Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нет ничего плохого в определении "еврейское государство"

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОртодоксальные евреи на улице Иерусалима
Ортодоксальные евреи на улице Иерусалима
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В бесконечной дискуссии, касающейся термина "еврейское и демократическое государство", не стоит ожидать, на данной стадии, особых откровений. "Как государство может быть одновременно еврейским и демократическим?" - задаст традиционный вопрос пытливый читатель. "А как может истинный демократ отрицать право еврейского народа на свое государство?" - ответит ему оппонент.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

В бесконечной дискуссии, касающейся термина "еврейское и демократическое государство", не стоит ожидать, на данной стадии, особых откровений. "Как государство может быть одновременно еврейским и демократическим?" - задаст традиционный вопрос пытливый читатель. "А как может истинный демократ отрицать право еврейского народа на свое государство?" - ответит ему оппонент.

А, может быть, проблема заключается не в праве на собственное государство, а в формулировке "еврейское государство", подразумевающей антидемократические толкования? Может быть, стоит найти иной термин, выражающий тот же самый принцип? Но ведь термин "еврейское государство" абсолютно приемлем с точки зрения международного права, более, чем какой-либо иной термин. Решение ООН от 1947-го года гласит, что в Палестине будут созданы два государства – "арабское" и "еврейское", чтобы предоставить независимость двум народам, живущим на этой земле. ООН также потребовала от двух государств (арабского и еврейского) ввести демократический режим правления и обеспечить соблюдение прав национальных меньшинств. Так как же можно утверждать, что еврейское государство "по определению" не может быть демократическим? Факт – очень даже может.

Автор недавней статьи в "Гаарец" (09.08.) Сальман Мацальха жалуется на то, что в израильской действительности определение "еврейское и демократическое государство" нередко используется в целях дискриминации арабского меньшинства. Разумеется, используется. Вопрос, однако, заключается в том, поможет ли отказ от этого определения ликвидировать дискриминацию израильских арабов. Это иллюзия. Допустим, что мы отказались от термина "еврейское государство". Что сделает в этом случае тот самый владелец ресторана, которого Мацальха подозревает в том, что он намерен провозгласить свое заведение "еврейским и демократическим" (чтобы оправдать отказ принимать арабских клиентов)? Он, без всяких проблем, назовет свой ресторан "израильским" и объявит, что его заведение предназначено только для "настоящих израильтян", для тех, кто относится к народу Израиля. Кто запретит ему толковать понятие "израильский" так, как ему заблагорассудится?

Сегодня, когда определение "еврейское государство" фигурирует в официальном лексиконе, сторонники этнической дискриминации и религиозного диктата с радостью используют этот термин в удобном и выгодном для них ключе. Им не составит никаких проблем использовать в своих целях термины "Израиль" и "израильский" - и даже понятие "израильская нация", в случае необходимости. Определение "Израиль" может с легкостью вместить в себя легитимные смысловые составляющие понятия "еврейское государство", включая все его этнократические и религиозные толкования.

Так может быть корень зла заключается в самом названии "Израиль"? Может быть стоит подобрать государству более нейтральное имя – "Швейцария на Ярконе", например? Возможно. Пока что стоит обратить внимание на то, что происходит в настоящей Швейцарии. На знамени этого государства, как известно, фигурирует христианский крест. Однако гражданам Швейцарии этого недостаточно. Недавно они стройными рядами, как и подобает швейцарцам, отправились к голосовательным урнам, и проголосовали подавляющим бльшинством за принятие закона, запрещающего строительство минаретов в своей прекрасной стране.

Название этого государства – "Швейцарская Конфедерация" - можно толковать и подобным образом. Факты говорят сами за себя. Ошибается тот, кто полагает, что речь идет о настроениях, присущих одним лишь швейцарцам. Согласно различным социологическим опросам, причиной того, что подобные законы не были приняты в целом ряде западноевропейских государств, является то, что в этих странах сложно инициировать всенародный референдум. Согласно этим опросам, около половины европейцев хотели бы запретить строительство мечетей в своих странах. Мечетей, а не только минаретов.

Мы далеки от того, чтобы быть второй Швейцарией – многовековой демократией, спокойной, богатой, процветающей, расположенной в центре Европы. Разумеется, в нашей стране есть немало людей, имеющих предрассудки, да и просто расистов – владельцев ресторанов и представителей других профессий. Однако если мы сравним стуацию, в которой находится Швейцария с той, в которой находимся мы, то станет понятно, что нам нечего стыдится.

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
maxstsmv
20 августа 2010, 10:40
израилю - холокост статья- демагогия и словоблудие. израиль - страна которая как искуственное образование не должно существовать. израильтяне - народ который гоним всеми и во все времена, как цыгане и не имеет права на свою территорию. "эксперимент" с государством израиль - показал, что по евреям плачет холокост. ИУДЫ
h
hoax
20 августа 2010, 11:44
евреи справедливо обладают государством. ибо в мире такие вот как ты куски говна есть.чтобы с вашей паскудной вонью не сталкиваться.разит от вас,падлы нацистские.
s
starwalker
20 августа 2010, 12:59
народ который гоним всеми и во все времена Наверно поэтому такую обезьяну ка ты в Европу без визы не пускают :), а израильтянам открыт свободный въезд.
o
oblaka1995
20 августа 2010, 17:48
Точка то одна, а взгляды - разные. Ну и осчастливите те страны ( указанные президентом Ирана ) по полной своим присутствием и нас своим отсутствием. А вчера в новостях с Германии показали обезьян в зоопарке, так они с пейсами. Совпадение однако?
h
hoax
21 августа 2010, 09:20
н-да..вот до чего доводит патологический антисемитизм уже и до галлюцинаций дошло.вы бы..голубчик..так не увлекались..давали бы себе отдыхать!
d
derKrieg
20 августа 2010, 10:50
"Как государство может быть одновременно еврейским и демократическим?" - задаст традиционный вопрос пытливый читатель. "А как может истинный демократ отрицать право еврейского народа на свое государство?" Видимо, так же легко, как евреи подменяют понятия,в любом споре с ними=) Любой нееврей знает,что еврейское образование не демократично уже по своей сути. Это просто непреложная истина - как и то,что солнце встает на Востоке.
h
hoax
20 августа 2010, 11:54
а что-израильтяне с тобой о чём-то спорят? это ты ..приврал-с
d
derKrieg
20 августа 2010, 12:01
Ежели читать не умеете внимательно, так и не комментируйте Ибо хрень несёте. Русским языком написан было "в ЛЮБОМ споре с ними"
A
AgainMedved
20 августа 2010, 10:52
Каким боком эта статья имеет отношение к России? Какие интересные мировые проблемы в этой статье?
к
катарина
20 августа 2010, 10:57
Евреи-эгоцентрики, думают, что их проблемы-это главное в мире взять тот же холокост, за отрицание которого чуть ли не везде уголовные статьи. Умеет народ устраиваться в жизни.Такое впечатление, что он главный народ на земле и все должны о нем беспрестанно думать
M
MCMLX
20 августа 2010, 11:09
Такое впечатление Ваше впечатление вас не обманывает, Катарина. У всех такое впечатление. Но это обманное впечатление и все об этом знают.
A
AgainMedved
20 августа 2010, 11:43
Эгоцентрики. Понятно. Я, таки, всегда готов послушать и посмотреть за Семину Маму. Но пропустить покушать, из-за почитать как звать, я не готов.
h
hoax
20 августа 2010, 11:48
тебя бы туда устроить,сволота! чтоб о тебе 2беспрестанно думали"!рвань поднацистская!
s
starwalker
20 августа 2010, 13:09
Это статьтья в израильской газете написана на иврите для своих граждан где обсуждаются внутренние проблемы Израиля. Каким боком это касается русских женщин? Вам больше думать не о чем? У ваc такой же интерес к суданским или курдским проблемам?
h
hoax
20 августа 2010, 11:50
наличие статьи именно тем объясняется-что цель простая-повозбуждать антисемитов.и идиотов-типа вонючей катарины. !
d
derKrieg
20 августа 2010, 12:03
Но пока возбудились лишь вы) Странно.
h
hoax
20 августа 2010, 12:06
я советский человек.бывший коммунист. есть вещи-на которые порядочный гражданин обязан реагировать бескомпромиссно!конечно-по сегодняшним временам не объяснишь людям помоложе.другие ценности..........
d
derKrieg
20 августа 2010, 12:18
Но всёж отзыватьс так о девушке ...
i
izym11
20 августа 2010, 13:52
Верно. А то так круто попасть ногами в жир можно: а вдруг она еврейка? А hoax не в курсе.. Хотя для таких типов нет ничего святого, даже Тора.
h
hoax
20 августа 2010, 18:36
самому неприятно но я не девушке отвечаю-а явлению.нацизму и подлости.а "девушка" пусть запомнит реакцию на подлость и негодяйство.и на разжигание межнациональной розни .
B
Bricka
20 августа 2010, 14:23
*я советский человек.бывший коммунист* Говеный видать вы коммунист были. На бешенного пса, разбрызгивающего свои слюни, если кто не согласен с евреями, вы больше похожи.
h
hoax
20 августа 2010, 18:37
устав кпсс возьмите. там по этому вопросу чётко всё.
T
Trasser
21 августа 2010, 12:19
Да верю я что Вы коммунист. Верю, только успокойтесь. Евреи тайные коммунисты, кто б в этом сомневался?Был бы гешефт. Вот что писала Ваша соплеменница, когда было выгодно: " Мы много плачем, слишком много стонем, Но наш народ, огонь прошедший, чист. Недаром слово “ЖИД”всегда синоним С святым великим словом коммунист." Думаю, придёт время , и вы ещё партбилеты вытащите, спрятанные на этот случай.
m
multuk
20 августа 2010, 10:56
Что-то сложно рассуждения автора понять :) Типа, предлагает замаскироваться, сменив дескредитировавшую себя "торговую марку" ? :) Как, например, неблагонадежные фирмы поступают - сменил вывеску и еще годик тем же самым жить можно... Да, за тысячи лет шляния по миру мимикрия развивается необычайно.
h
hoax
20 августа 2010, 11:52
а почему твоя физиономия может жить в своём государстве и ..например..евреев оскорблять-а самому ни луя не делать ? а другие страны не должны иметь?
p
peter_shantarin
20 августа 2010, 11:44
Оказывается всё дело в названии - *Как корабль назовёте, так корабль поплывёт* (*приключения Врунгеля) Оказывается всё дело в названии - *Как корабль назовёте, так корабль поплывёт* (*приключения Врунгеля). А вот как бы я рассказал эту историю. ========= *Ты козёл, потому, что у тебя есть копыта! - скажет пытливый читатель. Нет, я лошадь, потому, что у меня нет рогов! - ответит ему оппонент. А что если назовём тебя трепетной ланью - правда красиво звучит? ========= А то что как Израиль не назови, он всё равно был и будет иезуитским, потому что идеологию сионистов они не отменят. Да хоть назовите себя пришельцами с Альфа Центавра, хоть золотыми рыбками, хоть динозаврами - сионист всё равно не перестанет быть сионистом.
h
hoax
20 августа 2010, 12:10
всё-я с этого обсуждения на иное переключаюсь раз здесь туалетной бумагой штрайхера запахло
i
izym11
20 августа 2010, 13:55
А господин Штрайхер, случайно, не из ваших был? Уж больно редкостная сволочь.
h
hoax
20 августа 2010, 18:41
и тем не менее-из ваших. а вы-из его.в чистом виде.грязный нацист-как и вы.кстати-гесс и компания генералов фашистских из-за его грязного антисемитизма в нюрнберге с ним за одним обеденным столом отказывались сидеть.с вами также будет.ваше дело шовинистское-это самое в мире низменное говно.
M
MCMLX
20 августа 2010, 12:23
hoax: куски говнападлы нацистские..например..евреев оскорблять- . с вашей паскудной вонью туалетной бумагой штрайхера запахло,сволотаантисемитов.и идиотов-типа вонючей рвань поднацистская!! Вот вам и весь hoax
i
izym11
20 августа 2010, 13:57
hoax - случайно никто не знает, что это значает на идиш, или иврите? Падалиной какой-то несет...
M
MCMLX
20 августа 2010, 14:26
hoax-- обман
b
bombvojage
20 августа 2010, 14:35
Возможно... Если написать hoax в регистре получится HOAX - это еврейское имя, в нас более известное как Ной.
B
Bricka
20 августа 2010, 14:51
Получается, что чувак ни 613 заповедей Торы не практикует, ни всего лишь 7 заповедей Ноаха, судя по его гавканью?! Сектант-отморозок, видать, какой-то.
b
bombvojage
20 августа 2010, 14:33
ого! Ай да ной!
s
starwalker
20 августа 2010, 13:13
Нет ничего плохого в определении "еврейское государство" Если есть русское, япоское, китайское, немецкое и прочие государства, то почему не может быть еврейского? причем в Израиле два государственных языка, а в выше названных один.
m
multuk
20 августа 2010, 15:11
Приведенные названия - всего лишь стойкие штампы, царящие в умах людей. На деле "чистых" государств давно уже нет. Россия таковым, возможно, не была никогда. Даже пьяница ЕБН предпочитал официальные речи начинать "...Дорогие россияне...". P.S. А какие-нибудь дикие американцы вообще всех граждан СССР называли русскими. Как и сейчас - всех русскоговорящих. Разве что теперь они знают про Джорждию #2 :)
h
hoax
20 августа 2010, 18:43
потому как ссср=бывшая россия. япония-штампы?швеция или дания-тоже?
V
Volzhanin
20 августа 2010, 16:23
Если есть русское, япоское, китайское, немецкое и прочие государства Что за мракобесистая ересь?"Россия-для русских" это ругательство в глазах общечеловеков.
s
starwalker
20 августа 2010, 22:06
Россия-для русских" это ругательство в глазах общечеловеков. Оттого, что ней в могут проживать люди других национальностей не отменяет русский характер России. В Израиле тоже живут люди разных нациоальностей, но в первую очередь - это именно еврейское государство, которое предполагает гос. язык, национальные атрибуты, как у любой другой страны Что в этом плохого? Если Израйль не будет еврейской страной, то он сразу станет только арабской и только мусульманской.
B
Bricka
20 августа 2010, 14:40
еврейское государство Иудаизм требует *чистоты* эксперимента. Жизнь регулируется религиозными нормами. Это такая *демократия* с еврейским лицом, которая напоминает США середины 20 века с местами *для белых* и *для цветных*. Взрыв внутри самого Израиля неизбежен. Но как бы там ни было, поддерживать Израиль необходимо (все-равно он уже есть). Надо всячески способствовать переселению евреев в Израиль из других стран. Чем больше евреев уедет туда, тем спокойнее будет у нас.
h
hoax
20 августа 2010, 18:45
а как ты это сделаешь,нацист,не нарушая конституцию? а насчёт спокойней "у вас".а кто -"вы"?
B
Bricka
20 августа 2010, 19:11
Ну, уж нет, батенька. *Нацист* у вас в штанах, повешенный болтается. Вот и некуда вам девать свою злобу на весь мир кипучую. Не важно кто я, важно, чтобы *вы* все благополучно собрались в Израиле и жили счастливо. Тем самым окажете великую услугу человечеству.
Нн
Не надо звиздеть
22 августа 2010, 16:51
да мы уже более двух тысячелетий оказываем услуги человечеству и "злобу кипучую" мира на себя принимаем, только бы миру хорошо жилось. но человечество - неблагодарно.
B
Bricka
23 августа 2010, 15:14
Не надо передергивать. Вы оказывали услугу СЕБЕ. Вас никто никуда не звал. Вы пришли сами. Где вы появлялись - нищета и революции. Теперь вы объявили свое пребывание в тех странах *пленением*, т.е. вы типа *страдали*. Чем больше страданий, тем больше награда Вс-шнего. Так что, вы опять в плюсе. Верно? Потому и говорю: оставьте человечество в покое, живите ВСЕ в своем Израиле. Тогда ВСЕМ на земле будет счастье.
Нн
Не надо звиздеть
23 августа 2010, 23:01
так вы же и в Израиле не оставляете нас в покое постоянно лезете со своими советами, да упреками, как будто сами без изъяна. А историю вы не знаете: звали, и еще как нас звали. Почитайте историю европейских стран 16 - 18 - го веков. А звали, потому что знали, что мы с собой принесем подъем торговли и экономики.
B
Bricka
24 августа 2010, 12:31
Это не мы вас *не оставляем в покое*, а ваша жадность, которая мешает вам договориться с палестинцами, сирийцами, ливанцами. В любом случае, всячески поддерживаю переселение евреев в Израиль. Чем меньше вас здесь, тем России спокойней будет. Обвинять в своих бедах нам останется только самих себя. И это тоже плюс для нас. Звали, говорите? Испания звала? Англия? Россия? А что это вы только от 16 века отсчет начинаете, когда потребовались крупные суммы заемного капитала на организацию торговых компаний и исследование новых земель? Не звал ваш народ никто. Не обольщайтесь и не лукавьте. Всего хорошего.
V
Volzhanin
20 августа 2010, 16:22
Нет ничего плохого в определении "еврейское государство" Ви так говоrите,как будто в этом есть что-то плохое!
h
hoax
20 августа 2010, 18:47
экзамен на поднацистского засранного клоуна сдал! кру-гом!пшёл на жуй! паскуда!
V
Volzhanin
20 августа 2010, 19:36
Может ты сам чего-то недопонимаешь,паскуда,но по "общечеловеческим ценностям"(тм) человек любой расы и любого вероисповедания вправе выбирать страну в которой он хочет жить.Противники этого,в данном случае защитники "еврейского государства",равно как когда-то немецкого-и есть нацистские засранные клоуны.Так что извини,но экзамен сдал ты,высрав тонны гнева на гоя;)
V
Volzhanin
20 августа 2010, 19:42
а чтоб ты,пейсатый слюнобрызг, не искал к чему придраться добавлю:вправе выбирать страну в которой он хочет жить... ...имея равны права с остальными жителями этой страны.Нет в современной мировой правовой практике отличий между "основным" народом и остальными.Вы,пейсатые,придумывали и проталкивали эти идеи,вы их и жрите вместе со всеми.
V
Volzhanin
20 августа 2010, 23:16
слив засчитан.
p
peter_shantarin
20 августа 2010, 17:57
Ё - на 3 буквы, неужели ещё не все сионисты высказались в защиту Израиля? Ё - на 3 буквы, неужели ещё не все сионисты высказались в защиту Израиля? Всех, всех уволить из группы поддержки, оторвать пейсики и отнять право на ношение шляпы!
т
тайга
20 августа 2010, 20:33
Интересно видимо евреи забыли что первая терористической организацией в палестине была ЛЕХА,видимо прошлое Ариэля Шарона вдохновляет евреев на подвиги в его духе ,забыли видимо о вырезанных палестинских сёла.Самое удивительное что терор пришел из европы -евреи просто взяли на вооружение уже опробованную в европе модель революционного терора.К слову любое национальное-освободительное движение должно проходить под каким нибудь лозунгом а так как коммунизм изжил и дискредитировал свои лозунги то арабы вспомнили лозунги Салах-ад-дина по сути в средневековье использовались те же лозунги против крестоносцев (я думаю ни один дурак не поверит в христианскую добродетель этих жестоких воинов для которого что ребенок ,что муж все одно еретик ).Кстати по детям евреи убили арабских детей в 5 раз больше чем палестинцы еврейских.Кстати Организация объединенных наций объявила сионизм одной из форм нацизма. Позже эта формулировка была отменена в обмен на участие Израиле в Мадридской конференции под нажимом сша и как ни парадоксально Англии(первыми под ударом еврейских терористов попали английские войска еще в 30 годах в палестине).Анекдот пришел гость к хозяину тот его впустил ,через какое-то время гость выгнал хозяина.Соседи вроде всполошились пришли разбираться ,гость вызвал гангстера сэма тот утихомирил соседей.Потом гость стал обижаться и плакаться всему миру на соседей бывшего хозяина мол гады они ,почему не забирают уже бывшего хозяина к себе домой. Парадокс народ который пришел с терором к хозяину этих земель, теперь кричит о том что де какой нехороший народ эти палестинцы -терористы мол.
h
hoax
20 августа 2010, 22:40
ты чего-нито у себя в тундре построй или создай-скажем,на уровне аляски (как у с.пэйлин) а потом обсуждай развитые технологические страны и демократии.
p
peter_shantarin
20 августа 2010, 22:46
Для hoax. Для hoax. А вы ещё в шляпе и с пейсиками? Странно! Я думал, что Вы уже на Аляске с Пэйлин. Неужто вместе с ней решили оленей гонять? Когда доедите последнего оленя, сообщите, вышлем Вам что нибудь кошерного.
h
hoax
21 августа 2010, 01:57
вы же по антисемитизму специализируетесь почему к пэйлин претензии?
т
тайга
21 августа 2010, 00:11
Так и сказали бы что нет государства израиль , есть штат израиль.А про тундру ваши стереотипы уже набили оскомину, вы что застяли в 19 веке, ау 21 уже на дворе.
h
hoax
21 августа 2010, 09:08
понял..товарищ у вас силиконовая долина там.а инрдеек на фермах -больше чем комаров
o
ovxxx
21 августа 2010, 02:29
Постоянное употребление кормовых апельсинов, выращенных в кибуце отрицательно влияет на кору еврейского мозга.
h
hoax
21 августа 2010, 09:10
судя по комментам-твоё мышление совсем не еврейское-не обольщайся а зачем ты кушаешь кормовые фрукты-и с чего ты взял ..что оеи из киббуцев?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем