Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России рассматривают аргумент в пользу свободы интернета

интернет
интернет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Алек Росс (Alec Ross), старший советник госсекретаря США по инновациям, «икона цифровой дипломатии», приезжал в пятницу, что рассказать о преимуществах свободного интернета, несмотря на то, что Россия все более косо поглядывает на дестабилизирующий потенциал интернета и социальных сетей.

Москва – Алек Росс (Alec Ross), старший советник госсекретаря США по инновациям, «икона цифровой дипломатии», приезжал в пятницу, что рассказать о преимуществах свободного интернета, несмотря на то, что Россия все более косо поглядывает на дестабилизирующий потенциал интернета и социальных сетей.

То, что интернет меняет, это осуществление и сосредоточение власти, считает Росс, бывший учитель средней школы в Балтиморе, который теперь работает в Госдепе США высокопоставленным сотрудником по инновациям. Он верит в то, что это неизбежно.

Но по мере того, как это происходит, у российского правительства, основанного на вертикали власти премьера Владимира Путина, с этим возникают проблемы.

Интернет здесь находится в условиях относительно свободного существования, но особенно с началом «арабской весны», правительство все больше шумит о необходимости введения контроля над ним. Организация Договора о коллективной безопасности, военного пакта между Россией и шестью бывшими республиками Советского Союза, в сентябре объявила, что начнет следить за социальными сетями. Один из членов организации, Белоруссия, заявила, что рассматривает вариант ввода ограничений.

Тогда же Россия, Китай и Таджикистан предложили новую конвенцию ООН об «информационной безопасности». Они призвали страны ООН бороться «с распространением информации, которая вдохновляет терроризм, сепаратизм, экстремизм или преуменьшает политическую, экономическую или социальную стабильность стран,  либо  культурную и духовную сферы жизни». Китай, который уже сильно контролирует интернет, хочет начать атаку на микроблоги, которые оказались гостепреимными для разоблачителей.

На этой неделе на Кипре российская организация «Международная академия телевидения и радио» провела конференцию с присутствием  сотрудников спецслужб, на которой обсуждались способы, которыми традиционная пресса может помочь в борьбе с интернет -«терроризмом». В российской манере выражения этот термин может означать, что угодно -  от роликов вербовки членов «Аль-Каиды» до хакерского взлома военных компьютеров и записи в Твиттере c площади Тахрир в Каире.

В пятницу Росс общался чиновниками, а также со студентами МГИМО. По его словам, конвенция ООН не входит в его планы, хотя другой представитель Госдепа США назвал конвенцию «плохой идеей», и США займутся этим вопросом на другом форуме. Вместо этого он хотел бы поговорить об экономической выгоде свободного интернета.

Но он отметил, что у страны нет стабильного экономического интернета без политического интернета. Именно это назвала госсекретарь США Хиллари Клинтон «дилеммой диктатора»: экономическая креативность и прогресс требуют открытого интернета, а также открытых политических дебатов.

Если великие конфликты XX века происходили между правыми и левыми, то, по его словам, конфликт XXI века проходит между закрытым и открытым. «Президент и госсекретарь дали ясно понять свою позицию – открытость, открытый интернет в основе всего».

Интернет дает власть людям в ущерб иерархиям и государствам, отметил он. Это не значит, что это плохо или хорошо, но это невозможно остановить. «Это как гравитация».

Тем не менее, здесь существует определенное подозрение, что Запад каким-то образом использует социальные сети для того, чтобы продвигать и направлять революции. С этой точки зрения  Facebook и Твиттер стали агентами кибертерроризма.

«Я не верю в Твиттер-революции», - заявил Росс, выступая перед студентами. Правительства были отправлены в отставку в Тунисе и Египте людьми, а не программами, iPhones или диапазоном частот.

Российский министр внутренних дел Рашид Нургалиев не согласен: он призвал вести наблюдение за интернетом, чтобы удостовериться в том, что российская молодежь не направится в «экстремистское» русло, которое, как и кибертерроризм, является концепцией, которую правительство трактует широко. Новостные организации, писавшие об экстремизме, преследовались за его продвижение.

Генпрокурор Юрий Чайка заявил, что правительство должно взять на себя контроль за интернетом, чтобы защитить свободу россиян.