Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Я — монгол

© РИА Новости / Перейти в фотобанкФрагмент репродукции картины "Александр Сергеевич Пушкин"
Фрагмент репродукции картины Александр Сергеевич Пушкин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нас накрыла волна истерической, антиисторической, а одновременно ревностной и безжалостной русофобии. Формат фельетона не позволяет предпринять более развернутое исследование ее мутных вод, поэтому я остановлюсь на одном примере. Не потому, что он особенно любопытен, ровно наоборот, однако он характерен своей самоуверенностью и интеллектуальной ограниченностью.

Нас накрыла волна истерической, антиисторической, а одновременно ревностной и безжалостной русофобии. Формат фельетона не позволяет предпринять более развернутое исследование ее мутных вод, поэтому я остановлюсь на одном примере. Не потому, что он особенно любопытен, ровно наоборот, однако он характерен своей самоуверенностью и интеллектуальной ограниченностью.

Томаш Лысяк (Tomasz Łysiak) пишет в Gazeta Polska (2 апреля 2014 года) следующее: «Русская культура выросла на иной исторической почве, она не познала ценностей западноевропейской цивилизации. Она говорила на другом культурном языке и умела цинично и злонамеренно использовать свой варварский азиатский стиль ведения политики. Дикое варварство Азии. (...) Цивилизационный водораздел между Европой и Азией когда-то обозначала готика. Восточная граница распространения готических соборов обозначала своеобразный “лимес” латинской цивилизации, как в более ранние времена — римские форты, выдвинутые в сторону готов и германцев. Эта граница стала и границей культур. За ней лежит Азия. Россия — азиатская, а не европейская страна».

Мы сталкиваемся здесь с верхом невежества. Если бы цивилизационные границы обозначала не готика, а романский стиль, то Польша попала бы в них с трудом и на вторых ролях. Если бы решающее значение имел ренессанс, следовало бы сдвинуться гораздо дальше на восток, не говоря уж о барокко. Так что русофоб решил выбрать готику. Ну и черт с ним!

Проблема начинается в тот момент, когда автор берется за Азию и азиатов русских. Ведь Азия — обширный континент (Большая энциклопедия издательства PWN называет ее даже «самой большой частью света»). В этой Азии расцветали, в частности, культуры: китайская (которой мы боимся), тибетская (которую мы поддерживаем в противостоянии китайским захватчикам), индийская (которой мы восхищаемся), тунгусская (о которой простой поляк ничего не знает, и которая отличается особенным уважением к правам личности), персидская и грузинская (которую защищал, выходя за рамки политической целесообразности, президент Лех Качиньский (Lech Kaczyński)), армянская, азербайджанская и т.д., и т.д.

Читайте также: Вирус культуры в путинской системе

Что понимать под Азией? А в России бывает и того хуже. Такой вот, например, Александр Сергеевич Пушкин — это даже не Азия, а, страшно сказать, Африка. Его мать была внучкой черного как сажа эфиопа Ибрагима Ганнибала, которого привез царь Петр I. В этом нет, впрочем, ничего удивительного, так как один варвар тяготеет к другому: то есть азиат (Петр) к негру (Ибрагиму). Упомянутый Пушкин начал писать романтические поэмы в 1813-1814 годах, ровно в то же время, что лорд Джордж Гордон Ноэл Байрон. Адамка Мицкевич (Adam Mickiewicz) ходил тогда в коротких штанишках, а Юлека Словацкого (Juliusz Słowacki) нянька учила алфавиту.

Но это ничего не значит, поскольку, по мнению Лысяка, границу цивилизации обозначает готика (отсюда - наш комплекс по отношению к немцам и в особенности крестоносцам), и с того времени ничего не изменилось. Потом (я останусь при литературе) Москва обрушила нам на голову массу других азиатов. Я постараюсь в алфавитном порядке упомянуть только нескольких из этих монголов (а, может, китайцев, тибетцев или прочих узкоглазых).

Значит, так: Анна Ахматова, Исаак Бабель, Владимир Высоцкий, Николай Гоголь, Гавриил Державин, Федор Достоевский, Сергей Есенин, Михаил Лермонтов, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Лев Толстой, Иван Тургенев, Федор Тютчев, Велимир Хлебников, Антон Чехов, Михаил Шолохов...

Избранный нами печальным примером вышеозначенный Томаш Лысяк, пишет, что методика действия московских азиатов — это «беззастенчивая ложь, дезинформация и заигрывание с западными интеллектуалами». Красивая и патетичная фраза. Но как так получается, что эти «западные интеллектуалы» не только принимают во внимание «беззастенчивую ложь» Чехова, Толстого или Тургенева, но даже заявляют, что русская культура оказала большое творческое влияние на культуру Западной Европы? Они не боятся этой ужасной Азии? Все это эффект дезинформации, ответил бы на это Лысяк. Но почему я должен верить в то, что пара безумных шовинистов мудрее поколений мыслителей, создававших наследие европейской мысли?

Я не хочу даже ставить их на одной доске. Первые дискредитируют себя (хотя как раз это не имеет ничего общего с Россией и россиянами) уже изначально своим расистским безумием. Идиоты, я не азиат лишь потому, что родился в Кракове у белых, как простыня, родителей. Но если вы спросите меня о моих предпочтениях, то я, конечно, назову любимым поэтом азиата Велимира Хлебникова, любимым прозаиком — Толстого, а если бы я был русским, я бы гордился этим и презирал бы всяких Лысяков точно так же, как презираю их, будучи поляком и французом.