Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Глюксманн: Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры

Поддержавший вторжение в Ирак Андре Глюксманн сожалеет о его общем провале, но приветствует победу иракцев

известый французский философ Андре Глюксманн
известый французский философ Андре Глюксманн
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Давно прославившийся своей непримиримостью в борьбе с тоталитарными режимами философ Андре Глюксманн был одним из тех немногих французских интеллектуалов, которые открыто поддержали военное вторжение для свержения Саддама Хусейна. Сейчас он сожалеет о провале, но приветствует победу иракцев.

Давно прославившийся своей непримиримостью в борьбе с тоталитарными режимами философ Андре Глюксманн (André Glucksmann) был одним из тех немногих французских интеллектуалов, которые открыто поддержали военное вторжение для свержения Саддама Хусейна.

- Удалось ли выиграть войну?

- К ответу нужно подходить с двух точек зрения. Локально, это, бесспорно, победа для иракцев, демократии, американцев и коалиции. Однако на более глобальном геополитическом уровне это провал. То, что США завязли в иракском болоте, и недовольство со стороны общественного мнения и правительств немалой части западных государств, показали всем слабость американцев. Это подтолкнуло иранский режим к продолжению своей ядерной программы и открытому противостоянию с Вашингтоном и европейцами. Последствия этого ослабления заметны также в Средней Азии и на Кавказе, важнейшей стратегической зоне для углеводородов, куда вновь возвращается Россия, наглядно продемонстрировав это своим нападением на Грузию в августе 2008 года. Кроме того, операции в Ираке помешали Вашингтону развернуть достаточно сил и средств в Афганистане. Ничто также не говорит о том, что успешно примененная в Багдаде стратегия может сработать и в Кабуле. Вторжение в Ирак и в особенности скандальные фотографии из Абу-Грейб нанесли серьезнейший ущерб имиджу США. Однако в отличие о того, что утверждают некоторые, Ирак не стал вторым Вьетнамом ни в политическом, ни в военном смысле. Выступления против войны в Ираке так и не достигли размаха протестов против войны во Вьетнаме, и никто не скандировал на улицах "Садам победит", как раньше "Вьетконг победит". Тем не менее, цена этой локальной победы все же оказалась чересчур высокой с глобальной точки зрения.

- Сожалеете ли вы о вашей позиции в 2003 году?

- Отчасти нет. Я всегда утверждал, что у США были возможности выиграть эту войну и причины свергнуть этот режим. И я не буду оплакивать судьбу диктатора гитлеро-сталинского типа. Его осудили за совершенные им преступления несмотря на все недочеты процесса, который закончился смертным приговором и гнусной казнью. При этом мне жаль, что американцы не смогли лучше подготовиться к пост-Саддамской эпохе и восстановлению мира. Они растеряли все дивиденды от свержения кровавого режима. Да, сегодня народ приобрел (пусть и во многом несовершенную) свободу, чьей ценой стала потеря влияния и свободы действий американцев в мире с приближением к изоляционизму или "картеризации", соблазн вернуться к которой в США всегда был очень велик.

- Каким будет будущее Ирака?

- Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры. В Ираке это особенно очевидно. Последствия терактов и многих лет внутренних распрей все же не идут ни в какое сравнение с миллионами жертв войн Саддама с Ираном и Кувейтом, репрессий, подавления шиитский и курдских восстаний с помощью химического оружия. В Германии 1945 года или народных демократиях существовало гражданское общество, готовое принять эстафету строительства демократии. Еще одной ошибкой американцев стало непонимание того, что в Ираке его не существует. Сам я тоже недооценил эти факторы. Но нельзя забывать и о том, что в Германии после падения нацизма понадобилось больше 20 лет на то, чтобы люди начали говорить "нас освободили", а не "нас оккупировали". Строительство демократии – это очень длительный процесс. Я надеюсь, что Ирак сможет в будущем остаться единым государством, но это будет зависеть от действий его соседей и прежде всего Ирана.

Обсуждение
Комментариев: 112
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
b
boa
23 августа 2010, 12:10
Почему то вспомнилось "все в г0вне, и тут я в белом фраке"
О
Отец_Фёдор
11 сентября 2010, 10:13
Философия и общество Философы - это люди, которые видят умом, а не глазами. Но они остаются людьми и "смотреть" не обязательно видеть. Видеть перед собой можно, но видеть то что за спиной - нельзя. Нужно для этого повернуться. Глюксман предположил, что за спиной то же самое, что перед ним и не хочет повернуть хотя бы голову. На нашей земле существует много цивилизаций и культур, различных по содержанию. Совершенно не понимаю современный мир, который пытается свести все культуры к одному шаблону. Свести все обычай к одному стилю. Китаец и француз имеют разные представления о культурности. Это не связано с тем, что китаец придурок, или француз не нормальный. Оценку культуре может выносить только носитель этой культуры. Если же кто то со стороны пытается оценить, то оценка всегда однобокая и ущербная. Нужно вжиться в культуру, чтобы её понять. Так и с Ираном. Когда в Персии уже строили университеты, то на территории современной Франции даже школ не было. Так что о цивилизованности и культурности, без знания цивилизации и культуры, говорить бессмысленно. Попробуйте объяснить дельфину, что плавать без плавок в местах общего скопления людей безнравственно. Вы не дельфин, но требуете от него ВАШЕЙ человеческой "культурности". Странно, и кто вам дал такое право требовать? Священный Синод или святое право "просветителя дикарей"? И на этом ни сколько не обоснованном "праве" требовать военного вторжения? Странно вдвойне такое слышать от просвещённого европейца.
n
nikqname
23 августа 2010, 12:12
Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры но люди голосуют ногами,не так как нравится глюксману.из демократической украины и грузии в кровавую тоталитарную россию.как обычно у глюка трындеж бездоказательный
I
Ispisor
23 августа 2010, 13:41
Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры Он оговорился правильно: Кровавая демократия всегда лучше кровавой диктатуры
c
consul1
23 августа 2010, 14:10
- Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры? Я бы сказал, что в Ираке "неустойчивая диктатура" была заменена на "кровавую демократию". При этом Андре пытается уверить всех, что это хорошо!
sn
sur nom
23 августа 2010, 19:13
Скорее в Ираке "государство" было заменено на "территорию".
S
Souseiseki
16 сентября 2010, 14:36
>из демократической украины А я думал, что после избрания нового президента Украина снова стала хорошей. Или вы мыслите по инерции?
П
ПётрСт
23 августа 2010, 12:12
O! Quel enjenu philossofe
c
chit_chat
23 августа 2010, 16:18
philosophe tr�s na�f В его возрасте играть в наивность поздновато.
b
bodun
23 августа 2010, 12:13
"Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры" Спорно... если в результате "демократии" будет голод и обрушится страна из-за межклановых войн - жнртв может быть еще больше
A
Arde
23 августа 2010, 12:13
Парижский клоун опять на подмостках ! !!!
П
Прозектор
23 августа 2010, 12:15
Старина Глюк в своем репертуаре Наш славный маразматик снова пукает в лужу. Хоть и вонько, зато какие пузыри!
S
Smauge
23 августа 2010, 12:19
желаю Вам, уважаемый чтобы в Вашу уважаемую страну кто-нибудь так же принес свой порядок, как США в Ирак. Например, немцы.
S
Stalker75
23 августа 2010, 15:06
Да вот не уверен, что в будущем останется такая страна-урод как США.Слава Богу.
LN
Lubomir Nikolaev
2 сентября 2010, 19:15
И побольше, побольше демократии!!! ... с урановыми наконечниками
M
MaskOleg
23 августа 2010, 12:23
французский философ Андре Глюксманн видимо мыслители Франции остались в прошлом, во временах мушкетёров... любой философ должен быть математиком, а андре слишком точен(категоричен), чтоб быть им. "какой ты в ж.пу танкист?"
F
Flanker85
23 августа 2010, 12:29
видимо мыслители Франции остались в прошлом, во временах мушкетёров.. Со смертью Фуко умерла и французская философия.
V
VVV
23 августа 2010, 14:00
я не понял - статья хорошая или не очень??
u
ugnmro
23 августа 2010, 15:53
А ты почитай, может понравится...
p
plumbum11
23 августа 2010, 12:27
миллионами жертв войн Саддама с Ираном и Кувейтом, репрессий, подавления шиитский и курдских восстаний с помощью химического оружия. Откуда взялись эти миллионы??? Может миллиарды? Насколько я помню речь шла о нескольких курдских деревень и гибели около 15-20 тысяч жителей. И это по сравнению с почти 2млн погибших за 7 лет оккупации Ирака? Как насчет применения химического оружия в Ираке? Есть сотни свидетельств применения белого фосфора. По сути те обвинения, которые предъявляют Садаму, пиндосы могут смело предъявить себе и повеситься на бельевой веревке. Война с Кувейтом? Но разве до войны с Кувейтом, Ирак не был ближайшим союзником СШП? Разве не они натравливали Ирак на Иран?
v
viktor
23 августа 2010, 14:22
Забыли Забыли про обедненный уран, который тоже далеко не безвреден
A
Almeraman
23 августа 2010, 23:19
американцы уже лет сто за свои преступления привыкли просто извиняться. типа извинился и всё ок! а теперь чувствуют - не прокатит, придется серьезно отвечать чем-то родным - например своей задницей! И это приводит их в бессильное бешенство смешанное с паникой. А Глюк обслуживает это самое бессильное бешенство.
k
korriphila
23 августа 2010, 12:27
Отчасти нет. "И не то что бы да, и не то что бы нет". Песня! Типичная позиция либерала, который всегда всех обо всем предупреждал, и всегда во всем БЫЛ прав. Интересно, кто все время достает этот скелет из шкафа?
1
1001101
23 августа 2010, 12:34
Иракцам не нужна демократия,им нравиться на ослах кататься
d
demap
23 августа 2010, 12:41
Глюк Глюк как это мило Глюк Глюк без перерыва Как не странно, не надо ничего делать против либерастов они сами столько наговорят что и врагу не пожилаешь
д
два1983
23 августа 2010, 12:42
УРА ТОВАРИСЧИ!!! ГЛЮК ЕЩЁ ЖИВ!!!! "Поддержавший вторжение в Ирак Андре Глюксманн сожалеет о его общем провале, но приветствует победу иракцев" - фамилии пожалуйста!!!
P
Puschkin
23 августа 2010, 12:59
Первый раз решился написать коммент об этом деятеле. Все смотрел на него, читал, пытался понять. Крепнет убеждение, что это просто, мм-м, помягче сказать бы, недалекий человек. Больше его читать не буду.
Пс
Просто старый
23 августа 2010, 13:15
Нет. Читайте,сударь,обязательно. Иначе Вам будет не понятна позиция "прогрессивной и либерально-демократической" элиты европейской общественности. Только благодаря именно таким выдающимся философам и движется прогресс и демократия. Только не спрашивайте -куда... В конце концов - хоть посмеётесь..
P
Puschkin
23 августа 2010, 13:45
В конце концов - хоть посмеётесь.. Ну, если что:)
LN
Lubomir Nikolaev
2 сентября 2010, 19:19
Чувак просто честно отрабатывает Либерастия нынче не в моде. Китай, вон, цветет без либерастии, нагло попирая право британцев и американцев отнимать беспратно ресурсы и нагибать целые страны. Вот, Глюксman и гонит, создавая фон.
d
derKrieg
23 августа 2010, 13:11
О, дедушко Глюк! Всё ещё жив! Не всех уродов война убила)
I
Ispisor
23 августа 2010, 13:50
Не всех уродов война убила) Такие хорошо выживают! С 1940 по 1945 они поддерживали немецкий порядок, и несли нам в СССР западную культуру! С 1945 по нынешнее время они поддерживают демократию, но мечтают принести к нам в Россию, то же что и в 1941-1945.
я
янычар
23 августа 2010, 13:12
надо посчитать с калькулятором "Последствия терактов и многих лет внутренних распрей все же не идут ни в какое сравнение с миллионами жертв войн Саддама с Ираном и Кувейтом, репрессий, подавления шиитский и курдских восстаний" Всё надо считать, число жертв вторжения неизмеримо больше!!! Странно, но автор не упомянул о "многочисленных жертвах тоталитаризма" в РФ.
К
Копатель
23 августа 2010, 13:14
Спасибо Глюку - открыл глаза Я-то всё как-то считал, что США спасли мир от применения иракского ОМП. А оказалось - свергали диктатора. Вот такие загогулины демократии, оказывается.
M
Mikado
23 августа 2010, 13:19
Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры. В Ираке это особенно очевидно. Последствия терактов и многих лет внутренних распрей все же не идут ни в какое сравнение с миллионами жертв войн Саддама с Ираном и Кувейтом, репрессий, подавления шиитский и курдских восстаний с помощью химического оружия Хорошо про это разглагольствовать, сидя дома в безопасности, вот если бы этот Глюкс пожил пару-тройку лет в Ираке, его доводы можно было бы ещё принять.
Danila_Sun
23 августа 2010, 14:17
Да и химического оружия, помнится, в Ираке так и не нашли..
Г
Гвоздь
23 августа 2010, 13:21
Глюк (до чего же прекрасная и подходящая фамилия) как всегда зажигает. Ржунимагупацталомпешиисчоаффтар.
c
const
23 августа 2010, 13:30
Неустойчивая демократия (???) лучше кровавой диктатуры - ой ли? У арабов есть пословица: 60 лет с имамом-деспотом лучше одной ночи безвластия. у русских есть пословица: Лучше грозный царь, чем семибоярщина (пословица появилась в Смутное Время 1605-12 гг., когда сравнивали первое со вторым, исходя из собственного жизненного опыта!)
v
vikara
23 августа 2010, 13:38
Так он мужик!? А я что-то думал что он баба...
I
Ispisor
23 августа 2010, 13:56
Так он мужик!? А я что-то думал что он баба... А что ты хочешь? Гейропейская культура, французкий интеллектуал!
П
Правыйзащитник
23 августа 2010, 16:00
Так это баба? А я думал мужик...(глядя на новодворскую) видимо это отличительная черта истинных либерастов. над ними даже природа издевается.
н
нн
26 августа 2010, 15:47
А мне пришло в голову, что он - однояйцевый близнец Людмилы Алексеевой И почему при взгляде на демократов-правозащитников первое, что приходит в голову - "старый педофил"?
I
Ispisor
23 августа 2010, 13:54
Андре Глюксманн (Andr� Glucksmann) был одним из тех немногих французских интеллектуалов Все таки как внешне похожи, французкие интеллектуалы на наших бомжей!
m
mendusine
23 августа 2010, 14:01
Атака клонов!!! Глюксман и Алексеева - клоны!!! ААААААААА! Спасайтесь!!! Россию атакуют клоны!!! www.google.ru/imgres?imgurl=http://i-r-p.ru/files/files5/4963a7be0fffa6.29890576&imgrefurl=http: www.google.ru/imgres?imgurl=http://liberty.ru/var/ezwebin_site/storage/images/foto/zhenschiny-v-ross
Л
ЛОМиК
23 августа 2010, 15:15
Одно лицо! .
G
G0r2
13 сентября 2010, 18:21
Не, ну точно - однояйцевые!!!
B
Bricka
23 августа 2010, 14:15
Сотни тысяч убитых. Миллионы беженцев. Разруха в стране. Глюксманн - *Я всегда утверждал, что у США были возможности выиграть эту войну и причины свергнуть этот режим*. Мало убитых! Надо больше беженцев! Все либерасты - это маленькие наполеончики. Дай им волю - все кругом кровью умоются.
a
aviator
23 августа 2010, 14:16
Американцы сами не одобряют теперь ввод войск в Ирак.Бензин не подешевел.Хотя многие надеялись,да и нефть теперь иракцам принадлежит лишь территориально.За то гробы солдатские шли оттуда исправно,каждый день.Появились дезертиры,несмотря на крупные выплаты опасным профессиям,типа саперов или морпехов.Ежедневные расходы на войну в Ираке и Афгане просто коллосальные.Не говоря уже об имиджевых потерях,которые еще не оценены и могут превзойти вьетнамский синдром.Не говоря уже о тысячах погибших простых иракцев.Вряд ли это стоило того,чтобы повесить Саддама.
M
Mathem
23 августа 2010, 14:16
Философ... А что в нём такого философского? Был в своё время такой крупный английский математик (и философ!) Бертран Рассел, которого называли "гуру пацифизма". К 1946 году относится такое его изречение: "В ближайшем будущем мировая война, какой бы ужасной она ни была, скорее всего, закончится победой Америки без уничтожения цивилизации в Западном полушарии. Нет сомнений, что победа Америки приведет к созданию мирового правительства при гегемонии США. Я, со своей стороны, буду с энтузиазмом приветствовать такой результат." В этом есть что-то философско-глюксмановское...
c
consul1
23 августа 2010, 14:24
Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры? Я бы сказал, что в Ираке "неустойчивая диктатура" была заменена на "кровавую демократию". При этом Андре пытается уверить всех, что это хорошо! Да чтобы ему жить до конца жизни при такой демократии!
d
dimonchik78
23 августа 2010, 14:30
У Глюка глюки прут -Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры. В Ираке это особенно очевидно. -Его осудили (Саддама).... -...куда вновь возвращается Россия, наглядно продемонстрировав это своим нападением на Грузию в августе 2008 года -...что успешно примененная в Багдаде стратегия... -...осле падения нацизма понадобилось больше 20 лет на то, чтобы люди начали говорить "нас освободили", а не "нас оккупировали" -Я надеюсь, что Ирак сможет в будущем остаться единым государством, но это будет зависеть от действий его соседей и прежде всего Ирана. Глюк, я надеюсь ты занимаешься сексом в презервативе? Что-то не хочется что бы такие как ты размножались.
k
kotkot
23 августа 2010, 15:04
К сожалению потребуется еще одна пуля-он успел сделать сына-кандома примерно той-же направленности...
c
consul1
23 августа 2010, 14:40
- Удалось ли выиграть войну? - К ответу нужно подходить с двух точек зрения. Неприкрытый образец "двойных стандартов"!
s
sallevan
23 августа 2010, 14:40
> был одним из тех немногих французских интеллектуалов, которые открыто поддержали военное вторжение для свержения Саддама Хусейна. Странные у них "интеллектуалы"... Войны вот одобряют...
r
ruces
23 августа 2010, 15:05
Давайте называть всё своими именами. Неустойчивая демократия-это анархия. А как известно, анархия- мать порядка. Всё это помножить на рыбалку американцев в мутной воде и вот вам кровавая диктатура. А Глюксман... Глюксман лукавый мерзавец, т.к. всё это прекрасно понимает.
s
semen_sidoroff
23 августа 2010, 15:13
в особенности скандальные фотографии из Абу-Грейб нанесли серьезнейший ущерб имиджу США. Самое большое сообщество подонков-это армия СШП. Друг друга пердолят, заключенных тож трахают. Н-да, лутче к ним в плен не попадать...для порядочного человека конечно. Самое им название-пиндосы!
С
Совковец
23 августа 2010, 15:15
философ Андре Глюксманн (Andr� Glucksmann) был одним из тех немногих французских интеллектуалов По моему, причислять этого параноидального педика к числу философов - все равно что Сократу с Платоном в душу плюнуть (отчасти).
I
Ispisor
27 августа 2010, 07:54
все равно что Сократу с Платоном в душу плюнуть Сократ и Платон это греческие философы! Андрюша французкий интеллектуал! Так что плевок направлен, на интеллект Франции!
d
drag2007
23 августа 2010, 15:16
Если таких как Глюк изображают интеллектуалами, а не демагогами - я спокоен)
s
shl
23 августа 2010, 15:19
. Снова старина Глюк завел свою шарманку про "миллионы" жертв "диктатора гитлеро-сталинского типа". За всё время правления Саддама число его жертв оценивается примерно в 30 тыс. человек. В то время как число жертв среди мирного населения со времени вторжения Штатов в Ирак официально оценивается в 300 тыс.(столько признает Вашингтон). Независимые эскперты называют свои цифры - от 1 млн. 300 тыс.
F
FallUgh
23 августа 2010, 15:30
Когда этого ублюдка вынесут вперед ногами, у народов Ирака будет праздник века.
f
fuerbah
23 августа 2010, 17:24
А на иносми.ру - будет траур Кого жрать-то будете?
Merkator
23 августа 2010, 15:31
Глюксманн: Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры Янки умудрились устроить там третий вариант! а именно кровавую демократию!
q
qwe_spb
23 августа 2010, 15:50
кто к нам пожаловал !! давненько тебя, упыря, не видно было.. перлы гомосятские так как ты, ни кто отмачивать не умеет.. внимательно ознакомился с трудом :)
t
trilirium
23 августа 2010, 15:53
Люто-бешенно мечтаю, чтоб Глюкса депортировали прям в неустойчивую иракскую демократию. Ему там понравится.
н
нн
26 августа 2010, 15:52
Похитить его и тайком привезти. Пусть в Ираке поживет, понаслаждается. Он заслужил.
D
DokDiment
23 августа 2010, 15:58
чтобы люди начали говорить "нас освободили", а не "нас оккупировали". Строительство демократии – это А надо просто поменять местами! Вот тогда будет полная правда! "Строительство демократии – это чтобы люди начали говорить "нас освободили", а не "нас оккупировали". Спасибо, нам нафиг не нужна демократия по англо-саксонски.
п
п.Ржевский
23 августа 2010, 16:07
Согласен с Глюксманом: КРОВАВАЯ ДЕМОКРАТИЯ - НЕ ЛУЧШЕ УСТОЙЧИВОЙ ДИКТАТУРЫ, или как там у него. Глюксман - это банальный пиндосовый "агент влияния"
g
gorgippia
23 августа 2010, 16:15
п.Ржевский:Глюксман - это банальный пиндосовый "агент влияния" А чему тут удивляться, он из семьи австрийских евреев. Вот он и поддерживает сшп и израиль
A
AndreGluksman
23 августа 2010, 16:09
Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры Опять подменя понятий, потому что была "Неустойчивая диктатура" а стала "Кровавая демократия"
g
gorgippia
23 августа 2010, 16:10
философ Андре Глюксманн был одним из тех немногих французских интеллектуалов Демократию принято измерять в градусах по Глюксману или в Цотне. Нолю градусов по Цотне соответствует точка кипения мозга. За ноль по Глюксману принята точка взрыва мозга.
н
нн
26 августа 2010, 15:55
не стыдно французам за такого сооьечественника? или он таму них как Елена Боннэр? Что-то давно не слышно усатой. Жива ли еще?
p
peter_shantarin
23 августа 2010, 16:27
Пропагандист фашизма и кровавой бойни пытается убедить, что он сам вообще то хороший. Пропагандист фашизма и кровавой бойни пытается убедить, что он сам вообще то хороший. Да, жаль, что США растеряли демократические очки в Ираке, надо было вообще стереть все города и посёлки с лица земли, что бы была полная победа демократии! Вообще то а чем он думает? У такого *философа* голова точно состоит из одних костей.
б
ботан
23 августа 2010, 18:59
Согласен, а можете без "пропаганды",потому ,как не современно это уже(а значит УЖЕ И не ВЕРЯТ).
f
fuerbah
23 августа 2010, 16:39
Глюксман - моя старая любовь на иносми.ру. Замечательные статьи его печатали тут лет 7 назад. Веселое было время: можно было приходить без регистрации и не только ругаться, но и общаться он-лайн с кем захочется. Сейчас - пропускной кремлевско-чекистский режим. Но Глюксману - всегда респект! Саддам - был самый тщедушный, ублюдочный и позорный из всех диктаторов в мире. Собаке и смерть собачья!
t
trilirium
24 августа 2010, 09:34
Толсто и тупо.
f
fuerbah
26 августа 2010, 17:21
А по-моему самое остроумное из всего, что тут написано... За несколько лет количество дегенератов возросло в геометрической прогрессии. Хамство и нетерпимость остались, добавилось невежества.
Tuchkovskij
28 августа 2010, 13:13
Деяния Саддама расписаны чёрными красками американских собкоров ЦРУ а если просто пораскинуть мозгами учитывая такой факт, что за всё время правления Саддама было казнено меньше чем погибло от войны за 1 год то можно зделать вывод - какое благо американцы принесли в эту восточную страну имеющую тысячелетнюю культуру в отличае от американской порнографии, военной машины и доллара.
u
utopec
23 августа 2010, 16:41
re не будем судить строго инвалида холодной войны.
б
ботан
23 августа 2010, 18:09
- Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры. Вот, вот в этом противопоставлении, как раз и вся �бертолетоваая соль�. Т.е, либо говно либо шоколад, ну или наоборот. Блин,ну достала уже эта женская логика. ПРИМЕР,- жена мне утром пожарила амлет и спрашивает �понравилось милый�, я ей отвечаю "ооооочень,провда вкусно",потом пауза(мужское начало берёт своё) говорю- НУ МНЕ КАЖЕТСЯ- СОЛИ МАЛОВАТО. Она мне �ВОТ САМ СЕБЕ И ГОТОВЬ,СВИНЬЯ!�
б
ботан
23 августа 2010, 18:26
теперь-грубо говоря Середина(истина),должна быть или нет?
f
fuerbah
23 августа 2010, 18:25
А мне фотография нравится! Очень стильный мужик... А вы, наверное, все - уроды.
A
Almeraman
23 августа 2010, 23:21
ты что! знаешь какой я красавец! а Глюк - на бабушку похож. Не знал бы что это глюк, подумал бы что это или бабушка или Плюшкин ))
Tuchkovskij
26 августа 2010, 23:11
он либерал - не ошибись с ориентацией.
o
ohotnik4000
23 августа 2010, 19:46
Мне понравилось выражение неустойчивая демократия Жаль что опрашиваемый не сказал чем она лучше кровавой диктатуры. Сегодня в Ираке мирное население постоянно гибнет от рук террористов почти каждый месяц приходят сообщения о взрывах то на рынке то в мечете. А если по существу, сколько стран насильно военным путём демократизировали США и их приспешники так у господ демократов уже руки по локоть в крови, так чем же они лучше диктаторов....
F
FuckleberryFinn
23 августа 2010, 20:19
Настоящий философ должен сам найти свою бочку и своего римского воина В Германии 1945 года действительно существовало гражданское общество. Свобода одного заканчивалась там, где начиналась свобода другого. В общем, людоедство процветало, как и в послевоенной Франции. Думаю, этот облезлый самородок ошибается в части кровавых и сытных. Любая диктатура, дающая корм смертным даже не сравнивается с героиново-педерастичной демократией.
Tuchkovskij
26 августа 2010, 23:08
в самую тыковку (глюксману)!
П
ПетроДворцовый
23 августа 2010, 20:28
Этот клоун опять несёт ахинею ...
e
eva///
23 августа 2010, 23:26
Но нельзя забывать и о том, что в Германии после падения нацизма понадобилось больше 20 лет на то, чтобы люди начали говорить "нас освободили", а не "нас оккупировали" Так-с, посчитаем, сколько лет нужно грузинам, что бы считать нас освободителями по"Глюксману"? Сколько? 18 лет! Хотя, если власть в Грузии поменяется и дать побольше денег, то я думаю что все произойдет гораздо быстрее
f
fuerbah
24 августа 2010, 17:11
И ничего другого вам всем не остается... как стучать своими .... Ибо не на что другое, кроме того, вы и не способны.
I
Ispisor
27 августа 2010, 08:02
Ибо не на что другое, кроме того, вы и не способны. А ты, конечно, способен на многое! Правда ты и сам не знаешь, на что ты способен!?
№99
25 августа 2010, 04:41
Меня бесит, когда каждого п..ра называют "непримиримым борцом", Его что, кто то прессовал реально хоть раз?!, крики следователя типа "Ты куда п..ор лезешь!, еще раз и жопу порвем!"- не считаются, и то наверное до сих пор в кондрашке, судя по выражению лица. Что по отношению к этому чмо можно использовать в понятии "непримиримый", если то, что садится на любой член его не мерея, то нужно говорить"непримЕримый"... У нас вон Сергунька Зверев тоже непримЕримый борец., и философ- фору многим даст :-/
н
нн
26 августа 2010, 16:03
Да пусть называют как хотят, хоть борцами, хоть хероями. Если этот - борец, то кто сами называтели? Из этого и исходИте.
В
Влад16
26 августа 2010, 01:15
Цитата : "Однако в отличие о того, что утверждают некоторые, Ирак не стал вторым Вьетнамом ни в политическом, ни в военном смысле. Выступления против войны в Ираке так и не достигли размаха протестов против войны во Вьетнаме, и никто не скандировал на улицах "Садам победит", как раньше "Вьетконг победит". " Причина того, что Ирак и Афганистан не стали для американской армии вторым Вьетнамом банальна. И в этом отнюдь не заслуга американских генералов или простых солдат. В этом заслуга СССР, который 20 лет назад сменил идеологию и развалился на 15 стран. Иначе поставки ПЗРК, противотанковых ракет и ПВО превратили бы жизнь американских солдат в постоянный кошмар. Вот тогда и кричали бы на вашингтонских улицах не желающие попасть в "горячие точки" призывники : "Миру - мир!"
н
нн
26 августа 2010, 15:42
Тех. кто взрывает, надо железными рукавицами держать. Что и делают в тех же штатах, да и Франция не отстает,несмотря на все свои демократии. Взрывали бы полицию там, где Глюксман проживает - что бы он запел?
k
korriphila
26 августа 2010, 16:02
Неустойчивая демократия... Устойчивый Сталин всегда лучше нецстойчивого Глюка...))).
Tuchkovskij
26 августа 2010, 23:03
Любое вторжение Американцев ведёт к хаосу. Если государство считающее себя демократическим нарушая все международные договоры, нарушает границы, свергает законные правительства, навязывает народам совершенно с другим менталитетом свои законы развития общества, в результате чего гибнет мирное население в разы превышая потери при свергнутом строе, встаёт закономерный вопрос - а нужна ли этому народу, этой стране такая демократия? Нужна ли этой стране демократия, которая только обострит борьбу суннитов и шиитов, расколет общество на два непримиримых лагеря в результате чего каждый день на улицах будут греметь взрывы устраиваемые религиозными экстремистами унося каждый день новые жертвы во благо американской демократии. В результате в Ираке к власти придут шариатские фанатики. Нужна ли миру такая Америка с их данайскими дарами? Всем давно понятно (кроме этого "философа") - благими намерениями американцев выстлана дорога в Ад!
t
trick
27 августа 2010, 17:37
напоминает размышления старого педика - что лучше: умереть от СПИДа или от поноса.
t
trick
27 августа 2010, 17:39
В реальности вопрос должен быть сформулирован так: что лучше - кровавая диктатура, или кровавая, безумная демократия.
Tuchkovskij
28 августа 2010, 13:25
Простой пример - Иосиф выселил чеченцев расселив их в Средней Азии за то, что они встречали немцев с белой лошадью. При транспортировании до нового места проживания замёрзло в вагонах 114 человек. либерально-демократическим методами Ельцина усмирение продолжается до сих пор и жертв более 100 тысяч!
p
pechv
29 августа 2010, 21:31
Профессиональный революционер Замечательный текст, вспоминается про мертвого индейца, которого только и может терпеть американец, потом коммуниста. Глюк - очевидный большевик, который добивается мировой революции - полной победы пролета... ой, нет, США. Меняются времена, а продажные люди всегда служат идее, которая максимально подкреплена силой и полным отсутствием морали. Нужно объяснить почему убили огромное количество людей - пожалуйста объяснение, нужно оправдать громилу с дубиной, который грабит и убивает слабого - поможет только философия, особенно французская. Человек выступает объяснялой аморального и преступного действия - реалии времени. Говори то, что от тебя требует большой брат - теперь то мы поняли о ком он писал Оруэлл - и у тебя всегда будет свежий хлеб с маслом на завтрак. Немного противно даже читать эти тексты, но... каждый раз появляется жеолание увидеть - до какой низости опустится великий ученый, чтобы оправдать большого брата
Л
Леонард
30 августа 2010, 16:18
Крайне тоталитарен глюк в борьбе с тоталитарными режимами.Бедная Франция, глюк французский философ,обычный моральный урод с претензиями.
N
NPS
3 сентября 2010, 15:37
Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры Неустойчивая демократия часто превращается в кровавую диктатуру. Примеров в истории навалом, исключений не найдено, но допускаю, что они есть.
A
AlexM.S
5 сентября 2010, 08:47
Сам я тоже недооценил эти факторы Это недооценил, то просмотрел, другое неучел...Такие вот "Рембо" от политики и дипломатии-победим плохих парней и все, демократия и толерантность рулят. Ан нет, не выходит, оказывается кроме "плохих парней" еще масса факторов мешающих демократии-детский лепет какой то, "а мы то и не предполагали..."
-
-Au-
6 сентября 2010, 03:44
К ответу нужно подходить с двух точек зрения. а старикашка Глюк прав - есть точка зрения человеколюбия и есть точка зрения зажравшего ся ублюдка. с точки зрения последнего население планеты нужно сократить на 5 миллиардов. если суниты и шииты дерутся меж собой, но поставляют бесперебойно нефть, для ублюдка все в порядке.
i
ivj
6 сентября 2010, 09:54
Хитрожопит философ :) - Сожалеете ли вы о вашей позиции в 2003 году? - Отчасти нет.
A
Ark2008
8 сентября 2010, 17:56
Балван Глюк... Что делали Американцы в Ираке? на каком основании напали и раздробили не зависимое и суверенное государство, которое теоретически превратитса в какой-нибудь сомали. Если во Францию приедут Алжирцы и скажут этому долбо...у, что вы живете не правильно, мы принесли Вам НАШУ СВОБОДУ и ДЕМОКРАТИЮ. то это то же правильно будет?
r
retro
16 сентября 2010, 21:38
Глюксманн: Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры Он забыл указать для кого лучше...)))))))))))
m
mitchel
18 сентября 2010, 13:40
А уж кровавая демократия - это лучше чего бы то ни было!
t
tavantin_s
20 сентября 2010, 06:05
/нельзя забывать и о том, что в Германии после падения нацизма понадобилось больше 20 лет на то, чтобы люди начали говорить "нас освободили", а не "нас оккупировали"/ До сих пор американские войска следят за тем, чтобы немцы так говорили. В Ираке, к сожалению, строительство гражданского общества приходится свернуть. Вообще все провалили американцы. Испугались распустить Ирак на три части. Договориться с элитами курдов, шиитов и суннитов было бы проще, но страшно. Американцы показали, что они ничего не понимают в Азии. Неоколониализм провалился. Я вот только не понимаю - почему сторонник колониализма называется либералом.
B
Brutgore
24 сентября 2010, 08:02
"Неустойчивая демократия всегда лучше кровавой диктатуры"-изрек Глюк да просто потому, что при втором режиме его давно бы повесили или расстреляли, кретина.
a
arthurkaz
26 сентября 2010, 12:51
Глюксману, Блэру ... и им подобным надо покаяться Они до сих пор считают, что США имеют право вести войну на противополжной стороне земного шара против народа и государства, которые им войнуне объявляли и не вели.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем