терять нечего в отличии от
M
Man
2 сентября 2010, 14:07
Бог шельму метит. Бойся бога!
зв
зри в корень
2 сентября 2010, 14:21
Бога нет расскажи это детям Беслана www.echo.msk.ru/blog/dishag/707643-echo
M
Man
2 сентября 2010, 15:13
Беслан это боль России, но гибель невинных на совести матерых вахабитов. Бог им уже воздал по заслугам. Думаю, что они сейчас все горят в аду.
i
iljaarkhipkin
2 сентября 2010, 17:38
Спецслужбы Турции убили агента ГРУ Я проанализировал прочитанное если верить репортажу об убийстве агента ГРУ. Россия расширяет влияние на восток остальным это не нравиться например Израилю, а кому больше это может не нравиться например Сирии или Ирану? Тогда Турции это не нравиться или Израилю вместе взятых. А так как он был задействован по уничтожению боевиков Чечни, тогда убийцы могли пронюхать где он проехал и где находиться, а Турция давно уже помогает Чеченским боевикам деньгами еще в 1995 году Турция хотела с помощью независимости Чечни по все республикам России с устройствам ислама разослала своих людей и сказала типа, что всех присоединят к Турции в следствии независимости Чечни и на фоне этого под шумок Россия и распадется на мелкие независимые государства вплоть до независимости Башкирии, независимости Уральской республики в которую будут входить Челябинская область, Курганская, Свердловская, Тюменская. Вывод: работали спецслужбы Турции которые и убили нашего агента я в этом не сомневаюсь, если Моссад то тогда нашли бы белые перчатки по близости, это их почерк
k
kav2
9 сентября 2010, 20:22
бред Это бред необразованного быдла хоть бы буквы выучил
i
iljaarkhipkin
12 февраля 2011, 23:50
Бред Я с вами согласен что бред меня Яндекс проиндексировал там есть страницу типа мой логин и перепост наших комментариев со коротким словом Нарвешься может мосад вылезет?
О
Оптимист
2 сентября 2010, 17:39
2 версии: 1. Сами сирийцы его и замочили. 2. Или чеченцы, которых немало в Сирии, отомстили за Яндарбиева.
i
iljaarkhipkin
2 сентября 2010, 18:02
Чеченские боевики отомстили... Я с вами согласен его грохнули боевики на территории Турции
K
KPVT
3 сентября 2010, 11:54
Сами сирийцы его и замочили. Или чеченцы Или пингвины с антарктиды, во главе со Шкипером.
Н
Небесный
3 сентября 2010, 19:49
Специально для "Оптимиста" ещё полторы версии ... 3. - его лазерами из космических бластеров поразили Альфа-Центариане 3,5 - покусала Чупакабра подосланная кокаиновой мафией ...
Р
Растушка
5 сентября 2010, 06:54
А что на счет российских спецслужб?
Р
РусДжо
2 сентября 2010, 19:18
таинственная смерть........ Один вопрос.Чего он там делал?Вот бардачело в стране.Люди такого ранга не могут отдыхать за границей.Ну не могли ,а теперь бардак.А еще говорят что дерьмократии у нас мало.
i
iljaarkhipkin
3 сентября 2010, 09:24
Визовый режим Он делал в Турции отдых потому, что с Турцией и Россией отменен визовый режим, а это было на руку. Я думаю России надо рвать дипломатические отношения т.к. они не обеспечивают безопасность иностранных отдыхающих. Нечего там делать зарежут крикнуть мама не успеешь и не посмотрят, что гражданин России
B
Bricka
3 сентября 2010, 13:40
*Он делал в Турции отдых... * Делал отдых? Илья Архипкин? Ну, да, конечно!
K
KPVT
3 сентября 2010, 11:57
Люди такого ранга не могут отдыхать за границей.Ну не могли ,а теперь бардак. Читать разучился?: В последний раз генерала видели, когда он посещал стройплощадку в прибрежном сирийском городе Тартусе, где строятся новые объекты российской военно-морской базы Черноморского флота, которая в настоящее время расширяется. После этого посещения Иванов уехал на встречу с сирийскими разведчиками. По сообщению турецкой газеты Vatan, в этот момент он и пропал. Турки сами озвучили факт его исчезновения.
i
iljaarkhipkin
3 сентября 2010, 12:25
Похищении Ну вот теперь мне вообще не понятно как он попал в Турцию после визита в Сирию?
n
neytomimii
2 сентября 2010, 21:37
Кому это выгодно? Только Израилю! Сирии нужно российское оружие и поддержка! Турции это вообще не нужно! Только Израиль убивает за границей! Сионисты - убийцы нашего генерала.
i
iljaarkhipkin
2 сентября 2010, 23:29
Турецкие спецслужбы убили агента ГРУ Израиль не мог его убить как вы не понимайте, что по телевизору уже давно показали, что Турция пособник Чеченских террористов она им помогала с начало 1995 года материально на покупку оружия наверно. Только турки могли убить агента
k
kastrir
3 сентября 2010, 15:35
Это выгодно Израилю и Англию !. Эта однозначно дела рук евреев , что бы отношение России с Турции подпортит так как у них с Турции проблемы с недавних пор начались. Россия это дело так не оставит так , что ждите новостей.
l
lostdetected
11 апреля 2013, 04:29
ждём с 2010 года. где новости? �.
Р
Растушка
5 сентября 2010, 06:56
это выгодно всем... даже России, а может просто напился...
u
um
2 сентября 2010, 23:04
То что евреи убили... это очевидно... да он не первый и не последний... привычное дело для моссада...
p
pke02
3 сентября 2010, 12:57
R Вряд ли мы чего то узнаем по этому поводу..Через полгода найдут труп разведчика какой-нибудь Б.В.страны.. А в обще хреноватенько наши спецслужбы работают,ежели их как тушканов сразу же после спецоперации вычисляют и на нары отсаживают!..Значица и их родимых общий бардак в стране,коснулся своим задом...Кстати,не слышал что-бы шпики америкосов или иудеев так вот помирали!
B
Bricka
3 сентября 2010, 13:45
Кто? Есть версия, что эта нам *привет* из Англии передали. Относительно недавно погиб один английский шпион. Теперь нашего разведчика мочканули. Око за око?
c
coBok
3 сентября 2010, 19:11
есть мнение, что... пидоры-англичане или израиль.
Р
Растушка
5 сентября 2010, 06:57
бухать меньше надо.... а пидоры здесь ни причем, даже наши, русские:)
a
alfa207
4 сентября 2010, 19:07
А я думою тут англосаксы мстят за убийство у ландоне ехнего дешифровщика. Хотя русские могли и не убить этого дешифровщика но англосаксы очень озверевшие по отношению к русским. Они хочет только убивать, убивать убивать. Как русских дипломатов или рабочих в Ираке прямо после окупа... ой тпфу ты, после освобождения от "КРОВАВОГО РЕЖИМА". Убийствo без цели, а лиш только чтобы убить русских и вероятно при самом процессе убийства получить огромное наслаждение. Ну вот такие эти демократоносители, они очень очень добрые. Ну а на счёт мосада, то тоже, знаете ли, евреетяни очень очень доообые...
Р
Растушка
5 сентября 2010, 06:58
Пьянству бой! Особенно в разведке!
n
neserega
5 сентября 2010, 09:34
случается и ... А вообще то к нему отнеслись с уважением, труп вернули, турки подставились "добровольно". Обычно исчезают бесследно. Хочется верить, погиб достойно. Слава Героям! Ну , а спецслужбе : тщательнее ребята, ну сколько можно?!
a
alonzo
5 сентября 2010, 22:08
А модератор таки та еще гнида.. Как банить гаразд?? Жиды!! Где хваленная свобода слова?? Первоначальный вариант был таков: "laguna7 всегда наивен как ребенок?? Хотя вопросы поставлены правильные.. Где была и что делала в момент убийства охрана погибшего генерала Гусева в 1992г??- ни слова! А давайте теперь увяжем два факта в одну цепь.. Что у нас было в 92-м??ru.wikipedia.org/wiki/Чеченский конфликт Так что было тогда?? И что будет завтра?? И кому это выгодно?? У меня таки тоже имеются гыпотезы.. Аж две!! а)Иванов - агент МОССАДа.. как следствие его убрал ГРУ; б)Иванова сдал Кремль МОССАДу, ну впредверии визита Эхуда Барака.. В обоих случаях ГРУушных разборок не предвидится!! Это в кино о ГРУ - провидение, момент истины.. И то только потому что это кино сымают сами жиды.. А срыв поставки российских ракет Сирии вплане российской базы ЧФ РФ в Тартусе.. как соотносится с нормами безопасности самой базы?? Кто будет охранять небо над головами моряков?? Неужто Израиль?? Тогда у меня требование к жидам Кремля: -смените славное имя Черноморского флота на Жидовский флот РФ!!
ML
M L
6 сентября 2010, 02:36
Свобода слова, OБEзьяна, подразумевает свободное выражение мыслей человеком, имеющим минимальное уважение к мнению другого. В противном случае - как в твоем - речь идет о лае больного животного, шакала, например, возомнившего себя волком.
a
alfa207
6 сентября 2010, 13:38
Свобода слова, OБEзьяна, подразумевает... Шо вы ховорите??? А я то по наивности думал что "свобода слова" это когда каждый имеет право на свое мнение, даже если оно отлечаетса от генеральной линии партии (данном случае от "вашингтонского обкома"), от владелца сми (данном случае "иносми") и, о ужас, от модератора у которого есть волшебная кнопка позволяющая неудобный комментарий стереть. Ну ведать у наших демократов понимание "свободы слова" как у большевиков, которая вмещаться в формулу "в советском союзе свобода слова ибо можно выйти на Красную площадь и осудить американский империализм). Ну как вижу суть у так называемых "демократонощиков" неотличима от КПСС.
i
investor1
8 сентября 2010, 16:48
В 90х прямо в России пачками убивали разных специалистов.
K
KPVT
9 сентября 2010, 09:22
прямо в России пачками убивали разных специалистов И сейчас такое происходит, к примеру www.gzt.ru/topnews/accidents/-aviakonstruktora-iz-zhukovskogo-zverski-ubili-v-/314935.html Обычный будни всяких там цру-ми-6
n
nik555
9 сентября 2010, 22:12
Кто нам правду скажет? Убрать его могли как Израиль, так и США. Обоим не выгодно усиление России в данном регионе. Но также это может быть и результат борьбы внутри самих российских спецслужб. В этой связи интерсно, где его охранники, подчиненные и специалисты, с которыми он ездил в Сирию? Почему их показания даже не упомянуты в статье?... Или они все пропали в Сирии? В любом случае мы правды не узнаем.
s
sermor
10 сентября 2010, 02:52
А может это расчёт за нашу 10-ку разоблачённых в США?ВВП сказал,что у спецслужб свои методы к предавшим...
BO
Bender Ostap
14 сентября 2010, 15:51
"Зри в корень" К. Прутков Хороший анализ непрофессиональной работы сотрудников национальной безопасности в СМИ дан в ratmistr.livejournal.com/789150.html Версия 1 (5%): Нельзя исключать российской глупости: действительно СЛУЧАЙНО оказался в воде (купание, упал за борт, и т.п.). Такие сотрудники без своего сопровождения, а также без наружнего наблюдения со стороны местной контрразведки не разгуливают. Возможно не успели подстраховать, спасти (ночное время, сильное течение). Вопрос, что он там делал? Проверять на военной базе нечего, т.к. база на самом деле это 50 моряков, 3 плавучих причала ПМ‑61М, плавмастерская, хранилище, казарма и хоз. объекты. rian.ru/spravka/20100215/209344182.html Версия 2 (70%): Обычно руководство разведки выезжает на встречи с очень важным агентом, который хочет сообщить то, что не доверяет ДАЖЕ своему связному, шифровальщику в посольстве, офицерам центрального аппарата. И в этом случае встреча могла происходить (или подготавливалась) нелегально, с привлечением минимального количества сотрудников, обеспечивающих безопасность. О чём таком важном мог сообщить агент ТОЛЬКО руководству? Например, о высокопоставленном кроте в Москве, который сдал "13 друзей Фрадкова" в США. Версия 3 (25%): Талантливый, опытный (служба на Кавказе) и молодой (52 года) генерал мог много и сильно работать, долго служить России. Убийство руководства разведки крупной державы - это вызов со стороны спецслужб ещё более крупноё державы. США это убийство не на руку в момент потепления в политических и экономических отношениях. Германия и ЕС спят и видят себя в комфортном окружении Северного и Южного потока российского газа и нефти. Китай, скованный ШОСом и проблемой Корейского полуострова, в моменте не пойдёт на такой риск. Остаётся Британское содружество наций с его 2 миллирдным населением, 54 государствами, и экономическими интересами, которые Россия всё больше и больше начинает ущемлять. Возможно история повторяется и начинается серия убийств и "случайных смертей" российских великих деятелей (как это было с Павлом I, Г. Распутиным, П. Столыпиным, М. Тухаческим и т.д.) В этом случае нам всем надо готовиться к ОПЯТЬ великим потрясениям в России.
П
Праведник
17 сентября 2010, 16:16
Несогласен по п.2 Как вы правильно сказали за таким колоритным персонажем присматривает и Сирийская контрразведка... и организовывать встречи нелегалами равноценно их осмысленному провалу. Версия со связью не выдерживает критики, сейчас не 41 год, когда группа засылалась с одной рацией! ... и что касается тухочевского, то его не стоит ставить в один ряд с такими заслуженными людьми как Столыпин. Красный генерал был сотрудником немецкой разведки и это исторический факт.
S
Slavjanofil
16 сентября 2010, 11:40
Теперь скажут, что это сделали "международные террористы" А наших чистильщиков катарской контрразведке тоже сдали чеченцы? Ресурсы и информационное обеспечение для таких операций есть только у серьезных разведок вроде того же мосада, англичан, амеров. Похоже, что все неписаные правила, которых придерживались прежде (по рассказам тех же разведчиков и литературным источникам) противоборствующие стороны, уже не действуют. Ваш ход, господа чекисты!
П
Праведник
17 сентября 2010, 16:06
Правда не за морями, а всегда рядом... Почитал я Ваши комментарии и не нашёл истины. Мне представляется что этот генерал - агент иностранной разведки. И потерятся он мог в Сирийской пустыне исключительно по своей инициативе, поскольку в противном случае речь бы шла о проведении силовой операции с привлечением целой группы нелегалов. Здесь высказывались мысли, мол наши его и сделали... но для этого не нужны такие сложности, ведь он мог заболеть, получить инсульт и многое др. Но у меня могут спросить, зачем агента кинул в море его куратор - а здесь тоже всё просто, всё что он мог слить уже слил, на носу подписание договора по сокращению ядерных потенциалов... сеёчас ни англичанам, ни американцам не выгоден шум и внесение сумятицы в действия дипломатов!
s
said2205
19 сентября 2010, 12:56
законы жанра Ни одна спец служба не ликвидирует коллег-опонентов с противоположного лагеря.Если ликвидируется кто-то, то его ликвидация является сигналом для его начальников о предложениях договориться и серьезности намерений сторон.
n
nakira
3 декабря 2010, 11:17
Когда кончится этот идиотизм? ВСЕ вышеуказанные службы должны быть ТОЛЬКО под одной крышей. Иначе будет продолжаться полный бардак! Разведка и контразведка ДОЛЖНЫ быть объеденеы под одной состемой управления. Нам уже ДАВНО пора возродить КГБ. Хватит уже пожинать полоды деятельности тех евреев, (березы) что по указке евреев из Вашингтона ломали спецслужбы СССР. Их нужно возродить КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ. И, самое главное, набрать новых людей, но начальниками отделов поставить старых, проверенных людей-профессионалов. Если они уже слишком в возрасте, значит в виде консультнтов-референтов. Как известно, их "бывших" не бывает. Вот тогда Россия опять сможет всем слепить кукиш и сунуть его куда захочет.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем