Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Русские матрешки» выходят на телеэкраны в США

© LifetimeПромо-плакат к сериалу Russian Dolls
Промо-плакат к сериалу Russian Dolls
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В четверг вечером нью-йоркский кабельный телеканал начинает показ 12-серийного реалити-шоу о жизни восьмерых эмигрантов из бывшего Советского Союза, их родных и знакомых. Шоу Russian Dolls (первоначальное название «Брайтон-Бич») еще до выхода в эфир вызвало ажиотаж в «русской» общине Нью-Йорка.

В четверг вечером нью-йоркский кабельный телеканал начинает показ 12-серийного реалити-шоу о жизни восьмерых эмигрантов из бывшего Советского Союза, их родных и знакомых.

Шоу Russian Dolls (первоначальное название «Брайтон-Бич») еще до выхода в эфир вызвало ажиотаж в «русской» общине Нью-Йорка.

Критики удостоилось даже его название, которое переводят как «Матрешки» или «Русские куколки». Местный активист Джон Лисянский замечает, что Russian Dolls встречается в США больше в скабрезном контексте. Он прав.

В 1990-х годах, например, так называлось эмигрантское агентство, которое занималось траспортировкой девушек из Бруклина в стриптиз-клубы соседнего штата Нью-Джерси.

«Показать жизнь эмигрантов»


Создатели реалити-шоу говорят, что их намерения чисты. Идея пришла в голову двум молодым эмигранткам из бывшего Союза – Алине Дизик, которую родители привезли в США из Харькова в семилетнем возрасте, и Элине Миллер, приехавшей в пятилетнем возрасте из Минска. Девушки выросли в Чикаго и сохранили знание русского, хотя гораздо лучше говорят по-английски. Дизик работает журналисткой и, в частности, явялется постоянным автором Wall Street Journal, самой многотиражной газеты Америки. Миллер работает телевизионным продюсером.

Хотя большая часть их американской жизни прошла за пределами Нью-Йорка, Дизик сказала мне, что в каждый приезд они направлялись на Брайтон-Бич с его русскими ресторанами и гастрономами. «Мы привыкли к домашней русской еде», - объясняет она. Они ездили за нею в этот район Бруклина, густо населенный в последние десятилетия выходцами из бывшего Союза.

Предлагая идею фильма телекомпаниям, девушки, по словам Дизик, хотели не столько заработать («Если бы я хотела заработать, то я пошла бы в финансистки или банкиры», - улыбается она), сколько «показать, как живут в Бруклине русскоязычные эмигранты».

Критики недовольным тем, как это намерение воплотилось в жизнь. Хотя почти никто из них еще не видел ни одной серии «Матрешек», и пока они судят о сериале по газетным статьям и висящему в интернете рекламному клипу, они недовольны.

«Создается образ, мягко выражаясь, легкомысленных, достаточно примитивных людей, которые целыми днями гуляют, развлекаются, напиваются до умопомрачения, трахаются со всеми подряд, ничем серьезным, естественно, не увлекаются и не интересуются, в большинстве своем (не все, конечно) не работают, - возмущается бруклинский политик и публицист Ари Каган, один из первых советских эмигрантов, баллотировавшийся в законодательное собрание штата Нью-Йорк. – Женщины мечтают о том, чтобы выйти замуж за мужчин как можно богаче, мужчины хотят выпить, ругаются безостановочным матом, так что приходится все время включать писк».

Каган признает, что «все это присутствует в нашей общине», но отрицает, «что это ее главная характеристика».
 
«У русской общины репутация и так неважная, - сказала мне 23-летняя эмигрантка из Белоруссии, которая предпочитает изъясняться по-английски и просит называть ее Нэнси. – Усугублять ее ей ни к чему».

«Сколько вещей, которые можно было бы показать! – говорит она. – Есть масса людей, которые приехали в эту страну без ничего и здесь состоялись. Мои родители приехали с пустыми карманами, вкалывали и чего-то добились. Они не имеют ничего общего с людьми, которых показывают в Russian Dolls и Jersey Shore!».

Последнее – это популярнейшее реалити-шоу из жизни юных американцев итальянского происхождения, идущее по четвергам по каналу MTV.

В образованных кругах его считают низкопробным и пустоголовым, но зрители его любят. В прошлый четверг, например, «Берег Джерси» смотрели неизмеримо больше американцев, чем любую другую телепостановку. «Матрешки» будут транслироваться по четвергам одновременно с «Берегом Джерси» и непосредственно с ним конкурировать.

«Сделано прекрасно»?


На протяжении нескольких месяцев телекамеры неотступно следили за 8 главными персонажами «Матрешек». Поскольку Lifetime – это канал с женским уклоном, шестеро из них – женщины и двое – мужчины. Звездой сериала называют бывшую ростовчанку 34-летнюю Марину Левитис, которая вместе с мужем Михаилом владеет популярным рестораном «Распутин».

«Распутин» издавна окружает легкая дымка криминальности. Его предыдущие владельцы держали в ресторане подпольный игорный дом и были арестованы за попытку получить карточный долг с проигравшегося клиента, которую ФБР истолковало как вымогательство. Их оправдали.

Нынешний владелец «Распутина», в котором в четверг вечером состоится банкет по поводу премьеры «Матрешек», был арестован в прошлом году за ложные показания сотрудникам ФБР, расследовавшим дело о взятках. Их якобы брал у Левитиса известный в русском Бруклине местный сенатор Карг Крюгер. В феврале Михаил Левитис признал себя виновным и две недели назад был приговорен к трем годам условно и штрафу в 15 тысяч долларов.

Бруклинской общественной деятельнице и телепродюсеру Раисе Черниной довелось уже посмотреть первую серию передачи, и она осталась довольна.

«Сделано прекрасно! – говорит она. – Великолепный монтаж! Великолепные кадры! Я надеюсь, что теперь к нам в русские рестораны и магазины рванут миллионы американцев».

«Мне вначале было стыдно, - призналась мне вчера Чернина. – Когда мы себя видим такими, это одно. Но когда нас такими увидят миллионы наших соседей, это немножко другое». «Какими такими?» - спросил я. – «Алчными, без царя в голове. С огромными претензиями. Девочки, которые молоденькие, хорошенькие, но на них такой слой косметики, что можно сойти с ума. Стыдно, когда американцы увидят нас такими. Хотя многие из нас как раз такие и есть!»