Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Экстренная необходимость для Европы — поддержать справедливое и устойчивое развитие сельского хозяйства Украины

Евродепутат Минарди: ЕС хотел спасти экономику Украины, но сделал только хуже

© AP Photo / Markus SchreiberФлаги Германии, Украины и ЕС развеваются перед зданием Рейхстага в Берлине, Германия, пятница, 16 февраля 2024 года.
Флаги Германии, Украины и ЕС развеваются перед зданием Рейхстага в Берлине, Германия, пятница, 16 февраля 2024 года.  - ИноСМИ, 1920, 24.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Евросоюз хотел как лучше, а получилось как всегда, пишет депутат Европарламента Эрик Минарди в статье для Valeurs Actuelles. Он открыл свой рынок для украинской сельскохозяйственной продукции, по сути отправив своих фермеров на убой, чтобы спасти экономику союзницы, но все стало только хуже.
Эрик Минарди, евродепутат от "Национального объединения", осуждает политику Евросоюза — страны блока, ведомые желанием поддержать Киев, открыли ему свой крупный аграрный рынок. ЕС при этом не озаботили ни характеристики украинской продукции, ни последствия принятого решения для европейского сельского хозяйства.
В связи с украинским конфликтом ЕС наложил на Россию более 12 пакетов экономических санкций, пытаясь ослабить экономику страны. Тем не менее эта стратегия оказалась контрпродуктивной как для европейских лидеров, так и — даже в большей степени — для граждан государств блока.
Российская спецоперация на Украине, наложившаяся на неправильный подход к управлению во время пандемии COVID-19, спровоцировала проблемы в энергетике, которые, в свою очередь, привели к кризису экономическому, сопровождаемому галопирующей инфляцией.

Нечестная конкуренция в Европе

В рамках поддержки Киева Европейский союз открыл свой рынок для сельскохозяйственной продукции Украины, особенно для зерновых и курятины. Предлогом послужило предотвращение насыщения рынка союзницы, испытывающего трудности с самого начала конфликта и рискующего обрушить эти каналы.
С тех пор наш континент наполнила украинская продукция. Нежелательным следствием всего этого стала нечестная конкуренция между производителями пришлыми и местными — последние не в состоянии перебить цены на товары соперников. Сложившаяся ситуация подтолкнула наших фермеров выступить за сбалансирование украинского импорта и пересмотр многочисленных соглашений о свободной торговле, фактически наносящих ущерб локальному производству.
Кроме того, год назад в своем отчете, озаглавленном "Конфликт и грабеж: захват сельскохозяйственных земель Украины", аналитический центр Институт Окленда раскрыл, что на контроль и право собственности на аграрные территории этой страны, известной как "житница Европы", влияют частные и зарубежные интересы, в основном европейские и североамериканские.
Это открытие сорвало план, изначально предложенный Брюсселем, — тот намеревался сказать, что покупка украинской курятины — это акт военной помощи союзнице, несмотря на самоубийство французских фермеров.
В упомянутом отчете освещается недостаток внимания к важнейшей проблеме, стоящей в центре конфликта, последовавшего за российской спецоперацией: это управление сельскохозяйственными землями и контроль над ними.

Захват земель и их сомнительное приобретение

Документ подчеркивает захват указанных земель олигархами и мощными агропродовольственными корпорациями, а также сомнительные способы приобретения этих территорий.
Например, Юрий Косюк, один из украинских олигархов, владеет 80% производства птицы в стране и экспортирует свою продукцию в Европу. Помимо этого, в докладе рассматривается заметное участие в подобной деятельности международных вкладчиков, особенно частных американских фондов инвестиций и суверенного фонда Саудовской Аравии, а также исследуются финансовые, социальные и экологические последствия упомянутых тенденций в области землевладения.
Стоит отметить, что площадь возделываемых земель Украины во владении европейских, американских или саудовских инвестиционных фондов составляет порядка 225 тысяч гектаров на одно поле — это 21 Париж или три четверти департамента Воклюз. Эта устрашающая цифра позволяет оценить влияние ввоза украинской продукции по конкурентоспособным ценам на европейский рынок.
Помимо размера землехозяйств, есть еще и недостатки управления сельскохозяйственными землями и контроля над ними — они обусловили ухудшение гуманитарной ситуации и обострение уже существовавшего аграрного кризиса.
В действительности Украина, располагающая 33 миллионами гектаров пахотных земель — одними из самых плодородных во всем мире, — играет критически важную роль в деле глобального пищевого обеспечения. Однако текущее положение подрывает позиции мелких фермеров, необходимых для местной экономики и продовольственной безопасности страны.
Влияние земельной реформы 2021 года вкупе с десятилетиями приватизации и коррумпированного руководства способствовало накоплению земель власть имущими, что поставило в опасность устойчивое развитие сельского хозяйства и продовольственный суверенитет Украины.
Вместо того, чтобы помогать приходящей в упадок экономике союзницы, в реальности мы содействуем кучке олигархов, которые обогащаются на принесенных конфликтом несчастьях, — и решения Еврокомиссии это поощряют. ЕС обязан пересмотреть свой подход и поддержать более справедливую и устойчивую модель сельского хозяйства, которая защищает мелких фермеров и способствует ответственной аграрной культуре.
Наши обязательства и действия должны отражать эти фундаментальные ценности.
Автор: Эрик Минарди (Éric Minardi)