Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Небольшой российский автомобильный завод «АВТОРОС» производит действительно нетрадиционные машины. У этих автомобилей - по три или четыре моста, огромные шины, и они должны проехать везде - и по суше, и по воде. Последняя модель называется «Шаман».

Небольшой российский автомобильный завод «АВТОРОС» производит действительно нетрадиционные машины. У этих автомобилей - по три или четыре моста, огромные шины, и они должны проехать везде - и по суше, и по воде. Последняя модель называется «Шаман».

Новая модель «Шаман» пришла на смену модели X-Trim с подобными характеристиками. Об этой машине мы кратко писали четыре года назад. У новинки - также восемь колес, и при необходимости все они управляемы. Помимо традиционного привода, у «Шамана» есть гребной винт для движения по воде.

Уникальные вездеходы «АВТОРОС» - это вовсе не концепт-кары конструкторов. В сложных дорожных условиях на бескрайних просторах Сибири без подобных машин не обойтись: без них многие поселения были бы недоступны большую часть года. Как ни парадоксально, проблема - не в зиме, а, наоборот, - в лете, когда замерзшая тундра превращается в одно большое болото. Именно для такой местности и создан «Шаман».

Автомобиль достаточно большой. Его длина – 6,3 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,7 метра. При весе почти четыре тонны, «Шаман» в зависимости от условий может увезти полтонны или тонну груза. Относительно просторная кабина вмещает до десяти пассажиров, для каждого имеется отдельное сиденье. По желанию заказчика, внутри автомобиль может быть достаточно удобным, по крайней мере - с учетом его предназначения.

Достаточно удачен и дизайн. Несмотря на строго определенное предназначение, у «Шамана» - современные формы, которые, конечно, нельзя сравнивать с традиционными продуктами автомобильной промышленности. Но среди аналогичной практичной техники «Шаман» точно не потеряется. Кузов частично сделан из стеклоламината, но стекло присутствует исключительно там, где оно было необходимо. Согласно спецификации, пространство для пассажиров может быть оснащено кондиционером. Вся кабина водонепроницаема.

Дорожный просвет «Шамана» - 45 сантиметров. Подвеска вездехода «Шаман» - независимая, двухрычажная, выполненная на А-образных двойных поперечных рычагах. За движение автомобиля будет отвечать один из трех двигателей на выбор заказчика. Поставщики – Iveco и Hyundai. Трехлитровый дизельный Iveco имеет мощность 170 лошадиных сил, Hyundai того же объема – до 240 лошадиных сил, двигатель объемом 2,5 литра того же производителя – 178 лошадиных сил.

Двигатель связан с автоматической коробкой передач Agile. Кроме того, «Шаман» может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач ZF.

Производитель утверждает, что среднее потребление топлива на 100 километров – 20 литров. Однако, на очень сложной трассе потребление может существенно увеличиться. Вынужденное длительное передвижение в сибирских условиях обеспечивает бак на 280 литров топлива. Максимальная скорость для техники такого рода не принципиальна, поэтому никого не удивит, что на твердой поверхности «Шаман» разгоняется до 80 километров в час. Максимальная скорость в воде - 7 километров в час.

Для эксплуатации в сложных условиях важны шины сверхнизкого давления, и производитель разработал их сам. Шины называются X-Trim или S-Trim, их размер - 1240/580 21LT. Специальный рисунок покрышек предназначен для заболоченных участков местности. В автомобиле к тому же есть автоматическое накачивание шин, так что в зависимости от трассы можно легко менять давление в шинах. Цена одной шины – около 12 тысяч крон.

Стоимость «Шамана» определяется в индивидуальном порядке - в зависимости от комплектации. «АВТОРОС» цены не приводит. Завод полостью загружен заказами для российского рынка, так что пока с его продукцией за пределами России мы не встретимся.