Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Белые рабочие: верность оружию, религии и Ромни

© РИА Новости Лариса СаенкоСтроительные рабочие Всемирного торгового центра в Нью-Йорке на обеденном перерыве
Строительные рабочие Всемирного торгового центра в Нью-Йорке на обеденном перерыве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Избиратели, принадлежащие к белому рабочему классу, сохраняют верность оружию и религии. Эта группа избирателей не испытывает особой любви ни к Обаме, ни к Ромни. Однако в схватке лицом к лицу Ромни одерживал бесспорную победу – 48% против 35%. Демократы преуспеют, если попытаются клонировать Билла Клинтона.

Очевидно, Барак Обама оказался прав: избиратели, принадлежащие к белому рабочему классу, действительно сохраняют верность оружию и религии.

 

Возможно, это не станет неожиданностью, но недавний опрос среди представителей белого рабочего класса (определение: белые избиратели нелатиноамериканского происхождения, которые не закончили колледжа и получают почасовую оплату) привел к результатам, которые, с одной стороны, оказались довольно неожиданными, с другой – позволили по-новому взглянуть на ключевой блок американских избирателей.

 

Результаты опроса, опубликованные в четверг беспартийным Публичным религиозным исследовательским институтом (Public Religion Research Institute), возможно, станут не просто развлекательным материалом для чтения в Белом доме, учитывая коллективный портрет этого сегмента населения, который не испытывает особой любви к президенту Обаме. Само название этого доклада – «Помимо оружия и Бога: проблемы белого рабочего класса в Америке» («Beyond Guns and God: Understanding the Complexities of the White Working Class in America») – звучит скрытым упреком президенту, напоминая о его скандально известном высказывании 2008 года об «ожесточенных» людях, которые сохраняют верность этим путеводным звездам.

 

Тем не менее, результаты этого исследования могут стать пищей для размышления для обоих избирательных штабов, поскольку оба кандидата стремятся заручиться жизненно важной поддержкой той части американских избирателей, которые более всех остальных пострадали от кризиса в экономике, а перед этим лишились должностей на производстве, когда-то позволявших не слишком образованным рабочим выбиваться в средний класс. Оба кандидата могут найти в этих результатах хорошие для них новости – и плохие тоже.

 

Ниже приведены ключевые моменты этого опроса (проведенного в начале-середине августа до съездов партий).

 

• Эта группа избирателей не испытывает особой любви ни к Обаме, ни к Ромни: среди представителей белого рабочего класса рейтинг обоих кандидатов составлял около 45%. Однако в схватке лицом к лицу Ромни одерживал бесспорную победу – 48% против 35%. Для сравнения, предпочтения белых избирателей, получивших образование в колледже, распределились почти равномерно.

 

• Было бы чрезмерным упрощением говорить (как это любят делать демократы), что представители белого рабочего класса склонны голосовать против своих экономических интересов. К примеру, исследователи обнаружили, что американцы, принадлежащие к белому рабочему классу, которые в течение последних двух лет получали продуктовые карточки, значительно реже выражают желание голосовать за Ромни, чья экономическая политика предполагает сокращение финансирования программ социальной защиты. В целом, исследование показало, что чем беднее люди, тем больше вероятность того, что они будут поддерживать Обаму. Тем не менее, даже среди белых рабочих семей с доходом менее 30 тысяч долларов в год Ромни пользуется небольшим преимуществом.

 

• Кроме того, ошибкой является предположение, что этот сегмент населения серьезно интересуется аспектами «культурной войны». Как показало исследование, избиратели, принадлежащие к белому рабочему классу, разделились во мнениях в вопросе абортов (при этом число сторонников легализации абортов слегка превышает число противников) и в основном выступают против легализации однополых браков (хотя здесь многое зависит от возраста, поскольку более молодые избиратели чаще склонны поддерживать однополые браки). Однако практически никто из избирателей не считает эти вопросы главными в предвыборной кампании. Бесспорно, ключевым моментом является экономика. 

 

• Демократы преуспеют, если попытаются клонировать Билла Клинтона. Бывший президент США пользуется одобрением 61% представителей рабочего класса. Его преемник Джордж Буш-младший пользуется популярностью среди 51% представителей этого сегмента избирателей.

 

• Юг отличается от остальных частей страны. Там избиратели со значительно большей долей вероятности проголосуют за Ромни, они гораздо чаще владеют огнестрельным оружием и выступают против однополых браков, чем представители белого рабочего класса в других регионах. Обама (которого в основном поддерживают чернокожие и латиноамериканцы) лидирует среди представителей белого рабочего класса Среднего Запада, где рабочие чаще вступают в профсоюзы и где его спасение автомобильной промышленности без сомнения приносит дивиденды.

 

• По поводу оружия и Бога: действительно, многие представители белого рабочего класса владеют оружием (51%). Но оружием также владеют примерно столько же процентов белых людей с высшим образованием. Главное различие заключается в том, что избиратели из рабочего класса с гораздо большей долей вероятности будут поддерживать Национальную стрелковую ассоциацию. Рабочий класс также верит в Бога или, по крайней мере, в религиозную принадлежность. Более трети представителей рабочего класса называют себя евангелистскими протестантами, и почти 40% разделились между католиками и традиционными протестантами. Избиратели, принадлежащие к белому рабочему классу, верят в то, что Библия – это в буквальном смысле слово Божие, в два раза чаще, чем белые люди с высшим образованием. Однако белые избиратели с высшим образованием регулярно посещают церковные службы несколько чаще.

 

• Наконец, мир Wal-Mart. Подавляющее большинство представителей белого рабочего класса сказали, что они предпочитают супермаркеты Wal-Mart сети Target. Среди образованного белого населения результаты оказались прямо противоположными. Люди из рабочего класса в два раза чаще предпочитают Dunkin Donuts сети Starbucks. Люди с образованием тоже любят Dunkin Donuts, но в гораздо меньшей степени.