Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У ливийской оппозиции есть признание, но ему не хватает финансирования

© REUTERS / Esam Al-FetoriЛивийские повстанцы во время военных действий
Ливийские повстанцы во время военных действий
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на признание Соединенными Штатами Национального переходного совета в качестве ливийского правительства, замороженные ливийские государственные активы не то чтобы легко перейдут под его контроль. Выглядит маловероятным, чтобы Россия стала сотрудничать в вопросе размораживания этих активов, раз она считает американское признание НПС серьезной ошибкой.

Несмотря на признание Соединенными Штатами Национального переходного совета (НПС) в качестве ливийского правительства, замороженные ливийские государственные активы не то чтобы легко перейдут под его контроль. The Washington Post  писала в выходные: «Одним из препятствий для освобождения средств от замораживания и перевода денег является тот факт, что большая часть из них была конфискована в рамках юридически обязывающих санкций, введенных против режима Каддафи Советом Безопасности ООН. Размораживание таких активов потребует достижения консенсуса в комитете ООН по санкциям, как заявил один высокопоставленный европейский дипломат на условиях анонимности.

Это представляет для администрации Обамы два риска: в комитет входят страны, которые скептически смотрят на военную кампанию НАТО в Ливии, такие как Россия и Китай. Вдобавок, как заявил один высокопоставленный чиновник, «не хочется создавать прецедент, который, идя на такие уступки, подвергает опасности другие режимы санкций», как например, введенные против Ирана.

Выглядит маловероятным, чтобы Россия стала сотрудничать в вопросе размораживания этих активов, раз она считает американское признание НПС  серьезной ошибкой. Если целью признания было освободить эти активы для мятежников, то оно не принесет ни им, ни кому бы то ни было еще ничего хорошего, если не было консенсуса среди правительств, которые несут ответственность за то, чтобы сделать эти фонды доступными.

Еще более осложняет дело тот факт, что фонды распределены между разными организациями: американские и ливийские официальные лица говорят, что имеется множество иных осложнений в передаче замороженных активов повстанцам. Ливийские финансовые средства широко распылены между финансовыми институтами, некоторые из которых подлежат регулированию по законам иностранных правительств.

А банкиры, возможно, еще более осторожно относятся к этой идее из опасения исков. «Все эти финансовые институты хотят заверений, что они будут защищены», - заявил второй чиновник американского правительства, который тоже попросил об анонимности как об условии для его рассказа о внутриведомственных дискуссиях. «В общем, этот процесс займет какое-то время».

США пошли на необычный шаг, признав правительство, которое не контролирует бОльшую часть своей собственной страны с целью разморозить государственные активы, которые США и их союзники заморозили с самого начала. Сторонники ливийской войны могут привести аргумент, что это было необходимым шагом в преследовании настоящей цели войны - смены режима, а более «ястребиным образом» настроенные сторонники определенно будут жаловаться на то, что все это можно было сделать уже несколько месяцев назад, но все это окажется спорным, если признание даже не выльется в размораживание активов.