Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Disney запускает бесплатный телеканал в России

© flickr.com / architekt2Логотип студия Disney
Логотип студия Disney
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Телеканал Disney начнет бесплатное вещание в России в следующем году после подписания соглашения о приобретении 49% акций телеканала «Семерка» у медиа-группы «ЮТВ Холдинг». После завершения сделки «Семерка» будет переименована в канал Disney.

Телеканал Disney начнет бесплатное вещание в России в следующем году после подписания соглашения о приобретении 49% акций телеканала «Семерка» у медиа-группы «ЮТВ Холдинг».

После завершения сделки «Семерка» будет переименована в канал Disney, о чем было объявлено, когда президент и гендиректор The Walt Disney Company Роберт Айгер (Bob Iger) встретился с премьер-министром России Владимиром Путиным.

Стоимость сделки не оглашается, но близкие к компаниям источники сообщили, что речь идет о 300 миллионах долларов. Таким образом, Disney станет доступен 75% измеряемой российской аудитории: по словам компании Disney, канал будет доступен 40 миллионам домов в Москве, Санкт-Петербурге и других 54 крупных городах через сеть собственных станций, в остальных населенных пунктах – через партнерскую сеть.

Численность населения России составляет чуть больше 140 миллионов человек,  и страна становится все более важным для Disney рынком. Последний фильм из серии «Пираты Карибского моря» собрал в России 64 миллиона долларов, что более чем в два раза больше сборов 2007 года, а в то же время компания продала около 35 миллионов детских книг по всей стране.

«Мы действительно верим в то, что Россия является растущим рынком», - заявил Айгер газете Financial Times. «Мы также знаем, что одним из лучших вариантов роста – это рост вместе с успешным телеканалом».

С «Семеркой» Disney получает телеканал с крошечной зрительской долей в 1% аудитории и еще меньшей долей на рекламном рынке, но получит необходимую инфраструктуру для создания национальной сети в России, говорит Дэвид Фергюсон (David Ferguson) из московского Renaissance Capital. Приносящий прибыль телеканал в настоящее время показывает советское кино, которое стоит дешево и остается популярным среди зрителей старшего возраста.

Соглашение проходит в рамках усилий компании Disney по выходу на развивающиеся рынки. Компания получила разрешение на строительство парка аттракционов в Шанхае и недавно приобрела одну из крупнейших развлекательных групп Индии UTV Software Communications в результате сделки, которая сильно увеличивает присутствие компании в Болливуде.

Российское соглашение также знаменует  новый подход телеканала Disney, который раньше был доступен только в виде платного канала. Первый бесплатный телеканал был запущен в Испании в 2008 году, а на этой неделе в Турции был запущен второй. Используя платформу Free Sat, с января 2012 года у компании Disney будет доступ в 60% турецких домов.

«Мы рассматриваем и другие рынки», - заявил Айгер. «Существует около десяти рынков в мире, где мы рассматриваем вариант увеличения присутствия телеканала Disney».

Новый телеканал будет показывать смесь программ Disney и содержания  российского производства, заявил Алишер Усманов, акционер компании «ЮТВ Холдинг» и медиа-инвестор. «Мы предполагаем, что семейный телеканал соединит в себе лучшие программы Disney и российские шоу. Это будет интересно аудитории. Мы рады тому, что наш партнер верит в российский рынок».

Компания Disney пыталась зайти на российский рынок в 2008 году, через покупку холдинга «Медиа-1», который объединился с  «ЮТВ Холдингом» после того, как антимонопольные регулировщики запретили сделку.

Новое соглашение приходится на время, когда государственные органы смягчают отношение к приобретениям иностранных компаний на российском рынке, что становится очевидным после нескольких последних соглашений. Две недели назад Unilever приобрела российского производителя косметики «Калина» за 693 миллиона долларов, в то время как в прошлом году PepsiCo потратила 5,4 миллиарда долларов на покупку продуктовой компании «Вимм-Билль-Данн».