
Касьянов: систему Путина ждет судьба СССР

Экс-премьер России, а ныне лидер Российского демократического союза Михаил Касьянов уверен, что "систему Путина" ждет судьба СССР, а "российские власти добирают легитимность за счет нагнетания конфронтации на внешней арене". В интервью ru.DELFI.lt М.Касьянов отмечает, что отношения со странами Балтии в российской внешней политике, наравне с Украиной и Беларусью, должны занимать приоритетное положение.
- Вы говорите, что Россия Владимира Путина напоминает Советский Союз. Как такое стало возможно?
- Многим и в России, и на Западе удобнее и даже выгоднее представлять нашу страну именно таким образом — как чуждую всему остальному миру и изолированную от него.
Нынешним российским властям очень хочется вернуть те времена, когда СССР был соперничавшей с США супердержавой, отдельной системой, устанавливавшей свои стандарты и правила. Поэтому они так болезненно воспринимают любые действия Америки на международной арене, которые предпринимаются вразрез с их позицией.
Нынешние российские руководители также настаивают на том, что выстроенная ими государственная модель является абсолютно нормальной и приемлемой. Российские власти не стесняются подчеркивать своим международным контрагентам: "Демократия и права человека — это наше внутреннее дело. Будете учить нас демократии, тогда мы займем самую жесткую позицию по другим интересующим вас вопросам".
И эта незамысловатая тактика приносит плоды. Многие правительства на Западе стали принимать Россию такой, какой она сегодня является, закрывая глаза на многочисленные и очевидные нарушения прав и свобод российских граждан, а также общепринятых демократических стандартов. Тем самым они игнорируют тот факт, что Россия — это уже не СССР, а совершенно другое, демократическое по своему конституционному устройству государство, которое взяло на себя целый ряд международных обязательств, но нынешние власти не выполняют их.
Я думаю, что это ошибка. Скоро станет очевидным, что, предав свои принципы, добиться с российскими властями прогресса по другим вопросам никому не удастся.
- По Вашему мнению, в связи с чем официальная Москва столь резко реагирует на отличный от ее мнения взгляд на события Второй мировой войны?
- Заметьте, опять же — власти, прикрываясь тем, что защищают память о подвиге нашего народа в борьбе с фашизмом, отстаивают самую замшелую идеологическую догму, которая была создана во времена СССР. Не случайно и официальное возрождение представлений о Сталине как об "эффективном менеджере". Это еще одно свидетельство того, что советское мышление не только никуда не ушло, но и переживает второе дыхание.
- Как Вы оцениваете внутриполитическую ситуацию в стране?
- Сегодняшняя ситуация в стране характеризуется нарастающим пониманием во всех слоях общества, что выстроенная в России в последние годы под руководством Путина общественно-политическая и экономическая модель не способна дать адекватный ответ на вызовы времени. Инерционное существование в рамках данной модели способно привести нашу страну не только к нарастающему отставанию от других стран, но и к тяжелым долгосрочным последствиям вплоть до дезинтеграции.
Однако, несмотря на вынужденное признание такой мрачной перспективы, выдвинутые властью лозунги социально-экономической модернизации намеренно не затрагивают ситуации в общественно-политической сфере — восстановление выборов и прав на независимую оппозиционную деятельность, снятие цензуры. Реальная программа модернизации не может быть навязана гражданам сверху. Она должна быть выработана только в результате общенациональной дискуссии с вовлечением максимального широкого круга граждан и их сообществ. Частичная же "модернизация" обречена на провал.
- О чем говорит последний политический кризис, случившийся в Госдуме, когда партии покинули зал заседаний?
- О том, что фальсификации на выборах 11 октября были настолько ужасающи, что превзошли порог терпения даже карманной оппозиции. Но, поскольку парламентская оппозиция все-таки карманная, этот демарш был довольно быстро свернут.
- Надеетесь ли на скорые перемены, и есть ли силы, которые могут страну к этому привести?
- Помните, каким монолитом казался Советский Союз и как быстро развалился коммунистический режим? Систему Путина рано или поздно ждет та же судьба. Думаю, что рассчитывать на самопроизвольные перемены сверху всерьез не стоит. Только что оглашенное послание Президента Федеральному Собранию наглядно подтверждает: действующая власть не намерена предпринимать никаких реальных шагов по либерализации общественно-политической среды. Поэтому мы призываем всех граждан, которым небезразлично будущее страны, все демократические силы, используя все закрепленные в Конституции права и возможности, организовать общественное давление на российские власти и заставить их провести необходимые общественно-политические преобразования, дав старт полноценной, а не половинчатой модернизации. Шансы избежать серьезных потрясений еще не потеряны.
- Чем бы Вы объяснили непопулярность российской внесистемной оппозиции среди россиян? Способна ли она изменить ситуацию в стране?
- Это миф, что российская либеральная оппозиция непопулярна. Есть значительное число людей в нашей стране, для которых ценности свободы и демократии — не пустой звук. Однако лишенная возможностей политической самоорганизации — ведь создавать партии запрещено — и отсеченная от выборов и от большинства средств массовой информации, прежде всего телевидения, либеральная оппозиция не может расширить эту свою естественную базу. Убежден, что добиться перемен к лучшему в нашей стране можно только на основе ценностей свободы и демократии, и готов доказать, что альтернативы такой политике нет. Но власть смертельно боится вступать в полемику — напомню, что и Путин, и Медведев, и "Единая Россия" отказывались от предвыборных дебатов. Мы в отличие от них знаем, что нужно делать и в общественно-политической, и в социально-экономической сфере.
- Будущие выборы президента России… Ваши прогнозы? Вы будете принимать участие? И дадут ли Вам и другим представителям внесистемной оппозиции это сделать?
- Нынешняя власть, очевидно, рассчитывает закрепить политический статус-кво в ходе очередных управляемых выборов федерального уровня. Эти выборы должны состояться в 2011-2012 годах, но судя по событиям 11 октября к ним уже сегодня все готово. В нынешней ситуации неопределенности я бы не исключил досрочных выборов и возвращения В.Путина на президентский пост до марта 2012 года. Мое участие в предстоящих президентских выборах возможно только в том случае, если общество вынудит власть организовать настоящие выборы, а не их имитацию.
- Как Вы оцениваете меры по выходу из кризиса, к которым прибегает власть, и какой рецепт борьбы с кризисом предлагаете?
- Власть уже допустила очень много ошибок, пытаясь "разрулить" ситуацию в режиме ручного управления, разбрасывая деньги направо и налево. Неспособность принимать четкие и своевременные решения привела, в частности, к тому, что были потеряны 200 миллиардов долларов валютных резервов. К сожалению, есть все основания полагать, что другие страны выйдут из кризиса с окрепшими экономиками, прошедшими через болезненную порой реструктуризацию.
В российской экономике все осталось по-прежнему — повседневное и грубое вмешательство чиновников в экономические процессы, уничтожение конкуренции, диктат госмонополий, поддержание на плаву неэффективных структур за счет средств налогоплательщиков, остановка важнейших для страны реформ и пр. Сейчас правительство повышает налоги, что еще больше ухудшит среду для предпринимательства. Стране нужна другая экономическая политика, основанная на конкуренции, поддержке частного предпринимательства, диверсификации, возобновлении рыночных структурных преобразований. Без всего этого нас ждет в лучшем случае стагнация.
- Социальное положение внутри страны в связи с кризисом постоянно ухудшается. Чем это может обернуться? Будет бунт? По Вашим словам, это должно было случиться прошлой весной.
- Пока властям удавалось заливать многочисленные проблемы деньгами, помогло и повышение цены на нефть, поддержавшее бюджет и замедлившее исчерпание накопленных государственных ресурсов. Тем не менее спад промышленного производства, деградация структуры экономики, рост скрытой и явной безработицы, распад социального сектора продолжаются. Страна отнюдь не вышла из кризиса, как хотят убедить всех российские власти.
Действительно, наш народ очень терпелив и привык терпеть. Однако терпение это небезгранично. К тому же, помимо экономических проблем, день ото дня растет недовольство людей коррупцией и произволом правоохранительных органов. Если не предпринять срочных мер по либерализации общественно-политической среды, то взрыв неизбежен и он может произойти совершенно неожиданно.
- На фоне ухудшения социального положения российские власти прибегают к жестким действиям и риторике в адрес своих ближайших соседей — Грузии, Украины, Беларуси и стран Балтии. Есть ли связь между этими процессами?
- Нет ничего удивительного: российские власти добирают отсутствующую у них легитимность за счет постоянного нагнетания конфронтации на внешней арене. Да и кто-то же должен быть назначен виновным за многочисленные ошибки и провалы во внутренней политике. Виноваты враги. И чем хуже будет положение дел внутри страны, тем больше будет врагов снаружи. Хотя, казалось бы, куда уж больше.
- Какое место в российской внешней политике должны занимать, по Вашему мнению, отношения со странами Балтии, в том числе и с Литвой?
- Приоритетное, так же, как и с Украиной и Белоруссией. Когда я был председателем правительства, шесть лет назад, мы легко находили общий язык с литовским руководством буквально по всем вопросам, в том числе в различных сферах экономического сотрудничества — в энергетике, транспорте, торговле. И такое сотрудничество успешно развивалось. Не вижу никаких препятствий для того, чтобы в будущем, когда Россия вернется на демократическую траекторию развития, такие же тесные и доверительные отношения были восстановлены и выведены на качественно новый уровень.
- Как Вы оцениваете ситуацию на Кавказе? Какова вероятность ухода России из этого региона?
- Ситуация на Кавказе крайне острая. Теперь очаги постоянной напряженности возникли уже не только в Чечне, но и в Ингушетии, Дагестане, других республиках. К сожалению, во многом это следствие грубых ошибок в политике федеральных властей. Сыграло свою негативную роль и фактическое упразднение федерализма после отмены выборов губернаторов. Многие проблемы в последние годы были не решены, а загнаны вглубь. Простые решения отсутствуют. Я крайне пессимистично рассматриваю ситуацию и надеюсь, что еще существуют шансы развернуть ее динамику в позитивном направлении. Однако для этого нужна принципиально другая политика, учитывающая интересы всех групп и слоев населения региона. Ее реализация в рамках силовой и авторитарной модели невозможна.
- Процесс по делу Михаила Ходорковского длится уже настолько долго, что часть россиян, согласно опросам, даже не знает, за что его судят. Вы готовы были быть свидетелем по его делу. Зачем Ходорковский нужен властям в тюрьме?
- Как только он выйдет на свободу, ситуация с многолетним судебным фарсом и наглой экспроприацией "Юкоса" начнет автоматически раскручиваться в обратную сторону. А это означало бы самые серьезные последствия для отдельных ярких представителей путинской команды и приближение краха этого режима.
Оригинал публикации: Delfi.ee
Опубликовано: 09/12/2009 10:55
- 18/11/2009Касьянов: Верните выборы! ("Bloomberg", США)
- 21/07/2009Касьянов раскрывает, как Путин преследовал олигарха ("The Financial Times", Великобритания)
- 16/10/2008Путин привел Россию в тупик, заявил в Праге Михаил Касьянов ("Radio Praha", Чехия)
- D_S:(без заголовка)11/12/2009, 11:30Мишка по двум процентам соскучился? Интересно Сорес сколько платит...Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- VIK:(без заголовка)11/12/2009, 11:31Миша2% нарисовался.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Kishar:(без заголовка)11/12/2009, 11:34Как же меня тошнит от этого......
- Fgy:(без заголовка)11/12/2009, 11:56политический труп
- TogdaKogda:Мишаня отжигает!11/12/2009, 12:04Читаешь, и прямо слезы умиления текут! Вот ведь человечеще, во как радее о стране и народе особливо!!!
Прям вроде как и не состоял 2 лицов в государстве, не принем вся эта воронка развращенности госапаарата создавалась, не ему 2% заносили - как главному борцу с коррупцией... - ufaman:*зевая*11/12/2009, 12:11А что, этот словесный понос до конца дочитал кто-нибудь?Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- НН:С Касьяновым всё ясно, но...11/12/2009, 12:21Самое скверное то, по многим абзацам этого вью он прав.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Светлый:(без заголовка)11/12/2009, 12:35Интересно, кого следующего завалят из лебираств?
Баболеро - слишком маргинална и жизнью обижена, её и трогать, то грех. Каспарыш - вероятно, но слишком уж знаковая фигура - шахматист ведущий как никак, с ним палку перегнуть можно, м ФСБ-КГБ может всерьёз взяться за расследование да и откопать след ЦРУ или МИ-6.
А вот боровой, косьянов, или латынина с шепенгауром (как-то так) вполне подходящие кандидатуры, могут для разминки и эту мразь (фамилию забыл), которая ветеранов наших намедни обосрала.
Делаем ставки товарищи!!
По мне так лучше всех и сразу. - Саянс:(без заголовка)11/12/2009, 12:43Сам по себе полный мерзавец, коррупционер и либераст.. сам же и пилил бюджет и создавал всю эту коррупцию..
Но про ситуацию в стране к сожалению правильно говорит: коррупция, откаты, неэффективность, полная деградация и разрушение всех систем..Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - peter_shantarin:Имя Миша - стало нарицательным!11/12/2009, 12:51Имя Миша - стало нарицательным! Например Миша Саакашвили! Но ведь все эти придурки работают не просто на одном поле, но и в едином жанре! Прибалтов и Украину Россия обидела!!! Так ведь он бросает камень и западноевропейцев! Ой Миша, плохо считаешь своё политическое будущее! Кто же будет из западной Европы тебя поддерживать, если вот уже сейчас, только в предварительных предвыборных своих речах ставишь в положение омара западную Европу! Вот уж дебил так дебил. Лучше бы выбрал какую нибудь тему попроще, например про права человека или гибель журналистов, сказал бы что то в защиту Ходорковского или бабы Леры, все бы поняли, а тут облажался по полной программе!
- Первый:По интервью Касьянова11/12/2009, 13:04Личность Касьянова кроме неуважения ничего не вызывает... Но во многом он абсолютно прав! Скажу только вот что... Сегодня узнал, что Газпром собирается выплатить своим акционерам премиальные в размере....94 млрд. рублей! Не миллионов, а миллиардов. Поддержали (заткнули рот) ветеранам войны, пенсионерам, учителям и немного военным. И всё! АвтоВАЗ, Камаз и др. "съели" десятки млрд. руб., а результат? Рено теперь спасает. Громко говорят о создании благоприятный условий для малого бизнеса и снижении налогов. На самом деле втихую налоги множатся и увеличиваются в геометрической прогрессии. В школах прежде был 1 завуч, сейчас 9!!! И все только требуют отчёта от учителей. Когда же им детей учить, этим учителям? И так во всех областях. Какой-то порочный круг. В будущее смотрю без оптимизма, хотя полгода назад была вера во что-то лучшее. Феодалы наши жируют, мы пока выживаем. Пока.Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- Мурзик:Ностра Дамус11/12/2009, 13:16Систему Путина джёт судьба СССР.
Побойся Бога, Миша! То есть примерно 70 лет - сначала гражданская война, разруха, НЭП, пятилетки, Победа в войне, строительство развитого (чего уж - не знаю, Мише виднее), затем застой и потом крах.
Ведь не доживешь, братец...Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - VBV:Касьян-кАлАбАрАциАнист11/12/2009, 13:232%-это итог подлизывания дядюшки Сэминого зада.Миша даже внешне похож на мишико.Говорит временами правильные слова.Только эти слова мы слышим даже с самых высоких трибун,а толку нет.Китайцы как-то без демократии добились процветания.А у нас демократия,боюсь,опять выльется в бардак,при котором рожа Касьяна,Немцова и т.д. станет ещё толще!
- Шах и мат:(без заголовка)11/12/2009, 13:57сам помогал эту систему создавать,а теперь ее же критикует.Хотя в некоторых моментах и прав,слишком сильная коррупция у нас. мешает процветанию страны.
- Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- ohotnik4000:А может быть такое11/12/2009, 15:34В нашу страну приезжает Кондализа Райс и давай хаять нынешнее руководство СШП, какие они нехорошие неправильные и так далее. Кто-нибудь видел чтобы политик из ЕС или СШП приезжал к нам и злобствовал на существующие там режимы? Неужели быть такими безнравственными могут только русские политики?Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- vacenskiy:Ходорковский.11/12/2009, 21:16Не чего Мише по тюрягам бездельничать.Пригласить в актовый зал Лубянки,попросить мани обратно(думаю согласиться)и дать ему, например Дальний Восток.И пусть работает на свою Родину-Россию.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- qwest521:Не впечатляет11/12/2009, 21:27Когда сидел в правительстве, рулил бюджетом страны и греб с каждого требующего подписи премъер-министра решения ( утверждается, что греб 2% от величины сделки) - не был таким оппозиционером. Отлучили от кормушки - стал вдруг антипутинцем. Мистер, если вы враждебно относитесь к путинскому режиму по своим убеждениям, то не стоит идти работать на режим премьер-министром. Чиновником №2 в государстве. А если вдруг поняли его "....." сущность - то следовало бы уйти в отставку.
- vacenskiy:Касьянов11/12/2009, 23:14Касьянов просто негодяй,а главное какой он политик?Готов лизать зад западу.Этого урода в гавне утопить.
- хисп:(без заголовка)12/12/2009, 00:02понравилось высказывание про то что в его бытность у власти он легко находил общий язык с прибалтами и украинцами...ну конечно он им за мани все что мог пт дешевке продавал поточу легко все и было, а вот как пришли к власти более адекватные люди думающие не тока о своем кармане и начали устанавливать нормальные рыночные отношения так сразу все наши соседи завопили о тоталитарности россии...
- Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- grandfather:(без заголовка)12/12/2009, 07:32Привет!Я полагаю, что нынешнее поколение увидит собственными глазами, развал Европы. Слава Богу Россия освободилась от балласта в виде прибалтийских республик. Европа сама создала неоСССР. Пусть теперь хлебает дерьмо, а мы должны, не суетясь, наблюдать за этим процессом. Эта организация 70 лет не простоит.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- CBOU:(без заголовка)15/12/2009, 10:46Иш губошлеп! Помниться как мы жили когда он легко находил общий язык с прибалтикой и украиной! Был шас у него! Чего то я не помню хорошей жизни. Лучше жить так как щас чем как раньше!!!!
- Джимми:Систему Путина ждет судьба СССР15/12/2009, 20:01Хотелось бы как можно быстрее расстаться с системой Путина. Каждый уже кожей своей чувствует наступление Брежневских времен - кухонных разговоров и протеста, такого же кухонного. Бывший оперативный работник не знает других путей, кроме как сажать граждан своей страны в тюрьму. А у президента РФ нет других забот, кроме как заменить лампочки на территории всей страны в закнодательном порядке. Но мы то уже знаем, кто и сколько получил только за одну идею и ее огласку устами первого лица..... У нас что, завод уже есть по производству этих лампочек ? Или есть завод по их утилизации (они, говорят ртуть содержат)? Или МЧС готова к их эксплуатации и ЧП с ними же?.... Бред... Рутин как-то сказал, что за время президентства пахал, как раб на галерах. Кто бы сомневался. Тем более если на этих галерах имеешь приличную долю своих акций.
Сотрудники МВД берут взятки,убивают, грабят и насилуют людей, а министр еще на свободе!!! Странно это - не по-путински.... Министра финансов продавал Американцам металл, нефть, газ и на эти же деньги из стабилизационного фонда у них же купил акции (фантики), а они взяли и все обесценили - кинули как лоха (сори за жаргон - другого слова просто не подобрать). И он, министр - еще на месте и даже не уволен. В Перми погибли 145 человек - это жертвы режима 8-летнего правления Путина. Он других сажает, а с самого как с гуся вода. Продолжать можно бесконечно....гнилая, переполненная чиновниками и всякого рода надзорами система скоро рухнет... Главное, чтобы все было без нашей крови.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - Кирса 26:Касьянов. Систему Путина ждет судьба СССР16/12/2009, 19:05я вообще польностью согласна с ним надоел этот цирк который нам показывают. Никакого только от нашей системы везде от нас скрывают действительность.
- buran-2:(без заголовка)16/12/2009, 20:14Бред и заказуха. Жаль чтомогут читать люди не владеющие обстановкой таким как раз этот материал и направлен
- ostara:главному корупционеру и продавцу билетов у театра16/12/2009, 20:23Миша 2% , а не заткнуться тебе, езжай в США или Израиль, в России ты не нужен. Своих воров хватает.
- ostara:О дебиле Касьянове16/12/2009, 20:33Все эти всечеловеки уже 3000 лет кроме отвращения и мерзости к ним в нормальном человеке не вызывают, это достойная особь серой крысиной расы ( они в одном ряду , какие у них клички: Миша 2%, Рыжий или Ржавый Толик, Пузырь Упырь (по нему все всчеловеки руки сегодня себе обламали и языки исчесали) и много других друзей США и Израиля и врагов России.
- макс:Анархия16/12/2009, 22:49А они всё говорят, теже самые, с теми же самыми и о том же самом. Анархия, вот зеркальное отражение нашей жизни в нашей России. И ни какой радужной занавесью не завесить.
- kurmis08:(без заголовка)16/12/2009, 22:50О Прибалтике Он гонит.Я Сам из Литвы и знаю цену Его Болтовни о дружбе между Странами.Именно между Странами.Лебезил да улыбался,копейку клянчил у Европы.А к дружбе Народов Он никакого отношения и не имеет.Народ как дружил,так и дружит.И в приграничье праздники Вместе справляет и Лит-е,и Русские!!!Етому мИШКЕ свинец заливать,как по старинке надо за болтавню.Молчал бы о Прибалтике.
- Александр Киндеров:С Касьяновым все ясно. И не только...16/12/2009, 23:03Развалится страна. Это точно. Посмотрите: СМИ уже давно за рамками ФЗ �О СМИ�, силовики – за рамками УК и УПК; ГК и ГПК.
Общество давно находится в 3-й степени застолья – все говорят и никто никого не слушает. (1-я - один говорит и все слушают; 2-я – все говорят и все слушают…).
Касьянов что то делает, чем то рискует – личность все же, какая - никакая. Он публичный политик и обмазан уже по определению.
А вот его оппоненты – конечно, колоритные фигуры. Сидят на теплом диване у компа, попивают какую ни будь дрянь, покуривают что то и рассуждают о вкусе халвы, которую никогда и не пробовали. Все сведения – из �радио ОБС�. И не забывайте, что если у вас красивая жена, то утверждения, за глаза, что она бывшая проститутка и ныне спит со всеми вашими друзьями – норма.
Участники обсуждения Касьянова склонны к сверх наглости – �жить в глубоком тылу, спать с женой фронтовика и искать себя в списках награжденных�.
Может быть, лучше заняться конструктивным обсуждением? Даже ненавистный вам Ленин говорил : �Чем ругать темноту, лучше хотя бы чиркнуть спичкой�.
Да нет, развалиться… - Оса:(без заголовка)17/12/2009, 02:18Интересно...Почему Вы - русские, комментируя, не только Касьянова, да и другие интервью, скрываетесь за липовыми пустыми адресами.Вот поддерживаю Путина - можно личико и показать,а нет, как-то наверно боязно???)))) Это Ваша ...кратия??? Поддерживайте кого желаете-это не наше дело. Но со стороны,как говорят виднее. Когда у нас выступают Ваши рок-группы, даже их исполнители не ловко пожимают плечами и переходят на шёпот,Когда слышат остроты в адрес...)))Или у Вас действительно стало так здорово, что РОК стал не оппозиционным???Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- qwert123:(без заголовка)17/12/2009, 12:28СМИ "на коротком поводке"и всяческий зажим достоверной информации для населения- вот пожалуй и всё что роднит путинизм с канувшими в лету коммунистами.
Благо есть интернет! Интересно,как бы выкручивалось правительство СССР, будь интернет в то время?
Полагаю - за наличие компьютера бы сажали. - Александр Киндеров:О "коротком поводке" СМИ19/12/2009, 20:08Я сравниваю СМИ сейчас и при крммунистах. "КП", "МК", "Известия", "Правда" были достаточно свободными изданиями и с достаточно выраженным лицом. Ну разве можно их сравнивать с современными КП, МК, Известями и прочими бизнес-проектами? Они просто пользуются прошлым авторитетом и выдаивают остатки. Так что сравнивать советские СМИ и современные не правильно. Тогда была настоящая журналистика, а сейчас какой то срам не прикрытый. СМИ - это все равно, что пьяный с расстегнутой ширинкой. А ему "ссы в глаза - а он:" все - божья роса". Интернет при коммунистах? Да пережили бы. Не забывайте, что счатливых людей при коммунистах было в разы больше. Вы же не знаете, что каждый спущенный на воду корабль или судно делал несколько тысяч людей счастливыми. Взлет самолета - тысяча счастливых. А сейчас понятие счастья слижком уж утробно. Поел вкусно - и уже счастлив.
- bazilio:Однопартийный диктат.20/12/2009, 08:13При существовании ответственности не важно кому дана власть, т.к. даже самого отвратительного беса, народ заставит работать на общее благо. В России, с 1917 года существует остутствие ответственности однопартийного диктата (смена наименования диктата не меняет его сути). Согласен с теми, кто считает, что идеология однопартийной диктатуры - это тупик. Считаю, что развитие цивилизации на планете приведёт к созданию единого суда и закона планеты, которые навсегда выдавят однопартийные диктаты.
- владимирл:20%20/12/2009, 14:51Касьян иуда конченая!Наша сраная демократия дает возможность таким гнидам не только спокойно жить на награбленные в свое время средства, но и подавать свой гнусный голос обсирая все вокруг себя!
Миша 20% это второе имя и каждый это знает, на что надеется коррупционер №1? непонятно - artsolntsev:(без заголовка)22/12/2009, 13:13таких товарищей как Михаил Касьянов смело можно циритовать в рубрике Задорнова "только у нас", ведь той "демократии", о которой они говорят, нет нигде и быть не может... особенно в США с их двухпартиной системой, клановостью и промыванием мозгов в СМИ. могу об этом уверенно говорить, как профессиональный политолог, владеющий 2 иностранными языками и живший в США.
А "демократия" и "свобода слова" в устах Касьянова - это выдумка людей-продуктов СССР... не знающих иностранных языков (как Ющенко), или с какими-то личными комплексами (как Саакашвили).
Российская демократизиция 90х - это такая же извращенная форма мировоззрения, как и российский марксизм начала 20 века, имеющий мало общего с исконным марксизмом за пределами России. Также как Маркс подумать бы не мог о мумификации вождей (как мощей святых) и целовании портретов Сталина (как икон)... так и СПСная демократия - чисто азиатско-отечественное изобретение, намного более далекая от истинного Запада, чем русский консерватизм.
Очень печально, что кто-то еще верит этим товарищам. Такая детская максималистская вера в возможность идеального честного правового устройства на земле... слишком дорого уже обошлась России. - chik08:Касьянов в роли благородного борца23/12/2009, 11:02Касьянов в роли благородного борца за народ несколько неестействен. Я думаю, режим Путина только укрепился бы, если бы выпустили Ходорковского, но посадили Абрамовича и Касьянова.
- vacenskiy:касьянов24/12/2009, 00:55просто не порядочныйОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- МПронин:Эти 2% ничего не забыли и ничему не научились...26/12/2009, 21:21Хотя казалось бы...
- tyrant:(без заголовка)30/12/2009, 12:43Он совершенно правОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Бахматов Валерий:о тупике России01/01/2010, 21:28Абсолютно не согласен со сравнением Путинской политики и развалом СССР! Государство СССР было предано кучкой мерзавцев, к которым относится и Касьянов (Мишка 2%) пожелавшие украсть себе состояние не ими созданое. Да! У В.В.Путина есть ошибки, но не он автор этих ошибок, авторы те, которые вылавливают рыбку в мутной воде именуемой демократией! Те, которые пользуются безответственностью, ими же созданную, разворовывают Россию. Те, которые гадят на страну и ее народ за кордоном ища поддержку у врагов России. Кроме того, хочется напомнить таким выродкам как (Мишка 2%), не он ли придерживал развитие России путем взяток от стоимости инноваций? Может он считает, что мало он украл на премьерском посту? Видимо его грызет обида, что Черномырдин украл больше при Ельцине? А Путину обеспечена поддержка народа! Именно он оттащил больших жуликов от кассы, где разворовывалась наша страна созданная каторжным трудом лопатами, тачками и носилками!
- wasia79:Kasyjanov...опять что-то наковырял10/01/2010, 13:56Мишель Касьянов разоблачает.?????? - :" безгрещный судия"
.Бред сивый да зеленью проплачен.Сумма может и не велика.На яхту с вертолётной площадкой хватит врятли.Да опус-то не первый,и уж кончно не последний.Ещё будет,будет радовать нас творчеством.А зелень не пахнет!!!! - Varela:возрождение представлений о Сталине как об "эффективном менеджере"14/01/2010, 02:06Что касьяну, что горби - эта фраза как тряпка красная для быка. Оно и понятно - их то эффективными манагерами никак не назовёшь. Только с оценкой минус. Ну плюс ещё уголовный кодекс, который по ним плачет...
- да:понятно.21/01/2010, 06:53путин и медведев захвотив власть и установив свои правила не собираются их терять,но россия тонет и на сеготдя политика их тянет вниз как бы не получилось что все рухнет а как бывает они исчезнут скажут неполучилось разберайтесь сами люди как вам надо так господа прислушайтесь к народу не надо пиара и правте дальше но правильно.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- да:надо .21/01/2010, 07:06система сегодня это кидало.
есть нефть и все остальное у государство должно быть а не у частника а государство пополняет казну с народа а недра земли как они называют себя господа но воздастся всем не сомневайтесь .да правда за народом он все видет знает как бы вы не скрывали все.
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011











