Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ Турции: Малазийский самолет — симптом «гибридной войны» между Россией и Западом

© East News / Burhan OzbiliciТурецкие газеты
Турецкие газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Инцидент, связанный с падением малазийского Боинга на территории Украины, остается главным вопросом политической повестки дня турецкой прессы. Журналисты Турции внимательно следят за позициями Украины, России, США и ЕС по этому вопросу, пытаясь разобраться в том, кто несет ответственность и как дальше будут развиваться отношения этих политических игроков.

Инцидент, связанный с падением малазийского Боинга на территории Украины, остается главным вопросом политической повестки дня турецкой прессы. Журналисты Турции внимательно следят за позициями Украины, России, США и ЕС по этому вопросу, пытаясь разобраться в том, кто несет ответственность и как дальше будут развиваться отношения этих политических игроков.

В большинстве публикаций озвучивается одна версия: «малазийский самолет был с большой долей вероятности сбит пророссийскими сепаратистами на востоке Украины». Исходя из этого, ряд аналитиков обвиняет в крушении самолета Россию, которая якобы поддерживает украинских сепаратистов и способна обеспечить их такими вооружениями, как зенитно-ракетные комплексы (Habertürk, 22.07; Zaman, 23.07). Для других же наблюдателей очевидно: «если даже малазийский самолет был сбит ракетой, выпущенной пророссийскими сторонниками, это вовсе не означает, что самолет сбила Россия, а на черных ящиках самолета не может быть такой информации, которая позволила бы обвинить ее в этом» (Habertürk, 23.07).

«Пророссийские сепаратисты могли сбить малазийский самолет в пьяном угаре, — пишет обозреватель Habertürk (22.07), — и тогда для Владимира Путина, который давно поддерживает и подкрепляет их вооружениями, это обернется огромной проблемой». Военизированные формирования, продолжает автор, которые по каким-то причинам (мазхабным, религиозным, расовым, этническим) получают поддержку того или иного государства и в результате набирают силу, «способны на любые варварства» (как, например, исламисты на Ближнем Востоке) и «вовлекают мир в бесконтрольный хаос».

Как отмечает обозреватель Zaman (23.07), «появились косвенные доказательства, которые показывают, что ракета, сбившая малазийский самолет, была выпущена сепаратистами, оккупировавшими восточные районы Украины и получающими поддержку от России». Судя по всему, приняв пассажирский самолет за силы украинских ВВС, они взяли самолет на прицел по ошибке, полагает автор. Если это так, то оружие или было украдено у украинской армии, или получено от «российских господ». При этом основная причина катастрофы, считает журналист, — «российская политика создания хаоса на восточной Украине». Характеризуя отношения России и Запада, обозреватель отмечает, что инцидент с малазийским самолетом привел к дальнейшему ухудшению отношений Запада и России, которые и без того накалились из-за российской оккупации Крыма и попыток Москвы нарушить стабильность в соседней Украине.

Крушение малайзийского Boeing на Украине


«Насколько Россия виновата в падении малазийского самолета, даже если ракета была выпущена пророссийскими сепаратистами?» — задается вопросом Habertürk (23.07). По мнению автора статьи, «западные страны весьма ослабли в борьбе против Москвы и крайне нуждались в средстве, которое позволило бы оказать давление на Россию». Иными словами, в основе обвинений в адрес Москвы следует искать «попытки завуалировать беспомощность Запада в ходе аннексии Крыма и конфликтов на восточной Украине», отмечает журналист.

Автор аналитического материала в Cumhuriyet (23.07) рассматривает инцидент с малазийским Boeing как «симптом гибридной войны», которая продолжается сегодня между Западом и Россией. Под гибридной войной обозреватель понимает конфликт, в котором используются силы специального назначения, разведслужбы и разного рода методы устрашения, начиная от демонстрации военной силы и заканчивая экономическими санкциями. Расширение ЕС и НАТО, цветные революции или свержение всенародно избранного правительства на Украине показали почти все возможные элементы «гибридной войны», отмечает автор статьи.

До падения малазийского самолета страны ЕС вовсе не стремились к тому, чтобы вводить и расширять антироссийские санкции. Дипломаты Евросоюза полагали, что так они могут нанести ущерб развитым торговым связям с Россией, сообщает Habertürk (23.07). Однако в силу позиции Вашингтона, который призывает к ужесточению санкций в отношении России, ЕС больше не может оставаться безучастным.

Развитие турецкого туристического сектора — в центре внимания газеты Sabah (24.07), которая отмечает рост притока российских туристов в такой курортный город Турции, как Анталья: в мае предпочтение этому курорту отдали 592,2 тысячи россиян, в июне — 676,9 тысячи. С мая текущего года количество российских туристов, прибывших в Анталью, превысило 1 миллион человек, а за период с января по июнь — составило 1,5 миллиона человек, пишет газета.

«Россия попробовала жить по летнему времени, но ей не понравилось». Так Milliyet (22.07) сообщает о подписании Владимиром Путиным закона о переходе на зимнее время. Отмечается, что такая практика стала обсуждаться в связи с жалобами многих россиян на то, что «они стали видеть меньше дневного света и испытывать постоянную усталость». Идею отменить переход на зимнее и летнее время в период президентства Дмитрия Медведева в 2011 году поддержали 73% россиян, напоминает издание.