inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Идеолог «цветных революций» о русском следе своего метода

("BBCRussian.com", Великобритания)
Оранжевая революция в Украине

23/02/2012Прочитать позже

Джина Шарпа называют идеологом цветных революций. Сам он с чуть заметной усмешкой замечает, что еще его называют «Макиавелли ненасильственной борьбы».

 

Разработчик тех самых современных революционных методик, по которым действовали «Отпор» в Белграде и «Пора» в Киеве, рассказал корреспонденту Би-би-си Павлу Бандакову о том, почему русским не стоит называть его методы американским экспортом, почему нет смысла в переговорах и как устроен созданный им Институт Альберта Эйнштейна.

 

Эта статья является частью проекта bbcrussian.com, посвященного президентским выборам в России.

 

Инструкция от Шарпа

 

«Оранжевая революция» в России – почти официальный кремлевский кошмар, ставший главной темой на митингах сторонников Владимира Путина.

 

В декабре, сразу после многотысячного митинга на Болотной площади Владислав Сурков, в тот момент отвечавший в кремлевской администрации за организацию внутриполитической жизни в России, заявил в интервью «Известиям», что «есть желающие конвертировать протест в цветную революцию».

 

«Они действуют буквально по книжкам Шарпа и новейшим революционным методикам. Настолько буквально, что даже скучно, ­– заявил Сурков. – Хочется посоветовать этим господам хоть немного отклониться от инструкции, пофантазировать».

 

Человек, написавший ту самую инструкцию, о которой говорил теперь уже бывший замглавы администрации президента, как выяснилось, за событиями в России не следит.

 

За полтора часа интервью о происходящем на постсоветском пространстве Джин Шарп вообще умудрился ни разу не произнести ни одного имени современного российского политика. Хотя при этом ему было, что сказать.

 

Все властные вертикали одинаковы

 

«Честно говоря, я недостаточно знаю, чтобы комментировать [происходящее в Москве]. И вообще я не эксперт по России», – сообщил 84-летний Джин Шарп в самом начале беседы.

 

Это было похоже на лукавство: «Вы говорите, что не следите за происходящим, но на вашем сайте есть ссылка на интервью господина Суркова в «Известиях».

 

«Есть, – соглашается Джин Шарп. – Но я не знаю, что это за человек, и почему для него вдруг так важно называть мое имя».

 

И, в общем, это похоже на правду. Потому что Институт им. Альберта Эйнштейна действует примерно так же, как методики Шарпа.

 

Штатных сотрудников – единицы: сейчас трое, в лучшие годы там работали 11 человек. Зато постоянно появляются энтузиасты, готовые переводить и адаптировать производимые институтом тексты на другие языки.

 

Также просто и схематично устроены и методики основателя института. Джин Шарп придумал своеобразную программу с открытым кодом. Он собрал и подробно описал почти две сотни методов ненасильственной борьбы, а также некоторые варианты их взаимодействия. Жесткой инструкции нет – методы могут быть использованы в любой комбинации в любой стране.

 

Если говорить кратко, то в основе метода лежит принцип, что ни одна власть не может быть однородна. И даже самая мощная вертикаль, в конце концов, состоит из людей.

 

«Есть разные культуры, разные языки и религии. Но если говорить об этой работе – все люди одинаковы», – говорит теоретик ненасильственного сопротивления.

 

«Где истоки любой власти? Чиновники рождаются с какой-то властью? У них что, восемь рук и четыре головы? Конечно, нет. Они получают власть извне, – рассказывает Джин Шарп. – Если люди верят им, это дает власть. Если люди хотят им помогать в том, что они делают, если работают в их бюрократии, если полиция выполняет приказы и т.д. – вот где источники власти. Но в некоторых случаях они могут исчезать».

 

Теория и методика Шарпа сводится к тому, чтобы находить слабые точки режима. При этом его книжки-рекомендации написаны очень конкретно: методы пронумерованы и систематизированы.

 

Например, автор говорит, что существуют три категории отказа от сотрудничества с властью: социальный отказ (включает 16 методов), политический (38 методов) и экономический. Последняя категория в свою очередь подразделяется на бойкоты (26 методов) и забастовки (23 метода). И далее в том же духе.

 

Выбор комбинаций остается за теми, кто будет превращать теорию в практику. Автор лишь отмечает, что успех гарантируется комплексным подходом.

 

«Массовые демонстрации носят исключительно символический характер, ­– говорит идеолог цветных революций. – Если режим относительно демократичен – это работает. Но чем авторитарней режим, тем больше нужно сделать для того, чтобы отобрать у него источники власти. Символизм не меняет правительств».

 

Кто устроил «оранжевую революцию»?

 

В России имя Шарпа стало более-менее широко известно после украинской «оранжевой революции».

 

Джин Шарп говорит, что его роль в событиях 2004 года была совсем незначительной, хотя и признает, что поддерживал контакт с украинскими оппозиционерами.

 

«Они где-то нашли копию "От диктатуры к демократии". Как, я не знаю, – вспоминает Шарп. – Эту работу перевели, но их организация была настолько бедна, что не было денег опубликовать перевод. Они прислали нам имейл: помогите немного деньгами».

 

«Мы послали им, кажется, 6 тысяч долларов, – продолжает политолог. – А потом узнали, что они напечатали эту работу каким-то невероятным тиражом. Это был единственный случай прямого контакта и нашего участия в событиях "оранжевой революции"».

 

«У нас нет организаций на местах и филиалов, – говорит Джин Шарп. – Мы просто не можем финансировать это. И потом, мы не могли бы их контролировать, поэтому сложно построить рабочие отношения».

 

Джин Шарп говорит, что ему, как писателю и автору пособий, приятно, что его тексты могут что-то менять в мире, но призывает не преувеличивать роль своих книг: «Можно напечатать что угодно, и это просто бумажки, которые лежат на столе. Люди, которые делают работу, заслуживают похвалы».

 

Он говорит, что в 2004 году победили граждане Украины, а в 2000-м – граждане Сербии: «Я не делал ничего особенного ни на Украине, ни в какой-либо другой стране».

 

Впрочем, есть конкретные события, которыми ученый гордится: например, борьба за независимость трех балтийских республик в 1990-1991 году, когда Шарп был в Прибалтике и консультировал лидеров движения за независимость.

 

«Да, это правда. И я возьму вину за это, потому что считаю это большим достижением», – говорит он.

 

Группа представителей Института Альберта Эйнштейна дважды приезжала в Прибалтику. Американцы консультировали победивших на выборах в этих еще советских республиках политиков, стремившихся восстановить независимость.

 

В Литве они работали с Аудрюсом Буткявичюсом, сначала являвшимся генеральным директором Департамента охраны края, а затем ставшим министром обороны страны. В Латвии – с Талавом Юндзисом, также получившим пост главы минобороны после восстановления независимости.

 

Самораспространение самоосвобождения?

 

Самый знаменитый текст Шарпа – «От диктатуры к демократии» - писался «для Бирмы». С этой целью в начале 1990-х автор находился на контролируемых бирманскими повстанцами территориях.

 

«Мы думали, что Бирмой всё и кончится», – вспоминает политолог, но текст начал распространяться по планете.

 

По словам Шарпа, книгу нашли в магазине в Бангкоке студенты из Индонезии и привезли домой. В Сербию экземпляр привезли «борцы за мир из Калифорнии», после Белграда о книжке узнали на Украине и т.д.

 

Насколько стихийно происходило это распространение, сказать сложно. Но текст действительно достаточно прост и доступен, а тема выглядит привлекательной для многих стран.

 

Сейчас «От диктатуры к демократии» переведена на 44 языка. В Институте Альберта Эйнштейна говорят, что переводов будет еще больше, но специально их не заказывают. Как не заказывали, по их словам, и русский перевод: его сделали неизвестные энтузиасты, а институт нанял профессионального редактора, чтобы проверить текст.

 

Всего в организации знают о четырех русских переводах.

 

Чтобы не отвечать на многочисленные вопросы, институт издал дополнительную инструкцию со звонким названием «Самоосвобождение», по сути, являющуюся разъяснением к тому, как использовать все остальные материалы.

 

Эта брошюра переведена на китайский, вьетнамский и фарси. Как говорит ассистент доктора Шарпа, на подходе курдская и арабская версии.

 

Политолог или политтехнолог?

 

Непротивление злу насилием звучит пасторально, но Джин Шарп, в общем, не пытается казаться идеалистом.

 

«Выбирать ненасильственные действия имеет смысл не просто потому, что это хорошо или приятно, а потому что это более эффективно», – говорит он.

 

«Нужно учиться действовать стратегически, а не просто делать что-то, что тебе нравится, от чего тебе становится приятно, – продолжает Шарп. – Не заниматься символизмом, а думать по-военному, как Карл Клаузевиц!»

 

В числе прочего, он считает бессмысленным вступать в переговоры с режимом: «Все переговоры определяются тем, у какой стороны под столом припрятана больше дубина, ­ и всегда отражают распределение власти и силы».

 

«Переговоры – это трюк, который направлен на то, чтобы оппозиция сдалась. Они, как правило, средство манипуляции и контроля», – утверждает Шарп, добавляя, что надо быть готовым ко всему, и в том числе к тому, «что в твоих людей будут стрелять».

 

Вместе с тем идеолог ненасильственного сопротивления отмечает, что «чем жестче будет действовать режим, тем сильнее эффект бумеранга: всё больше людей будут отказывать ему в поддержке, будет слабеть его база».

 

«Это политическое джиу-джитсу. Я использую их же силу против них», – говорит Джин Шарп.

 

От пожилого бостонского историка эти слова звучат несколько неожиданно. Но может быть, он уже давно не столько историк-теоретик, сколько политтехнолог-практик?

 

«Если называть политтехнологом того, кто направляет действия людей, то нет, – уклончиво отвечает Шарп. – Я лишь пишу о том, что люди могут делать на основании того, что уже делали. А также о том, чего лучше не делать».

 

Доктор Шарп не очень интересуется тем, что происходит в академической политологии. Он не ездит на конференции, потому что считает большинство из них пустой тратой времени. И в последнее время вообще не выезжает за пределы США, а нынешний приезд в Лондон – редкий случай.

 

Русский след цветных революций

 

Несмотря на то, что Джин Шарп последнее время почти не покидает Бостон, его имя всё чаще всплывает рядом с обвинениями в адрес Соединенных Штатов в «экспорте цветных революций» как проявлении империализма.

 

«Я инструмент американского правительства, а они посадили меня в тюрьму на девять месяцев за гражданское неповиновение армейскому призыву?!» – восклицает Джин Шарп, который после тюрьмы покинул родину и девять лет жил в Европе: в Норвегии и Англии, защитив диссертацию по политологии в Оксфорде.

 

«Давайте не будем путать: американское правительство делало много плохих, ужасных вещей, в том числе насаждало своих людей, свергая демократические правительства, планируя убийства – например, Патриса Лумумбы в Конго. Люди могут найти множество других примеров», ­– говорит доктор Шарп.

 

«США – никоим образом не ангел, – продолжает он. – Но есть некоторые люди, которые видят дьявола даже за добрыми делами».

 

В Институте Эйнштейна всегда подчеркивали, что это - независимая организация. Впрочем, добавляет доктор Шарп, «было бы слишком широким допущением заявить, что у нас нет ничего общество с правительством».

 

При этом истории о сказочных условиях, в которых планируются революции в Институте Эйнштейна, вызывают у его основателя чуть заметную усмешку: «Жалко, что мы с вами не в моем офисе. Вы бы увидели, как мы живем. В течение нескольких лет у нас в штате вообще работало только двое: я и моя помощница».

 

Говорить о том, что ненасильственная борьба – американский продукт, импортируемый в другие страны, по мнению Шарпа, просто неправильно.

 

«А для русских это просто непатриотично, – заявляет политолог. – Великая история ненасильственного сопротивления в России – против царизма и сталинизма – очень впечатляет. Я очень многому научился у русских».

 

В Оксфорде Шарп изучал Февральскую революцию, а также труды Ганди, в которых он ссылается на «русские методы борьбы с тиранией».

 

«Если русские отказываются от своей истории и говорят, что [ненасильственная борьба] является американским методом – это очень плохо», – говорит историк.

 

Его помощница добавляет, что раньше они пытались реагировать каждый раз, когда их организацию обвиняли в сотрудничестве с ЦРУ. Но потом поняли, что это занятие бесперспективное и лишь отнимает время и ресурсы.

 

Никакой секретности в деятельности Института Эйнштейна нет. Но хочет он того или нет, реальный Джин Шарп уже некоторое время как имеет лишь косвенное отношение к тому Шарпу, который живет в чужом телевизоре и иностранных газетах.

 

Что бы он ни говорил, «охранители» будут видеть во всем, что связано с Джином Шарпом, заговор, а кустари-революционеры будут сами переводить его методики.

Оригинал публикации: BBCRussian.com

Опубликовано: 22/02/2012

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • wladi.66:Джин Шарп
    23/02/2012, 02:07
    Завуалировано смеется. Беда в том что никто еще не разработал "противоядие" цветных революций. А вообщето статья с явным намеком Путену что мол "ничего не поделаеш,пора властью делиться". Почему Россея не может работать на опережение,и Путен вчастности?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 48. Раскрыть ветку
  • novik757:�было бы слишком широким допущением заявить, что у нас нет ничего общество с правительством�.
    23/02/2012, 02:55
    Это не я виноват, это все энтузизасты. Ловкий дядька, и я не я, и хата не моя! Энтузиасты где то находят его творение, переводят, "а мы (Шарп и компания) лишь редактируем (под нужную страну) и малость помогаем деньжатами". Во, Джин-скромняга, "частично" "прибалтам" помог, и взял на себя ответственность!
    В то, что он лично сейчас не ездит на ШАБАШИ, охотно верю!
    Для этого есть энтузизасты, Госдеп, программы университетов, денежные фонды со специалистами от ЦРУ.
    Интересно, что скажут на это наши хомячки, которых дежат за дурачков на ниточках?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 17. Раскрыть ветку
  • kravchenko62:что успех гарантируется комплексным подходом.
    23/02/2012, 02:57
    Да и то сомнительно. Но, я вот думаю,(похмеляясь перед основным застольем за 23 февраля)выдюжит ли америка,ежели нашим начальственным парням придет в голову сделать алаверды, заостряя американские терки по каждому поводу.Грантировать всяческих мексиканоиндейсконегрочегоугодно недовольных,и пущай хлебают мистеры. Это и не очень дорого и,уверен, действенно.Может.пора?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • kravchenko62:Джин Шарп
    23/02/2012, 03:14
    обомлевши от испуга...Впрочем,досадно,что переживаем времена,когда упоминаются эти,отнюдь не добросодержательные персонажи.
  • Монтажник:(без заголовка)
    23/02/2012, 03:23
    А почему бы нам не замутить революцию в США?
    Пошлем агентов, раздадим гранты и поднимем американский народ против Обамы. Под шумок захватим Пиндостан и выкачаем всю их нефть.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 22. Раскрыть ветку
  • ЛЮЦИФЕР:ДА ЧЁ УШИ РАЗВЕСИЛИ................
    23/02/2012, 03:31
    Обычное психо-воздействие на слабых умишком.
    Щеглы желторотые вы против ВОВЫ !

    http://svpressa.ru/society/article/52516
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • IDDKFA:пройдя по ссылкам в
    23/02/2012, 03:32
    комментах про денверский аэропорт, к недавним (день-два) статьях , нашел еще ITANIMULLI.COM
    Реально у них крыша съехала.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Агент Подберезовик:"Он говорит, что в 2004 году победили граждане Украины, а в 2000-м – граждане Сербии"
    23/02/2012, 04:49
    Хочется у граждан Украины спросить: во время пребывания Ющенко и Тимошенко жить стало лучше или хуже? А то по-моему лукавит этот Шарп.
    Вон в Латвии тоже типа "победили" - теперь благодаря новым прозападным политикам в такой жопе оказались, что стране на грани экономического коллапса.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • chit_chat:Джин Шарп, скромняга. Для отвода глаз его сюда притащили
    23/02/2012, 04:57
    Статья - абсолютное дерьмо! Просто дерьмо.
    Вот статья, анализирующая, чем занимается Джин Шарп и его звёздный ученик - Питер Аккерман
    http://gowans.wordpress.com/2009/08/06/overthrow-inc-peter-ackerman%E2%80%99s-quest-to-do-what-the-cia-used-to-so-and-make-it-seem-progressive/
    Заголовок
    Переворот,Инкорпорэйтед. Стремление Питера Аккермана совершить то, чем ранее занималось ЦРУ, но более прогрессивными методами.

    Тот самый Питер Аккерман, что подарил Шарпу 10 миллионов долларов.
    Тот самый Питер, что заработал жульнически огромное состояние, а теперь содержит Институт Невооружённого сопротивления.

    Слабо вот эту статью перевести?
    Она - о двух учениках Шарпа, и о том, как они дестабилизируют правительства и страны.
    ""Студенты Джина Шарпа, который разработал теорию о том, как дестабилизировать правительства через ненасильственные средства, Аккерман и Helvey были во главе своего рода Империализм International, обучая "наемников современного типа", которые путешествуют по миру, часто на зарплате правительства США или НПО, в целях подготовки местных групп для смены режима. Новый тип Акермановско-Helvey наемника является практиком того, что ЦРУ называли дестабилизацией. Чтобы спастись от скверны прошлого, связанной с ЦРУ, дестабилизация была переименована в "ненасильственное сопротивление" (NVR), умело опираясь на репутацию Мартина Лютера Кинга ненасильственной борьбы за гражданские права черных в 1960-х годах...
  • musaget:Джин Шарп
    23/02/2012, 05:51
    Еще Джин Шарп выразил недоумение, как прежние революции совершались по его методам, пока он не опубликовал свою теорию.
  • Wascar:(без заголовка)
    23/02/2012, 06:20
    А в Белорусси тоже по его методичкам работали? Что-то товарищ скромно молчит об этом эпизоде.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • против клопов: с Россией автор лукавит-у нас мотор революции те, кто ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ (по А.Солженицыну)
    23/02/2012, 06:21
    Автор забывает, что для приведения в действие механизма ползучей революции нужны исполнители-пламенные агитаторы-революционеры за народ.
    В России =это клопы, роль которых доказал А.Солженицын своем труде ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ: зачинщиками февраля были ростовщики одной национальности, а пламенными революционерами были махровые представители тех же клопов (Троцкий, Свердлов пр.). В 80-90-х таковыми являлись клопы, которые в 90-х проявились как семиеврейщина. Посмотрите, кого Путину пришлось убрать в первую очередь - все как один ... Они же баламутят и сейчас - опять видим их засилье в разных правозащитниках и президиумах цветообразных движений. Почти все они имеют как минимум двойное гражданство и действуют по присяге янки или Израиля.
    Их не устаивает Путин - у него в Правительстве их почти нет, а олигархи многоеврейщины силой приучаются работать на Россию. Автор революций не дооценивает реализаторов его методов - без Макфола и его денег на НПО эти клопы расползутся.
    Плохо, очень плохо, что у нас плохая память: забыли разруху и голод после революции, забываем 90-98г.г., войну в Корее и Вьетнаме, развал СССР и его последствия, чеченскую войну. Но что правильно, так то, что находясь в обороне - мы проигрываем. Пора переносить опыт янки и клопов на США и не жалеть на это средств. Ведь США правят те же клопы, что и у нас в олигархах, но такие жирные, что ... А жесткие законы США об оскорблении флага и достоинства государства (антигосударственная пропаганда)следует принять и у нас.
    Инструкции автора - они применимы не тоько к нам, но и к США. Только, таких яростных вонючих клопов-борцов за справедливость, как наши, с которыми мы ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ, у нас следует давить, но так, чтобы вонь была минимальной.
    В США Рузвельт смог поднять экономику за 4 подряд срока президенства при 2-х разрешенных конституцией. И это не нарушение демократии - действительно только опыт подъема экономики является гарантией успеха. У нас - не исключение. Путин должен продолжить и завершить работу по восстановлению и становлению России (особенно в части морально-нравственного воспитния), а потом он и сам уйдет - работа не из легких. А Прохоров никогда не изменит своей натуры волка, что бы он не пел молодежи.
    Так что читайте, не ленитесь, А.Солженицына, прислушайтесь к призывам Патриарха и руководителей основной массы мусульман. А если не согласны - защищайте Россию в Дагестане среди тех, кого ваххабиты ежедневно убивают вместо вас, таких умных, самоуверенных и наглых за компами.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • chit_chat:Долой БиБиСи с "мирыми революционерами"
    23/02/2012, 06:25
    "Бывший исследователь Харварда, Шарп, объясняет, что Невооружённое Сопротивление и мирное сопротивление из принципа - не одно и то же. Принципиальное мирное сопротивление - это "отказ от насилиябазирующийся на этичных и религиозных принципах, а невооружённое сопротивление - это политическая методика свержения иностранных правительств. Это не о том, чтобы доказать свою точку зрения, это - метод захвата власти"
  • Hardwar:Однако странно...
    23/02/2012, 06:30
    Раньше только за мысли о государственном перевороте ставили без суда и следствия к стенке, а тут публикует статьи и книжки, и до сих пор жив. Ведь ни для кого не секрет, что попади эти книжки не в те руки, то даже самой Америке нужно будет защищать собственную авторитарную дерьмократию в собственной стране....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Igjr:Его помощница добавляет, что раньше они пытались реагировать каждый раз, когда их организацию обвиняли в сотрудничестве с ЦРУ.
    23/02/2012, 06:58
    Как говорят священники,лучший способ для дьявола замаскироваться, это убедить всех,в том, что его нет.
  • Мах:>Теория и методика Шарпа сводится к тому, чтобы находить слабые точки режима.
    23/02/2012, 07:03
    Чего там находить-то? Слабые точки режимов, попавших под раздачу - жадность, отсутствие моральных принципов, глупость и агрессивная реакция на все, что высвечивает эти их качества.
    А то прямо обыскались. )
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 29. Раскрыть ветку
  • Иван Трофимов:Умом Россию не понять
    23/02/2012, 07:12
    и Шарпом ихним не измерить.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Акватор:Братство без медведя - притча от Андрея Мэрко
    23/02/2012, 07:22
    Царь просторов Сафари Лев, был недоволен возрастающим влиянием соседнего Лесного Братства. Он собрал совет старейшин и молвил:
    - Они становятся сильнее, их голос звучит громче и настойчивее при решении важных мировых решений. И нам уже приходиться договариваться с ними, и это мне не нравиться. Надо вернуть их в состояние, когда мы говорили, они внимали и делали то, что решаем мы, - сказал грозно Лев, - Скоро у них в братстве, будут выбирать главу, и у меня нет желания, чтобы им вновь стал медведь. Поэтому найдите среди них ослов, дайте им лозунг �Лесное Братство без медведя� и альтернативную кандидатуру. Есть там, кто громче всех стучит и не столь силён будет, как глава братства?
    - Вот, есть дятел. Неплохая кандидатура, уже себя зарекомендовал, как борец с медведем, - сказал гепард.
    - Вот его и поддержите, помогите средствами и нашим голосом, - сказал лев.
    Гепард организовал встречу с ослами, и, как и требовал лев, направил их в нужное русло конфликта интересов в Лесном Братстве. Ослы быстро организовались, и решили провести собрание в поддержку движения �Лесного Братства без медведя�. На этой встрече они собрались и бурно негодовали. Их послушать пришли многие жители леса. В разгар дискуссий и криков прилетел филин, расположился на суку и спросил наблюдавшую сову:
    - О чём речь, сестра?
    - О, власти и медведе. Не хотят больше ослы главой медведя видеть, - сказала сова.
    - А, кого они хотят? – спросил филин.
    - Кого угодно, только не его. Вот дятла предлагают, - отвечает сова.
    - Да, выбор не богат. А чем Михайло Потапыч их не устраивает, - не унимается филин.
    - Да разве ослов поймёшь тут: то лапа тяжёлая, то шёрстка жёсткая, бегает медленно, а летать не умеет. В общем, сплошное словоблудие ослов, - говорит сова.
    Да, плохи у нас могут быть дела с такими ослами, - говорит расстроенный филин, - Мой дед, царство ему небесное, часто говорил, что от словоблудия до политики один решающий шаг, а до преступления против Отечества полтора.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • name:Врет!
    23/02/2012, 07:31
    Ненасильственное сопротивление бла бла бла.
    Власть выпадает из рук только слабого правителя.
    1) царизм пал от либерального царя
    2) сталин - тиран, правил и не боялся революций
    3) захватим Уолл-стрит разогнали не побоялись "сопротивления "ненасилственного""
    4) сейчас спешат у нас революцию провернуть, т.к. у ВВП из рук не вывалится.
    И пожалуйста не нужно приписывать мне любви к ВВП я за него оба раза не голосовал. Но процессы в запущенные им, в нашей в тот момент нищей стране, заставили меня уважать этого человека.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
  • Шоунада:ЛОХОТРОН - 3000
    23/02/2012, 08:32
    .
  • ПетроДворцовый:существуют три категории отказа от сотрудничества с властью: социальный отказ (включает 16 методов), политический (38 методов) и экономический. Последняя категория в свою очередь подразделяется на бойкоты (26 методов) и забастовки (23 метода).
    23/02/2012, 08:56
    Выводы:
    1.Автор скромно умалчивает, какова конечная цель всех этих оранжевых движух.
    Цель очевидна - захват глобального господства Уолл-стритом.
    2.Выборы являются катализатором оранжевых движух, направленных на ликвидацию неугодных Уолл-стриту государств.
    Значит выборы нудно просто ОТМЕНИТЬ.
    3.Во главе России должен стоять хозяин-монарх.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • blgrd:(без заголовка)
    23/02/2012, 09:33
    Все методики "ШАРПеев", основаны на энергетике ПРОТИВ, то есть на простом демонизме. Ни одной созидательной мысли, только разрушение. Посаженные на методику, потом просто не способны НИЧЕГО созидать, и оставляют после себя лишь руины...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Фёдор Франк:(без заголовка)
    23/02/2012, 09:56
    Очень умный человек. Через полторы недели глянем, насколько..
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • Акватор:Ваша объективность притупилась! - притча от Андрея Мэрко
    23/02/2012, 09:57
    Накануне выборов в сенат, в стенах Академии Платона разгорелся жаркий диспут между учениками. Одни говорили, что власть узурпировала права граждан и недостойна переизбрания. Коррупция не истреблена, а демократия прижимается. Другие её защищали, говоря, что лучше никого сейчас нет, а вседозволенность не имеет никакого отношения к истинной демократии и свободе. Чувствуя, что страсти накаляются, сколарх Академии решил выступить с речью. Он попросил всех собраться в зале и молвил:
    - Я сохранял нейтралитет в вопросах политики всю свою сознательную жизнь, но чувствую, что теперь я должен выбрать одну из сторон, дабы в стенах Академии не началась смута и драки. Сильная власть одновременно и восхищает, и раздражает и пугает, а вот слабая вызывает только презрение. Так было в нашей истории всегда, и я вам хочу это напомнить.
    Он сделал паузу, чтобы в аудитории наступила тишина, и продолжил:
    - Вспомните ничтожного императора Калигу, о котором Сенека сказал: �Гай Цезарь, которого природа создала словно затем, чтобы показать, на что способны безграничная порочность в сочетании с безграничной властью...�. Сколько титулов себе он приписал: �Великий понтифик, четырежды консул, император, наделён властью трибуна четыре раза, Отец Отечества�. Его ничтожная и слабая власть поставила империю на грань разорения! Его последователь, не менее бесславный император Нерон вверг империю в гражданскую войну! И если бы не решительность и жёсткость императора Марка Ульпия Траяна, мы бы погрузились в хаос. Да, Траян порой узурпировал власть, чтобы навести порядок в Империи, да он казнил клеветников и принимал не популярные, но нужные законы. Таково было время! Но, что в итоге? Именно при Траяне у нас прекратилась гражданская война. Он расширил владения Римской Империи за счёт Дакии и Месопотамии. Теперь некоторые из вас пытаются его унизить! Вы встали на сторону словоблудов и авантюристов, не за тем ли, чтобы погрузить страну в очередную смуту? - Он окинул взглядом притихшую аудиторию и продолжил, - Смуту легко начать, но трудно закончить. Ваша объективность суждения о власти притупилась от злобы, гордыни и авантюризма!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • vostok82:однако жаль
    23/02/2012, 10:00
    что в тоталитарной Пиндосии такими методами не добиться ничего.Они даже направленные не против власти,а против банковского беспредела арестовывают и избивают.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • consul3:Давайте посмотрим чем закончилась "оранжевая" на Украине:
    23/02/2012, 10:24
    Оранжевая принцесса, мотает срок в тюрьме.
    Кандидат, за которого стояли на майдане, закончил свою политическую карьеру, с рейтингом менее 5%.
    Сам он правда не особо расстраивался, положил на свой народ прибор и слинял к своей "радистке Кэт".
    Президентом избрали Януковича, против которого как раз и митинговали тогда.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • ИЛЬЯ:�Они действуют буквально по книжкам Шарпа и новейшим революционным методикам. Настолько буквально, что даже скучно, �– заявил Сурков. – Хочется посоветовать этим господам хоть немного отклониться от инструкции, пофантазировать�.
    23/02/2012, 10:30
    Сурков не прав просто в России не пройдет, что прокатит в "банановых" странах. Хотя и у нас есть бараны но в основном общество грамотное.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • кішкентай адам:�Оранжевая революция� в России – почти официальный кремлевский кошмар
    23/02/2012, 10:34
    �Они действуют буквально по книжкам Шарпа и новейшим революционным методикам. Настолько буквально, что даже скучно, – заявил Сурков. – Хочется посоветовать этим господам хоть немного отклониться от инструкции, пофантазировать�.
    Дааа. Судя по тону Суркова хомяки его здорово закошмарили :-)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • кішкентай адам:Штатных сотрудников – единицы: сейчас трое, в лучшие годы там работали 11 человек. Зато постоянно появляются энтузиасты, готовые переводить и адаптировать производимые институтом тексты на другие языки.
    23/02/2012, 10:37
    Ну да. В любой семье не без уродов, пардон, "энтузазистов".
  • Hardcore:Тем временем пока Кремль придумывает очередные угрозы в виде...
    23/02/2012, 11:16
    агентов смитов ГосДепа,прогрессивное человечество обсуждает слова альфа-лидера...

    О героическом противостоянии Путина и коррупции
    Тут главное – конкретная постановка обещаний: не просто �будем работать� – а �решительно и последовательно работать�! Не просто �будем бороться� – а �настойчиво и принципиально бороться�! И ещё важны стабильность и последовательность в обещаниях

    2001
    Путин: Будем жёстко противодействовать коррупции
    ...

    2006
    (май)
    Путин отметил, что уровень коррупции в России недопустимо высокий, с ней надо бороться
    ...

    2012

    Ну, и на десерт – цитата из предвыборной программы кандидата в президенты Путина:

    Будут созданы реальные механизмы общественного контроля за деятельностью власти в сферах, наиболее опасных с точки зрения проявлений коррупции

    Ps: А чего стоят реплики г-на "интеллигента" Говорухина о цивилизованной коррупции при Путине!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • savoj:Нормально
    23/02/2012, 11:31
    Но Вовы, Саши и Вити хорошо это все знают. И завалить их этим маловероятно. Потому что у славян власть и царь это святое, даже выше бога. Славянское бвдло будет ругать милиционера, бухгалтера, миллионера, еврея, дорожные службы, - но никогда не проголосует против царя.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • wasya:РЕБЯТЫ, ИЩИТЕ ДРУГУЮ РАБОТУ. ДНИ ПУ СОЧТЕНЫ.
    23/02/2012, 11:53
    .
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • stels1:пора расшатывать сами сша
    23/02/2012, 12:24
    в сущности они сами разработали методику.
    Пусть на своей шкуре начнут ощущать.
    к тому же слабых мест у них хоть отбавляй. Одного племени Лакота хватит, чтобы уже дезинтеграцию территорий запустить. Про Техас уж и говорить не стоит.
    Мы америкосов первыми признали (за что вместе благодарности отгребаем) - нам и разрушение пиндостана запускать.
  • drr:Ответ на недавние провокационные песни ряженых десантников против Путина
    23/02/2012, 12:37
    http://www.youtube.com/watch?v=RogqUBqZcv4&feature=player_embedded#!
  • starik hatabich:Шарп был в Прибалтике и консультировал лидеров движения за независимость.
    23/02/2012, 12:42
    До сих пор расхлебываем . Именно в тот момент были заложенны бомбы замедленного действия - статус неграждан, приватизационные сертификаты распределяемые без учета стажа работы в СССР, образование на госязыке, черные списки сотрудников спецслужб и партработников... Да и "ненасильственный" штурм здания МВД при котором нейзвестно кто подстрелил 3 журналистов-операторов (точно , как в Литве, а сейчас в Египте, Сирии и десятках других стран). Это последнии спокойные деньки старичка-теоретика-Хорон уже ждет его.
  • textliner:Если режим относительно демократичен – это работает. Но чем авторитарней режим, тем больше нужно сделать для того, чтобы отобрать у него источники власти.
    23/02/2012, 12:43
    Без комментариев.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • славянин:ответ для wasya:
    23/02/2012, 12:51
    у меня другие данные....
  • виктория путилина:(без заголовка)
    23/02/2012, 13:35
    Идеолог сам себе противоречит.Он говорит о ненасильственной борьбе ,применяемой в борьбе за демократию.От диктатуры до демократии трактуется, как диктатура демократии.Подобная жалкая идеология приживается лишь на некоторое время в странах ,которые длительное время были изолированы от внешнего мира. Однако инициаторов этого действа можно рассматривать в виде грязи,которая попадает в стакан с водой.Они всего лишь делают ее мутной ,приписывая себе роль добродетелей .Мир един поэтому за бездумные поступки приходиться расплачиваться всем без исключения.Процессы развития должны проходить естественным путем.У каждой страны своя линия жизни. Это понимают не все .
  • Малютый:�Это политическое джиу-джитсу. Я использую их же силу ПРОТИВ НИХ�, – говорит Джин Шарп.
    23/02/2012, 13:47
    "Вон, оно, чё, Михалыч..." (С)

    Маски сброшены. Хомячков - к ногтю. Нет, не физически.

    Это было бы, как раз то самое, для чего, эту хомячатину и откармливали.

    Хомячкам - общественный игнор и презрение!
    Пусть - беснуются (в рамках закона, разумеется).
    Дядя Вова их уже переиграл - никого не разгоняя.
    Страна должна знать "в лицо" своих политически
    перевозбудимых, экзальтированных и падких на
    забугорскую халяву грантоедов.

    У иудяев, для сохранения капиталов и породы,
    частенько практиковались браки между двоюродными
    родственниками. Вот и Эйнштейн (да-да, ТОТ САМЫЙ)
    жил со своей двоюродной сестрицой. Ну, а результат подобных "упражнений" - увы, вырождение.
    Гениальность, как и дебилизм - это отклонение от нормы. Правда, процент гениальности, при близкородственном скрещивании - ничтожен, особенно на фоне дебилизма и склонности к перевозбудимости и экзальтации.

    Зато - хорошо разрекламирован.

    А, вот за нарушение конституционных прав остальных граждан, посредством создания искусственных автомобильных пробок или воплей, нарушающих право на отдых - словом за малейшее посягательство на Закон, надо карать. Не слишком строго, но показательно.
    Например, 15 суток МЫТЬЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ.
    Дерьмо к дерьму, так сказать.

    Да, а по книжкам старого пердуна Шарпа надо, отдельной строкой российского бюджета, профинансировать борьбу за демократические права и "самостийность" коренных жителей Северной Америки.
  • Opozdavshiy:Джин Шарп:
    23/02/2012, 14:08
    Не виноватая Я!!! Он сам пришел!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • nhjo:Те, кто не чувствуют мрака, никогда не будут искать света.
    23/02/2012, 14:25
    Технологии цветных революций построены на примитивных инстинктах и поэтому сами примитивны,по этому и проходят.В России не пройдут,мы "поперечные":Вам не нравится Путин,значит мы выберем в президенты Путина.И пора-бы нам развернуть эти технологии в обратку,пора поднимать индейцев на борьбу с евроокупантами.Устроили,памаш,из России полигон для отработки всякой гнуси,пора-бы и нам поразвлечься,устроить в штатах революцию "Орлиных перьев"или "Все к томагавкам".
  • эубикор:(без заголовка)
    23/02/2012, 15:34
    "Независимая" организация с независимым 6 флотом сша, с независимыми военными аташе и инструктарами, независимым оружием и боеприпасами, которые шарп лично клепает у ся на кухне...
  • почитаем и подумаем:Чему учит Шарп
    23/02/2012, 16:04
    ЭТО ВОЙНА

    Отбросьте иллюзии

    Всем людям, безотносительно их гражданских взглядов и политических ориентиров, необходимо понять: "ненасильственное сопротивление", протестное движение несистемной оппозиции — это новая форма свержения власти. Это современная форма войны, преследующая те же цели, что и войны прежних времён — уничтожение вражеской власти и установление своей. Теперь вражеские солдаты — это граждане страны-жертвы. Воодушевляясь абстрактными целями, они, как раковые клетки, должны разрушать собственную государственную систему, саботировать армию и полицию, уничтожать экономику — они сами должны убивать свою страну.

    Участие в любых акциях несистемной, оранжевой оппозиции — посещение их митингов и шествий, ношение протестной символики, агитация за эти действия и т.д. — это не только выражение личной гражданской позиции — это деятельное участие в уничтожении страны. Война теперь имеет вот такие формы и каждый оранжевый демонстрант — это пособник вражеской оккупации.

    И государство, и общество должны понять и признать: появилась новая форма военных действий — явная и скрытая агитация граждан к уничтожению своего государства, армии, экономики. Игрою слов, подменой понятий, созданием мифов эта деструктивная деятельность подается как "ненасильственная борьба за демократию и новые свободы".

    Методы ненасильственных действий

    Официальные заявления

    1. Публичные выступления
    2. Письма протеста или поддержки.
    3. Декларации организаций и учреждений
    4. Публичные заявления, подписанные известными людьми
    5. Декларации обвинения и намерений
    6. Групповые или массовые петиции

    Общение с широкой аудиторией

    7. Лозунги, карикатуры и символы
    8. Знамена, плакаты и наглядные средства
    9. Листовки, брошюры и книги
    10. Газеты и журналы
    11. Аудио- и видеозаписи, радио, ТВ

    всего 198 вариантов ненасильственных действий.

    Подробно : http://perevodika.ru/articles/20974.html
  • Провидец:есть конкретные события, которыми ученый гордится: например, борьба за независимость трех балтийских республик в 1990-1991 году, когда Шарп был в Прибалтике и консультировал лидеров движения за независимость.
    23/02/2012, 16:22
    Эта история с нераспознанными выстрелами в спину, от которых пострадали обе стороны при штурме Вильнюсской телебашни?
    То же было в те годы в армяно-азербайджанском конфликте.

    Знаем, помним, так что не обижайтесь.
  • Андрей162: Если режим относительно демократичен – это работает
    23/02/2012, 17:12
    В пиндосии не сработало
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • cosmo5:(без заголовка)
    23/02/2012, 17:20
    Да, очень много, к сожалению, людей, не умеющих мыслить и что-то делать. Поэтому и хватаются от бессилия за всякую галиматью написанную Шарпами&Со. А самое печальное, что этим стадом с удовольствием управляют баблоносители для которых эксперименты над человеческими судьбами приносят удовлетворение, т.к. другого удовлетворения у них нет. Вот так и свершаются перевороты, правда, для этого нужна ещё безвольная власть, которой в России, надеюсь нет.
  • Профессор демократии:(без заголовка)
    23/02/2012, 17:24
    Нет никакой связи между методичками и волной свободных революций по всему миру, начиная с 2000 гола. Это только глупец может узреть какую-то связь между творением одного автора и демократической волей отдельных граждан! Они независимы друг от друга. Просто в одно и то же время кому-то захотелось описать революции, а у кого-то они вдруг случились. Не вижу никакой связи.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Petr 21:дмократы - пусть ищут и тренируют папуасов вдали от России..
    23/02/2012, 17:58
    Руководители страны, особенно такой как Россия - товар штучный и как бананы гроздьями на пальмах не растут. В кои веки России повезло с таким президентом как Путин. Поэтому, враги и конкуренты - успокойтесь и не завидуйте, и вам когда-нибудь повезёт. Люди, дайте Путину занять своё место и нормально работать для своего народа, хватит бесконечных склок!
  • Petr 21:первый применил это оружие великий Ганди в Индии, когда выгнал оттуда мелкобритов без единого выстрела..
    23/02/2012, 18:12
    Шарп просто скозлил, систематизировал и обобщил этот метод..
    У англичан/амеров это хорошо получается - присосаться к стране типа Индии, Китая или России - пить из них ресурсы, таланты, дешёвую рабочую силу..
    Конкретные паразиты, живущие за чужой счёт и тормозящие развитие больших народов..
  • natty:Тут важно что озвучено само название этой книги
    23/02/2012, 18:37
    Скачал, взглянул - в разумности автору не откажешь.
    Эту книгу определенно стоит взять на вооружение.
  • kastor_ka:Если режим относительно демократичен – это работает. Но чем авторитарней режим, тем больше нужно сделать для того, чтобы отобрать у него источники власти.
    23/02/2012, 19:29
    Это, типа, ежли байда "оранжевая" в России не пролезет, то это будет "лишним доказательством кровавой диктатуры", так надо понимать? )))))
  • vizgor:�Давайте не будем путать: американское правительство делало много плохих, ужасных вещей, в том числе насаждало своих людей, свергая демократические правительства, планируя убийства – например, Патриса Лумумбы в Конго. Люди могут найти множество других примеров�
    23/02/2012, 19:43
    Например убийство премьера Италии Альдо Моро. А так больше читать в этой статье нечего.
  • ingener:Методички Джима Шарпа нужно перевести
    23/02/2012, 19:45
    снова на английский язык, точнее на его феню, на американский язык и распространить в СШП. Ребята, кто хороший переводчик? Отредактируйте эту книжку для простых американцев. Надо ее рассылать по штатам, чтобы там активно читали. А потом дойдет очередь и до действий.
  • За други своя:�Все переговоры определяются тем, у какой стороны под столом припрятана больше дубина, � и всегда отражают распределение власти и силы� - вот это и надо иметь в виду не только во внутренней, но главное в международной политики.
    23/02/2012, 21:04
    Пока РВСН несут боевое дежурство нам должно быть начхать на мнения "американов" по нашему отношению к внутреннем иудам
  • divad:�Давайте не будем путать: американское правительство делало много плохих, ужасных вещей, в том числе насаждало своих людей, свергая демократические правительства, планируя убийства – например, Патриса Лумумбы в Конго. Люди могут найти множество других примеров�, �
    23/02/2012, 21:26
    Молодец, так вот делай "Цветную Революцию" в своей Фашистской США,сам ведь признаешься,что они пьют кровь всему человечеству.
    Заодно обьясни Российской Болотной Быдле ,что за гавно ваша ЯнкиЛяндия
  • Бейда:(без заголовка)
    23/02/2012, 21:31
    Да, это интервью волка, прикрывающегося овечьей шкурой. Сплошная дезинформация и поэтому слабо маскирует истиное место Шарпа и его Института в иерархии Мирового Правительства.
    Похоже также, что грызня между Путиным и США тоже дезинформация, привлекающая к Путину традиционно антиамерикански настроенный электорат.
    Нет причин для этой грызни. Путин для электората рисуется "спасителем" России, на самом деле планомерно ведёт Россию к точке НЕВОЗВРАТА, после которой уже ничего сделать будет невозможно, а просто тихо сдасться на милость США. Именно поэтому так тщательно скрывается СКОЛЬКО и ЧЕГО произведено в России по годам. Если дать статотчёт в НАТУРАЛЬНОМ выражении,а не спекулятивное ВВП в денежном выражении, станет ясно истинное лицо Путина.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Россиянин_:(без заголовка)
    23/02/2012, 21:53
    Надо бы порекомендовать использовать эти ненасильственые методы для свержения нелигетимной власти русскоязычным жителям прибалтики и хохляндии.Чтоб люди там добились свободы и возникла настоящая демократия.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Бейда:(без заголовка)
    23/02/2012, 22:09
    Был на Украине, разбирался в ситуации. По ощущениям и объективно там демократии больше по той причине, что в Украине не один монопольный кусок собственности, а минимум два враждующих куска. Поэтому нет ВЕРТИКАЛИ - иными словами МОНОПОЛИИ на власть как в России.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • UApostUSSR:кстати об оранжевых "революционерах"
    24/02/2012, 00:46
    лидер оранжевой ПОРЫ (которая помаранчевую революцию делала) Каськив уже больше года работает на Януковича - официально возглавляет гос.агенство по инвестициям. так что глядишь после выборов и русская оппозиция во власть пойдет.
    Загружается, подождите...
    Последние переводы












    Загружается, подождите...
    Каталог изданий

    Все издания