Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евразийское пространство vs Евросоюз — кто кого?

© РИА Новости Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкРабочий визит В.Путина в Белоруссию для участия в заседании ВЕЭС
Рабочий визит В.Путина в Белоруссию для участия в заседании ВЕЭС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самая главная ошибка Евросоюза, которую мы не должны повторять, это сверхбюрократизация. Но именно опыт Евросоюза помог нам сформулировать некоторые вещи. На сегодняшний день речь идет не о каком-то политическом или военном блоке, а только об экономическом регулировании интегрируемых государств Евразийского союза.

«А вы в Белоруссии тоже боитесь Россию?» — помня о ныне царящих во многих странах настроениях, поинтересовался Delfi на Белорусском международном медиафоруме у одного человека из дипломатического корпуса. «Нет. Просто все больше белорусов не хотят союзного государства», — ответил он.

Но на IX Белорусском международном медиафоруме гораздо больше говорили не о союзном государстве, а о Евразийском экономическом пространстве, в которое, как известно, объединились Россия, Белоруссия и Казахстан.

Новый союз сравнивали с Евросоюзом. Директор по проектам Научного центра евразийской интеграции Сергей Ткачук заявил: «Самая главная ошибка Евросоюза, которую мы не должны повторять, это сверхбюрократизация. Но именно опыт Евросоюза помог нам сформулировать некоторые вещи. На сегодняшний день речь идет не о каком-то политическом или военном блоке, а только об экономическом регулировании интегрируемых государств Евразийского союза».

По словам Ткачука, упреки в «руке Кремля», имперских амбициях одного из участников Евразийского союза не имеют под собой основания: «Нет никакого превалирования одних над другими. Реализуется и разработка дорожной карты новых участников — сейчас прорабатываем это с Киргизией и Арменией. Прискорбно, что в этом не участвует братская Украина, которая имела бы грандиозный макроэкономический эффект от этого».

Ткачук сказал также, что дальнейший успех Евразийского пространства будет зависеть от последовательной и грамотной политики в сферах транспорта, сельского хозяйства и т.д. Он добавил, что Евразийский союз, кроме прочего, начинает и консультации с ЕС о создании полноценной зоны свободной торговли.

«Евразийское пространство — это наша национальная идея, давайте ее продвигать», — заявил заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации президента Белоруссии Лев Криштапович. А кандидат исторических наук Дарина Григорова из Болгарии добавила: «Просвещенный авторитаризм в странах Евразийского союза — это плюс. Сильная Европа может быть только вместе с Евразийским союзом».

Однако первый заместитель главного редактора информационных программ Радио и телевидения Сербии Боян Бркич был не столь оптимистичен, рассказав, что все недавно избранные 250 депутатов парламента страны  — еврооптимисты.

- В Сербии наблюдается разочарование в России?
- Если смотреть с эмоциональной точки зрения, то у нас очень сложные отношения с Россией. Я бы это назвал платонической любовью. Мы все любим русских, это славянские братья, православные, похожая культура… Но обычные сербы знают о России мало. Более 90% сербов там никогда не бывало. Если попросить их назвать пять российских городов, они назвали бы Москву, Ленинград, может, какой-то третий. Многие в Сербии поддерживают более близкий союз с Россией из-за того, что обижаются на бомбежки Югославии Западом. А что Россия тогда не помогла, так сербы понимают, что не могла, сама была в сложной ситуации.

- Почему же тогда на деле они за этот самый Запад, а не за союз с Россией?
- Избиратель говорит — я люблю русских, не люблю Запад, но мы уже связаны с ЕС, моя компания 70% продукции вывозит в ЕС. Торговля ведь в основном идет с соседними странами, а почти все они — члены ЕС.

- Должна ли Россия быть по отношению к вам более активной?
- Сейчас нужна более конкретная поддержка от России — экономическая. И новый союз — Евразийский — сербам вообще непонятен. Пока никто ничего толком не объяснил. Поэтому пока мы считаем, что Европа не имеет для нас альтернативы. Надо проанализировать и оценить — если вообще возможно географически иметь какую-то сильную и глубокую интеграцию с Сербией, прыгнув через Украину и Венгрию. У нас и сегодня проблемы с транзитом через Украину — взятки, война.