
Да, Мы Можем Уйти
Если мы выведем свои войска из Ирака, там могут произойти ужасные вещи. Но они все равно произойдут - даже если мы останемся.

12/03/2010
Высокомерие? Что вы, мы выше этого!
Мы ведем войну с, или в Ираке вот уже почти 20 лет, а в Афганистане с перерывами целых 30. Задумайтесь, это почти полувековой опыт, и весь он печальный. И какие же выводы сделал Вашингтон? В Афганистане, где одна беда следует за другой, мы, американцы, можем, наконец, делать то же самое, но в ином масштабе, с иными акцентами, и гораздо лучше. В Ираке, где мы, казалось, решили, что с нас довольно, и нам надо просто оттуда уйти, с каждым днем из уст знакомой нам группы все громче звучат призывы остаться.
Иракцы, аргументируют они, нуждаются в нас. В конце концов, как можно оставить их наедине с собой, надеясь на то, что они не станут заниматься тем, в чем весьма преуспели в последние годы: в перерезании друг другу глоток?
Скромность Вашингтона? Смирение? Способность извлечь новые уроки из многолетнего опыта? Все это совершенно очевидно не подходит "незаменимой нации", как однажды назвала США бывший госсекретарь Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright), и чьим лидерам она приписала способность "заглядывать далеко в будущее". Все вышеперечисленное не входит в американский арсенал. Не входит, потому что излюбленное оружие Вашингтона, которое неоднократно выбрасывали на свалку истории, а затем так же неоднократно возвращали, это глубокая и абсолютная уверенность в том, что без нас все в мире будет ужасно плохо, что все пойдет наперекосяк. Хотя в Ираке и с нами все ужасно плохо и наперекосяк уже многие годы.
Все большее количество вашингтонских мудрецов сегодня призывает администрацию Обамы изменить свои планы, которые были выработаны в последние месяцы правления Буша, и отказаться от полного вывода американских войск из Ирака к концу 2011 года. Похоже, они близко к сердцу приняли веру Олбрайт в американский дар предвидения и пророчества, и теперь в спорах полагаются на свою способность прорицать будущее.
Им кажется, что проблема в следующем. Что бы ни происходило в Ираке сегодня, будущее этой страны ужасно. Поэтому уход не просто немыслим. Это такой же абсолютно безответственный поступок, каким было вторжение в Ирак (так написал недавно на страницах New York Times бывший корреспондент Washington Post и популярный писатель Том Рикс (Tom Ricks)). Без присутствия американских военных, говорят нам, иракцы наверняка угробят свою демократию, превратив страну в арену страшной гражданской войны и межэтнического кровопролития. Не исключено, что все будет так, как было в 2005-2006 годах, когда страна содрогалась в конвульсиях от насилия, и когда, между прочим, американских военных там было огромное количество.
Нас заранее заверили в том, что многочисленные и очень разные победители на прошедших 7 марта долгожданных иракских выборах будут долгие месяцы маневрировать в борьбе за власть, пытаясь сколотить дееспособное национальное правительство. В этот период, говорят нам, наверняка произойдет эскалация насилия, что может поставить под угрозу те хрупкие достижения, которые были обеспечены за счет наращивания американской военной группировки в 2007 году. Существует бесконечное множество самых разных вариантов развития событий и, как утвердают эти предвестники апокалипсиса, ни один из них не вызывает оптимизма. Шиитские боевики могут воспользоваться нашим уходом и вернуться к насилию. Иран наверняка начнет наращивать свое вмешательство в иракские дела, действуя с применением силы, а иракская "Аль-Каида" будет заполнять после выборов любой вакуум власти и влияния, продвигая собственные деструктивные планы.
Будущее оккупировали воинствующие знатоки
Такие пророчества сегодня перетекают из мира ученых мужей и знатоков в мир средств массовой информации, где будущее грозит превратиться в факт задолго до его наступления. Уже зазвучали сообщения о том, что встревоженный генерал Рэй Одиерно (Ray Odierno), командующий американскими войсками в Ираке, говорит о "плане Б", чтобы отложить согласованный вывод всех боевых частей и подразделений из Ирака, который планируется завершить к августу. При этом он "заявляет о возможном усилении политической нестабильности и насилия". Как сообщил Рикс на страницах вебсайта Foreign Policy, генерал направил официальный запрос, потребовав оставить одну боевую бригаду внутри или около неспокойного северного города Киркука и после крайнего срока вывода.
Когда закончился 2009 год, министр обороны Роберт Гейтс выступил с предположением о том, что в результате новых переговоров американцы могут остаться и после 2011 года. ("Я нисколько не удивлюсь, если между нами и иракцами будет заключено соглашение о подготовке, оснащении и оказании советнической помощи иракской армии на период после 2011 года".) Командующий Центральным командованием генерал Дэвид Петреус (David Petraeus) согласен с министром. А недавно Гейтс заявил, что "существенное ухудшение" ситуации в вопросах безопасности в стране может вызвать отсрочку в реализации планов вывода войск (иракский премьер Нури аль-Малики тоже согласен, что такая возможность существует). А вице-президент Джо Байден уже говорит о том, чтобы "боевым подразделениям", которые не будут отправлены домой в августе, дать новое название, потому что, как он заявил в интервью Хелен Купер (Helene Cooper) и Марку Лэндлеру (Mark Landler) из New York Times, "мы не бросим наших поваров и интендантов". В большинстве своем остающиеся в Ираке войска, сказал он, "будут состоять из тех солдат, которые умеют стрелять точно в цель и ловить плохих парней".
Сейчас все громче и громче звучит хор в традиционном составе, куда входят воинствующие знатоки и воинствующие журналисты (так их называет Том Хейден (Tom Hayden)). Он поет старую песню в новой аранжировке, предупреждая о величайшей из опасностей: поспешном уходе. Рикс, например, выступает с рекомендациями на страницах Times, говоря о том, что администрация Обамы, пустившая под откос "грандиозные изначальные планы" бушевского вторжения, должна "изыскать способ", чтобы "на долгие годы" оставить в Ираке "относительно малочисленный специальный контингент" из 30-50 тысяч военнослужащих. Здесь на ум приходит написанный Риксом в 2006 году бестселлер "Фиаско". В нем автор книги говорит о прогнозах заместителя министра обороны Пола Вулфовица (Paul Wolfowitz), который накануне вторжения в 2003 году заявил, что в будущем американский гарнизон в Ираке составит 34000 военнослужащих.
Кеннет Поллак (Kenneth Pollack), активно выступавший за вторжение, сегодня с большой осторожностью говорит о снятии "гипса" (так он метафорично называет американское военное присутствие). Он заявляет, что убирать его слишком рано со "сломанной иракской руки" нельзя, так как у государств, "прошедших через крупные гражданские войны очень часто возникают рецидивы". А по мнению пишущих для Wall Street Journal "чрезвычайных и полномочных" журналистов-воинов Кимберли и Фредерика Кэйган (Frederick Kagan), США должны начать дискуссию "о долгосрочном военном партнерстве с Ираком на период после 2011 года", особенно в связи с тем, что страна эта к тому времени будет еще не в состоянии сама себя защитить.
Почему, спросите вы, мы должны оставаться в Ираке, если результаты нашего присутствия там просто ужасают? Ну, сообщают нам эти эксперты, мы на сегодня единственная сила, с присутствием которой мирятся все иракцы, пусть и неохотно. Мы, заявляет Поллак, "миротворцы, дамба, сдерживающая волну насилия… Мы щит иракской безопасности и… посредники в политических сделках… Мы приводим в действие правила". По мнению Рикса, мы единственные "честные посредники" из числа находящихся там. А Кэйганы считают, что мы стали "гарантами" недавних выборов, обладая своего рода "непреходящим влиянием", какого нет ни у одной другой группировки и организации в этой стране.
Сегодня в Ираке царит неразбериха и хаос. Это общепризнанная точка зрения. При нас и из-за нас эта страна рухнула вниз и запылала. Никто не может сказать, что мы потушили пожар и собрали ее воедино. Несмотря на выделенные позднее на реконструкцию миллиарды долларов, США так и не сумели дать значительной части Ирака самые простые вещи, такие как надежное электроснабжение и питьевая вода. Будущее этой страны безнадежно, и оно создает для нас угрозу. Впереди так много времени, когда многое может случиться, причем одно ужаснее другого. Все это как будто взывает к нам: останьтесь, потому что им просто нельзя доверять, они ничего не добьются.
Благодеяние американской внешней политики
Давайте поговорим о том, как обвинить жертву. Человек без приглашения врывается на паршивую вечеринку, сметает со скудного стола остатки еды, вдребезги бьет потрескавшуюся от времени посуду, крушит шаткую мебель, а затем заявляет, что останется на неопределенное время – ведь в доме такой бардак, что он, как человек ответственный, должен проследить за уборкой.
Примечательно то, что мы при всем при этом сохраняем огромную самоуверенность, восхищаемся собой, даже – почему нет? – занимаемся самолюбованием. Несмотря на все то, что мы натворили, мы глядим в зеркало и поражаемся – какое доброе и отзывчивое лицо смотрит на нас оттуда. Подумайте обо всех этих руководителях, знатоках-ученых, журналистах, военачальниках – они, кажется, просто горят желанием вообразить самое худшее и нажать на тормоза, отказавшись от полномасштабного вывода американских войск, назвав этот шаг благодеянием американской внешней политики. ("Я просто не могу отрицать, что нравлюсь тебе, очень нравлюсь!")
Когда у нас такая администрация, для которой идти на попятную стало обычным делом, этот поющий все громче вашингтонский хор с участием военных в Ираке может внушительно и грозно прорычать свой припев в год проведения выборов (здесь, а не там). Их аргументы звучат особенно убедительно в связи с тем, что основываются они почти полностью на вещах, которые еще не произошли, и могут никогда не произойти. Человек весьма отвратительный предсказатель будущего. История регулярно преподносит нам сюрпризы, однако их мрачная песнь о будущем превращается в весьма действенную дубинку, которой они могут лупить тех, кто требует полного вывода американских войск к концу 2011 года.
Это мало кто помнит, но мы уже проходили через такое 40 лет назад во Вьетнаме. Там американцам также постоянно твердили, что США не могут уйти, потому что уйди они, и враг тут же устроит в Южном Вьетнаме кровавую бойню. Такая воображаемая перспектива с кровавой бойней несчетное количество раз фигурировала в официальных речах и докладах. Она стала настолько реальной, что настоящее кровавое побоище во Вьетнаме как-то отошло в тень. Долгие годы эта "кровавая страшилка" служила главным оправданием для постоянных задержек с выводом войск. Но проблема вот в чем: когда из Сайгона на последнем вертолете улетел последний американец, никакой кровавой бойни не случилось.
В Ираке доподлинно известно лишь одно: после нашего вторжения, когда многочисленные войска США и их союзников оккупировали страну, иракцы действительно опустились до массовой резни и жестокого кровопролития. Но происходило это в нашем присутствии, под нашим наблюдением, и в значительной мере из-за нас.
Но к чему принимать во внимание факты истории (единственное, на что мы можем отчасти полагаться), когда у наших ученых мудрецов и стратегов есть привилегированный доступ к неведомому будущему? Судя по тому, что мы наблюдаем сегодня, в предстоящем году такие аргументы могут зазвучать еще громче и настойчивее. Ужасные пророчества по поводу иракского будущего без нас могут широко расплодиться. Несомненно, в Ираке действительно могут произойти ужасные вещи. Но они могут произойти, даже если мы останемся. Они могут произойти, если мы уйдем. Однако история преподносит сюрпризы намного регулярнее, чем мы можем себе представить – даже в Ираке.
Тем временем, следует помнить, что даже американцы не могут оккупировать будущее. Оно не принадлежит никому.
Том Энгельхардт является соучредителем книжной серии "American Empire Project" (проект "Американская империя"). Он руководит Интернет-изданием TomDispatch.com. Энгельхардт - автор книги "The End of Victory Culture, a history of the Cold War and beyond" (Конец триумфаторской культуры. История "холодной войны" и не только), а также романа "The Last Days of Publishing" (Последние дни издательского дела). В мае выйдет его новая книга "The American Way of War" (Американская тропа войны).
Оригинал публикации: Yes, We Can Withdraw
Опубликовано: 11/03/2010 19:50
- 09/03/2010Станет ли Ирак новым Ираном? ("The Daily Beast", США)
- 09/03/2010Ирак снова идет сквозь огонь, чтобы продемонстрировать Западу свою "демократию" ("The Independent", Великобритания)
- 19/02/2010Уроки Ирака могут стать руководством к действию в Афганистане ("The Financial Times", Великобритания)
- 02/02/2010Непонимание Ирана может заставить повториться иракскую трагедию ("The Independent", Великобритания)
- ohotnik4000:Подайте кто сколько сможет12/03/2010, 00:27Статья для жирных котов с Уоллстрита и белого дома. Типа того если денег не выделите нам, военным, мы типа уйдем из Ирака. Кто будет охранять ваши компании добывающие нефть неизвестно, а там между прочим постреливают и глотки режут людям....
- novik757:Хорошо написал12/03/2010, 01:26Дело за малым - посадка на самолеты и домой.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Yehoo: Удивительное самомнение12/03/2010, 01:38Ну сколько их? 500 - 700 тысяч? Я имею ввиду тех, кто с автоматом (довольно, кстати, говённым автоматом) в руках будет биццо за супербонусы топ менеджмента Блеквотер. Куда им миром владеть, если они на Афгане буксуют?<br/> Имхо, пиндосы только тогда крякать смогут с претензией на мировое господство, когда Китай уполовинят :) А до этого, весь их кипеж, не более чем хвастовство самого крупного и самого глупого в песочнице, пока взрослые не пришли)))
Иные держав по 300 - 500 лет миром рулили. А эти тараканы на 15 лет ПОДУМАЛИ что рулят, а апломбу, - будто вся планета, их вотчина))))Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку - brigante:Кеннет Поллак (Kenneth Pollack), активно выступавший за вторжение, сегодня с большой осторожностью говорит о снятии "гипса" (так он метафорично называет американское военное присутствие). Он заявляет, что убирать его слишком рано со "сломанной иракской руки" нельзя12/03/2010, 02:05Правильно подметил, лучше не скажешь. Сначала амеры сами ломают *иракскую руку*, затем накладывают на нее *гипс* и предъявляют за это охрененный счет, который Ирак платит нефтью, да еще и видимо долго будет платить. Та же ситуация с Афганом, за *гипс* платит оборотом наркоты... Американская внешняя политика в действии...
- Crazy Buba:Автору апплодирую стоя...12/03/2010, 02:47Война - это бизнес, причём многомиллиардный, семейство бушей на этих вторжениях столько заработало, что мама не горюй, вот только хватит ли смелости обамке наступить на горло этой поганой семейке - вот вопрос...
- Иберг:глазам своим не верю12/03/2010, 08:16совершенно недемократическая статья. кто допустил такое в совершенно демократической америке? это что за газетка? районного масштаба чтоль?
- ПетроДворцовый:Человек без приглашения врывается на паршивую вечеринку, сметает со скудного стола остатки еды, вдребезги бьет потрескавшуюся от времени посуду, крушит шаткую мебель, а затем заявляет, что останется на неопределенное время – ведь в доме такой бардак, что он, как человек ответственный, должен проследить за уборкой.12/03/2010, 08:23Ну, наконец-то признали, что являются главными глобальными террористами!
Янки, гоу хоум!
А терроризм закончится после вашего ухода сам собой.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку - textliner:Хорошо написано и хорошо переведено (судя по всему)12/03/2010, 10:22Я только одного понять не могу. В Штатах что, разумные люди лишены избирательного права?Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Матроскин:Да, Мы Можем Уйти !!!12/03/2010, 10:26Да уж, УХОДИТЕ !!!
- NAGly:Как это так Можем уйти? А за разбитую посуду кто платить будет? :)))12/03/2010, 11:35Перехерачили полтора миллиона людей из-за некоего мистического ОМП, которое придумало ЦРУ. Разграбили и разорили вполне благополучную до войны страну. Натравили одну половину населения на другую. Потом погрузились в самолеты и домой?
Может пора бы эту гнилую мразь Олбрайт вместе м дебилом Бушем и мартышкой Райс в Гаагу под трибунал, как преступников повинныъх в массовом геноциде иракского народа?
Что слабо? Демократы гребанные! Вы только над раздавленными сербами издеваться горазды? Лицемеры! Крапивное семя! Чума на Ваш "золотой миллиард" ! :(((Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - cooper124:хм как не дальновидно.12/03/2010, 11:57амерам не хватает адекватности мышления, она у них будет после того как произойдет война на ихней территории. Вопрос не в том будет это или нет, а в том когда. так что вопрос отвода войск это не дальновидно, им надо готовиться к другому.
- hizer:Не надо учить бэтменов жизни!12/03/2010, 12:22Если бы все в администрации Обамы были бы Нобелевскими лауреатами, то и то было бы без разницы. Все равно что придти в компанию обдолбаных и сказать, - ну что вы делаете, опомнитесь. Никто не обратит внимание на рассуждения маргиналов. Как занимались этим всю жизнь, так и будут заниматься, потому что мир они видят виртуальный, где они самые важные.
- dwer:Не уходить надо, бежать, без оглядки бежать....12/03/2010, 12:50Как говорил Шура Каретный : Всё, обосрались!Малина прогорела!...Талибан сделан ЦРУ,сами башенки взорвали, сами проплачивают взрывы во всём мире.Не подотчётными, по миру, пологаю наберётся скудная горстка экстремистких движений, да и тех так сильно пасут что они реально бахнуть нигде не могут.Но кажется, что в Ираке что-то где-то не совсем по плану пошло.Афган - платцдарм для нападения на Ирак (в будующем думаю что и Иран тоже рассматривается), наркотраффик в Россию и азию.Пакистан вообще имеют как хотят, шмаляют с беспилотников по северу и северо-западу страны когда им вздумается.Может себе кто-нибудь представить чтобы воюя (кто-либо) с Мексикой периодически бахали по югу Техаса?Восток - дело тонкое.ОАЭ имеет огромное влияние на ближневосточные страны и страны персидского залива.В толк никак не возьму КАК (?) можно, иметь охренительные отношения с ОАЭ (кстати вся верхушка талибан от туда) и одновременно трындеть по миру что вся зараза мира в афгане и ираке?Миром правят деньги, и прав тот кто платит. НАТО с каждым годом всё больше напоминает отвратительный цирк, в котором толпа дрессировщиков хлещут плетьми не животных, а зрителей.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- agro:Мы ведем войну с, или в Ираке вот уже почти 20 лет, а в Афганистане с перерывами целых 30.12/03/2010, 13:10Какого ляда вы туда лезли как и в другие страны. Прям заноза в жопе у норального мира.
- kronus-samara:Амеры ещё за Сербию не ответили!12/03/2010, 15:01Семь бед - один ответ!
- Lubomir Nikolaev:Победят, не победят... разницы нет. Задача другая12/03/2010, 16:32Уйдут – не уйдут... Победят – не победят... Были правы – не были правы... Демократично – не демократично... Пустые слова... Трагедия человечества в целом, а народов Ирака и Афганистана в частности в том, что не только Штатам (а вернее - их НЕО-троцкистской верхушке НЕОКОНАМ) необходима ПЕРМАНЕНТНАЯ ВОЙНА, чтобы держаться на плаву. Мировая олигархия видит в этом так же решение всех проблем. Гигантская мясорубка Ирак-АфПак задумана для утилизации капиталов и как глобальное шоу для масс. Задумайтесь-ка: КТО ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТАВЛЯТЬ НОВОБРАНЦЕВ В РЕГИОН В КОЛИЧЕСТВАХ ТЫСЯЧ В МЕСЯЦ? Это очень серьезная логистика, на самом деле: найти человека, обработать, обучить, прокормить, транспортировать. География передвижений самая общирная: США – Судан – Йемен – Саудовская Аравия – Россия, Европа и т.д. Вербовщики, как правило, бывш. агенты ЦРУ / ISI (а бывших, как известно, не бывает), типа клоуна Оси бин Ладена, поставлявшего новобранцев еще в Афганистан (при СССР) по линии ISI, в Боснию, Чечню... Эти каналы, что - нельзя перекрыть? Можно. Легко и просто, американские, английские и даже немецкие службы знают этих вербовщиков всех поименно, и не только в лицо, но и деже адреса проживания. См. материалы дела 9/11. Но даже эти вербовщики – это только узкие специалисты в области промывания мозгов. Нет у них организации по планированию и логистике чего бы то ни было. Второй вопров также закономерный: КТО ПОЗВОЛЯЕТ ПОСТАВЛЯТЬ ТУДА ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ? Задумайтесь - в Боснию оружие поставляли не только страны *Оси Добра* но и тогда еще не совсем изгои: Северная Корея, Иран... Боеприпасы ведь очень и очень дорогое удовольствие! Задумайтесь-ка!!! Как это было в Чечне: патроны 7.62 были валютой номер 1 войны: 1 патрон - 1 У.Е. В короткой перестрелке расходуется, в среднем, 150 патронов. Это автомат. Пулеметчик - может легко расстрелять в 10 раз больше – 1.500 USD. Это же больше чем месячная зарплата работяги в практически любой точке мира, не говоря уже о Ирак-АфПак !!! Откуда такие деньжищи у нищих воинов джихада? А где же их арсеналы? Если за одно боестолкновение можно израсходовать и *цинк*, то учитывая количество воинов джихада и количество столкновений в году, можно только предположить размах логистики боеприпасов!!! И что за заводы такие таинственные и неучтенные на планете Земля клепают амуницию для талибов в коллосальных количествах??? У кого есть ИЗЛИШКИ капиталов, подлежащие утилизации??? Россия??? Россия уже научилась ПРОДАВАТЬ, а не раздавать. Да и в последнее время мы *не в теме*. Мы бы уже услышали вонь и всяческие санкции. Иран? Нет, это практически полу-изолировання экономика, опирающаяся на врутренний продукт и на экспорте сырья взамен за товары ТНП (по типу позднего СССР), тем более Иран что серьезно вклаывается в инвестиции внутри страны. ДАВАТЬ ДАРОМ они не в состоянии, только продавать. Кто еще? Другую страну-изгоя даже вспоминать нет нужды. Режим Пхеньяна сам сидит на дотациях США. Кто еще может быть? Может, это коррумпированные Саудиты? Что, Саудовская Аравия, типа, плюнула на США и как начала поставлять эшелонами боеприпасы??? На карту посмотрите, с кем граничит АфПак, а с кем Ирак. Так что хватит обманываться и слюнявить очередные статейки *на тему*. Очевидно. Одной рукой США в связке с финансовым капиталом крутят мясорубку, другой рукой вкладывают в нее мясо. Так что разговоры о продвижении демократии или о *кладбище цивилизаций* - только дымовая завеса для обывателя. Фарс. Сказано - 25 лет будут там *воевать* , значит будут 25. Всё.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Arkadiy22:Четко подмечено.12/03/2010, 17:18"Человек без приглашения врывается на паршивую вечеринку, сметает со скудного стола остатки еды, вдребезги бьет потрескавшуюся от времени посуду, крушит шаткую мебель, а затем заявляет, что останется на неопределенное время – ведь в доме такой бардак, что он, как человек ответственный, должен проследить за уборкой."
- Smauge:продули12/03/2010, 18:39как всегда. А теперь делают шоб красиво
- vituz:2 вопроса12/03/2010, 18:561. Это что это за выборы в стране окуппированной иностранным государством?
2. Какой военный (а тем более стоящий за наим банкстер-финансист или политик) признается что вошли в нарушение всех мыслимых законов, и если выйдем то все со временем утрясется и интервенцию, наглость, жадность и военные преступления связанные с США именно так и будут называть в этой стране поколения спустя. - west3:Re: Победят, не победят... разницы нет. Задача другая13/03/2010, 02:44Действительно, те кто имеет деньги – умеют их считать.. Ни 1 бакс (или рубль) государственных (т.е. общих, ничьих) денег не может быть потрачен без ИХ интереса. *Комиссия* в разных странах разная – у нас побольше, у них – поменьше (может быть)
- 160307:Мы, заявляет Поллак, "миротворцы, дамба, сдерживающая волну насилия… Мы щит иракской безопасности и… посредники в политических сделках… Мы приводим в действие правила". По мнению Рикса, мы единственные "честные посредники" из числа находящихся там. А Кэйганы считают, что мы стали "гарантами" недавних выборов, обладая своего рода "непреходящим влиянием"13/03/2010, 13:18mddaaa,6utyat navernoe))))????

Комментарии:22

Видео:Маленький Обама 03/07/2010
Видео:Чапман. Анна Чапман 01/07/2010
Видео:Израиль и США готовят атаку на Иран 30/06/2010
Видео:Венгры не видят разницы между фашизмом и коммунизмом 02/07/2010
Фото:Конкурентная борьба: СУ-30МК против F-16D 05/07/2010
Производство героина в мире 29/06/2010
Фото:Шпионы как мы 01/07/2010







